Дело № 2-41/2015 РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 апреля 2015года п.Экимчан
Селемджинский районный суд Амурской области в составе председательствующего по делу судьи Иванкиной А.Г., с участием ответчика ФИО3, при секретаре Прокопенко Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Общества с ограниченной ответственностью «Восток Сервис Комплект» к ФИО3 о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг в размере 57 586руб. 57 коп. и расходов по уплате государственной пошлины в размере 1 927руб.60 коп.
УСТАНОВИЛ:
Истец Общество с ограниченной ответственностью «Восток Сервис Комплект» обратился в суд с иском к ФИО3 о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг в размере 57 586руб.57коп. и расходов по уплате государственной пошлины в размере 1 927руб.60коп. указывая, что между администрацией пгт.Экимчан, именуемым в дальнейшем « Арендодатель» и Обществом с ограниченной ответственностью «Восток Сервис Комплект» именуемым в дальнейшем «Арендатор» был заключен договор аренды недвижимого имущества, согласно условий которого муниципальное имущество было передано Обществу с ограниченной ответственностью «Восток Сервис Комплект» в целях обслуживания, содержания и обеспечения бесперебойной работы имущественного комплекса объектов Жилищно - коммунального хозяйства и оказания услуг по поставке тепловой энергии, отопления, водоснабжения для нужд населения и иных потребителей пгт.Экимчан.
Согласно Устава, истец ООО «Восток Сервис Комплект» вправе осуществлять любые виды деятельности не запрещенные Федеральными законами Российской Федерации.
Ответчик ФИО3 является квартиросъемщиком дома, расположенного по адресу: пгт.Экимчан, ул. <адрес> Селемджинского района, Амурской области, пользуется коммунальными услугами, но за оказанные коммунальные услуги оплату не производит, в результате чего образовалась задолженность в сумме 57 586руб.57коп. за период с августа месяца 2013года по ноябрь месяц 2014года, что подтверждается выпиской из лицевого счета и расчетом об имеющейся задолженности.
Ответчику ФИО3 истцом 24 октября 2014года было направлено заказное письмо с требованием об оплате образовавшейся задолженности по коммунальным услугам и услугам теплоснабжения, но до настоящего времени ответчиком ФИО3 задолженность по оплате коммунальных услуг и услуг по теплоснабжению не погашена.
В судебное заседание не явились представитель истца ООО «Восток Сервис Комплект», представители привлеченных для участия по данному гражданскому делу в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца Администрации пгт.Экимчан и Управления Государственного регулирования цен и тарифов Амурской области, а также привлеченная для участия по данному гражданскому делу в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика ФИО1,которые о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не известили, поэтому суд, руководствуясь нормами ст.167 ч.4 ГПК РФ находит возможным рассмотрение данного гражданского дела в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, участвующих по делу.
В судебном заседании ответчик ФИО3 заявленные исковые требования Общества с ограниченной ответственностью «Восток Сервис Комплект» к ФИО3 о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг в размере 57 586руб. 57 коп. не признал и пояснил, что он как потребитель коммунальных услуг не был поставлен в известность со стороны теплоснабжающей организации о том, что между администрацией пгт.Экимчан и ООО «Восток Сервис Комплект» заключен договор аренды недвижимого имущества, согласно условий которого муниципальное имущество было передано Обществу с ограниченной ответственностью «Восток Сервис Комплект» в целях обслуживания, содержания и обеспечения бесперебойной работы имущественного комплекса объектов Жилищно - коммунального хозяйства и оказания услуг по поставке тепловой энергии, отопления, водоснабжения для нужд населения и иных потребителей пгт.Экимчан и что договора на оказание коммунальных услуг между ним и ООО «Восток Сервис Комплект» заключен не был.
Он также не согласен с заявленными исковыми требованиями ввиду того, что в период с ноября месяца 2013года и по март месяц 2014года температурный режим в доме не соблюдался, ему приходилось в квартире протапливать печь, при этом он неоднократно обращался с письменными заявлениями в теплоснабжающую организацию, но доказательств того, что обращался с письменными заявлениями он представить суду не может. Его квартира счетчиками на теплоснабжение и водоснабжение не оборудована.
В 2013году, когда коммунальные услуги по теплоснабжению предоставлялись со стороны МУП «Селемджинский» им было предложено оплату за коммунальные услуги по отоплению производить в размере 50% ввиду некачественного оказания услуг по отоплению, но доказательств данному обстоятельству он суду представить не может, ввиду того, что все документы сгорели, когда в ООО «Восток Сервис Комплект» случился пожар.
Также он не согласен с тем, что услуги по отоплению в летний период времени не предоставлялись, а оплата за отопление взыскана в полном объеме.
У них в квартире также зарегистрировано и проживает 3 человека, а расчет произведен на пять человек.
Согласно поступивших в письменном виде возражений, ответчик ФИО3 пояснил, что в представленных материалах, отсутствует документ, подтверждающий полномочия истца на оказание услуг по теплоснабжению. В материалах дела имеется Приказ № 266-пр/т от 20.12.2013года об утверждении тарифов, но из реквизитов данного Приказа не ясно, кто автор документа и имеются ли у него полномочия издавать подобный нормативный документ.
В соответствии с законодательством Российской Федерации тарифы на предоставление услуг по теплоснабжению устанавливаются региональными энергетическими комиссиями (РЭК) для организаций, признанных в установленном порядке поставщиками услуг теплоснабжения. В этом случае теплоснабжающая организация получает право на компенсацию выпадающих доходов, возникающих от несоответствия понесенных затрат полученному доходу, в том числе снижению дохода от несоблюдения теплового режима, возникшего по причине аварий вследствие изношенности сетей и поставок некачественного топлива (уголь).
Теплоснабжающей организацией в п.Экимчан являлся МУП «Селемджинский», порядком оплаты в этой организации была предусмотрена равномерная разбивка годовой суммы платежа на 12 месяцев и помесячная оплата. Так как отпуск тепла осуществляется с началом отопительного сезона и заканчивается с его окончанием, в п.Экимчан установлен срок отопительного сезона с 15 сентября по 15 мая. Максимум отпуска тепла приходится на период с ноября месяца по февраль месяц включительно. В случае нарушения теплового режима правомерно снижение оплаты за поставленную услугу и как следствие перерасчет помесячной оплаты. Нарушения теплового режима в п.Экимчан в оспариваемый период имели систематический характер. Так, к примеру отопительный период 2013-2014гг. был начат в конце октября месяца, тепловой режим не соблюдался в течение всего периода, поэтому при оплате в расчетном центре МУП «Селемджинский» выставлялся счет за определенный период, с учетом качества поставленной услуги и производилась оплата с выдачей квитанции.
Информации о том, что сменилась теплоснабжающая организация и что изменится порядок расчетов и платежей в адрес потребителей не поступало местоположение и персонал расчетного центра не изменились, следовательно оснований для изменения порядка платежей, как он полагает, у него нет.
Согласно поступивших пояснений в письменном виде на отзыв ответчика ФИО3 по заявленным исковым требованиям, представитель истца ООО
« Восток Сервис Комплект» по доверенности пояснил, что отсутствие договорных отношений между ответчиком и энергоснабжающей организацией, не освобождает ответчика (потребителя - абонента ) от обязанности возместить стоимость отпущенной ему тепловой энергии и потребленных коммунальных услуг.
Также не согласны с доводами ответчика ФИО3 о том, что истец ООО «Восток Сервис Комплект» не является уполномоченным лицом по предоставлению услуг по теплоснабжению, ввиду того, что между администрацией пгт.Экимчан, именуемым в дальнейшем « Арендодатель» и Обществом с ограниченной ответственностью «Восток Сервис Комплект» именуемым в дальнейшем «Арендатор» был заключен договор аренды недвижимого имущества, согласно условий которого муниципальное имущество было передано Обществу с ограниченной ответственностью «Восток Сервис Комплект» в целях обслуживания, содержания и обеспечения бесперебойной работы имущественного комплекса объектов Жилищно - коммунального хозяйства и оказания услуг по поставке тепловой энергии, отопления, водоснабжения для нужд населения и иных потребителей пгт.Экимчан.
Также не согласны с доводами ответчика ФИО3 о том, что ему предоставлялись услуги по отоплению ненадлежащего качества, ввиду того, что каких-либо письменных заявлений от ответчика ФИО3 о ненадлежащем оказании услуг по теплоснабжению в адрес истца ООО « Восток Сервис Комплект» не поступало.
Согласно поступившего в письменном виде отзыва на заявленные исковые требования Общества с ограниченной ответственностью «Восток Сервис Комплект» к ФИО3 о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг, привлеченное для участия по делу в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца- Управление Государственного регулирования цен и тарифов Амурской области, пояснило, что Управление является уполномоченным исполнительным органом Государственной власти Амурской области, осуществляющим функции в сфере государственного регулирования цен и тарифов на продукцию ( товары, услуги), подлежащие государственному регулированию в соответствии с Положением об управлении, утвержденным Постановлением Губернатора Амурской области от 22.12.2008года № 491.
В силу своих полномочий, Управление устанавливает тарифы на энергетические ресурсы для ресурсоснабжающих организаций и осуществляет контроль за применением установленных им тарифов.
ООО «Восток Сервис Комплект» является ресурсоснабжающей организацией, которая оказывает услуги теплоснабжения, водоснабжения для потребителей, в том числе для населения п.Экимчан, Селемджинского района, Амурской области.
Тарифы на питьевую воду на 2014год установлены приказом Управления от 24.09.2014года № 111- пр/в в размере 33,14 руб. за кубический метр.
Тарифы на тепловую энергию на 2013-2014гг. в отношении истца установлены Приказом Управления от 20.12.2013года № 266-пр/т в размере 3 326руб.79коп./Гкал.
Суд, изучив материалы дела, выслушав мнение лиц, участвующих по делу, приходит к следующему.
В соответствии со ст.153 ч.1; ч.2 п.3 Жилищного Кодекса Российской Федерации, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В силу ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение ( в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление ( теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива, при наличии печного отопления ).
В соответствии со ст.155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив).
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.
Из исследованных в ходе судебного разбирательства дела учредительных документов (Устава) администрация рабочего поселка пгт. Экимчан, привлеченная для участия по данному гражданскому делу в качестве третьего лица не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца - является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления п.Экимчан, обладает правами юридического лица.
К вопросам местного значения пгт.Экимчан относятся:
- составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнению бюджета поселения осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; организация в границах поселения электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
При этом судом нет могут быть приняты во внимание доводы ответчика ФИО3 о том, что в представленных материалах, отсутствует документ, подтверждающий полномочия истца на оказание услуг по теплоснабжению, по следующим основаниям.
Согласно исследованных в ходе судебного разбирательства дела учредительных документов (Устава), установлено, что истец Общество с ограниченной ответственностью «Восток Сервис Комплект» является юридическим лицом и действует на основании настоящего Устава и законодательством Российской Федерации.
Основной целью деятельности Общества является эффективное использование принадлежащего ему имущества для получения прибыли от его деятельности. Общество имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных Федеральными законами.
Общество вправе осуществлять любые виды хозяйственной деятельности, в том числе внешнеэкономической, не запрещенные Федеральными законами Российской Федерации.
Из исследованного в ходе судебного разбирательства дела договора аренды недвижимого муниципального имущества, установлено, что 29 июля 2013года между администрацией пгт.Экимчан, именуемым в дальнейшем « Арендодатель» и Обществом с ограниченной ответственностью «Восток Сервис Комплект» именуемым в дальнейшем «Арендатор» был заключен договор аренды недвижимого муниципального имущества, согласно условий которого «Арендодатель» передал «Арендатору» во временное владение и пользование на условиях аренды муниципальное имущество, находящееся в муниципальной собственности администрации пгт.Экимчан:
- котельную «Центральная», назначение: нежилое, 1-этажное, общая площадь 193 м2, инвентарный номер 22:003:1047, лит. А, адрес объекта: Амурская область, Селемджинский район, п.Экимчан, ул.Центральная 166;
- котельную «Больница», назначение: нежилое, 1-этажное, общая площадь 186,4 кв.м., Лит. А, адрес объекта: Амурская область, Селемджинский район, п.Экимчан, ул.Линейная 15;
- котельную «Аэропорт», назначение нежилое, 1-этажное, общая площадь 92,8 м2, инвентарный номер 151006, лит. А, адрес объекта: Амурская область, Селемджинский район, п.Экимчан, ул.Новая 16;
- тепловые сети и водовод, от котельной «Центральная» назначение: передаточное, протяженность 10284 м., инв. №22: 003: 1163, адрес объекта: Амурская область, Селемджинский район, п.Экимчан;
- здание бани, назначение: нежилое, 1-этажное, общая площадь 384,3 кв.м, инвентарный номер -нет; лит. А, адрес объекта: Амурская область, Селемджинский район, п.Экимчан, ул.Центральная 16 «А».
Котельная «Центральная», котельная «Больница», котельная «Аэропорт», тепловые сети и водовод от котельной «Центральная», здание бани принадлежат «Арендодателю» на основании договора о передаче имущества от 05 июня 2013года, что подтверждается свидетельствами о Государственной регистрации права: 28 АА 781512 от 04 июля 2013года; 28 АА 781513 от 04 июля 2013года; 28 АА 781514 от 04 июля 2013года; 28 АА 781515 от 04 июля 2013года; 28 АА 781517 от 04 июля 2013года.
Согласно условий договора имущество передается «Арендатору» в целях осуществления им деятельности по оказанию услуг по передаче, распределению и эксплуатации муниципальных инженерных сетей и объектов водопотребления, водоотведения и теплоснабжения жителей п.Экимчан, Селемджинского района, Амурской области.
Согласно поступившего в письменном виде отзыва на заявленные исковые требования Общества с ограниченной ответственностью «Восток Сервис Комплект» к ФИО3 о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг, привлеченное для участия по делу в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца- Управление Государственного регулирования цен и тарифов Амурской области, пояснило, что ООО «Восток Сервис Комплект» является ресурсоснабжающей организацией, которая оказывает услуги теплоснабжения, водоснабжения для потребителей, в том числе для населения п.Экимчан, Селемджинского района, Амурской области.
Тарифы на питьевую воду на 2014год в отношении истца установлены приказом Управления от 24.09.2014года № 111- пр/в в размере 33,14 руб. за кубический метр.
Тарифы на тепловую энергию на 2013-2014гг. в отношении истца установлены Приказом Управления от 20.12.2013года № 266-пр/т в размере 3 326руб.79коп./Гкал.
Из исследованного в ходе судебного разбирательства дела Приказа Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области за № 266 –пр/т от 20.12.2013года «Об установлении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую энергоснабжающими организациями на 2013-2014гг», установлено, что установлены тарифы на тепловую энергию на 2013-2014гг., отпускаемую истцом Обществом с ограниченной ответственностью «Восток Сервис Комплект» ( для потребителей пгт.Экимчан, пгт.Токур, с.Ивановское Селемджинского района, Амурской области) и установлены тарифы на тепловую энергию ( мощность), поставляемую потребителям согласно которого с 20 декабря 2013года по 31 декабря 2013года и с календарной разбивкой на 2014год установлены тарифы на тепловую энергию для населения, где одноставочный руб./Гкал. составил -3 326,79.
В силу изложенного, исследованные в ходе судебного разбирательства дела Устав ООО «Восток Сервис Комплект», договор аренды недвижимого муниципального имущества, заключенный 29 июля 2013года между администрацией пгт.Экимчан, именуемым и Обществом с ограниченной ответственностью «Восток Сервис Комплект», Приказ Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области за № 266 –пр/т от 20.12.2013года «Об установлении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую энергоснабжающими организациями на 2013-2014гг. опровергают доводы ответчика ФИО3 о том, что материалах дела отсутствует документ, подтверждающий полномочия истца ООО «Восток Сервис Комплект» на оказание услуг по теплоснабжению.
Судом также не могут быть приняты во внимание доводы ответчика
ФИО3 о том, что в материалах дела имеется Приказ № 266-пр/т от 20.12.2013года об утверждении тарифов, но из реквизитов данного Приказа не ясно, кто автор документа и имеются ли у него полномочия издавать подобный нормативный документ, по следующим основаниям.
В соответствии со ст.157 Жилищного Кодекса Российской Федерации № 188-ФЗ от 29.12.2004года, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Из исследованного в ходе судебного разбирательства дела Положения, утвержденного Постановлением Губернатора Амурской области № 491 от 22.12.2008года, установлено, что Управление Государственного регулирования цен и тарифов Амурской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Амурской области, осуществляющим функции в сфере государственного регулирования цен и тарифов на продукцию (товары, услуги) подлежащую государственному регулированию. Управление обладает правами юридического лица и в силу своих полномочий, Управление устанавливает тарифы на энергетические ресурсы для ресурсоснабжающих организаций и осуществляет контроль за применением установленных им тарифов, что опровергает доводы ответчика ФИО3 о том, что из реквизитов данного Приказа не ясно, кто автор документа и имеются ли у него полномочия издавать подобный нормативный документ.
Из исследованного в ходе судебного разбирательства дела Приказа Управления
государственного регулирования цен и тарифов Амурской области за № 266 –пр/т от 20.12.2013года «Об установлении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую энергоснабжающими организациями на 2013-2014гг», установлено, что данный Приказ издан Управлением государственного регулирования цен и тарифов по Амурской области, который является уполномоченным исполнительным органом Государственной власти Амурской области, осуществляющим функции в сфере государственного регулирования цен и тарифов на продукцию ( товары, услуги), подлежащие государственному регулированию в соответствии с Положением об управлении, утвержденным Постановлением Губернатора Амурской области от 22.12.2008года
№ 491.
В силу своих полномочий, Управление устанавливает тарифы на энергетические ресурсы для ресурсоснабжающих организаций и осуществляет контроль за применением установленных им тарифов, что также опровергает доводы ответчика ФИО3 о том, что из реквизитов данного Приказа не ясно, кто автор документа и имеются ли у него полномочия издавать подобный нормативный документ.
Согласно данного Приказа установлены тарифы на тепловую энергию на 2013-2014гг., отпускаемую истцом Обществом с ограниченной ответственностью «Восток Сервис Комплект» ( для потребителей пгт.Экимчан, пгт.Токур, с.Ивановское Селемджинского района, Амурской области) и установлены тарифы на тепловую энергию ( мощность), поставляемую потребителям согласно которого установлены тарифы на тепловую энергию для населения, где одноставочный руб./Гкал. составил -3 326,79.
Кроме того, данный Приказ № 266-пр/т от 20.12.2013года вступил в законную силу, ввиду того, что в установленном законом порядке не был обжалован.
Из исследованного в ходе судебного разбирательства дела Реестра лицевых счетов потребителей коммунальных услуг (отопление и водоснабжение) представленных суду со стороны привлеченного для участия по делу в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца Администрации пгт.Экимчан, ответчик ФИО3 зарегистрированный по адресу: пгт.Экимчан, ул. <адрес>, Селемджинского района, Амурской области является потребителем коммунальных услуг по отоплению и водоснабжению.
В ходе судебного разбирательства дела было установлено, что ответчик
ФИО3 является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: пгт.Экимчан, ул<адрес> Селемджинского района, Амурской области, что подтверждается исследованными в ходе судебного разбирательства дела Свидетельством о государственной регистрации права, выданным Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области 06 марта 2013года, согласно которого ответчик ФИО3 является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: пгт.Экимчан, ул. <адрес>,Селемджинского района, Амурской области.
Данное обстоятельство также подтверждается исследованной в ходе судебного разбирательства дела выпиской из Единого Государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представленной по запросу суда из Управления Федеральной службы Государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области от 11 марта 2015года за № 28/007/001/2015-622.
В соответствии со ст.153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение, к каковым относится ответчик ФИО3
Также в ходе судебного разбирательства дела было установлено и не оспаривается ответчиком, что в жилом помещении, расположенном по адресу: пгт.Экимчан, ул. <адрес>, Селемджинского района, Амурской области проживает ответчик ФИО3, а также зарегистрированы и проживают ФИО1ДД.ММ.ГГГГ рождения и ФИО2ДД.ММ.ГГГГ рождения, что подтверждается исследованной в ходе судебного разбирательства дела справкой, представленной администрацией пгт.Экимчан от 29 января 2015года.
Согласно Определения суда от 09 февраля 2015года ФИО1 привлечена для участия по данному гражданскому делу в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика.
При этом судом не могут быть приняты во внимание доводы ответчика ФИО3 о том, что они не согласны с суммой заявленных исковых требований ввиду того, что за летние месяцы, когда услуги по отоплению не предоставлялись выставлена плата за август 2013года в полном объеме в размере 4 982руб.47коп., а также за июнь месяц 2014года в размере 4 982руб.47коп.,., за июль месяц 2014года в размере 5 346руб.41коп., за август месяц 2014года в размере 5 346руб.41коп.по следующим основаниям.
В соответствии со ст.157 Жилищного Кодекса Российской Федерации № 188-ФЗ от 29.12.2004года, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Изменение оснований пользования жилым помещением, не является основанием изменения размера платы за коммунальные услуги.
При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, изменение размера платы за коммунальные услуги определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 36; пунктом 37; пунктом 38 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 354 от 06 мая 2011года, расчет размера платы за коммунальные услуги производится в порядке, установленном настоящими Правилами, с учетом особенностей, предусмотренных нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы.
Расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу.
Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).
Также согласно Постановления Правительства РФ № 857 от 27 августа 2012года «Об особенностях применения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, установлено, что Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", в части определения размера платы за предоставленную коммунальную услугу по отоплению применяются с учетом одной из следующих особенностей:
а) в целях определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную потребителю в не оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии жилом доме или в не оборудованном индивидуальным либо общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут принять решение об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно за все расчетные месяцы календарного года. В случае принятия указанного решения определение размера платы за коммунальную услугу по отоплению осуществляется в соответствии с Правилами расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, утвержденными настоящим постановлением.
Согласно п.1 Правил расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 857 от 27 августа 2012года, в случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно за все расчетные месяцы календарного года размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется с применением коэффициента периодичности внесения потребителями платы за коммунальную услугу по отоплению,определяемого путем деления количества месяцев отопительного периода в году на количество календарных месяцев в году. В этом случае начисление платы за коммунальную услугу по отоплению осуществляется в каждом расчетном периоде календарного года.
Согласно Постановления Правительства Амурской области № 484 от 11 сентября 2012года « О расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению» в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012года № 857 « Об особенностях применения в 2012-2014годах Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирынх домах и жилых домов» постановлено: при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению применять порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307, используя при этом нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действовавшие по состоянию на 30 июня 2012 г.
Согласно Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 307 от 23 мая 2006года
( который согласно Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 утрачивает силу только с 01 июля 2016года), размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
В частности, при отсутствии в жилом доме или в помещениях многоквартирного дома коллективных ( общедомовых) общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета при определении размера платы за коммунальные услуги следует воспользоваться формулой 7 из Приложения 2 к прежним Правилам № 307, согласно которой плата за отопление предопределяется среднемесячным объемом потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год (общий объем потребления тепловой энергии за отопительный период следует разделить на 12 месяцев и суммарную площадь всех помещений в многоквартирном доме) и общей площадью помещения в многоквартирном доме. В случае отсутствия сведений об объемах потребления тепловой энергии за истекший год размер платы за отопление определяется с учетом нормативов потребления. Раз в год размер платы за отопление, исчисленной таким образом, корректируется.
В силу изложенного, плата за услугу отопления ответчиком ФИО3 должна рассчитываться и вноситься в течение всего календарного года равными долями, несмотря на то, что фактически услуга по отоплению в летние месяцы не предоставляется.
Судом также не могут быть приняты во внимание доводы ответчика о том, что в период с ноября месяца 2013года по март месяц 2014года температурный режим в квартире не соблюдался, несоблюдение температурного режима в оспариваемые периоды времени носили систематический характер, так отопительный период с 2013-2014гг. был начат в конце октября месяца, услуги по отоплению предоставлялись некачественно, поэтому истцом должен быть произведен перерасчет за предоставленные услуги по отоплению, по следующим основаниям.
В соответствии со ст.157 Жилищного Кодекса Российской Федерации № 188-ФЗ от 29.12.2004года, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
При этом согласно п.33, п.105, п.106, 108, 109 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской
Федерации № 354 от 06 мая 2011года, потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества;
При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем;
Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации;
Если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая несет ответственность за качество предоставления коммунальных услуг до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, и сотруднику аварийно-диспетчерской службы такой организации не известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки, которая должна быть проведена в месте прохождения указанной границы. При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы такой организации, если ему известно лицо, привлеченное собственниками помещений для обслуживания внутридомовых инженерных сетей, обязан незамедлительно после согласования с потребителем даты и времени проведения проверки довести эту информацию до сведения такого лица;
Время проведения проверки в случаях, указанных в настоящем пункте, назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время;
По окончании проверки составляется акт проверки.
Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
При этом со стороны ответчика ФИО3 не представлено суду доказательств, свидетельствующих о несоблюдении со стороны истца ООО «Восток Сервис Комплект» температурного режима в оспариваемые периоды времени.
Также не представлено суду доказательств свидетельствующих о том, что ответчик ФИО3 обращался с письменным заявлением в адрес истца ООО «Восток Сервис Комплект» о нарушении ими качества коммунальной услуги по отоплению и по поступившему от него заявлению со стороны истца были составлены соответствующие акты о нарушения качества коммунальной услуги по отоплению.
Также, согласно поступивших в письменном виде пояснений на возражения ответчика ФИО3, представитель истца ООО «Восток Сервис Комплект» пояснил суду, что в адрес истца ООО «Восток Сервис Комплект» каких-либо письменных заявлений от ответчика ФИО3 о несоблюдении истцом температурного режима в оспариваемые периоды времени не поступало, что опровергает доводы ответчика о неоднократном его обращении к истцу в связи с несоблюдением температурного режима в холодное время года.
Также не представлено суду доказательств со стороны ответчика
ФИО3 свидетельствующие о том, что отопительный период с 2013-2014гг. был начат в конце октября месяца.
При этом суд также принимает во внимание то обстоятельство, что до рассмотрения настоящего иска ответчик каких-либо претензий по начислению платы за оказанные услуги по отоплению не предъявлял, действия истца ООО «Восток Сервис Комплект» по некачественному оказанию услуг по отоплению не оспаривал, предоставленными услугами пользовался.
Судом также не могут быть приняты во внимание доводы ответчика о том, в 2013году когда коммунальные услуги по теплоснабжению предоставлялись со стороны МУП «Селемджинский» им было предложено оплату за коммунальные услуги по отоплению производить в размере 50%, в связи с несоблюдением температурного режима, по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела истцом по данному гражданскому делу является ООО «Восток Сервис Комплект», при этом Муниципальное унитарное предприятие «Селемджинский» не является лицом, участвующим по делу, поэтому суд не вправе при рассмотрении данного гражданского дела давать оценку действиям лица, не привлеченного для участия по данному гражданскому делу.
Кроме того, в силу ст.196 ч.3 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело только в пределах заявленных истцом требований.
Судом также не могут быть приняты во внимание доводы ответчика ФИО3 о том, что договор на оказание коммунальных услуг между ним и истцом ООО «Восток Сервис Комплект» не был заключен, по следующим основаниям.
В соответствии со ст.540 ГК РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первичного фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.
Из исследованного в ходе судебного разбирательства дела Реестра лицевых счетов потребителей коммунальных услуг ( отопление и водоснабжение) представленных суду со стороны привлеченного для участия по делу в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца Администрации пгт.Экимчан, ответчик ФИО3 зарегистрированный по адресу: пгт.Экимчан, <адрес> является потребителем коммунальных услуг по отоплению и водоснабжению, что свидетельствует о фактическом подключении абонента в установленном порядке к присоединенной сети.
В силу изложенного, договор на оказание коммунальных услуг между ответчиком ФИО3 и истцом ООО «Восток Сервис Комплект» считается заключенным с момента первичного фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети, независимо от того, заключался договор между сторонами в письменном виде, либо нет.
Судом также не могут быть приняты во внимание доводы ответчика ФИО3 о том, что он как потребитель коммунальных услуг не был поставлен в известность со стороны теплоснабжающей организации о том, что между администрацией пгт.Экимчан и ООО «Восток Сервис Комплект» заключен договор аренды недвижимого имущества, согласно условий которого муниципальное имущество было передано Обществу с ограниченной ответственностью «Восток Сервис Комплект» в целях обслуживания, содержания и обеспечения бесперебойной работы имущественного комплекса объектов Жилищно - коммунального хозяйства и оказания услуг по поставке тепловой энергии, отопления, водоснабжения для нужд населения и иных потребителей пгт.Экимчан, по следующим основаниям.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
В соответствии с п.31 пп. «П» Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 354 от 06 мая 2011года, исполнитель обязан:
п) предоставить потребителю (путем указания в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, а также размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (жилой дом или комплекс жилых домов), а также на досках объявлений, расположенных в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей) следующую информацию:
сведения об исполнителе - наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, адрес сайта исполнителя в сети Интернет, а также адреса сайтов в сети Интернет, на которых исполнитель в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан размещать информацию об исполнителе, фамилия, имя и отчество руководителя;
адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийно-диспетчерской службы исполнителя;
размеры тарифов на коммунальные ресурсы, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены;
порядок и форма оплаты коммунальных услуг;
показатели качества коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами, а также информация о настоящих Правилах;
сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд;
наименования, адреса и телефоны органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил;
информация об обязанности потребителя сообщать исполнителю коммунальных услуг об изменении количества зарегистрированных граждан в жилом помещении;
В соответствии со ст.155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе.
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании:
- платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;
- информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, размещенной в системе или в иных информационных системах, позволяющих внести плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Информацией о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг являются сведения о начислениях в системе, сведения, содержащиеся в представленном платежном документе по адресу электронной почты потребителя услуг или в полученном посредством информационных терминалов платежном документе;
Платежные документы, информация о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг подлежат размещению в системе в срок, предусмотренный частью 2 настоящей статьи;
В случае не размещения платежных документов и информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в системе в срок, предусмотренный частью 2 настоящей статьи, граждане и организации вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, в котором были размещены платежные документы и указанная информация в системе.
При этом, на стадии подготовки дела к судебному разбирательству было установлено и не оспаривается ответчиком ФИО3, что на территории населенного пункта пгт.Экимчан, в здании администрации пгт.Экимчан работает представитель истца ООО «Восток Сервис Комплект», который принимает плату за оказанные коммунальные услуги от жителей, проживающих в пгт.Экимчан.
В силу изложенного, не направление в адрес ответчика ФИО3 информации о смене теплоснабжающей организации, не является основанием для освобождения ответчика ФИО3 от внесения платы за предоставленные коммунальные услуги, так как в силу ст. 155 ЖК РФ ответчик обязан вносить плату за коммунальные услуги ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.
В ходе судебного разбирательства дела было установлено, что ответчик
ФИО3 является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: пгт.Экимчан, ул.<адрес>, Селемджинского района, Амурской области, что подтверждается исследованными в ходе судебного разбирательства дела Свидетельством о государственной регистрации права, выданным Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области 06 марта 2013года, а также выпиской из Единого Государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представленной по запросу суда из Управления Федеральной службы Государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области от 11 марта 2015года за № 28/007/001/2015-622.
Также судом было установлено, что ответчик ФИО3 не исполнил своих обязанностей, предусмотренных ст.155 ЖК РФ, согласно которой плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.
Также в ходе судебного разбирательства дела было установлено, что ответчик ФИО3 как собственник жилого помещения, с учетом частичного погашения долга, имеет задолженность по оплате коммунальных услуг в сумме 57 586руб.57коп.за период с августа месяца 2013года по ноябрь месяц 2014года, что подтверждается выпиской из лицевого счета ответчика ФИО3 ( расчетом взыскиваемой суммы по иску ООО « Восток Сервис Комплект» к ФИО3 по оплате за коммунальные услуги за период с августа месяца 2013года по ноябрь месяц 2014года).
В ходе судебного разбирательства дела также было установлено, что ответчиком ФИО3 частично погашена имеющаяся задолженность по оплате коммунальных услуг по отоплению и водоснабжению за период с августа месяца 2013года по ноябрь месяц 2014года в общей сумме 29 368руб.01коп.
При этом на стадии подготовки дела к судебному разбирательству со стороны ответчика ФИО3 поступили возражения, согласно которых ответчик не согласился с представленным расчетом со стороны истца в той части, где истец произвел расчеты по имеющейся задолженности по оказанным услугам по водоснабжению за все периоды времени с учетом проживающих лиц в количестве 5 человек, в то время как состав его семьи состоит из трех человек.
На основании поступивших возражений со стороны истца ООО «Восток Сервис Комплект» суду был представлен новый расчет, при этом сумма подлежащая взысканию с ответчика ФИО3 за оказанные услуги за отопление и водоснабжение за оспариваемый период времени не изменилась, ввиду того, что в представленном расчете истец ООО «Восток Сервис Комплект» внес изменения о взыскании оплаты за предоставленные коммунальные услуги по водоснабжению из расчета проживающих в количестве 3-человек, при этом изменился тариф за оказанные услуги по водоснабжению в период с февраля месяца 2014года по июнь месяц 2014года со 118руб.98коп. на 198руб.30коп.
Из исследованного в ходе судебного разбирательства дела Постановления главы администрации пгт.Экимчан № 85 от 31.12.2013года утверждены размеры платы граждан пгт.Экимчан за коммунальные услуги в период с 01 января 2014года по 30 июня 2014года согласно которого в многоквартирном жилом доме, оборудованном центральным холодным водоснабжением, без центрального водоотведения, оборудованные ванными размер платы за холодное водоснабжение по нормативу за 3,3 м3 в месяц на 1 человека составил 198руб.30коп.
При этом суд принимает во внимание представленный суду расчет со стороны истца ООО «Восток Сервис Комплект» по имеющейся задолженности по коммунальным услугам у ответчика ФИО3 в размере 57 586руб.57коп. за период с августа месяца 2013года по ноябрь месяц 2014года по следующим основаниям.
В соответствии со ст.157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 ст.154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Как видно из представленного суду расчета, задолженность ответчика ФИО3 по коммунальным услугам по отоплению и водоснабжению образовалась в период с августа месяца 2013года по ноябрь месяц 2014года в общей сумме
57 586руб.57коп. из них:
- за август месяц 2013года за отопление в сумме - 4 982руб.47коп.. ( которая образовалась с учетом тарифа на отопление 99 руб.53коп. х на общую жилую площадь 50,06 = 4 982руб.47коп.;
- за сентябрь месяц 2013года за отопление в сумме - 4 982руб.47коп.;
- за октябрь месяц 2013года за отопление в сумме - 4 982руб.47коп.;
- за ноябрь месяц 2013года за отопление в сумме - 4 982руб.47коп.;
- за декабрь месяц 2013года за отопление в сумме - 4 982руб.47коп.;
- за январь месяц 2014года за отопление в сумме - 4 982руб.47коп.;
- за февраль месяц 2014года за отопление в сумме - 4 982руб.47коп.; за водоснабжение в сумме - <данные изъяты>. ( которая образовалась с учетом тарифа на водоснабжение 198руб.30коп.. х 3 ( количество проживающих лиц) = <данные изъяты>.;
- за март месяц 2014года за отопление в сумме - <данные изъяты>.; за водоснабжение в сумме -<данные изъяты>.;
- за апрель месяц 2014года за отопление в сумме - <данные изъяты>.; за водоснабжение в сумме -<данные изъяты>.;
- за май месяц 2014года за отопление в сумме - <данные изъяты>.; за водоснабжение в сумме -<данные изъяты>.;
- за июнь месяц 2014года за отопление в сумме - <данные изъяты>.; за водоснабжение в сумме -<данные изъяты>.;
- за июль месяц 2014года за отопление в сумме - <данные изъяты>. (которая образовалась с учетом изменения тарифа на отопление в размере <данные изъяты>. х на общую жилую площадь <данные изъяты>., за водоснабжение в сумме – 594руб.90коп.;
- за август месяц 2014года за отопление в сумме -<данные изъяты>.;
за водоснабжение в сумме - <данные изъяты>.;
- за сентябрь месяц 2014года за отопление в сумме - <данные изъяты>.;
за водоснабжение в сумме - <данные изъяты>
- за октябрь месяц 2014года за отопление в сумме - <данные изъяты>., за водоснабжение в сумме <данные изъяты>. ( которая образовалась с учетом изменения тарифа на водоснабжение в размере <данные изъяты>.);
- за ноябрь месяц 2014года за отопление в сумме - <данные изъяты>., за водоснабжение в сумме <данные изъяты>.
В соответствии с п.15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006года № 307, размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
Из исследованного в ходе судебного разбирательства дела Приказа Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области за № 266 –пр/т от 20.12.2013года «Об установлении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую энергоснабжающими организациями на 2013-2014гг», установлено, что установлены тарифы на тепловую энергию на 2013-2014гг., отпускаемую ООО «Восток Сервис Комплект» ( для потребителей пгт.Экимчан, пгт.Токур, с.Ивановское Селемджинского района, Амурской области) и установлены тарифы на тепловую энергию ( мощность), поставляемую потребителям согласно которого с 20 декабря 2013года по 31 декабря 2013года и с календарной разбивкой на 2014год установлены тарифы на тепловую энергию для населения, где одноставочный руб./Гкал. составил -<данные изъяты>
Также согласно ст.6; ст.7 ч.5-7 Федерального закона № 190 –ФЗ от 27.07.2010года
«О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся:
1) организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;
2) рассмотрение обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения в порядке, установленном правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации;
3) реализация полномочий в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;
4) выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду;
5) согласование вывода источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации;
Как видно из материалов данного гражданского дела, в силу ст. 5 Федерального закона № 210-ФЗ от 30.12.2004года «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», согласно которой органы местного самоуправления осуществляют полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, администрацией пгт.Экимчан утверждены размеры платы граждан пгт.Экимчан за жилищно-коммунальные услуги.
Так, из исследованного в ходе судебного разбирательства дела Постановления администрации пгт.Экимчан № 44 от 17.06.2013года « Об утверждении размеров платы граждан пгт.Экимчан за жилищно коммунальные услуги», установлено, что утверждены размеры платы граждан пгт.Экимчан за жилищно-коммунальные услуги на период с 17 июня 2013года по 31 декабря 2013года, согласно которого установлен размер платы гражданами пгт.Экимчан за жилищно - коммунальные услуги - за отопление 0,04 Гкал. за 1 м2 в месяц установлен размер платы в сумме <данные изъяты>., за холодное водоснабжение - 3 м3в месяц на 1 человека в размере - <данные изъяты>.
Из исследованного в ходе судебного разбирательства дела Постановления администрации пгт.Экимчан № 85 от 31.12.2013года « Об утверждении размеров платы граждан пгт.Экимчан за коммунальные услуги в период с 01 января 2014года по 30 июня 2014года», установлено, что утверждены размеры платы граждан пгт.Экимчан за жилищно- коммунальные услуги на период с 01 января 2014года по 30 июня 2014года, согласно которого размер платы граждан пгт.Экимчан за жилищно-коммунальные услуги - за отопление 0,04 Гкал. за 1 м2 в месяц установлен в сумме <данные изъяты>., за холодное водоснабжение - 3 м3 в месяц на 1 человека в размере - <данные изъяты>.
Из исследованного в ходе судебного разбирательства дела Постановления администрации пгт.Экимчан № 61 от 30.06.2014года « Об утверждении размеров платы граждан пгт.Экимчан за коммунальные услуги в период с 01 июля 2014года по 31 декабря 2014года», установлено, что утверждены размеры платы граждан пгт.Экимчан за жилищно- коммунальные услуги на период с 01 июля 2014года по 31 декабря 2014года, согласно которого размер платы граждан пгт.Экимчан - за отопление 0,04 Гкал. за 1,2 м3 в месяц установлен в сумме <данные изъяты>., за холодное водоснабжение по нормативу 3 м3 в месяц на 1 человека в размере - <данные изъяты>.
Из исследованного в ходе судебного разбирательства дела Постановления администрации пгт.Экимчан № 81 от 14.10. 2014года были внесены изменения в Постановление администрации пгт.Экимчан № 61 от 30.06.2014года, согласно которого размер платы граждан пгт.Экимчан - за холодное водоснабжение по нормативу 3 м3 в месяц на 1 человека в размере - <данные изъяты>.
В силу изложенного, представленный суду со стороны истца ООО «Восток Сервис Комплект» расчет по имеющейся задолженности по коммунальным услугам у ответчика ФИО3 согласуется с иными доказательствами, исследованными в ходе судебного разбирательства дела, ввиду того, что произведен в соответствии с Приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области за № 266 –пр/т от 20.12.2013года «Об установлении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую энергоснабжающими организациями на 2013-2014гг», а также размером оплаты граждан пгт.Экимчан за жилищно -коммунальные услуги, установленными Постановлением администрации пгт.Экимчан № 44 от 17.06.2013года « Об утверждении размеров платы граждан пгт.Экимчан за жилищно коммунальные услуги», Постановлением администрации пгт.Экимчан № 85 от 31.12.2013года «Об утверждении размеров платы граждан пгт.Экимчан за коммунальные услуги в период с 01 января 2014года по 30 июня 2014года», Постановлением администрации пгт.Экимчан № 61 от 30.06.2014года « Об утверждении размеров платы граждан пгт.Экимчан за коммунальные услуги в период с 01 июля 2014года по 31 декабря 2014года».
Принимая во внимание, что ответчик ФИО4. является собственником жилого помещения расположенного по адресу: пгт.Экимчан, <адрес>, суд приходит к выводу о том, что в соответствии со ст.153 ч.2 п.5 ЖК РФ он обязан своевременно и полностью вносить плату за предоставленные ему коммунальные услуги.
В соответствии со ст.155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе.
В соответствии со ст.153 ч.2 п.5 Жилищного Кодекса Российской Федерации, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение, к каковым относится ответчик ФИО3
В соответствии со ст.307 ГК РФ в силу обязательства одно лицо ( должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и.т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.
Обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и из иных оснований, указанных в настоящем Кодексе.
В соответствии со ст.309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.
В соответствии со ст.310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Данные требования закона ответчиком ФИО3 нарушены, платежи в срок, предусмотренный частью 1 ст. 155 ЖК РФ не вносились, а если вносились то не
в полном объеме.
В силу изложенного, суд находит заявленные исковые требования Общества с ограниченной ответственностью «Восток Сервис Комплект» к ФИО3 о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг в размере <данные изъяты> коп. - подлежащими удовлетворению.
Суд, также считает необходимым, руководствуясь нормами ст.98 ч.1 ГПК РФ уплаченную истцом государственную пошлину взыскать с ответчика в пользу ООО
« Восток Сервис Комплект».
В соответствии со ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Руководствуясь нормами ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявленные исковые требования Общества с ограниченной ответственностью «Восток Сервис Комплект» к ФИО3 о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг в размере <данные изъяты> коп. - удовлетворить.
Взыскать с ФИО3 в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Восток Сервис Комплект» задолженность по оплате коммунальных услуг в размере <данные изъяты> коп. (<данные изъяты>
Взыскать с ФИО3 в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Восток Сервис Комплект» расходы по уплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> коп. <данные изъяты>.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Селемджинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий А.Г.Иванкина
Мотивированное решение суда
изготовлено 18 апреля 2015года.
Председательствующий А.Г.Иванкина