ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-41/20 от 24.01.2019 Прокопьевского районного суда (Кемеровская область)

Дело № 2-41/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Резолютивная часть решения объявлена 25.02.2020 года

Мотивированное решение составлено 03.03.2020 года

г. Прокопьевск 25 февраля 2020 года

Прокопьевский районный суд Кемеровской области в составе Пальцева Д.А.,

при секретаре Верлан О.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кемеровского межрайонного прокурора по надзору за исполнением законов в угледобывающей отрасли, в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к Акционерному обществу «Шахтоуправление «Талдинское – Южное» о понуждении к совершению действий,

У С Т А Н О В И Л:

Кемеровский межрайонный прокурор по надзору за исполнением законов в угледобывающей отрасли обратился в суд в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц с требованием о понуждении к совершению действий к Акционерному обществу«Шахтоуправление «Талдинское – Южное» (далее АО «Шахтоуправление «Талдинское – Южное»).

Требования мотивированы тем, что Кемеровской межрайонной прокуратурой по надзору за исполнением законов в угледобывающей отрасли в <данные изъяты> проведена проверка соблюдения требований в области охраны труда и промышленной безопасности в АО «Шахтоуправлении «Талдинское-Южное». В ходе проверки были выявлены нарушения требований законодательства о промышленной безопасности. Так, предприятием не предоставлено обоснование вероятного полного ущерба, который может сложиться на опасных производственных объектах предприятия в результате аварии либо чрезвычайной ситуации, при этом финансовый резерв, предназначенный для локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах предприятия, составляет лишь <данные изъяты>, тогда как затраты на локализацию и ликвидацию последствий аварии, произошедшей на шахте ДД.ММ.ГГГГ составили <данные изъяты>. Кроме того, на предприятии в составе многофункциональной системы безопасности фактически эксплуатируется система газоаналитическая <данные изъяты>, тогда как в соответствии с проектной документацией «АО «Шахтоуправление «Талдинское-Южное» документация на техническое перевооружение опасного производственного объекте <данные изъяты> Многофункциональная система безопасности». <данные изъяты>, на предприятии должна эксплуатироваться система <данные изъяты>. По факту выявленных нарушений ДД.ММ.ГГГГ прокурором, на имя директора АО «Шахтоуправление «Талдинское-Южное», внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства. Кроме того ранее, по проведенным проверкам ДД.ММ.ГГГГ были выявлены аналогичные нарушения директору АО «Шахтоуправление «Талдинское-Южное» внесены представления от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений федерального законодательства. ДД.ММ.ГГГГ, а также ДД.ММ.ГГГГ в Кемеровскую межрайонную прокуратуру по надзору за исполнением законов в угледобывающей отрасли поступили ответы на представление согласно которых предприятием произведено страхование опасного производственного объекта шахта угольная на сумму <данные изъяты> при этом данная сумма не является страховой на случай ликвидации последствий аварии либо чрезвычайной ситуации. Таким образом, требование прокурора по формированию резерва финансовых средств организацией, непосредственно эксплуатирующей опасный производственный объект, не выполнено, что является нарушением законодательства. Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Закон № 116-ФЗ) определены правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов, данный закон направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к локализации и ликвидации последствий указанных аварий. Положения Закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. Согласно п. 4 ст. 10 Закона № 116-ФЗ, в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством Российской Федерации. При расчёте резерва финансовых средств для локализации и ликвидации последствий аварий целесообразно руководствоваться Методическими рекомендациями по оценке ущерба от аварий на опасных производственных объектах (РД 03-496-02), утверждённых постановлением Госгортехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ, при этом необходимая сумма финансового резерва рассчитываетсяисходя из оценки так называемого полного ущерба, который может сложиться на конкретном объекте и в конкретное время в результате чрезвычайной ситуации. Оценки возможного ущерба от чрезвычайных ситуаций проводятсяисходя из максимально худшего сценария развития событий. При расчёте ущерба учитываются такие затраты, потери и убытки, выраженные в стоимостной форме, какзатраты, направленные на проведение спасательных работ, затраты на эвакуацию людей из зоны чрезвычайной ситуации и их временное размещение в безопасных районах, стоимость разрушенных или нарушенных природных ресурсов, стоимость ремонтно-восстановительных работ и возмещений вреда и ущерба и др. Вместе с тем,размер финансового резерва должен соответствовать расходам, необходимым для ликвидации наиболее опасного сценария из возможных на территории организации чрезвычайных ситуаций. Он может быть определён на основании, например, данных декларации промышленной безопасности или паспорта безопасности опасного объекта с учётом, соответственно, данных проектной документации. В каждом конкретном случае рассчитываемые и резервируемые суммы финансовых средств носят индивидуальный характер, но не должны быть менее достаточными для компенсации потерь при авариях и их последствиях. Таким образом, в АО «Шахтоуправление «Талдинское-Южное» отсутствует резерв финансовых средств, имеющийся резерв в размере <данные изъяты>, не сможет обеспечить локализацию и ликвидацию последствий возможной аварии на шахте, так как данных средств заведомо недостаточно для покрытия возможного ущерба, величина которого предприятием не рассчитывалась и не предоставлялась при проведении проверки, но может быть установлена материалами технического расследования причин аварии, произошедшей на шахте ДД.ММ.ГГГГ, счетами сторонних организаций, актами списания основных средств, данными страховых компаний и иными документами. Таким образом, нарушения требований законодательства о промышленной безопасности, выразившиеся в эксплуатации технического устройства <данные изъяты> не отраженного в проектной документации, а также отсутствие достаточного резерва финансовых средств, необходимого для локализации и ликвидации последствий возможной аварии, является недопустимым. Данные нарушения напрямую влияют на безопасность труда работников АО «Шахтоуправление «Талдинское-Южное», осуществляющих трудовую деятельность на данном предприятии, а также на безопасную эксплуатацию самого опасного производственного объекта, его работоспособность, готовность к ликвидации возможной аварии. Наличие столь существенных нарушений законодательства о промышленной безопасности может повлечь за собой угрозу жизни и здоровью людей. Ежедневно на территории данного объекта, эксплуатируемого с нарушениями требований промышленной безопасности, осуществляет трудовую деятельность значительная часть работников предприятия. Факт работы в условиях, не отвечающих требованиям безопасности, является недопустимым. Просит суд обязать АО «Шахтоуправление «Талдинское-Южное», эксплуатирующее опасный производственный объект, сформировать резерв финансовых средств, достаточный для компенсации потерь при авариях и их последствиях не менее <данные изъяты>, привести многофункциональную систему безопасности в соответствие с проектной документацией на техническое перевооружение опасного производственного объекте «Шахта угольная». Многофункциональная система безопасности». <данные изъяты> в течении месяца после вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании представитель истца –старший помощник Кемеровского межрайонного прокурора по надзору за исполнением законов в угледобывающей отрасли Кемеровской области ФИО1, поддержал заявленные исковые требования, пояснил, что в ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка соблюдения требований в области охраны труда и промышленной безопасности в АО «Шахтоуправление «Талдинское-Южное», был выявлен комплекс нарушений, о чем подробно изложено в исковом заявлении. Просит суд обязать АО «Шахтоуправление «Талдинское-Южное», эксплуатирующее опасный производственный объект, сформировать резерв финансовых средств, достаточный для компенсации потерь при авариях и их последствиях не менее <данные изъяты> привести многофункциональную систему безопасности в соответствие с проектной документацией на техническое перевооружение опасного производственного объекте «Шахта угольная». Многофункциональная система безопасности». <данные изъяты> в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.

Представитель ответчика АО «Шахтоуправление «Талдинское-Южное» ФИО2, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, возражала против удовлетворения заявленных требований, а именно в части формирования резерва, и заявленной суммы. В части обязания АО «Шахтоуправление «Талдинское-Южное», привести многофункциональную систему безопасности в соответствие с проектной документацией на техническое перевооружение опасного производственного объекте <данные изъяты> Многофункциональная система безопасности». <данные изъяты> просит в удовлетворении требований отказать, поскольку ДД.ММ.ГГГГ в порядке, предусмотренном законодательством, проектом <данные изъяты> ответчик ввел в эксплуатацию систему <данные изъяты> До этого были представлены акты на отдельную выработку, в настоящее судебное заседание представлены акты ввода в эксплуатацию системы полностью. Представила суду письменные возражения.

Представитель ответчика АО «Шахтоуправление «Талдинское-Южное» ФИО3, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, возражала против удовлетворения заявленных требований, поддержала позицию представителя ФИО2

Представитель третьего лица ООО «Информационные горные технологии» (ООО «ИНГОРТЕХ») ФИО4, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ суду пояснил, что шахта, действительно, переоборудована средствами <данные изъяты> он лично участвовал в комиссии по приемке. Данная система была введена в эксплуатацию еще ДД.ММ.ГГГГ, но ее результаты были не совсем корректно оформлены. ДД.ММ.ГГГГ они провели повторную приемку и оформили приемку систему <данные изъяты> уже по всей шахте, где она смонтирована. Считает, что в части не соответствия проекта <данные изъяты> нарушений никаких нет, они устранены в ходе судебного процесса, что касается остальных заявленных требований, полагается на усмотрение суда.

Представитель третьего лица Сибирского Управления Ростехнадзора в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Суд, заслушав участников процесса, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

На основании ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и свобод в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, если такими решениями, действиями (бездействием) нарушены права и свободы этих лиц, созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод.

Статья 41 Конституции РФ гарантирует каждому право на охрану здоровья.

Согласно части 3 статьи 37 Конституции РФ каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

В силу ч. 1 ст. 9 Федерального закона РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997г. организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:

- соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности;

- организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности;

- обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа;

- выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями.

Согласно пункта 4 статьи 10 Закона № 116-ФЗ, в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 14 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности в угольных шахтах», утвержденных приказом Ростехнадзора от 19.11.2013 № 550, эксплуатация шахты осуществляется по проектам разработки месторождений полезных ископаемых (далее - технический проект), подготовленным, согласованным и утвержденным в соответствии с Положением о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2010 года № 118.

В соответствии с пунктом 22 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности в угольных шахтах», утвержденных приказом Ростехнадзора от 19.11.2013 № 550, в горных выработках шахты, надшахтных зданиях и сооружениях должен быть оборудован комплекс систем и средств, обеспечивающий организацию и осуществление безопасности ведения горных работ, контроль и управление технологическими и производственными процессами в нормальных и аварийных условиях. Системы и средства данного комплекса должны быть объединены в МФСБ. МФСБ должна обеспечивать: мониторинг и предупреждение условий возникновения опасности геодинамического, аэрологического и техногенного характера; оперативный контроль соответствия технологических процессов заданным параметрам; применение систем противоаварийной защиты людей, оборудования и сооружений. Состав МФСБ определяется проектной документацией с учетом установленных опасностей шахты и предусматривает: аэрологическую безопасность: система контроля и управления стационарными вентиляторными установками, вентиляторами местного проветривания и газоотсасывающими установками; система контроля и управления дегазационными установками и контроля подземной дегазационной сети; система аэрогазового контроля (далее - АГК); система контроля запыленности воздуха и пылевых отложений с учетом особенностей, установленных пунктом 187 настоящих Правил; контроль и прогноз динамических явлений: система регионального, локального и текущего прогноза динамических явлений; система геофизических наблюдений; противопожарную защиту: система обнаружения ранних признаков эндогенных и экзогенных пожаров и локализации экзогенных пожаров; система контроля и управления пожарным водоснабжением; связь, оповещение и определение местоположения персонала: система определения местоположения персонала в горных выработках шахты; система поиска и обнаружения людей, застигнутых аварией; система оперативной, громкоговорящей и аварийной подземной связи и аварийного оповещения; два независимых канала связи с подразделением ПАСС(Ф), обслуживающим шахту; взрывозащиту: система контроля и управления средствами взрывозащиты горных выработок; система контроля и управления средствами взрывозащиты в газоотсасывающих и дегазационных трубопроводах и установках. МФСБ должна соответствовать требованиям в области промышленной безопасности и технического регулирования, обеспечения единства средств измерений и стандартов на взрывозащищенное электрооборудование, автоматизированные системы управления, информационные технологии, измерительные системы и газоаналитическое оборудование. Технические подсистемы и средства МФСБ должны соответствовать требованиям раздела 6 национального стандарта Российской Федерации «ГОСТ Р 55154-2012. Оборудование горно-шахтное. Системы безопасности угольных шахт многофункциональные. Общие технические требования», утвержденного и введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2012 года № 1077. В качестве предупредительной меры по предотвращению аварийной ситуации угледобывающая организация в режиме реального времени должна обеспечить возможность передачи с МФСБ информации о срабатывании систем противоаварийной защиты людей, оборудования и сооружений и количестве выявленных критических изменений параметров работы шахты по каналам связи в территориальное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. Угледобывающая организация должна осуществлять дистанционный мониторинг (контроль) параметров безопасности и анализ данных, полученных от МФСБ шахты. В рамках государственного мониторинга в области промышленной безопасности угледобывающая организация в режиме реального времени должна обеспечить передачу подлежащей дальнейшему учету информации от МФСБ о срабатывании систем противоаварийной защиты и о количестве выявленных критических изменений параметров работы шахты по каналам связи в территориальное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Согласно п. 5.2.2.3. Методических рекомендаций по оценке ущерба от аварий на опасных производственных объектах (РД 03-496-02), утвержденных Постановление Госгортехнадзора РФ от 29.10.2002 N 63, в случае расчета предварительного ущерба расходы на ликвидацию / локализацию и расследование аварии можно оценивать исходя из средней стоимости услуг специализированных и экспертных организаций или принимать в размере 10% от стоимости прямого / имущественного ущерба.

Судом установлено АО «Шахтоуправление «Талдинское-Южное» является юридическим лицом, что подтверждается копией Устава (л.д. 12), а также копией свидетельства о государственной регистрации юридического лица (л.д. 10), Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ. Основным видом деятельности АО «Шахтоуправление «Талдинское-Южное» является, в том числе, добыча каменного угля подземным способом(л.д. 13-23).АО «Шахтоуправление «Талдинское-Южное» эксплуатируется опасный производственный объект <данные изъяты> свидетельство о регистрации (л.д.24).

В результате проведенной Кемеровской межрайонной прокуратурой по надзору за исполнением законов в угледобывающей отрасли проверки в ДД.ММ.ГГГГ соблюдения требований в области охраны труда и промышленной безопасности в АО «Шахтоуправление «Талдинское-Южное» выявлены нарушения требований законодательства о промышленной безопасности, а именно предприятием не предоставлено обоснование вероятного полного ущерба, который может сложиться на опасных производственных объектах предприятия в результате аварии либо чрезвычайной ситуации, при этом финансовый резерв, предназначенный для локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах предприятия, составляет лишь <данные изъяты>, тогда как затраты на локализацию и ликвидацию последствий аварии, произошедшей на шахте ДД.ММ.ГГГГ составили <данные изъяты>, кроме того, на предприятии в составе многофункциональной системы безопасности фактически эксплуатируется система газоаналитическая <данные изъяты> тогда как в соответствии с проектной документацией «АО «Шахтоуправление «Талдинское-Южное» документация на техническое перевооружение опасного производственного объекте <данные изъяты> Многофункциональная система безопасности». <данные изъяты>, на предприятии должна эксплуатироваться система <данные изъяты>

Установлено, что по факту выявленных нарушений ДД.ММ.ГГГГ прокурором, на имя директора АО «Шахтоуправление «Талдинское-Южное», внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства (л.д. 95-96), кроме того, ранее, по проведенным проверкам ДД.ММ.ГГГГ были выявлены аналогичные нарушения, по факту выявленных нарушений вынесены представления от ДД.ММ.ГГГГв-2018 (л.д. 25-26), от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 30-31) об устранении нарушений федерального законодательства.

На вынесенные Кемеровским межрайонным прокурором по надзору за исполнением законов в угледобывающей отрасли представления АО «Шахтоуправление «Талдинское-Южное» предоставило письма от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.27), от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.32), согласно которым предприятием произведено страхование опасного производственного объекта шахта угольная на сумму <данные изъяты>, при этом данная сумма не является страховой на случай ликвидации последствий аварии либо чрезвычайной ситуации. Таким образом, требование прокурора по формированию резерва финансовых средств организацией, непосредственно эксплуатирующей опасный производственный объект, не исполнено.

Судом также установлено, что на опасном производственном объекте АО «Шахтоуправление «Талдинское-Южное» ДД.ММ.ГГГГ авария – эндогенный пожар <данные изъяты>. Для ликвидации последствий аварии юридическому лицу АО «Шахтоуправление «Талдинское-Южное» потребовалось <данные изъяты>

Суд считает целесообразным применить п. 5.2.2.3 Методических рекомендаций по оценке ущерба от аварий на опасных производственных объектах (РД 03-496-02), утвержденных постановлением Госгортехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ. при производстве расчета суммы резерва финансовых средств достаточных для компенсации потерь при авариях и их последствиях, поскольку данный расчет наиболее объективно соответствует расчету резерва финансовых средств необходимого для ликвидации последствий аварии.

Согласно акту технического расследования причин аварии на опасном производственном объекте АО «Шахтоуправление «Талдинское – Южное» (л.д. 33-64) сумма ущерба от аварии составила <данные изъяты>., следовательно, согласно п. 5.2.2.3 (РД 03-496-02) Методических рекомендаций расчет резерва финансовых средств, необходимо производить исходя из 10% от суммы ущерба, то есть по следующей формуле: <данные изъяты>.

На основании изложенного исковое требование Кемеровского межрайонного прокурора по надзору за исполнением законов в угледобывающей отрасли к АО «Шахтоуправление «Талдинское-Южное» об обязании сформировать резерв финансовых средств, достаточный для компенсации потерь при авариях и их последствий подлежит удовлетворению в указанной части.

По заявленному Кемеровским межрайонным прокурором по надзору за исполнением законов в угледобывающей отрасли требованию к АО «Шахтоуправление «Талдинское-Южное» об обязании привести многофункциональную систему безопасности в соответствие с проектной документацией на техническое перевооружение опасного производственного объекте <данные изъяты> Многофункциональная система безопасности». <данные изъяты>, судом установлено, что на момент проведения проверки истцом в ДД.ММ.ГГГГ на шахте эксплуатировалась система газоаналитическая <данные изъяты>, действовало заключение экспертизы промышленной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ, которая подтверждала ее надлежащее функционирование. ДД.ММ.ГГГГ ответчик при участии ООО «Информационные горные технологии» и Сибирского Управления Ростехнадзора осуществил ввод в эксплуатацию на шахте системы <данные изъяты>, факт ввода в эксплуатацию системы <данные изъяты> нат опасном производственном объекте АО «Шахтоуправление «Талдинское-Южное» подтверждается актом ввода в промышленную эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.208-210).

Таким образом, суд считает, что в данной части заявленные Кемеровским межрайонным прокурором по надзору за исполнением законов в угледобывающей отрасли исковые требования удовлетворению не подлежат, поскольку фактически АО «Шахтоуправление «Талдинское Южное» устранены нарушения требований законодательства о промышленной безопасности до вынесения судом решения по существу исковых требований.

В силу ст. 333.19 НК РФ при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера организации уплачивают государственную пошлину в размере 6000 рублей.

Согласно ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Учитывая данные обстоятельства с АО «Шахтоуправление «Талдинское-Южное» в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Кемеровского межрайонного прокурора по надзору за исполнением законов в угледобывающей отрасли к Акционерному обществу «Шахтоуправление «Талдинское-Южное» о понуждении к совершению действий, удовлетворить частично.

Обязать Акционерное общество «Шахтоуправление «Талдинское-Южное», эксплуатирующее опасный производственный объект, в течении месяца после вступления решения суда в законную силу, сформировать резерв финансовых средств, достаточный для компенсации потерь при авариях и их последствиях в размере не менее <данные изъяты>

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Взыскать с Акционерного общества «Шахтоуправление «Талдинское-Южное» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 6000 (шесть тысяч) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд через Прокопьевский районный суд Кемеровской области в течение месяца.

Председательствующий /подпись/ Д.А.Пальцев

Подлинный документ находится в Прокопьевском районном суде Кемеровской области в деле №2-41/2020.