ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-420 от 10.03.2011 Гусь-хрустального городского суда (Владимирская область)

                                                                                    Гусь-Хрустальный городской суд Владимирской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Гусь-Хрустальный городской суд Владимирской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-420/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 марта 2011 года г. Гусь-Хрустальный

Гусь-Хрустальный городской суд Владимирской области в составе

председательствующего судьи Виноградовой Л.Н.

при секретаре Девяткиной О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области к Гусь-Хрустальной районной общественной организации охотников и рыболовов о признании прекратившей деятельность в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,

У С Т А Н О В И Л:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области (далее по тексту Управление) обратилось в суд с иском к Гусь-Хрустальной районной общественной организации охотников и рыболовов (далее по тексту Организация) о признании прекратившей деятельность в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц, указывая следующее.

Гусь-Хрустальная районная общественная организация охотников и рыболовов зарегистрирована Управлением ДД.ММ.ГГГГ за №, внесена в ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций ДД.ММ.ГГГГ за учетным № №), сведения об Организации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером №.

Устав Организации утвержден учредительной конференцией ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ, иным документам (в том числе отчетам по форме ОН 0003), имеющимся в деле:

- адрес (место нахождения) юридического лица: , 601501, ,

- лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица - председатель: ФИО1 ФИО8, был избран на указанную должность общим собранием Организации ДД.ММ.ГГГГ сроком на 5 лет, что подтверждается протоколом № собрания (конференции).

ФИО1 ФИО8 представил сведения ДД.ММ.ГГГГ (при подаче заявления о внесении сведений в ЕГРЮЛ) и о месте жительства: .

Иных сведений в порядке части 2 статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 №82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее по тексту Закон) Организацией не представлялось.

В соответствии с абзацем 4 части 1, частью 2 статьи 29 Закона Организация обязана ежегодно информировать орган, принимающий решение о государственной регистрации общественных объединений, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного l объединения в объеме сведений, включаемых ЕГРЮЛ, а в случае их изменения^1 проинформировать Управление в установленный законом срок (три дня с момента происшедших изменений) об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Однако Организация не уведомила Управление о продолжении деятельностив 2007, 2008, 2009, 2010 годах с указанием действительного места нахожденияпостоянно действующего руководящего органа, его названия и данныхо руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемыхЕГРЮЛ.

Организация, в нарушение требования абзаца 8 части 1 статьи 29 Закона не представила своевременно информацию за 2006, 2009 годы об объеме получаемых от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании в срок и по форме, которые были установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций». Так, постановлением Правительства от 15.04.2006 № 212 были установлены формы и также установлен срок представления отчетов - не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, по форме ОН 0003 (в настоящее время форма ОН 0003 установлена приказом Минюста России от 29.03.2010 № 72, который вступил в силу 19.05.2010).

Кроме того, в отчете по форме ОН 0003 за 2008 год (представлен ДД.ММ.ГГГГ)ФИО2 указан следующий адрес (место нахождения) органа, по которомуосуществляется связь . Также в справкахо количестве вновь принятых ФИО2 членах содержится указанный адрес(сверху на бланке, изготовленном не типографским способом). Согласно жеписьменным пояснениям ФИО2, данным в ходе проверки, по указанномуадресу Организация и ее руководящие органы (совет, правление) с ноября 2008 годане находились (с ноября 2008 по март 2009 Организация находилась в офисе поадресу . То есть председателем Совета в Управление представлены недостоверные сведения об адресе (местенахождения) Совета Организации, по которому с ним осуществлялась бы связь.

О нарушениях действующего законодательства Организации вносились представления от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № и выносилось предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ № (по адресу совета Организации) и № (по адресу места жительства председателя) за непредставление информации в соответствии с абзацем 8 части 1 статьи 29 Закона. Между тем, Организация не предприняла мер по устранению изложенных в предупреждениях нарушений и вновь их допустила. Предупреждения Организацией не обжаловались.

Предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ с адреса председателя Совета Организации и с адреса Совета Организации (внесенных в ЕГРЮЛ, ведомственный реестр, а адрес Совета также содержится в 1.13. устава) возвратились без вручения, что свидетельствует о нарушении Организацией части 2 статьи 29 Закона. Почтовая связь с Советом и председателем Совета Организации не обеспечивается, Организация (Совет) по адресу, содержащемуся в ЕГРЮЛ, Уставе (п. 1.13), ведомственном реестре, не располагается (почтовые отправления возвращались без вручения с адреса председателя Совета со справкой почтового отделения «отсутствие адресата» и с адреса Совета Организации в связи с истечением срока хранения).

Несмотря на вынесенные предупреждения, Организация вновь допускала нарушения законодательства Российской Федерации, не представляя отчеты за последующий отчетный период в установленные законодательством сроки.

Так отчет по форме ОН 0003 за 2009 год ни в установленный Законом срок, ни в срок, установленный предупреждением, ни на момент проверки деятельности Организации, проводимой в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, не представлен.

Управлением согласно плану проверок на 2010 год приказом № от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении плановой документальной проверки Гусь- Хрустальной районной общественной организации охотников и рыболовов» была назначена к проведению в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ плановая документальная проверка Гусь- Хрустальной районной общественной организации охотников и рыболовов с целью установления соответствия деятельности Организации уставным целям и действующему законодательству Российской Федерации за период деятельности Организации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

К установленным дате и времени документы (ДД.ММ.ГГГГ к 14.00 часов), необходимые для проведения проверки, Организацией в Управление не представлены, несмотря на вручение уведомления о проверке (ДД.ММ.ГГГГ).

ДД.ММ.ГГГГ представитель Организации ФИО2 в 13.50 часов явился в Управление. Документов об осуществлении уставной деятельности Организации не представил, что является нарушением абзаца 7 части 1 статьи 29 Закона.

Председатель Совета ФИО2 в ходе проверки дал письменные пояснения, согласно которым последняя конференция проводилась ДД.ММ.ГГГГ. Протокол ФИО2 не представлен по причине того, что он сгорел при пожаре. В 2010 году конференция Организации не проводилась. ФИО2 пояснил письменно, что «Совет не заседал с ДД.ММ.ГГГГ в связи с тем, что из 11 человек правления осталось 2 человека». Относительно деятельности правления и совета Организации, председатель Совета Организации ФИО2, исходя из его пояснений, их не различает как самостоятельные, формируемые в соответствии с уставом органы (пункты 3.10. и 3.11. устава), в том числе наделенные уставом собственной компетенцией.

Протоколы заседаний Совета и правления ФИО2 не представлены, в том числе заседаний Совета и правления, конференций, проведенных в период деятельности Организации после пожара (после ДД.ММ.ГГГГ), происшедшего в здании по адресу , где согласно письменным пояснениям председателя Совета Организация располагалась с ноября 2008 года по ДД.ММ.ГГГГ, то есть за период с марта 2009 года по ДД.ММ.ГГГГ.

Также ФИО2 пояснил, что контрольно-ревизионная комиссия распалась (отсутствует), в связи с чем акты и протоколы заседаний либо иные документы, подтверждающие ее деятельность, также не представлены.

Согласно письму Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ № Организация заявила следующие виды экономической деятельности (в ЕГРЮЛ соответствующий раздел ОКВЭД их не содержит):

91.33. - Деятельность прочих общественных организаций, не включенных в другие группировки; 05.02- Рыбоводство; 05.01. - Рыболовство; 01.5. - Охота и разведение диких животных, включая предоставление услуг в этих областях.

Указанные виды деятельности Организацией не осуществляются. Документов об осуществлении каких-либо мероприятий по осуществлению указанных видов деятельности Организацией за период ее деятельности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на проверку не представлено.

Устно представитель Организации ФИО2 сообщил об отсутствии у Организации долгосрочной лицензии на пользование объектами животного мира (охотугодьями) и каких-либо иных лицензий.

До ДД.ММ.ГГГГ, со слов ФИО3 у Организации имелось 2 долгосрочные лицензии на пользование объектами животного мира. Документов, подтверждающих наличие лицензии, в ходе проверки представлено не было.

О точном количестве членов Организации (по состоянию на момент проверки) вывод сделать не представляется возможным по причине отсутствия заявлений граждан о приеме и исключении, решений правления о приеме и исключении из членов за период проверки, отсутствии комиссии и, соответственно, протоколов комиссии по приему экзаменов, предусмотренных пунктом 6.3. устава Организации.

Согласно справкам (без номера и даты), в 2010 году в Организацию вступило 30 членов, в 2009 году - 138 членов. Указанные обстоятельства документально не подтверждены.

Так не было представлено: письменных заявлений о вступлении граждан, протоколов правления об их приеме, протоколов заседаний комиссии о приеме экзаменов по охотминимуму. Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении в деятельности Организации положений пунктов 6.2.- 6.7. устава по порядку приема граждан в члены Организации.

То есть, в нарушение установленного Уставом порядка в члены Организации принято 168 человек. Сведений об исключении членов Организации за проверяемый период, соответствующих решений не представлено.

Согласно пункту 5.6. Устава в Организации должно быть разработано и утверждено Советом Положение о дисциплинарной комиссии Организации, которое также не представлено.

Согласно пункту 6.3. Устава для приема в члены Организации Правлением назначается специальная комиссия из 3-х человек- специалистов Организации (охотовед, ихтиолог и т.д.), которая осуществляет проверку знаний кандидата положений Устава Организации, охотничье-рыболовного минимума. Правление устанавливает определенный день (1 раз в месяц) для приема экзаменов. Результаты проверки знаний экзаменуемого оформляются протоколом, подписываемым всеми членами комиссии. Комиссия все документы после принятия экзаменов передает в Правление для принятия решения о приеме в члены Организации или отказе в приеме. Комиссия в своей работе руководствуется специальным Положением, утвержденным Правлением Организации.

Положение о комиссии по приему экзаменов в Организации отсутствует, комиссия не сформирована, а порядок приема экзаменов, установленный уставом, не соблюдается.

Согласно требования пункта 3.8 устава заседания Совета проводятся не реже одного раза в шесть месяцев. В соответствии с пунктом 4.6. устава КРК не реже одного раза в полугодие представляет результаты проверки Совету и ежегодно отчитывается перед членами организации на конференции.

Указанные требования устава Организацией не соблюдаются, в том числе после пожара в офисе, занимаемом Организацией (с ДД.ММ.ГГГГ), заседания Совета, правления, КРК, конференции Организации не проводились, в связи с чем нарушаются права членов Организации, предусмотренные пунктами 6.9.1- 6.14. устава, и часть 2 статьи 6 Закона (принцип равноправия членов).

По персональному составу Совета, правления и контрольно-ревизионной комиссии Организации: ФИО2 их составы обозначить затруднился.

Также при проверке не представлено документов о деятельности дисциплинарной комиссии Организации, ее составе, в соответствии пунктами 5.1.-5.6. устава.

Таким образом, органы, предусмотренные уставом (совет, правление, КРК) не заседают с периодичностью, предусмотренной уставом, конференции не проводятся с периодичностью не реже одного раза в год, планы Организацией не принимаются и соответственно, не реализуются, то есть Организацией не осуществляется уставная деятельность, так как реализация целей и задач юридического лица достигается посредством деятельности ее органов.

Первичные организации не сформированы, в связи с чем проведение конференции не представляется возможным, поскольку отсутствует возможность выдвижения делегатов на конференцию первичными отделениями (в соответствии с пунктом 3.1 устава).

Федеральным законом от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее - Закон) установлено, что члены общественного объединения имеют равные права и несут равные обязанности (часть 2 статьи 6 Закона), общественное объединение обязано соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами (абзац 2 части 1 статьи 29 закона).

Указанные выше требования Федерального закона «Об общественных объединениях» и устава Организации Организацией в период ее деятельности, подлежащей проверке, нарушены неоднократно.

Гусь-Хрустальное районное отделение общественной организации «Владимирское областное общество охотников и рыболовов», выдавшее гарантийное письмо Организации при ее создании о предоставлении помещения по адресу , признано прекратившим деятельность в качестве юридического лица и исключено из ЕГРЮЛ на основании решения Гусь-Хрустального городского суда от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ (вх. №) Гусь-Хрустальная городская молодежная общественная организация » сообщила Управлению, что Организация по адресу  не числится и договор аренды с ней не заключен. Указанное обстоятельство подтвердил своими письменными пояснениями при проверке председатель Совета ФИО2, сообщив, что в настоящее время Организация расположена по месту его фактического проживания, где он хранит документы Организации. Указанный адрес не внесен в ЕГРЮЛ и ведомственный реестр Управления: .

Сведений об изменении адреса (места нахождения) Совета Организации и адреса председателя Совета Организации, в Управление от Организации в порядке части 2 статьи 29 Закона не поступало, что является нарушением указанной нормы

Закона, так как Организация (ее постоянно действующий руководящий орган) изменял свое местонахождение неоднократно.

Согласно пункту 1.12. Устава Гусь - Хрустальная районная общественная организация охотников и рыболовов осуществляет деятельность в пределах (на территории) Гусь-Хрустального района и города Гусь-Хрустальный.

Пункты 1.2.-1.3. устава Организации устанавливают, что Организация создана с целью объединения охотников и рыболовов Гусь-Хрустального района.

В соответствии с Законами Владимирской области от 10.09.2004 № 145-03 «О наделении статусом городского округа муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области и установлении его границ» и от 25.05.2005 № 69-03 «О наделении Гусь-Хрустального района и муниципальных образований, входящих в его состав, соответствующим статусом муниципальных образований и установлении их границ» Гусь-Хрустальный район и город Гусь-Хрустальный являются самостоятельными муниципальными образованиями.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 28 Закона официальное название общественного объединения должно содержать указание на его организационно-правовую форму и территориальную сферу его деятельности. Согласно части 5 статьи 14 Закона под местным общественным объединением понимается объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории органа местного самоуправления.

Таким образом, пункт 1.12. Устава Организации не согласован с пунктами 1.2-1.2. устава, и противоречит части 5 статьи 14 Закона в части установления им территориальной сферы деятельности Организации с указанием также на территорию муниципального образования город Гусь-Хрустальный.

Также Организацией используется печать с изображением символики (гуся) (проставлена на отчете). В нарушение статьи 24 Закона Организация использует символику, не зарегистрированную в установленном порядке.

Таким образом, Организацией при осуществлении деятельности в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не соблюдались положения устава. Организацией также нарушены требования федерального законодательства: абзацев 2, 4, 7, 8 части 1 и части 2 статьи 29, части 2 статьи 6, статьи 24, части 5 статьи 14 Федерального закона «Об общественных объединениях».

Организация фактически не осуществляет деятельность, направленную на достижение уставных целей, так как в Организации отсутствуют надлежаще сформированные органы (совет, правление, контрольно-ревизионная комиссия, иные органы, предусмотренные уставом), которые в порядке, предусмотренном уставом, реализовывали бы уставную деятельность Организации.

Организацией также неоднократно допущено нарушение части 2 статьи 29 Закона: по адресу Организации, внесенному в ЕГРЮЛ, ведомственный реестр, устав и свидетельство от ДД.ММ.ГГГГ ( по адресу председателя, внесенного в ЕГРЮЛ и ведомственный реестр, корреспонденцию Организация не получает, связь с Организацией не обеспечена, сведений об изменении адресов постоянно действующего руководящего органа Организации и адреса председателя Организации, по которыми с ними осуществляется связь, в Управление Организация в течение трех дней с момента таких изменений не представила неоднократно и не подала соответствующие документы в Управление для внесения в ЕГРЮЛ в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Так, Организация, изменяла адрес (место нахождения), согласно письменным пояснениям ФИО2, и располагалась с ноября 2008 года по ДД.ММ.ГГГГ по адресу  затем с марта 2009 по настоящее время по адресу фактического проживания ФИО2 -. , .

По результатам проверки, проведенной Управлением ДД.ММ.ГГГГОрганизации также внесено представление за нарушение требованийзаконодательства Российской Федерации и положений уставам от ДД.ММ.ГГГГ №, которое было получено ДД.ММ.ГГГГ. Нарушения законодательства Российской Федерации и требований устава Организации, выявленные при проверке ее деятельности в 2005 году, Организацией не были устранены и допущены вновь, в том числе по порядку приема в члены, периодичности проведения конференций, соблюдению требования Закона о ежегодном представлении уведомления о продолжении деятельности в порядке и объеме сведений, предусмотренных частью 1 статьи 29 Закона (абзац 4).

Таким образом, Организация неоднократно допустила нарушения требований абзацев 2, 4, 7, 8 части 1 и части 2 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях».

В соответствии с частями 3, 4, 5 статьи 29 Закона указанные нарушения законодательства Российской Федерации являются основаниями для обращения органа, принимающего решение о государственной регистрации общественных объединений, в суд с заявлением о признании Организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

Представитель истца по доверенности ФИО4 в судебном заседании поддержала исковые требования по аналогичным основаниям.

Представитель ответчика председатель Организации ФИО2 в судебном заседании согласился с иском. Суду пояснил, что председателем этой организации его избрали ДД.ММ.ГГГГ на конференции, состоящей из 207 человек, за его кандидатуру проголосовали 105 человек. По уставу положено переизбирать председателя раз в 5 лет. Он был на тот момент членом Совета. В период его работы численность охотников увеличилась на 800 человек. В настоящее время он продлевает лицензию, так как срок лицензии истек. Членские взносы в настоящее время он не собирает. В здании по адресу , где располагалась Организация, произошел пожар, поэтому у него никаких документов не сохранилось. Также пояснил, что контрольно-ревизионная комиссия распалась, в связи с чем акты и протоколы заседаний, иные документы, подтверждающие ее деятельность отсутствуют. После пожара в 2009 году документация по деятельности организации им не велась.

Представитель третьего лица УФНС России по Владимирской области в судебное заседание не явился, представил в суд заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты.

Обязанность соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, положения устава, возложена на общественные объединения и статьей 29 (абзац 2 части 1) Федерального закона «Об общественных объединениях».

В соответствии со статьей 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц.

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с требованием о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

В судебном заседании установлено, что Гусь-Хрустальной районной общественной организации охотников и рыболовов зарегистрирована Управлением федеральной регистрационной службы РФ по  ДД.ММ.ГГГГ за № по адресу: . Устав организации утвержден учредительной конференцией ДД.ММ.ГГГГ.

Сведения об организации внесены ДД.ММ.ГГГГ в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером №.

ДД.ММ.ГГГГ Организация была внесена в ведомственный реестр некоммерческих организаций Управления за № №).

Сведений о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях организации в Управление Минюста РФ по Владимирской области общественная организация не предоставляла в 2007,2008,2009,2010 годах. Не информировала уполномоченный орган об объеме получаемых от международных и иностранных организаций,иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иногоимущества, о целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным (соответственно за 2006, 2009 годы), по установленной форме ОН 0003.

Кроме того, в отчете по форме ОН 000№ за 2008 год, предоставленном ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 были указаны недостоверные сведения об адресе (месте нахождения) Совета Организации, по которому с ним осуществлялась бы связь.

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, в том числе представлениями от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № и предупреждениями от ДД.ММ.ГГГГ № (по адресу совета Организации) и № (по адресу места жительства председателя) об указанных нарушениях с предложением устранить нарушения. Организация не предприняла мер по устранению изложенных в предупреждениях нарушений и вновь их допустила, предупреждения Организацией не обжаловались

Предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ с адреса председателя Совета Организации и с адреса Совета Организации (внесенных в ЕГРЮЛ, ведомственный реестр, в устав) возвратились без вручения, что свидетельствует о нарушении Организацией части 2 статьи 29 Закона. Почтовая связь с Советом и председателем Совета Организации не обеспечивается, Организация (Совет) по адресу, содержащемуся в ЕГРЮЛ, Уставе (п. 1.13), ведомственном реестре, не располагается (почтовые отправления возвращались без вручения с адреса председателя Совета со справкой почтового отделения «отсутствие адресата» и с адреса Совета Организации в связи с истечением срока хранения).

Несмотря на вынесенные предупреждения, Организация вновь допускала нарушения законодательства Российской Федерации, не представляя отчеты за последующий отчетный период в установленные законодательством сроки.

В соответствии с приказом Управления Министерства юстиции РФ по Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О проведении плановой документальной проверки Гусь-Хрустальной районной общественной организации охотников и рыболовов» на 01-ДД.ММ.ГГГГ была назначена плановая документальная проверка деятельности Организации за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

К установленным дате и времени документы необходимые для проведения проверки, Организацией в Управление не представлены, несмотря на вручение уведомления о проверке ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании установлено, что представитель Организации ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ явился в Управление. Документов об осуществлении уставной деятельности Организации не представил, что является нарушением абзаца 7 части 1 статьи 29 Закона.

Согласно письменным объяснениям ФИО2 имеющимся в материалах дела последняя конференция проводилась ДД.ММ.ГГГГ. Протокол ФИО2 не представлен по причине того, что он сгорел при пожаре. В 2010 году конференция Организации не проводилась. Совет не заседал с ДД.ММ.ГГГГ в связи с тем, что из 11 человек правления осталось 2 человека.

Согласно письму Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ № Организация заявила следующие виды экономической деятельности (в ЕГРЮЛ соответствующий раздел ОКВЭД их не содержит):

91.33. - Деятельность прочих общественных организаций, не включенных в другие группировки; 05.02- Рыбоводство; 05.01. - Рыболовство; 01.5. - Охота и разведение диких животных, включая предоставление услуг в этих областях.

Указанные виды деятельности Организацией не осуществляются. Документов об осуществлении каких-либо мероприятий по осуществлению указанных видов деятельности Организацией за период ее деятельности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на проверку не было представлено.

Таким образом в судебном заседании установлено, что Организацией при осуществлении деятельности в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не соблюдались положения устава. Организацией также нарушены требования федерального законодательства: абзацев 2, 4, 7, 8 части 1 и части 2 статьи 29, части 2 статьи 6, статьи 24, части 5 статьи 14 Федерального закона «Об общественных объединениях».

Организация фактически не осуществляет деятельность, направленную на достижение уставных целей, так как в Организации отсутствуют надлежаще сформированные органы (совет, правление, контрольно-ревизионная комиссия, иные органы, предусмотренные уставом), которые в порядке, предусмотренном уставом, реализовывали бы уставную деятельность Организации.

Организацией также неоднократно допущено нарушение части 2 статьи 29 Закона: по адресу Организации, внесенному в ЕГРЮЛ, ведомственный реестр, устав и свидетельство от ДД.ММ.ГГГГ () и по адресу председателя, внесенного в ЕГРЮЛ и ведомственный реестр, корреспонденцию Организация не получает, связь с Организацией не обеспечена, сведений об изменении адресов постоянно действующего руководящего органа Организации и адреса председателя Организации, по которыми с ними осуществляется связь, в Управление Организация в течение трех дней с момента таких изменений не представила неоднократно и не подала соответствующие документы в Управление для внесения в ЕГРЮЛ в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Так, Организация, изменяла адрес (место нахождения), согласно письменным пояснениям ФИО2, и располагалась с ноября 2008 года по ДД.ММ.ГГГГ по адресу , затем с марта 2009 по настоящее время по адресу фактического проживания ФИО2 - .

Предупреждения истца организацией не обжаловались. Нарушения, указанные в предупреждениях, Организацией ни в установленные в нем сроки, ни в последующем, не устранены и допущены вновь.

Фактически организация осуществляла прием в члены охотников и рыболовов, с выдачей охотничьих билетов, без заседаний правления.

Допущенные общественной организацией неоднократные нарушения, в том числе грубые, требований ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» являются основанием для признания ее прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области к Гусь-Хрустальной районной общественной организации охотников и рыболовов о признании прекратившей деятельность в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц удовлетворить.

Признать Гусь-Хрустальную районную общественную организацию охотников и рыболовов прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица.

Исключить Гусь-Хрустальную районную общественную организацию охотников и рыболовов из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд в кассационном порядке в течение 10 дней через Гусь-Хрустальный городской суд.

Судья Л.Н. Виноградова