РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 октября 2021 г. Ленинский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Щербатых Е.Г.
при секретаре Усовой Ю.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции Воронежской области в защиту интересов ФИО1 к АО «Управляющая компания Ленинского района» об обязании исполнить предписания,
УСТАНОВИЛ:
Государственная жилищная инспекция Воронежской области, действуя в интересах собственника квартиры <адрес> ФИО1, обратилась в суд с настоящим иском, указывая в обоснование заявленных требований на следующие обстоятельства:
Государственная жилищная инспекция Воронежской области является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора.
Задачами инспекции является выявление нарушений обязательных требований, установленных жилищным законодательством, принятие предусмотренных законодательством мер по пресечению и устранению выявленных нарушений, в том числе путем выдачи предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений и о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
В рамках рассмотрения обращения ФИО1 инициирована внеплановая выездная проверка по лицензионному контролю предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами юридического лица в отношении управляющей домом организации – АО «УК Ленинского района», в ходе проведения которой были выявлены нарушения, а именно: температура горячей воды в точках водоразбора квартиры <адрес> в ванной комнате составила + 47,3 градусов С, на кухне + 49,2 градусов С, при нормативной температуре + 60 градусов С. Температура горячей воды на вводе в дом от ресурсоснабжающей организации ООО «Теплодар» составила + 62 градуса С, температура обратного трубопровода составила + 47 градусов С. 19 января 2021 г. был составлен акт и в адрес АО «УК Ленинского района» было выдано предписание № 02-07/21 от 19 января 2021 г. со сроком исполнения до 25 марта 2021 г. на устранение нарушений требований жилищного законодательства, а именно: обеспечить температуру горячей воды в точках водозабора ванной и кухни квартиры <адрес> в соответствии с нормативами.
С целью проверки исполнения вышеуказанного предписания 22 марта 2021 г. инициирована внеплановая выездная проверка в отношении АО «УК Ленинского района», в ходе которой составлен акт проверки № 02-05/508 от 29 марта 2021 г. по результатам которой Государственной жилищной инспекцией Воронежской области установлено, что предписание № 02-07/21 от 19 января 2021 г. не исполнено, мероприятия по устранению выявленных и указанных в предписании нарушений не выполнены, в связи с чем, 29 марта 2021 г. выдано предписание № 02-07/174, со сроком исполнения до 20 мая 2021 г.
26 мая 2021 г. с целью проверки предписаний № 02-07/21 от 19 января 2021 г., 02-07/174 от 29 марта 2021 г. инициирована внеплановая выездная проверка в отношении АО «УК Ленинского района», однако, согласно акту проверки № 02-05/964 от 27 мая 2021 г. проверить исполнение предписаний не удалось, в связи с устранением аварийной ситуации, так как ресурсоснабжающей организацией ООО «Теплодар» было отключено горячее водоснабжение. 7 июня 2021 г. была инициирована внеплановая проверка, в ходе которой установлено, что предписания №02-07/21 от 19 января 2021 г. и 02-07/174 от 29 марта 2021 г. не исполнены, мероприятия по устранению выявленных и указанных в предписании нарушений не выполнены, в связи с чем, в адрес АО «УК Ленинского района» вновь было выдано предписание 02-07/352.
АО Управляющей компанией «Ленинского района» было подано исковое заявление о признании предписания Государственной жилищной инспекции Воронежской области № 02-07/21 от 19 января 2021 г. незаконным, однако, решением Арбитражного суда Воронежской области от 20 мая 2021 г. по делу № А14-4341/2021 АО «УК Ленинского района» было отказано в удовлетворении заявленного требования.
Истец отмечает, что указанные предписания являются конкретными и исполнимыми, направлены на соблюдение жилищных прав собственников помещений домов и не нарушает каких-либо прав и законных интересов ответчика, поскольку понуждает ответчика исполнить предусмотренные законодательством Российской Федерации требования к оказанию коммунальных услуг надлежащего качества. Обращения ответчика к инспекции с заявлением о продлении срока предписания ответчиком не представлено.
9 июня 2021 г. в Государственную жилищную инспекцию Воронежской области обратился житель дома <адрес> ФИО1 с заявлением, в котором он просит обратиться в суд с иском о понуждении АО «УК Ленинского района» исполнить предписание Инспекции.
Основываясь на изложенном и ссылаясь на приведенные в иске нормы действующего законодательства, истец просит суд:
Обязать акционерное общество «Управляющая компания Ленинского района» в тридцатидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу исполнить предписания государственной жилищной инспекции Воронежской области № 02-07/21 от 19 января 2021 г., № 02-07/174 от 29 марта 2021 г., № 02-07/352 от 7 июня 2021 г., а именно: обеспечить температуру горячей воды в точках водоразбора ванной и кухни <адрес>, в соответствии с нормативной.
В судебное заседание стороны своих представителей не направили, о дате и времени слушания дела извещены надлежащим образом, в связи с чем, суд считает возможным на основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившихся, надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
Оценивая представленные доказательства в их совокупности, суд находит заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
В ходе судебного разбирательства установлено, что в рамках рассмотрения обращения собственника жилого помещения многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> – ФИО1 (л.д. 10-12), Государственной жилищной инспекцией Воронежской области на основании приказа № 39 от 13 января 2021 г. была инициирована внеплановая выездная проверка в отношении управляющей домом организации АО «УК Ленинского района» (л.д. 19), в ходе проведения которой были выявлены нарушения, а именно: температура горячей воды в точках водоразбора <...> в ванной комнате составила + 47,3 градусов С, на кухне + 49,2 градусов С, при нормативной температуре + 60 градусов С. Температура горячей воды на вводе в дом от ресурсоснабжающей организации ООО «Теплодар» составила + 62 градуса С, температура обратного трубопровода составила + 47 градусов С., составлен акт проверки № 02-05/31 от 19 января 2021 г. (л.д. 20) и в адрес ответчика выдано предписание № 02-07/21 от 19 января 2021 г. со сроком до 25 марта 2021 г. для устранения нарушений требований жилищного законодательства (л.д. 23-24).
С целью проверки исполнения вышеуказанного предписания приказом № 582 от 22 марта 2021 г. инициирована внеплановая выездная проверка в отношении АО «УК Ленинского района» (л.д. 25), в ходе которой составлен акт проверки № 02-05/508 от 29 марта 2021 г. по результатам которой Государственной жилищной инспекцией Воронежской области установлено, что предписание № 02-07/21 от 19 января 2021 г. не исполнено, мероприятия по устранению выявленных и указанных в предписании нарушений не выполнены (л.д. 26-29), в связи с чем, 29 марта 2021 г. выдано предписание № 02-07/174, со сроком исполнения до 20 мая 2021 г. (л.д. 30-31).
26 мая 2021 г. с целью проверки предписаний № 02-07/21 от 19 января 2021 г., 02-07/174 от 29 марта 2021 г. инициирована внеплановая выездная проверка в отношении АО «УК Ленинского района» (л.д. 32), однако, согласно акту проверки № 02-05/964 от 27 мая 2021 г. проверить исполнение предписаний не удалось, в связи с устранением аварийной ситуации, так как ресурсоснабжающей организацией ООО «Теплодар» было отключено горячее водоснабжение (л.д. 33-36). 7 июня 2021 г. приказом № 1581 была инициирована внеплановая проверка (л.д. 37), в ходе которой установлено, что предписания №02-07/21 от 19 января 2021 г. и 02-07/174 от 29 марта 2021 г. не исполнены, мероприятия по устранению выявленных и указанных в предписании нарушений не выполнены (л.д. 38-41), в связи с чем, в адрес АО «УК Ленинского района» вновь было выдано предписание 02-07/352 от 7 июня 2021 г. со сроком исполнения до 2 июля 2021 г. (л.д. 42-43).
АО Управляющей компанией «Ленинского района» было подано исковое заявление о признании предписания Государственной жилищной инспекции Воронежской области № 02-07/21 от 19 января 2021 г. незаконным, однако, решением Арбитражного суда Воронежской области от 20 мая 2021 г. по делу № А14-4341/2021 АО «УК Ленинского района» было отказано в удовлетворении заявленного требования (л.д. 13-18).
9 июня 2021 г. в Государственную жилищную инспекцию Воронежской области обратился житель <адрес> ФИО1 с заявлением, в котором он просит обратиться в суд с иском о понуждении АО «УК Ленинского района» исполнить предписание Инспекции (л.д. 10-12).
Согласно части 1 статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов. В силу части 1 статьи 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации, деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.
Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами включает в себя деятельность органов государственного жилищного надзора по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществление лицензионного контроля (часть 3 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно части 7 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, государственный жилищный надзор не осуществляется в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на ее осуществление.
В соответствии с частью 1.1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации уполномоченные органы местного самоуправления отдельными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.
Муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами (часть 2.1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В статье 2 Закона Воронежской области от 14 декабря 2017 г. №195-ОЗ «О перераспределении полномочий по осуществлению муниципального жилищного контроля между органами местного самоуправления городского округа город Воронеж и исполнительными органами государственной власти Воронежской области» (принят Воронежской областной Думой 12 декабря 2017 г.) установлено, что уполномоченные исполнительные органы государственной власти Воронежской области, которые осуществляют полномочия органов местного самоуправления городского округа город Воронеж по осуществлению муниципального жилищного контроля определяются Правительством Воронежской области.
Полномочия по осуществлению муниципального жилищного контроля осуществляются исполнительными органами государственной власти Воронежской области за счет средств областного бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период (статья 3 Закона).
Исполнительные органы государственной власти Воронежской области осуществляют полномочия по осуществлению муниципального жилищного контроля с 1 января 2018 года (статья 4 Закона).
В свою очередь, Постановлением Правительства Воронежской области от 9 сентября 2013 г. №799 было утверждено «Положение о государственной жилищной инспекции Воронежской области» (далее – Положение), согласно которому Государственная жилищная инспекция Воронежской области (далее - инспекция) является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора (пункт 1.1. Положения).
Согласно пункту 1.1.1. Положения инспекция является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Воронежской области, который осуществляет полномочия органов местного самоуправления городского округа город Воронеж по осуществлению муниципального жилищного контроля.
При этом в силу пункта 3.1.2. Положения инспекция вправе осуществлять лицензионный контроль предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, а в силу подпункта 4 пункта 4.1.3. Положения – обращаться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.
При таком положении, Государственная жилищная инспекции Воронежской области, будучи наделенной полномочиями по государственному и муниципальному жилищному контролю, а также лицензионному контролю, вправе обращаться в суд с настоящим иском, в том числе, в защиту прав других лиц по их просьбе (статья 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Поскольку в ходе судебного разбирательства достоверно установлен факт допущенных ответчиком нарушений действующего жилищного законодательства, отраженных в предписаниях Государственной жилищной инспекции Воронежской области № 02-07/21 от 19 января 2021 г., № 02-07/174 от 29 марта 2021 г., № 02-07/352 от 7 июня 2021 г., которые являются действующими и в установленном законом порядке не оспорены, имеются достаточные основания для удовлетворения иска.
Ответчиком суду не представлено доказательств устранения отраженных в предписаниях нарушений на момент рассмотрения дела.
При таком положении, учитывая, что доводы, изложенные в исковом заявлении Государственной жилищной инспекции Воронежской области нашли свое подтверждение, с учетом требований статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, заявленные исковые требования о возложении на АО «Управляющая компания Ленинского района» обязанности в тридцатидневный срок с момента вступления настоящего решения суда в законную силу исполнить предписания государственной жилищной инспекции Воронежской области подлежат удовлетворению в полном объеме.
В силу взаимосвязанных положений статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации с ответчика также подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета городского округа город Воронеж в размере 6 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198, 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Государственной жилищной инспекции Воронежской области удовлетворить.
Обязать АО «Управляющая компания Ленинского района» в тридцатидневный срок с момента вступления настоящего решения суда в законную силу исполнить предписания Государственной жилищной инспекции Воронежской области №02-07/21 от 19 января 2021 г., №02-07/174 от 29 марта 2021 г., №02-07/352 от 7 июня 2021 г., а именно: обеспечить температуру горячей воды в точках водоразбора ванной и кухни <адрес>, в соответствии с нормативной.
Взыскать с АО «Управляющая компания Ленинского района» в доход бюджета городского округа г. Воронеж 6 000 рублей в счет государственной пошлины.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Е.Г. Щербатых
решение в окончательной форме изготовлено 1 ноября 2021 г.
1версия для печатиДело № 2-4207/2021 ~ М-3578/2021 (Решение)