ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-420/12 от 24.10.2012 Первомайского районного суда (Тамбовская область)

Дело № 2-420/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 октября 2012 года р.п. Первомайский

Первомайский районный суд Тамбовской области в составе председательствующего судьи Цуприка И.Г., с участием истца ФИО1, представителя истца ФИО2., представителя ответчика ООО «П» ФИО3, при секретаре Алёхиной Е.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 и ФИО4 к ООО «П.» об обязании изъять из общей калькуляции расходы, связанные с производством и передачей тепловой энергии на котельные <адрес>; представлении доказательства по аренде потерь модульной котельной по <адрес> равной 50% её стоимости и общехозяйственные расходы; определения процента уменьшения потерь тепловой энергии на 2012 год и учёте в калькуляции по производству и передаче тепловой энергии; ведения раздельного учёта тепловой энергии по производству и её передаче; перерасчёте платежей за тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение; компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1, ФИО4 обратились в суд с иском к ООО «П.» об обязании изъять из общей калькуляции расходы, связанные с производством и передачей тепловой энергии на котельные <адрес>; представлении доказательства по аренде потерь модульной котельной по <адрес> равной 50% её стоимости и общехозяйственные расходы; определении процента уменьшения потерь тепловой энергии на 2012 год и учёте в калькуляции по производству и передаче тепловой энергии; ведения раздельного учёта тепловой энергии по производству и её передаче; перерасчёте платежей за тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение; компенсации морального вреда, ссылаясь на следующие обстоятельства. Они являются собственниками и пользователями квартиры, расположенной по адресу: <адрес>. Счёт открыт на одно лицо по оплате коммунальных услуг на имя ФИО4 Данная квартира принадлежит им в равных долях, т.е. по ? части квартиры. По вопросу незаконного, экономически необоснованного включения в тариф затрат обращались в различные организации, получали отписки, а не конкретное решение, суть в следующем. 1) Начиная с ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время в калькуляции на производство тепловой энергии есть строка «потери тепловой энергии», которая составляет около 20% и никаких мер не принимается ответчиком по её уменьшению, хотя п. 10 ст. 7 Закона № 190-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ обязывает осуществить контроль за соблюдением законодательства в целях сокращения потерь ресурсов, реализации программ в области энергоресурсов. 2) Ежегодно компания ООО «П.» закупает у завода ОАО «<данные изъяты>» тепловую энергию и включает данные затраты в общую калькуляцию по производству тепловой энергии. Пункт 29 Закона №20-7/2 от 06.08.2004 г. гласит, что при расчётах тарифов на тепловую энергию, отпускаемую энергоснабжающими организациями другим энергоснабжающим организациям, последние рассматриваются в качестве потребителей и не могут включать затраты на покупку тепловой энергии в общую калькуляцию по производству тепловой энергии, что также подтверждается приказом ФСТ № 20-7/2 от 06.08.2004 г. п. 10.1 где сказано, что тарифы состоят из суммы: а) стоимости единицы тепловой энергии и б) стоимости услуг по передаче с указанием их раздельно сумм. Данный тариф должен быть пересчитан согласно п. 29 и п. 10.1 Приказа ФСТ № 20-7/2 от 06.08.2004 г. 3) В общую калькуляцию по производству тепловой энергии включены затраты по производству тепловой энергии котельных, расположенных по адресу: <адрес>, что противоречит закону, так как они работают автономно и технологически не соединены с теплосетью поставляющей тепло для их дома, поэтому никаких услуг по производству тепловой энергии от данных котельных они не получают и не должны оплачивать затраты (через тариф) этих котельным. В подтверждение п. 14 ст. 2 Закона № 190-ФЗ от 27.07.2010 г. система теплоснабжения - совокупность источников тепловой энергии и теплопотребителей установок, технологически соединённых тепловыми сетями. П3 - источник тепловой энергии - устройство, предназначенное для производства тепловой энергии. 4) Раздельно не учитываются производство горячей воды, тепловой энергии и их передачу. Подпункт 9 п. 1 ст. 7 Закона № 190 –ФЗ, определяет обязательный раздельный учёт организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, объёма производства тепловой энергии, теплоносителя, доходов и расходов, связанных с производством, передачей тепловой энергии. Не имея раздельного учёта, нет возможности проверить программу по их производству. Отдельно надо сказать об аренде. Котельная на <адрес> сдается в аренду в 3,5 млн. руб., при её стоимости 7,74 млн. руб. 5) Существенно повлияло на рост тарифов на тепловую энергию включение в тариф стоимости модульных котельных, стоимостью 11,2 млн. руб., а согласно п. 1 ст. 10 Закона № 210-ФЗ от 30 декабря 2004 г. эти затраты не должны быть включены в расчёт тарифов и общехозяйственные расходы. 6) По водопотреблению и водоотведению значительно увеличивается тариф, в связи с занижением программы производства. Так имеющиеся данные утверждают, что воды поднимаются на поверхность 2 мм х м3, а расчёт ведется из расчета 669 тыс. м3 воды. Так же занижается объём сточных вод. Всё это получается потому, что нет должного контроля за работой компании ООО «Первомайсктеплоэнерго». При обращении в другие органы, они, защищая свои интересы, отвечают отпиской, не замечая очевидных фактов. Просят суд обязать компанию ООО «Первомайсктеплоэнерго» изъять из общей калькуляции расходы, связанные с производством и передачей тепловой энергии на котельные <адрес>; представить доказательства по аренде потерь модульной котельной по <адрес> равной 50% её стоимости и общехозяйственные расходы; определить процент уменьшения потерь тепловой энергии на 2012 год и заложить в калькуляцию по производству и передаче тепловой энергии; внедрить раздельный учёт тепловой энергии по производству и её передаче; после устранения вышеизложенных недочётов по расчёту тарифов на тепловую энергию, холодную воду и водоотведение и после утверждения новых тарифов, произвести перерасчёт платежей за коммунальные услуги; взыскать компенсацию морального вреда, причинённого ненадлежащим расчётом тарифов, а так же нравственных переживаний, физических страданий в сумме <данные изъяты>. руб. каждому истцу.

Истцами ФИО1 и ФИО4 был представлен расчёт тарифа, из которого следует, что полная себестоимость 60555800 рублей (см. калькуляцию П2 графа 6); исключаем экономически необоснованные затраты: потери тепла 1,5 % в год, за 7 лет 10% 5332 г/кал по 1485,87 руб. равно 7922658,8 руб.; включение в стоимость тарифов 11,2 млн. рублей стоимость котельн 2-х в 2005 году 12,5 лет, этот тариф не утверждён поселковым Советом; аренда – 3420181 руб. – население посёлка оплатила эти котельные уже 5 раз; покупка тепловой энергии п 2,4 графа 6 равна 30461430 руб. (калькуляция на производство тепловой энергии), см. методические указания № 20-7/2 п. 29; затраты на производство тепла котельных не входящих в общую сеть: уголь 250349 руб., зарплата 4200х12 человек = 50400 рублей, итого 300749 рублей; Собственная выработка г/кал 20831,5 г/кал. Средняя цена г/кал 2009 г. = 1325,14 руб. (1212,33 +1437,95): 2 = 1325,14 рублей с НДС; Стоимость г/кал 2010 г. = 1487,67 руб. с НДС, 2011 г. = 1644,85 руб. с НДС; средняя цена г/кал за 3 последних года (1325,14 +1487,63+1644,85):3 = 1485,87 руб с НДС; складываем все исключённые затраты: 7922658,8 руб. + 11200000 руб. + 3420481 руб. + 30461450 руб. + 300749 руб. = 53005089 руб.; определяем стоимость г/кал: (60555800-53005089):10000 г/кал = 755,07 руб. НДС-18%=30% 1 г/кал=981,59 руб. за 2009 г. уплачено за тепло. С 1 января 2009 г. по 31 июня 2009 г. 760,34х6=4562,04 руб., с 1 июля по 31 декабря 2009 г. – 901,63х6 =5409,78 руб, за год получается 9971,82 руб.; За 2010 г. уплачено за тепло (отопление) 932,50 руб. х12=11190 руб.; за 2011 год 1031,21 руб.х12=12374,52 руб., итого за 3 года – 33536,34 руб. Должен заплатить по вновь рассчитанному тарифу за 3 года: 981,53х0,627х12х3=22155,09 руб, где 0,627 количество г/кал за отопление за 41,8 кв.м. Переплата 33536,34-22155,09=11381,25 руб. Льгота 50%, с учётом льготы переплачено 11381,25 руб:2=5690 руб. Обсчет выплат ФИО4 5690,62 руб ООО «П». По водопотреблению. Согласно справке, на поверхность поднимается вода 1994655 м3, в расчёт тарифа заложено 700000 м3, завышение 1994655:700000=2,8 раза. Заплачено за воду в 2009 году 159,96х12=1919,52 руб.; в 2010 г. с января по 30 сентября 179,22х9=1612,95 руб. с 30 сентября по 31 декабря – 30,90х3=92,70 руб., заплачено за 2011 год – 30,90х12=370,80 руб. Всего заплачено за 3 года 3995,97руб, а должен заплатить в 2,8 раза меньше 3995:2,8=1427,13 руб. с учётом льготы 50% переплачено 713,56 руб. Взыскать с ООО П.» в пользу ФИО4 713,56 руб.

В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования поддержал, ссылаясь на обстоятельства, изложенные в исковом заявлении и пояснил, что необходимо пересчитать тарифы. Неправильно включили в расчеты тарифов покупную энергию у завода Химмаш, затраты трех котельных, арендную плату и амортизацию. Согласно закону № 20-7/2 от 6 августа 2004 года п. 29, который гласит, что при расчетах тарифов на тепловую энергию, отпускаемую энергоснабжающими организациями другим энергоснабжающим организациям, последние рассматриваются в качестве потребителей и не могут включать затраты на покупку тепловой энергии в общую калькуляцию по производству тепловой энергии. Они должны, что купили, накрутить за передачу и по этой стоимости продавать потребителю. Если брать отдельно производство, то делишь на общее количество выработанной энергии, разница получается очень большая, поэтому мы переплачиваем. Он посчитал, в 2004 году стоимость Гкал - 432 рубля, они включают стоимость двух модульных котельных, все накрутки делают и получилось в настоящее время 1720 рублей 3 копейки. Я взял 432 рубля помножил на государственные надбавки и получилось стоимость Гкал 1228 рублей. Получается разница почти на 500 рублей больше. Стоимость затрат трех котельных ЛПУ, Энергетиков и пл. Ленина, они также включили в общую стоимость тарифов, что не должны делать, так как котельные работают в автономном режиме, они к нашему дому не имеют отношение. Нет договора аренды с Московскими владельцами котельных, а включают арендную плату в тарифы. Есть договор аренды у ФИО5. Компания ресурсоснабжающая. Алехина и тамбовское управление пишет, что амортизация не включена в общий тариф. Если мы посмотрим калькуляцию п.2.8, то видно, что амортизация включена 1 500 000 рублей. Они пишут, что не включена. Они в аренде находятся, какая аренда включается, должен сам включать владелец. По общей калькуляции. Стоит амортизация производственного оборудования (аренда) 3,5 млн. рублей, они включили. Он просил расшифровать 3,5 млн., как требуют методические указания, таблица 19, постатейно расписать, ничего не написали, содержание и ремонт здания и оборудование 1,5 млн. рублей тоже не расшифровали, должны расписать статьями затрат. Стоят потребители энергии, сколько потребляется энергии: жилищные, бюджетные и прочие. Не стоят ни метры квадратные площади, ни нормы потребления, ничего не расписали, потому что там заложено то, что не надо закладывать. Чтобы тарифы были едиными должны быть соблюдены три условия: единая теплоорганизация, утвержденная Правительством в системе теплоснабжения. Она не утверждена. Должны быть определены категории, какие должны быть льготы, кто будет платить выпадающие доходы. У них эти условия не соблюдены. Оспаривает также тарифы на холодную воду и водоотведение. Согласно справке 2 млн. - подъем воды, они расчет тарифа ведут из расчета 660 куб. метров, значит, они объем увеличили почти в три раза и тариф повысился в три раза. Он полагает, что ООО «Первомайсктеплоэнерго» начисляла плату за отопление, водопотребление в соответствии с тарифами, утверждёнными управлением по урегулированию тарифов <адрес>. Однако эти тарифы основаны на неправильных данных, представленных ООО «П.». Сами тарифы он не оспаривает.

Истица ФИО4 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом, представила в суд заявление о рассмотрении дела в её отсутствие.

Представитель ответчика ООО «П» ФИО3 с исковыми требования истцов не согласилась и пояснила следующее: по первому пункту иска - потери в тепловых сетях, находящихся на обслуживании ООО «П.» рассчитаны на основании Методических указаний по расчёту регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утверждённых приказом ФСТ России от 06.08.2004г №20-3/2. При утверждении тарифа на тепловую энергию на 2011-2012 год в расчёте потерь учитывалась протяжённость сетей в однотрубном исполнении - 38405м, утверждённая Первомайским поссоветом. 20% потерь, утверждённые в тарифе, обусловлены большой протяжённостью, а также изношенностью сетей. По второму пункту иска - управлением по регулированию тарифов утверждена форма «Калькуляции Т-12», где п.2.4 - затраты на покупную теплоэнергию. В связи с тем, что в 2011-2012г. ООО «Первомайсктеплоэнерго» являлось единственной ресурсоснабжающей организацией, а ОАО «Первомайскхиммаш» отказался производить расчёты с потребителями тепловой энергии (населением и юридическими лицами) напрямую, то их организация была вынуждена включить в калькуляцию статью затрат «покупная теплоэнергия». В соответствии со ст. 11 п. 4 ФЗ от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» установление тарифов в сфере теплоснабжения осуществляется в целях необходимости обеспечения единых тарифов для потребителей тепловой энергии (мощности), теплоносителя, находящихся в одной зоне деятельности единой теплоснабжающей организации. Истец настаивая на исключении затрат на покупную тепловую энергию ссылается на п. 29 методических указаний № 20-э/2 от 06.08.2004 г. по расчёту регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном рынке. Данный пункт определяет порядок становления тарифов на электрическую энергию производство которой ООО «П.» не осуществляется. Одной из статей затрат включаемых в расчёт при утверждении тарифов являются расходы на материальные затраты организации. Согласно методических указаний по расчёту тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса утверждённых приказом министерства регионального развития РФ № 47 от 15.02.2012 г. «п. 32. для определения расходов, составляющих материальные затраты, используются следующие данные: регулируемые государством тарифы (цены) и их прогнозные значения; цены, установленные на основании договоров, заключенных по результатам проведения торгов или по иным основаниям, предусмотренным законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». В связи с чем, расходы на покупку тепловой энергии для населения р.<адрес> у ОАО «<данные изъяты>» были включены Управлением по регулированию тарифов по <адрес> в тариф на тепловую энергию на 2011 год для ООО «П.». По третьему пункту иска - на основании ст. 11 Федерального Закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении» установление тарифов в сфере теплоснабжения осуществляется в целях необходимости обеспечения единых тарифов для потребителей тепловой энергии, находящихся в одной зоне деятельности единой теплоснабжающей организации. В связи с тем, что ООО «П.» является единственной ресурсоснабжающей организацией на территории <адрес>, управлением по регулированию тарифов <адрес> установлен единый тариф для всех пользователей тепловой энергии. В своём возражении истец так же ссылается на п. 29.5 методических указаний № 20-э/2 от 06.08.2004 г. по расчёту регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном рынке, в которых так же установлено право регионального органа устанавливать тарифы на тепловую энергию, отпускаемую в горячей воде, для всех потребителей, расположенных на территории субъекта РФ на едином уровне. Учитывая вышеизложенное истец, приводя ссылки на законодательные нормы, противоречит своим же доводам, приведённым в иске. По четвёртому пункту иска - тариф на горячую воду на 2012 год рассчитывался на основании приказа Минрегиона РФ от 15.02.2011 № 4747 "Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса». По пятому пункту иска - сумма арендной платы, утверждена на основании договоров аренды, и ООО «Первомайсктеплоэнерго» не несёт ответственность за то, что две котельные и 338м тепловых сетей являются собственностью ООО «ЦИТЭК». В расчёте суммы арендной платы учитывается годовая амортизация, налог на имущество, налог на землю, рентабельность. На основании Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 47 "Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» распределение косвенных расходов между каждой стадией технологического процесса каждого вида регулируемой деятельности, а также по каждому виду товаров (услуг) регулируемой организации, по предложению регулируемой организации и по согласованию с органом регулирования производится в соответствии с одним из нижеследующих методов: - согласно учетной политике, принятой в организации. Структура общехозяйственных расходов но ООО «Первомайсктеплоэнерго»: ФОТ; ЕСН; Электроэнергия, Запчасти о ТО, Канцтовары, Материалы (хоз. Товары), Подписка, Публикации в СМИ (объявления), аттестация рабочих мест и подготовка кадров, командировочные расходы, Услуги связи, ГСМ, Программное обеспечение, Регистрация и лицензирование объектов, Затраты на ТО и приобретение офисной техники, прочие услуги сторонних организаций: расчёты с ОГУП, проценты по кредиту. Учитывая вышеизложенное ООО «П.» подтверждает информацию представленную ранее истцу Управлением по регулированию тарифов в <адрес> о том, что в тариф на тепловую энергию утверждённого для ООО «П.» не заложены амортизационные отчисления по арендуемым котельным. По шестому пункту иска - в производственной программе в сфере водоснабжения объём выработки воды в год 951.8 тыс. мЗ, в т.ч. расход на собственные нужды - 148,2тыс.мЗ, объём потерь - 134,5 тыс. мЗ, объём реализации воды - 669,1 тыс. мЗ. Водозаборный участок рассчитан на максимальный подъём воды 2000,тыс. м3 в год, но при указанном объёме водопотребления нет необходимости в поднятии такого объёма воды. Представленные истцом в судебном заседании документы имеют неопределённое происхождение и не имеют под собой какой-либо нормативно-правовой базы. Истцом также не представлено документов подтверждающих необоснованность установленных Управлением по регулированию тарифов по <адрес> тарифов для ООО «П.». Не представлено каких-либо заключений специалистов, подтверждающих необоснованное включение выше перечисленных расходов в расчёт тарифов. Они являются субарендаторами основных трех котельных, которые обеспечивают теплом р.<адрес>, это котельные, расположенные по <адрес>. Так называемый старый поселок – <адрес>, Володарского не запитаны от этих котельных. Этот поселок всегда отапливается от завода ФИО22. В прошлом году в рамках федерального закона Химмаш прекратил подачу тепла на этот поселок, так как не были утверждены тарифы и не имеют право брать плату с населения. Они вынуждены заключить договор на покупку тепла у ФИО23, который он вырабатывал своей котельной и стали поставлять это тепло его жителям поселка, в противном случае поселок остался бы без отопления. Они единственная ресурсоснабжающая организация, которая покупает тепло у завода ФИО24 и по их теплосетям распределяет его жителям старого поселка: <адрес>, Московская, Спортивная, Строительная, достаточно большой сектор нашего поселка. Поэтому покупая тепло у ФИО26 и делая определенные затраты на это покупное тепло, оно у них достаточно дорогое, они обязаны включить их в тариф. Они же купили, а потом подали его жителям. Другого порядка не существует, они же не могут за счет собственных средств купить это тепло. Для отдельно взятой котельной установить свой тариф не возможно, методика расчета предусматривает вариант об установлении единого тарифа, это п. 4 ст. 11 Закона № 190 «О теплоснабжении». У всего поселка единый тариф, он установлен не ими. Собраны все затраты и установлен единый тариф. А если посчитать тариф для конкретного дома, то его тариф будет выше, чем сейчас. Договоры субаренды заключены с «Т.», так как он не расторг договора с Москвой, поэтому они вынуждены заключить договора субаренды на все котельные, а также договора аренды с Первомайским поссоветом на аренду теплосетей и котельной по <адрес> самостоятельно тарифы не устанавливают. Они готовят все материалы и отвозят в Управление по урегулированию тарифов. Все, что при проверке они сочтут необоснованным, они им исключают из тарифа. Тариф установлен приказом Управления по урегулированию тарифов. Они работают с августа 2011 года, ответственность за предшествующее не несут, установили свои тарифы только в декабре 2011 года, до этого использовали старые тарифы. Они не являются правопреемниками, их организация самостоятельное юридическое лицо. Их генеральный директор зарегистрирован как самостоятельное лицо и является единственным учредителем. У них уставной капитал 10 000 рублей. Они ничего не покупали, у них все оборудование в аренде, они за все платят деньги. Они всего на всего производители, а поставщиками тепла является УК <данные изъяты>, они подают тепло ТКС, а ТКС продает тепло жителям, производит начисления. Они являются исполнителями, у них заключен договор с жильцами на управление. Ресурсы они поставляют управляющей компании по договору. Они осуществляют регулируемые виды деятельности: теплоснабжение, водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, на которые они самостоятельно не могут установить цены, эти цены им доводятся Управлением по регулированию тарифов. Обоснованность тарифов проверяет Управление по регулированию тарифов, чтобы они не завышали. Те тарифы, которые им утвердили, они периодически проверяют, если что-то незаконно включается, им пересчитывают за весь период эти тарифы. Они платят деньги за субаренду и включают в тариф. Это прописано в пп. 5 п. 29 ФЗ «Основ ценообразования». Они не имеют возможность заключить договор аренды, так как Тамбовтеплоэнерго отказывается расторгать договор с Москвой. Москва отказывается производить тепло, им это невыгодно, они сдают в аренду. Они собственники котельной и могут делать, что хотят. Амортизация по котельным заложена в арендную плату, которая состоит из амортизации, этих котельных, земельного, водного налога, налога на имущество. Отдельной статьей амортизация не закладывается. Арендная плата заложена в прошлом году не полностью. Их организация платит гораздо больше, чем она заложена в тариф. Они компенсируют арендную плату с поссоветом за счет ремонтов. А Москва не принимает такие взаимозачеты, поэтому ремонт они делают за свой счет. Сколько в договоре прописано, столько они и платят, а ремонты делают за свой счет. В тарифы заложена арендная плата за минусом ремонтов. Сумму арендной платы им доводит собственник. Они посчитали годовую амортизацию, водный, земельный налог и определили сумму арендной платы. Тарифы на холодную воду и водоотведение утверждает также Управление по регулированию тарифов <адрес>. Они поставляют тепло, осуществляют водоотведение и принимаем сточные воды. Их организация - единственная ресурсоснабжающая организация, которая производит тепло, воду и принимает сточные воды. С октября по декабрь 2011 года пользовались тарифами, которые были утверждены для «Тамбовтеплоэнерго» на основании решения, а потом утвердили свои, тоже самое по воде.

Представитель третьего лица управления по регулированию тарифов <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлён надлежащим образом, представил в судебное заседание отзыв на исковое заявление ФИО6 и ФИО4 в котором указал, что в соответствии с постановлением администрации <адрес> от 04.10.2010 № 1178 «Об утверждении Положения об управлении по регулированию тарифов <адрес>» Управление осуществляет реализацию на территории <адрес> государственной политики в сфере ценообразования, государственное регулирование и контроль в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, тарифов организаций коммунального комплекса в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством. Теплоснабжение потребителей р.<адрес> производится обществом с ограниченной ответственностью «Первомайская теплоэнергетическая компания» по тарифам, установленным приказом Управления по регулированию тарифов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-т «Об установлении тарифов на тепловую энергию обществу с ограниченной ответственностью «П.». Регулирование тарифа на ДД.ММ.ГГГГ год на тепловую энергию для ООО «П.» осуществлялось в соответствии с Федеральным законом от 09.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее 190-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации» (далее Основы ценообразования), Приказом ФСТ от 08.04.2005 № 130-э «Об утверждении Регламента рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности)» (далее Регламент), «Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке», утвержденными приказом ФСТ России от 06.08.2004 № 20-э/2 (далее Методика 20-э/2), Методикой определения потребности в топливе, электроэнергии и воде при производстве и передаче тепловой энергии и теплоносителей в системах коммунального теплоснабжения, утвержденной Госкомстроем России в 2003 г. Согласно п. 18 Регламента рассмотрение дел об установлении тарифов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов осуществляется на основании заявления теплоснабжающей организации об установлении тарифов с прилагаемыми материалами. При регулировании тарифов были учтены технические особенности системы теплоснабжения (структура тепловых сетей, технические характеристики источников тепловой энергии), объем полезного отпуска, изменения основных ценообразующих факторов на 2012 год согласно прогнозу Минэкономразвития Российской Федерации, и установлен тариф на тепловую энергию для потребителей, оплачивающих производство и передачу тепловой энергии, для общества с ограниченной ответственностью «Первомайская теплоэнергетическая компания» (далее ООО «Первомайсктеплоэнерго»). В процессе рассмотрения расчетных материалов управление исходило из того, что информация, представленная обществом, является достоверной. Потери в сетях рассчитаны на основании Методики 20-э/2 и Инструкции по организации в Министерстве энергетики России работы по расчету и обоснованию нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии (Приказ Министерства энергетики РФ от 30.12.2008 №325) с учетом представленной обществом структуры тепловых сетей, согласованной с органами местного самоуправления (главой Первомайского поссовета <адрес>). В результате Управлением при установлении тарифов в сфере теплоснабжения ООО «Первомайсктеплоэнерго» были учтены только обоснованные нормативные технологические потери при передаче тепловой энергии и теплоносителя по тепловым сетям. Иные потери при расчете тарифов не учитываются. По пунктам 2 и 4.: тарифы на тепловую энергию ООО «Первомайсктеплоэнерго» установлены Управлением в соответствии с п.42 Методики № 20-э/2, согласно которому «...При комплексном теплоснабжении, когда выработка тепловой энергии в отопительных и производственно-отопительных котельных, ее передача, распределение и реализация независимо от вида тепловых нагрузок производится одним юридическим лицом, не относящимся к электроэнергетике, расчеты тарифов на тепловую энергию и платы за ее передачу по решению регионального органа могут осуществляться по упрощенной методике с сокращением объема информационных и обосновывающих материалов и без представления данных раздельного учета расходов на производство, передачу, распределение и реализацию тепловой энергии». В соответствии с частью 4 статьи 11 190-ФЗ «О теплоснабжении» установление тарифов в сфере теплоснабжения осуществляется в целях необходимости обеспечения единых тарифов для потребителей тепловой энергии (мощности), теплоносителя, находящихся в одной зоне деятельности единой теплоснабжающей организации и относящихся к одной категории потребителей, для которых законодательством Российской Федерации предусмотрена дифференциация тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель. Арендные отношения, заключение договоров аренды, установление арендной платы определены Гражданским кодексом Российской Федерации. При установлении тарифов Управление руководствуется п.п. 5 п.29 Основ ценообразования, предусматривающим, что в состав прочих расходов, которые учитываются в необходимой валовой выручке, применяемой при расчете тарифов, включается плата за аренду имущества. Аренда принята в размере 3420,91 тыс.руб., определенном на основании договоров аренды с приложениями расчета размера арендной платы, который в дальнейшем идет на возмещение затрат по капитальному ремонту. Регулирование тарифа на 2012 год на тепловую энергию для ООО «П. компания» осуществлялось в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее 190-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации» (далее Основы ценообразования), Приказом ФСТ от 08.04.2005 № 130-э « Об утверждении Регламента рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности)» (далее Регламент), «Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую(тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке»,утвержденных приказом ФСТ от 6 августа 2004 г. N 20-э/2 (далее Методика 20-э/2), Методикой определения потребности в топливе, электроэнергии и воде при производстве и передаче тепловой энергии и теплоносителей в системах коммунального теплоснабжения, утвержденной Госкомстроем России в 2003 г. Согласно п.18 части 3 Регламента, рассмотрение дел об установлении тарифов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов осуществляется на основании заявления теплоснабжающей организации об установлении тарифов, с прилагаемыми материалами. Руководствуясь действующим законодательством: п. 11 ст. 2 190-ФЗ - теплоснабжающая организация - организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии (данное положение применяется к регулированию сходных отношений с участием индивидуальных предпринимателей); п. 14 ст. 2 190-ФЗ - система теплоснабжения - совокупность источников тепловой энергии и теплопотребляющих установок, технологически соединенных тепловыми сетями: п.28. - тарифы на тепловую энергию устанавливаются раздельно по следующим видам теплоносителей: горячая вода; отборный пар давлением: от 1,2 до 2,5 кг/см2 от 2,5 до 7,0 кг/см2 от 7,0 до 13,0 кг/см2 свыше 13,0 кг/см2; острый и редуцированный пар. п.29.5. Методики 20-э/2-тарифы на тепловую энергию, отпускаемую в горячей воде, для всех потребителей в одной системе, в которой теплоснабжение потребителей осуществляется от источника (источников) тепла через общую тепловую сеть (далее - система централизованного теплоснабжения (СЦТ)), могут рассчитываться на едином уровне. Тарифы на тепловую энергию могут дифференцироваться по муниципальным образованиям. При регулировании тарифов были учтены технические особенности системы теплоснабжения (структура тепловых сетей, технические характеристики источников тепловой энергии), объем полезного отпуска, изменения основных ценообразующих факторов на 2012 год, согласно прогнозу Минэкономразвития Российской Федерации и установлен тариф на тепловую энергию для потребителей, оплачивающих производство и передачу тепловой энергии для общества с ограниченной ответственностью «Первомайская теплоэнергетическая компания» (далее ООО «П.»). В процессе рассмотрения расчетных материалов управление исходило из того, что информация, представленная обществом, является достоверной. При расчете теплового баланса принимался во внимание полезный отпуск -42354 Гкал, на нужды отопления и ГВС, объем которого согласован с органами местного самоуправления. ФИО1 в своем обращении при анализе полезного отпуска ошибочно учитывает в объеме реализации п. 1.5 (собственные нужды котельных - технологические потери в котлах) и повторно включает п. 1.10 (тепловая энергия на нужды ГВС), которая уже учтена в п.п. 1.11, 1.12, 1.13. Потери в сетях -10664,86 Гкал., рассчитанные на основании Методики 20-э/2 и Инструкции по организации в Министерстве энергетики России работы по расчету и обоснованию нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии (Приказ Министерства энергетики РФ от 30.12.2008 № 325) с учетом представленной обществом структуры тепловых сетей, согласованы с органами местного самоуправления (главой Первомайского поссовета <адрес>). Собственные нужды - 472,33 Гкал, определены на основании Методики определения потребности в топливе, электроэнергии и воде при производстве и передаче тепловой энергии и теплоносителей в системах коммунального теплоснабжения, утвержденной Госкомстроем России в 2003 г. Ремонт и эксплуатация - 1313,355 тыс. руб. на основании представленной предприятием ремонтной программы источников тепловой энергии и тепловых сетей, согласованной с балансодержателем на основании п. 19 пп.5 Основ ценообразования. В случае не выполнения ремонтной программы по итогам регулируемого периода, сумма недоиспользуемых средств будет исключена при очередном периоде регулирования. Аренда принята на основании п. 29 пп. 5 Основ ценообразования в размере 3420,91 тыс. руб., определенном на основании договоров аренды с приложениями расчета размера арендной платы, который в дальнейшем идет на возмещение затрат по капитальному ремонту. Расходы по амортизационным отчислениям в смете затрат не предусмотрены, так как все оборудование находится в аренде. В общехозяйственных расходах были учтены затраты по заработной плате с отчислениями АУП, коммунальные услуги по офисному зданию, аренда транспорта, подготовка кадров и прочие экономически обоснованные расходы, и приняты со снижением к уровню 2011 года на 13%. Расходы по погашению % за кредит в данной статье не предусмотрены. В результате отпускной тариф, установленный Приказом управления по регулированию тарифов области от 09.12.2011 № 201-т «Об установлении тарифов на тепловую энергию обществу с ограниченной ответственностью «Первомайская теплоэнергетическая компания» составил для населения (с НДС): с 1 января по 30 июня 2012 г. – 1644,85 руб./Гкал, с 1 июля по 31 августа 2012 г. – 1720,03 руб./Гкал, с 1 сентября по 31 декабря 2012 г. 1720,03 руб./Гкал, при среднегодовом тарифе 1676,57 руб. за 1 Гкал с ростом 101,93 % к уровню 2011 года. По пункту 3: в соответствии с п.29.5. Методики 20-э/2 тарифы на тепловую энергию, отпускаемую в горячей воде, для всех потребителей в одной системе, в которой теплоснабжение потребителей осуществляется от источника (источников) тепла через общую тепловую сеть (далее - система централизованного теплоснабжения (СЦТ)), могут рассчитываться на едином уровне. Согласно п.36 Методики № 20-э/2 тариф (цена) продажи тепловой энергии от ПЭ (ЭСО) рассчитывается для всех потребителей (покупателей) данного ПЭ (ЭСО) или дифференцируется по СЦТ при условии раздельного учета расходов по каждой из них. Управлением в соответствии с заявлением общества об установлении тарифа установлены тарифы для всех потребителей ООО «Первомайсктеплоэнерго, что соответствует данной Методике. При этом тарифы на тепловую энергию данной организации на 2011 и 2012 годы установлены приказами управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 02.11.2011 № 126-т и от 09.12.2011 № 201-т «Об установлении тарифов на тепловую энергию обществу с ограниченной ответственностью «Первомайская теплоэнергетическая компания» раздельно по следующим видам теплоносителей: горячая вода; отборный пар давлением: от 1,2 до 2,5 кг/см2, от 2,5 до 7,0 кг/см2, от 7,0 до 13,0 кг/см2, свыше 13,0 кг/см2; острый и редуцированный пар согласно п.28. Методики № 20-Э/2. По пункту 5: при установлении тарифа на тепловую энергию ООО «Первомайсктеплоэнерго» были учтены затраты по 4 арендуемым котельным, из них: 3 котельные работающие на газе и 1 топочная, работающая на угле. По пункту 6: Приказом Управления по регулированию тарифов области от 29.11.2011 № 175-ж «Об установлении тарифов на холодную воду, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов организациям коммунального комплекса <адрес> на 2012 год» установлены тарифы на холодную воду, водоотведение и очистку сточных вод для ООО «П.», оказывающего услуги на территории Первомайского поссовета в следующих размерах: водоснабжение с 01.01 2012 по 31.12.2012 - 12,71руб. (без НДС); водоотведение с 01.01 2012 по 1.12.2012 - 12,12руб. (без НДС). Для населения тариф за 1мЗ воды составил 15,00 руб. с учетом НДС (12,71* 18%), за 1 м3 приема стоков 14,30 руб. (12,12*18%) с учетом НДС. Объемы подъема воды и приема стоков в производственных программах на 2012 год ООО «П.» согласованы главой Первомайского поссовета. По группам потребителей объемы распределены согласно заключенным договорам по воде, водоотведению и очистки сточных вод, соответственно. Таким образом, ООО «П» установлены экономически обоснованные тарифы на тепловую энергию, услуги водоснабжения и водоотведения. Просит суд отказать в удовлетворении заявленных исковых требований.

Исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения иска.

Из договора субаренды имущества /п от ДД.ММ.ГГГГ следует, что между Обществом с ограниченной ответственностью «Т.» именуемое в дальнейшем «Арендодатель-2», обществом с ограниченной ответственностью «Первомайсктеплоэнерго» именуемое в дальнейшем «Субарендатор», и обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Регионгазфинанс» именуемое в дальнейшем «Арендодатель-1» заключен договор, согласно которому Арендодатель-2 с согласия Арендатора-1 передаёт Субарендатору за плату во временное владение и пользование объект недвижимого имущества (именуемый далее по тексту «Имущество»): здание котельной, распложенное по адресу: <адрес>, р.<адрес>А, оценочная стоимость имущества составляет 10277000 рублей, а Субарендатор обязуется принять Имущество и своевременно уплачивать арендную плату арендные платежи) за пользование имуществом (Приложение к Договору). Имущество находится во временном владении и пользовании Арендодателя-2 на основании договора аренды № ФН4/10-04 от ДД.ММ.ГГГГ

Из договора аренды на объекты водоснабжения и водоотведения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что между Муниципальным образованием – Первомайский поссовет <адрес>, именуемое в дальнейшем «Арендодатель» и Обществом с ограниченной ответственностью «П.» именуемое в дальнейшем «Арендатор» заключен договор, согласно которому Арендодатель передаёт Арендатору во временное владение и пользование муниципальное имущество – объекты водоснабжения и водоотведения р.<адрес> – находящиеся в муниципальной собственности Первомайского поссовета (далее – Объекты договора). Объекты договора передаются Арендатору за плату, указанную в п. 3.1 Договора, из которого следует, что размер арендной платы за владение и пользование Объектом договора за календарный месяц составляет 59 784,59 рублей без учёта НДС.

Из договора аренды объектов теплоснабжения р.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что между Муниципальным образованием – Первомайский поссовет <адрес>, именуемое в дальнейшем «Арендодатель» и Обществом с ограниченной ответственностью «П.» именуемое в дальнейшем «Арендатор» заключен договор, согласно которому Арендодатель передаёт Арендатору во временное владение и пользование муниципальное имущество – объекты теплоснабжения р.<адрес> – находящиеся в муниципальной собственности Первомайского поссовета (далее – Объекты договора). Объекты договора передаются Арендатору за плату, указанную в п. 3.1 Договора, из которого следует, что размер арендной платы за владение и пользование Объектом договора за календарный месяц составляет 67878,36 рублей без учёта НДС; Сумма арендной платы может направляться Арендодателем для восстановления, модернизации, реконструкции и капитального ремонта арендованного имущества.

Из договора субаренды имущества /П от ДД.ММ.ГГГГ следует, что между Обществом с ограниченной ответственностью «Тамбовтеплоэнерго» именуемое в дальнейшем «Арендодатель-2», обществом с ограниченной ответственностью «Первомайсктеплоэнерго» именуемое в дальнейшем «Субарендатор» обществом с ограниченной ответственностью «Центральная Инвестиционная Теплоэнергетическая Компания» именуемое в дальнейшем «Арендодатель-1» заключен договор, согласно которому Арендодатель-2 с согласия Арендатора-1 передаёт Субарендатору за плату во временное владение и пользование следующий объект недвижимого имущества (именуемый далее по тексту «Имущество»: сооружение – сеть теплотрассы в ППУ изоляции, протяжённостью 236 пог. м, расположенное по адресу: <адрес>, р.<адрес>, с условным номером 68-68-13/003/2005-122. Имущество расположено на земельном участке по месту его (Имущества) нахождения, а Субарендатор обязуется принять Имущество и своевременно уплачивать арендную плату (арендные платежи) за пользование имуществом. Имущество находится во временном владении и пользовании Арендодателя-2 на основании договора аренды № ЦТ-А-2001/04 от ДД.ММ.ГГГГ

Из договора субаренды имущества /П от ДД.ММ.ГГГГ следует, что между Обществом с ограниченной ответственностью «Тамбовтеплоэнерго» именуемое в дальнейшем «Арендодатель-2», обществом с ограниченной ответственностью «П.», именуемое в дальнейшем «Субарендатор», обществом с ограниченной ответственностью «Центральная Инвестиционная Теплоэнергетическая Компания» именуемое в дальнейшем «Арендодатель-1» заключен договор, согласно которому Арендодатель-2 с согласия Арендатора-1 передаёт Субарендатору за плату во временное владение и пользование следующий объект недвижимого имущества (именуемый далее по тексту «Имущество»): сооружение – сеть теплотрассы в ППУ изоляции в четырёхтрубном исполнении протяжённостью 102 пог. м, расположенное по адресу: <адрес>, р.<адрес>, с условным номером 68-68-13/004/2005-064. Имущество расположено на земельном участке по месту его (Имущества) нахождения), а Субарендатор обязуется принять Имущество и своевременно уплачивать арендную плату (арендные платежи) за пользование имуществом. Имущество находится во временном владении и пользовании Арендодателя-2 на основании договора аренды № ЦТ-А-2001/03 от ДД.ММ.ГГГГ

Согласно сообщению ООО «Т.» от ДД.ММ.ГГГГ «О продлении срока действия договора субаренды», в связи с тем, что ООО «Первомайская теплоэнергетическая компания» фактически продолжает пользоваться сооружением блочно-модульной транспортабельной котельной, расположенной по адресу: р.<адрес> на условиях ранее заключенного договора субаренды -П от ДД.ММ.ГГГГ, а ООО «Т.» как субарендодатель имущества не возражает против возобновления вышеуказанного договора субаренды на тех же условиях на неопределённый срок, договор субаренды /П. от ДД.ММ.ГГГГ считается возобновлённым на тех же условиях на неопределённый срок.

Согласно сообщению ООО «Т.» от ДД.ММ.ГГГГ «О продлении срока действия договора аренды (субаренды») срок действия договора субаренды здания котельной, расположенной по адресу: р.<адрес>А, /П-1 от ДД.ММ.ГГГГ, договора аренды «ЛАДА-210740» от ДД.ММ.ГГГГ б/н, договора аренды Экскаватор ЭО-2621 от ДД.ММ.ГГГГ б/н договора аренды оборудования Агрегат сварочный АДД-4004П от ДД.ММ.ГГГГ б/н, договора субаренды сеть теплотрассы в ППУ, расположенная в р.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ/П, договора субаренды сеть теплотрассы в ППУ расположенная р.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ/П истёк ДД.ММ.ГГГГ Посте ДД.ММ.ГГГГ ООО «П.» фактически продолжает пользоваться вышеперечисленным имуществом. Со своей стороны, ООО «Т.» как арендодатель имущества не возражает против возобновления вышеперечисленных договоров аренды (субаренды) на тех же условиях на неопределённый срок. В связи с вышеизложенным, вышеперечисленные договора аренды (субаренды) считаются возобновленными на тех же условиях на неопределённый срок.

Из сообщения ООО «П.» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что при расчёте тарифа на тепловую энергию и горячую воду на 2012 г. Управление по регулированию тарифов <адрес> утвердило статью «расходы по содержанию и эксплуатации оборудования, в т.ч. текущий ремонт» - 1312,36 т. руб. В аренде у ООО «П.» находятся 4 котельные, а также теплотрассы, теплосети, трубопроводы горячей воды, инженерные сети. Общая протяжённость сетей в однотрубном исполнении – 38045 м. О степени изношенности говорит год ввода в эксплуатацию, срок службы, который истёк у 75% объектов, арендуемых у Поссовета. Согласно договоров субаренды, проведение текущего ремонта арендуемых объектов требует согласования с балансодержателем. Для повышения эффективности работы и продления срока службы оборудования котельных, тепловых сетей, с целью экономического потребления энергоресурсов, снижения потерь утверждён план по проведению планово-предупредительного ремонта арендуемых объектов. Сумма арендной платы, утверждена на основании договоров аренды и ООО «П.» не несёт ответственности за то, что две котельные и 338 м. тепловых сетей являются собственностью «московской организации». Арендная плата за арендуемые объекты Поссовета планируется на возмещение затрат по капитальному ремонту. Сейчас в стадии переговоров решается вопрос с арендодателями (ООО «Р. и ООО «Т.») о согласии на возмещение арендной платы в объёме капитальных ремонтов в 2012 году. ООО «П.» не анализировало тарифы по <адрес>, но по <адрес> тариф на тепловую энергию – 1644,85 руб. не является самым высоким. В себестоимость затрат 50,8% составляет покупное тепло у ОАО «<данные изъяты>», потери которого значительно превышают плановые показатели. Управлением по регулированию тарифов утверждены общехозяйственные расходы – 3321,5 тыс. руб. на 2012 год, что составляет 5,5% в себестоимости продукции. В структуре общехозяйственных расходов основными статьями затрат являются фонд оплаты труда административно-управленческого персонала – 38,6%, отчисления – 11,7 % с ОГУП «Т.»- 33,5%, прочие общехозяйственные затраты утверждены на уровне 16,2%.

Из сообщения ООО «П.» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на основании ст. 11 ФЗ от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» установление тарифов в сфере теплоснабжения осуществляется в целях необходимости обеспечения единых тарифов для потребителей тепловой энергии находящихся в одной зоне деятельности единой теплоснабжающей организации. В связи с тем, что ООО «П.» является ресурсоснабжающей организацией на территории <адрес>, управлением по регулированию тарифов <адрес> установлен единый тариф для всех пользователей тепловой энергии.

Из сообщения ООО «Первомайская теплоэнергетическая компания» следует, что на основании ст. 11 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении» установление тарифов в сфере теплоснабжения осуществляется в целях необходимости обеспечения единых тарифов для потребителей тепловой энергии (мощности), теплоносителя, находящихся в одной зоне деятельности единой теплоснабжающей организации. В связи с тем, что ООО «П.» является ресурсоснабжающей организацией на территории <адрес>, управлением по регулированию тарифов <адрес> установлен единый тариф для всех пользователей тепловой энергии. Для жителей посёлка, оплачивающих услуги по нормативу, решением Поссовета от ДД.ММ.ГГГГ также установлен единый усреднённый норматив, в частности на отопление за 1 кв. м в месяц составляет 0,015 Гкал. По данным независимой экспертизы согласно конструктивным, техническим параметрам, степени благоустройства для <адрес> норматив на 1 кв. м составляет 0,01630896 Гкал. По другим домам расчётный норматив ещё выше. Несмотря на это, жители оплачивают услуги по среднему утверждённому нормативу.

Приказом -Т от ДД.ММ.ГГГГ управления по регулированию тарифов <адрес> «Об установлении тарифов на тепловую энергию обществу с ограниченной ответственностью «Т.» для потребителей р.<адрес>» установлены и введены в действие с ДД.ММ.ГГГГ тарифы на тепловую энергию, поставляемую потребителям р.<адрес> ООО «Т.», согласно приложению 1393,94 руб./Гкал.

Приказом -ж от ДД.ММ.ГГГГ управления по регулированию тарифов <адрес> «Об установлении тарифов на холодную воду, водоотведение и очистку сточных вод для общества с ограниченной ответственностью «ПКС» на территории Первомайского поссовета <адрес>» установлены и введены в действие с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ тарифы для ООО «ПКС» (с учётом НДС): на холодную воду в размере 15 рублей за 1 куб.м воды; на водоотведение и очистку сточных вод в размере 14,30 рублей за 1 куб.м приёма стоков.

Приказом -ж от ДД.ММ.ГГГГ управления по регулированию тарифов <адрес> «Об установлении тарифов на холодную воду, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твёрдых бытовых отходов организациям коммунального комплекса <адрес> на 2012 год» установлены и введены в действие с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ тарифы на холодную воду, водоотведение и очистку сточных вод для организаций коммунального комплекса <адрес>, в том числе для ООО «П.» с календарной разбивкой согласно приложению к настоящему приказу.

Из преамбулы названных приказов следует, что они изданы на основании Федерального закона от 30.12.2004 № 210 ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций Коммунального комплекса», постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса», приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 15.02.2011 № 47 «Об утверждении Методических указаний по расчёту тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса».

Таким образом, вышеприведённые приказы управления по регулированию тарифов <адрес> являются нормативными правовыми актами, принятыми органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации для осуществления государственного регулирования тарифов на тепловую энергию и водопотребление и водоотведение.

Истцы не оспаривают данные приказы. Вместе с тем истцы и не оспаривают правильность начисления платы за тепловую энергию и водоснабжение и водоотведение на основании приведённых приказов ответчиком ООО «П.».

При таких обстоятельствах нет оснований для удовлетворения требований истцов об обязании ООО «П.» изъять из общей калькуляции расходы, связанные с производством и передачей тепловой энергии на котельные <адрес>; представлении доказательства по аренде потерь модульной котельной по <адрес> равной 50% её стоимости и общехозяйственные расходы; определении процента уменьшения потерь тепловой энергии на 2012 год и учёте в калькуляции по производству и передаче тепловой энергии; ведения раздельного учёта тепловой энергии по производству и её передаче; перерасчёте платежей за коммунальные услуги.

Исковые требования о компенсации морального вреда также не подлежат удовлетворению, поскольку не основаны на законе, так как в соответствии со ст. 151 ГК РФ суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации морального вреда, если гражданину причинены физические или нравственные страдания действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом.

Руководствуясь ст. ст. 98, 194, 198, 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Отказать в удовлетворении исковых требований ФИО1 и ФИО4 к ООО «П.» об обязании изъять из общей калькуляции расходы, связанные с производством и передачей тепловой энергии на котельные <адрес>; представлении доказательства по аренде потерь модульной котельной по <адрес> равной 50% её стоимости и общехозяйственные расходы; определении процента уменьшения потерь тепловой энергии на 2012 год и учёте в калькуляции по производству и передаче тепловой энергии; ведения раздельного учёта тепловой энергии по производству и её передаче; перерасчёте платежей за тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение; компенсации морального вреда.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд через Первомайский районный суд в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья Цуприк И.Г.

Решение в окончательной форме составлено 29 октября 2012 года.