ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-420/2016 от 15.06.2016 Жирновского районного суда (Волгоградская область)

Дело №2-420/2016 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Жирновский районный суд Волгоградской области

в составе: председательствующего судьи Кучеровой Л.П.

единолично

с участием помощника прокурора Жирновского района Меркуловой Л.Ю.

представителя ответчика ФИО1

при секретаре Гуляевой А.А.

рассмотрев «15» июня 2016 года в городе Жирновске Волгоградской области в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Жирновского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному учреждению «Благоустройство Меловатского сельского поселения» о возложении обязанности принять меры по предупреждению коррупции

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Жирновского района Волгоградской области обратился в суд с вышеназванным заявлением, указав, что проверкой исполнения требований действующего законодательства в сфере противодействия коррупции установлено, что МУ «Благоустройство Меловатского сельского поселения» не принимаются меры по предупреждению коррупции, установленные Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЭ «О противодействии коррупции».

В соответствии со ст. 13.3 Федерального закона любая организация независимо от форм собственности обязана разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции. Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать: 1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; 2) сотрудничество организации с правоохранительными органами; 3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; 4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников (Организации; 5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов; 6 составления неофициальной отчетности и использования документов.

Согласно ст.ст. 1, 3 раздела 1 «Методических рекомендаций по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции», утвержденных Министерством труда и социальной защиты РФ 08.11.2013, указанные рекомендации разработаны во исполнение пп. «б» п. 25 Указа Президента РФ от 02.04.2013 № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» и в соответствии со ст.13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и для использования в организациях вне зависимости от их форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и иных обстоятельств.

Национальным планом определены основные направления государственной политики в области противодействия коррупции. В частности, к ним относятся совершенствование организационных основ противодействия коррупции в субъектах РФ, обеспечение исполнения законодательных актов и управленческих решений в области противодействия коррупции в соответствии с пп. "б" п. 6 Национальной стратегии, активизация антикоррупционного просвещения граждан, а также реализация требований ст. 13.3 Федерального закона № 273-ФЗ, касающихся обязанности организаций принимать меры по предупреждению коррупции, и ст. 19.28 КоАП РФ, предусматривающих ответственность за незаконное вознаграждение от имени юридического лица.

Практика осуществления прокурорского надзора на муниципальном уровне свидетельствует о том, что коррупционные явления в последние годы стали приобретать более сложный характер и все сильнее проникают в состав экономических отношений, в том числе в сферу ЖКХ. Упреждающие надзорные мероприятия с целью ограничения сферы теневой экономики и недопущения необоснованных муниципальных расходов. Наиболее эффективными с точки зрения борьбы с коррупцией являются контрольные стадии, когда еще можно предотвратить незаконное изъятие муниципальных средств либо минимизировать экономические последствия совершаемой в этот момент незаконной операции путем ее пресечения на стадии реализации, а также оперативно установить виновных лиц.

В ходе проведенной прокуратурой Жирновского района проверки соблюдения законодательства о противодействии коррупции выявлен факт непринятия МУ «Благоустройство Меловатского сельского поселения» мер, направленных на предупреждение коррупции, выразившийся в неопределении подразделения или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений, непринятии кодекса этики и служебного поведения работников организации.

На основании изложенного, просил суд обязать муниципальное учреждение «Благоустройство Меловатского сельского поселения» Жирновского муниципального района Волгоградской области в течение месяца со дня вступления в законную силу решения суда разработать и приять меры, направленные на предупреждение коррупции, а именно: определить подразделение или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений, принять кодекс этики и служебного поведения работников организации.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес>Меркулова Л.Ю. исковые требования уточнила, в связи с тем, что МУ «Благоустройство Меловатского сельского поселения» выполнило ряд мер, направленных на предупреждение коррупции, а именно, приняло Кодекс этики и служебного поведения работников учреждения, составило план противодействия коррупции, разработало общие положения о конфликте интересов, просит суд обязать ответчика в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу определить должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений.

Представитель ответчика – директор МУ «Благоустройство Меловатского сельского поселения» ФИО1 уточненные исковые требования прокурора признала, о чем представила соответствующее заявление.

Суд, выслушав прокурора, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск.

В соответствии с ч.2 ст. 68 ГПК РФ, признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

По нормам ч.3 ст.173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

На основании ч. 4 ст.198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Поскольку ответчик иск признал, признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы сторон, суд считает возможным принять признание иска ответчиком и удовлетворить уточненные исковые требования прокурора в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 39, 68, 173, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Жирновского района Волгоградской области удовлетворить.

Обязать муниципальное учреждение «Благоустройство Меловатского сельского поселения» Жирновского муниципального района Волгоградской области в течение месяца со дня вступления в законную силу данного решения определить подразделение или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение месяца через Жирновский районный суд.

Судья Жирновского районного суда: подпись Л.П. Кучерова

Копия верна: судья Л.П.Кучерова