Дело № 2-420/2017
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Балейский городской суд Забайкальского края в составе:
председательствующего судьи Щегловой О.Ю.,
при секретаре Гончаренко Н.М.
с участием истца ФИО1
представителя ответчика ФИО2 действующей на основании доверенности от 27.03.2017 года
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Балей 25 июля 2017 года гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации муниципального района « Балейский район» о признании незаконным бездействия по не начислению и неосуществлению ежемесячных денежных выплат к страховой пенсии, взыскании задолженности по доплате к страховой пенсии, обязании начислять и осуществлять доплату к страховой пенсии,
У С Т А Н О В И Л :
ФИО1 обратился в суд с иском к администрации муниципального района « Балейский район» о признании незаконным бездействия ответчика, выразившееся в не начислении и неосуществлении доплаты к страховой пенсии, как лицу, замещавшему на постоянной основе выборные должности в органах местного самоуправления, взыскании задолженности по доплате страховой пенсии, обязании начислять и осуществлять доплату к страховой пенсии в соответствии с положениями ст. 29 Устава муниципального района « Балейский район». Требования мотивировал тем, что с октября 1996 года по октябрь 2012 года работал на выборной должности « Глава муниципального района « Балейский район», по выходу на пенсию ему была установлена ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости. На основании решения Совета муниципального района « Балейский район» от 28.12.2016 года № 78 « О приостановлении ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости депутатам, выборным должностным лицам местного самоуправления муниципального района « Балейский район», замещавшим муниципальные долждности на постоянной основе в муниципальном районе «Балейский район, Решением Совета МР « Балейский район» от 28.12.2016 года ему была приостановлена выплата ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости на период с 01 января по 31 декабря 2017 года, с чем он не согласен, поскольку не начисление и неосуществление ежемесячных денежных выплат нарушает его права, гарантированные федеральным законодательством и Уставом муниципального образования. Просит признать незаконным бездействие ответчика, выразившееся в не начислении и неосуществлении ему доплаты к страховой пенсии, как лицу, замещавшему на постоянной основе выборные должности в органах местного самоуправления поселения, взыскать задолженность по доплате страховой пенсии за период с 01.01.2017 года по 01.07.2017 года в размере <данные изъяты>, обязать ответчика начислять и осуществлять доплату к страховой пенсии
В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования поддержал в полном объеме, дал пояснения аналогичные содержанию искового заявления.
Представитель ответчика ФИО2 в судебном заседании исковые требования не признала, суду пояснила, что Решение Совета МР « Балейский район»от 28.12.2016 года № 78 считает законным и принятым в соответствии с Законом Забайкальского края от 24 декабря 2010 года № 455-ЗЗК «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления», а также Законом Забайкальского края от 14 декабря 2016 года № 1421-ЗЗК «Об отдельных вопросах обеспечения деятельности лиц, замещающих государственные должности Забайкальского края». Рекомендации о приостановлении выплат назначенных доплат к страховой пенсии по старости (инвалидности) лицам, замещавшим муниципальные должности на постоянной основе, на период 2017 года были даны руководителем Администрации Губернатора Забайкальского края в целях реализации Плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов Забайкальского края. Отметила, что гарантия в виде доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) лицам, замещающим муниципальные должности на постоянной основе в муниципальном районе «Балейский район», решение Совета муниципального района «Балейский район» от 28 декабря 2016 года № 78 не отменена, а приняты изменения в части ее выплаты. Кроме того, указывает, что решение Совета Муниципального района от 28.12.2016 года № 78 о приостановлении ежемесячных доплат к страховой пенсии является действующим, в установленном законном порядке не отменено, истцом не оспорено.
Исследовав материалы дела, заслушав истца, представителя ответчика суд приходит к следующему.
Как установлено судом, и не оспаривается сторонами истцу ФИО1, замещавшему выборную должность главы муниципального района « Балейский район» на основании ст. 29 Устава МР «с Балейский район», Положения о доплате к трудовой пенсии депутатам, выборным должностным лицами местного самоуправления МР « Балейский район» была назначена доплата к страховой пенсии по старости.
Решением Совета МР « Балейский район» от 28.12.2016 года № 78 приостановлена выплата ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости ( инвалидности) лицам, замещавшим муниципальные должности на постоянной основе в муниципальном районе « Балейский район» на период с 01.01.2017 года по 01.01.2018 года.
Глава МР « Балейский район» Г. 17.01.2017 года уведомил истца ФИО1 о приостановлении выплаты ежемесячной доплаты к пенсии.
Обращаясь в суд, истец ФИО1 полагал, что прекращение доплаты к пенсии муниципальным образованием является незаконным, и нарушает его права, гарантированные федеральным законодательством и Уставом муниципального образования.
В соответствии с пунктами "ж" и "н" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
Пункт 5 статьи 1 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (в редакции, действовавшей на момент возникновения правоотношений) предусматривал, что отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.
Аналогичное правило содержит часть 6 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», введенного в действие с 1 января 2015 года.
Таким образом, вопросы установления пенсии за выслугу лет (ежемесячной доплаты к трудовой пенсии) лицам, замещавшим выборные должности и муниципальные должности муниципальной службы, отнесены к компетенции органов местного самоуправления.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 53 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных отношений) расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.
Абзац второй пункта 5.1 статьи 40 Федерального закона N 131-ФЗ, введенный Федеральным законом от 30 декабря 2015 года N 446-ФЗ, вступившим в силу в день его принятия, закрепляет право устанавливать в уставах муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации дополнительные социальные и иные гарантии в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) названных в абзаце первом пункта 5.1 статьи 40 Федерального закона N 131-ФЗ лиц.
Согласно ч. 1 ст. 6 Закона Забайкальского края от 24.12.2010 года № 455-ЗЗК «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления» лицам, замещающим муниципальные должности на постоянной основе, за счет средств муниципального бюджета может быть предусмотрена ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости( инвалидности).
В силу части 2 статьи 6 названного Закона порядок и условия назначения ежемесячной доплаты к страховой пенсии ( инвалидности), а так же ее размер определяются муниципальным нормативным правовым актом в соответствии с Уставом муниципального образования.
Таковым правовым актом на территории МР « Балейский район» является решение Совета МР « Балейский район» от 17.11.2011 года № 355 « Об утверждении положения о доплате к трудовой пенсии депутатам, выборным должностным лицам местного самоуправления МР « Балейский район».
Вместе с тем, решением Совета МР «Балейский район» от 28.12.2016 года № 78, действие решения Совета МР « Балейский район» от 17.11.2011 года № 355, определяющего порядок установления, назначения, выплаты и перерасчета размера ежемесячной доплаты пенсии депутатам, выборным должностным лицам местного самоуправления МР « Балейский район», приостановлено.
При этом Решение Совета МР « Балейский район» 28.12.2016 года № 78 вступило в силу, не признано не законным, не оспорено.
Правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих, осуществляемого за счет средств соответствующего бюджета, отнесено к исключительной компетенции органов местного самоуправления.
Учитывая, что финансирование ежемесячных доплат к государственной пенсии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности муниципальных служащих, осуществляется за счет собственных доходов соответствующего муниципального образования, оно с учетом бюджетных финансовых возможностей вправе вводить и изменять порядок и условия выплаты такой доплаты к пенсии лицам, замещавшим должности глав муниципальных образований как в отношении вновь, так и ранее назначенных пенсий.
При таких обстоятельствах в удовлетворении исковых требований необходимо отказать
руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ
Р Е Ш И Л :
Исковые требования ФИО1 к Администрации муниципального района « Балейский район» о признании незаконным бездействия по не начислению и неосуществлению ежемесячных денежных выплат к страховой пенсии, взыскании задолженности по доплате к страховой пенсии, обязании начислять и осуществлять доплату к страховой пенсии оставить без удовлетворения.
Разъяснить сторонам право получения решения в окончательном виде 28 июля 2017 года
Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд через Балейский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы.
Судья : Щеглова О.Ю.