ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4215 от 04.08.2010 Центрального районного суда г. Кемерова (Кемеровская область)

                                                                                    Центральный районный суд г. Кемерово                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Центральный районный суд г. Кемерово — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-4215/2010

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Кемерово в составе:

председательствующего Копыловой Е. В.

при секретаре Корсаковой А. С.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кемерово

04 августа 2010 года

гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области к автономной некоммерческой организации «Бизнес и Право» о ликвидации в качестве юридического лица,

УСТАНОВИЛ:

Управление Минюста РФ по КО обратилось в суд с требованиями о ликвидации АНО «Бизнес и Право» о ее ликвидации в качестве юридического лица и исключении организации из государственного реестра юридических лиц.

Свои исковые требования обосновывает тем, Автономная некоммерческая организация «Бизнес и право» зарегистрирована Инспекцией Федеральной налоговой службы по городу Кемерово Кемеровской области 12.01.2006, ###, учетный номер ###.

Поскольку ответчиком неоднократно и грубо нарушаются нормы законодательства при осуществлении своей деятельности, истец обратился в суд с настоящими исковыми требованиями. Просит ликвидировать АНО «Бизнес и Право» с исключением сведений о ней из ЕГРЮЛ.

Представитель истца в суд не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Представитель ответчика директор общества ФИО1 в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявленных требований.

Суд, изучив материалы дела, считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Автономная некоммерческая организация «Бизнес и право» зарегистрирована Инспекцией Федеральной налоговой службы по городу Кемерово Кемеровской области 12.01.2006, ОГРН ### учетный номер ###.

Согласно п. 2 ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации.

С 05.05.2010 г. по 31.05.2010 г. Управлением проводилась плановая документальная проверка Организации, по результатам которой было установлено, что Организация осуществляет свою деятельность со следующими неоднократными и грубыми нарушениями действующего законодательства.

1. Отдельные положения устава Организации не соответствуют действующему законодательству.

1.1. В нарушение п. 4 ст. 3 Федерального закона «О некоммерческих организациях», согласно которому некоммерческая организация вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему п. 1.7 устава закрепляет возможность Организации иметь помимо эмблемы символику;

1.2. В нарушение п. 1 ст. 5 Федерального закона «О некоммерческих организациях», согласно которому некоммерческая организация может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, в п. 1.8 устава закреплена возможность иметь филиалы и представительства за рубежом.

1.3. В пп. 12 п. 2.2 устава в нарушение п.п. 1, 2 ст. 10 Федерального закона «О некоммерческих организациях» закреплен такой вид деятельности, как финансовое посредничество, тогда как целью данной автономная некоммерческая организация является оказание юридических услуг (финансовое посредничество характерно для фондов, банков, бирж и т.д).

Тот факт, что финансовое посредничество в указанном подпункте устава закреплено в качестве одного из вида деятельности по оказанию Организацией услуг третьим лицам, а не в связи с ведением деятельности обеспечивающей достижение уставных целей подтверждается наличием в Едином государственном реестре юридических лиц кода по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности 65.2 «Прочее финансовое посредничество», которое включает деятельность кредитных учреждений, не принимающих депозиты (финансовых корпораций и финансовых фондов, инвестиционных фирм, инновационных и лизинговых фирм, благотворительных и спонсорских фондов (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2001 (ОКВЭД) (КДЕС Ред.1) (введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 6 ноября 2001 г. N 454-ст).

1.4. Состав Правления (высшего органа управления) в нарушение п. 1 ст. 28 Федерального закона «О некоммерческих организациях» четко не определен: согласно п, 3.1 устава в состав Правления входят представители учредителей которыми являются физические лица, не обладающие правом направления представителей (такой порядок формирования характерен для учредителей - юридических лиц).

1.5.В нарушение п. 1 ст. 28 Федерального закона «О некоммерческих организациях» срок полномочий Правления в уставе не закреплен.

1.6.В нарушение п. 3 ст. 10 Федерального закона «О некоммерческих организациях» в уставе не закреплен порядок осуществления надзора за деятельностью Организации учредителями.

2.В нарушение п.п. 1, 2 ст. 10 Федерального закона «О некоммерческих организациях» в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения о коде экономической деятельности Организации (65.2 - «Прочее финансовое посредничество»), не соответствующем целям создания автономной некоммерческой организации.

3.В нарушение п. 2 ст. 14 Федерального закона «О некоммерческих организациях» Организацией не соблюдаются следующие нормы устава:

- Ревизионная комиссия согласно протоколу Правления избрана 26.12.2005, срок ее полномочий в соответствии с п. 3.5 устава три года, т.е срок ее полномочий истек 26.12.2008, однако в нарушение п. 3.5 устава не избиралась после истечения срока полномочий;

- в нарушение п. 3.5 устава Ревизионная комиссия не осуществляла деятельности так, как это прописано в уставе: вместо осуществления контроля за финансовой деятельностью Организации, правильностью расходования его средств, выполнением устава и решений органов управления Ревизионная комиссия утверждала отчет по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности, которую не проводила, что подтверждается представленными протоколами заседаний Ревизионной комиссии.

4. В нарушение п. 4 ст. 3 Федерального закона «О некоммерческих организациях», согласно которому некоммерческая организация вправе иметь зарегистрированную в установленном порядке эмблему Организация использует собственную эмблему (на печати и сайте), которая не зарегистрирована в порядке, установленном Административным регламентом исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по принятию решения о государственной регистрации эмблем некоммерческих организаций и символики общественных объединений, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 31.03.2009 №97.

5. В нарушение п.п. 1, 5 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» для проведения проверки не представлены следующие документы:

- финансовый план и годовой бухгалтерский баланс, которые ежегодно утверждались высшим органом управления (при этом при применении упрощенной системы налогообложения бухгалтерский баланс не формируется, однако поскольку имеется в Организации и был запрошен для проверки, то подлежит представлению);

- достоверные сведения о штатной численности работников Организации, т.е. штатное расписание и расчетные ведомости (согласно отчету по форме № ОН0001 за 2007, 2008 годы работниками Организации являются директор, юрист и его помощник, компетентным органам предоставляется информация о работниках в количестве 2-х человек, т.е. не представляется на директора), обоснование невыплаты заработной платы Директору Организации.

Для проведения проверки был представлен журнал регистрации приказов, согласно которому «от руки» подписано, что 02.11.2009 был издан приказ «О внесении изменений в штатное расписание с 02.11.2009» и согласно которому ФОТ составил ### рублей и 3 человека.

При этом, 3 человека штатных работников при составе Правления равном 6 гражданам не будет соответствовать п. 5 ст. 29 Федерального закона «О некоммерческих организациях», т.к численность работников вместо 1/3 членов высшего органа управления составит 50 %, т. е ?.

Таким образом суд считает установленным факт неоднократного грубого нарушения ответчиком норм действующего законодательства РФ при осуществлении уставной деятельности.

При таких обстоятельствах суд считает необходимым удовлетворить требования Управления Минюста РФ по КО о ликвидации АНО «Бизнес и Право».

В силу ст. 21 Федерального закона «О некоммерческих организациях» ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация - прекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

Таким образом, поскольку требования о ликвидации ответчика настоящим решением удовлетворены, подлежат удовлетворению и требования истца об исключении АНО «Бизнес и Право» из Единого государственного реестра юридических лиц.

В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 ст. 333.36 НК РФ Управление Минюста РФ по КО освобождено от уплаты государственной пошлины, следовательно, согласно ст. 103 ГПК РФ, государственная пошлина в размере 4 000 руб. подлежит взысканию с ответчика.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Ликвидировать автономную некоммерческую организацию «Бизнес и Право» и исключить данные о ней из государственного реестра юридических лиц.

Взыскать с АНО «Бизнес и Право» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 4 000 руб.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней.

Судья Е. В. Копылова