63RS0№-27
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 сентября 2019 года <адрес>
Ленинский районный суд
в составе председательствующего судьи Наточеевой М.А.
при секретаре Яндуловой К.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску прокурора Центрального района г. Тольятти в интересах неопределенного круга лиц к Некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» о возложении обязанности проведения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных жилых домов,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Центрального района г. Тольятти обратился в суд с иском к Некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» о возложении обязанности проведения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных жилых домов. В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой Центрального района г. Тольятти проведена проверка соблюдения ответчиком требований жилищного законодательства в части своевременности проведения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, предусмотренного краткосрочной программой проведения капитального ремонта. Из содержания краткосрочной программы капитального ремонта, с учетом изменений, внесенных в приказ министерства энергетики и жилищно- коммунального хозяйства Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ№ приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ№, следует, что в 2019 году предусмотрено выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома по адресу: <адрес>. Указанный многоквартирный дом включен в региональную программу капитального ремонта с ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением Администрации г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ№-п/1 внесены изменения в постановление мэрии г.о. Тольятти от 28.010.2014 №-п/1, приложение к данному постановлению дополнено пунктом №, принято решение об утверждении вида работ по капитальному ремонту дома по адресу: <адрес> – ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт. Указанное постановление Администрации г.о. Тольятти получено НО «ФКР» ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно представленной НО «ФКР» информации, в истекшем периоде 2019 года электронные аукционы по выбору подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества вышеуказанного многоквартирного дома, расположенного на территории Центрального района г. Тольятти, не проведены.
В настоящее время работы по капитальному ремонту общего имущества указанного многоквартирного дома не начаты, поскольку фактически отсутствует подрядная организация, привлеченная ответчиком для оказания услуг и выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома. Следовательно, ответчик не исполняет возложенные на него действующим жилищным законодательством обязанности в части организации проведения работ по капитальному ремонту, что влечет срыв проведения капитального ремонта общего имущества указанного дома, и, соответственно, ведет к срыву региональной программы капитального ремонта на 2019 год и нарушению жилищных прав неопределенного круга лиц.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, просил обязать НО «Региональный оператор Самарской области» «Фонд капитального ремонта» организовать и обеспечить проведение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, вид работ – ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Центрального района г. Тольятти Казаков Д.В. полностью поддержал требования по изложенным в иске основаниям.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ходатайств и возражений суду не представил.
Поскольку ответчик о дне, месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, с ходатайствами о рассмотрении дела в его отсутствие не обращался, в соответствии со ст. 233 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.
Представитель истца против вынесения заочного решения не возражал.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 166 Жилищного кодекса РФ установлено, что перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя: ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений; ремонт крыши; ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; ремонт фасада; ремонт фундамента многоквартирного дома.
Согласно ч.1 ст.180 Жилищного кодекса РФ функциями регионального оператора являются: 1) аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора; 2) открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета. Региональный оператор не вправе отказать собственникам помещений в многоквартирном доме в открытии на свое имя такого счета; 3) осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора; 4) финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета; 5) взаимодействие с органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора; 6) иные предусмотренные данным кодексом, законом субъекта РФ и учредительными документами регионального оператора функции.
В соответствии с ч.1 ст.182 Жилищного кодекса РФ региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.
В целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме региональный оператор обязан, в частности, привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации и заключить с ними от своего имени соответствующие договоры; контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации; осуществить приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ (пункты 3, 4, 5 ч.2 ст.182 ЖК РФ).
В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ№ некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта» является специализированной некоммерческой организацией, деятельность которой направлена на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области, а также реализация иных мероприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства Самарской области.
Согласно ст.168 Жилищного кодекса РФ региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.
Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя: 1) перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции; 2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах; 3) плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по каждому виду услуг и (или) работ (ч.2 ст.168 ЖК РФ).
В целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока (ч.7 ст.168 ЖК РФ).
Законом предусмотрено внесение в региональную программу капитального ремонта и краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период, сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год.
Постановлением Правительства Самарской области от 29.11.2013 года №707 утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области.
Приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 26.04.2017 года №106 утвержден региональный краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области, на 2017 - 2019 годы.
Из материалов дела следует, что прокуратурой Центрального района г. Тольятти проведена проверка соблюдения ответчиком требований жилищного законодательства в части своевременности проведения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, предусмотренного краткосрочной программой проведения капитального ремонта.
Согласно краткосрочной программе капитального ремонта, с учетом изменений, внесенных в приказ министерства энергетики и жилищно- коммунального хозяйства Самарской области от 26.04.2017 №106 приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ№, следует, что в 2019 году предусмотрено выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома по адресу: <адрес>. Указанный многоквартирный дом включен в региональную программу капитального ремонта с ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением Администрации г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ№-п/1 внесены изменения в постановление мэрии г.о. Тольятти от 28.010.2014 №-п/1, приложение к данному постановлению дополнено пунктом №, принято решение об утверждении вида работ по капитальному ремонту дома по адресу: <адрес> – ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт. Указанное постановление Администрации г.о. Тольятти получено НО «ФКР» ДД.ММ.ГГГГ.
Материалами дела подтверждается, что электронные аукционы по выбору подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества вышеуказанного многоквартирного дома, расположенного на территории Центрального района г. Тольятти, не проведены.
В настоящее время работы по капитальному ремонту общего имущества указанного многоквартирного дома не начаты, поскольку фактически отсутствует подрядная организация, привлеченная ответчиком для оказания услуг и выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома. Следовательно, ответчик не исполняет возложенные на него действующим жилищным законодательством обязанности в части организации проведения работ по капитальному ремонту, что влечет срыв проведения капитального ремонта общего имущества указанного дома, и, соответственно, ведет к срыву региональной программы капитального ремонта на 2019 год и нарушению жилищных прав неопределенного круга лиц.
Судом установлено, что ремонт указанного дома следовало осуществить до 2019 года, однако соответствующие работы не были проведены.
Доказательства тому, что на настоящий момент ответчиком осуществлен выбор подрядной организации и заключены договоры на проведение работ по капитальному ремонту общего имущества вышеуказанного многоквартирного дома, отсутствуют.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования прокурора о возложении на НО «ФКР» обязанности обеспечить выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества указанного многоквартирного дома являются обоснованными и подлежат удовлетворению, поскольку данный дом включен в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и ответчик, обязанный в силу закона обеспечить своевременное проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, данную обязанность до настоящего времени не исполнил.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Иск прокурора Центрального района г. Тольятти - удовлетворить.
Обязать НО «Региональный оператор Самарской области» «Фонд капитального ремонта» организовать и обеспечить проведение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, вид работ –по ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Решение в окончательной форме изготовлено 04.09.2019г.
Председательствующий Наточеева М.А.
Копия верна.
Судья.