ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-421/18 от 21.09.2018 Локтевского районного суда (Алтайский край)

Дело № 2-421/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Локтевский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Фуртовой И.С.,

при секретаре Родичевой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга потребителей, к Индивидуальному предпринимателю ФИО1 о признании действий незаконными, обязании совершить действия,

УСТАНОВИЛ:

В Локтевский районный суд с исковым заявлением к ИП ФИО2 о признании действий незаконными, обязании совершить действия обратилось Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>, указав, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом- экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в Локтевском, Змеиногорском и <адрес>х ФИО3 на основании приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении проверок организаций торговли и общественного питания», изданного в целях реализации пункта 6 перечня поручений поручения Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № Пр-1603, приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении внеплановых проверок производства и оборота спиртосодержащей продукции» по поручению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № АХ-П11-1907 проведена внеплановая выездная проверка в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, осуществляющей деятельность по реализации пищевых продуктов населению в магазине «Радуга», расположенном по адресу: <адрес>.

Припроведении внеплановой выездной проверки в отношении ИП ФИО1 в магазине «Радуга», расположенном по адресу: <адрес>, установлена реализация (розничная продажа) продукции, маркированной знаком обращения продукции на рынке, соответствие которой требованиям технических регламентов не подтверждено в порядке, предусмотренном законодательством о техническом регулировании, что выразилось в следующем.

В нарушение п. 2 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», п. 1 ст. 21, п. 1 ст. 23, ст. 39 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ), утв. Решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ,в магазине «Радуга» ИП ФИО1, расположенном по адресу <адрес>, в продаже находилась (без явного обозначения «Образец», «Не предназначено для продажи») пищевая продукция, на которой имелась маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза «ЕАС», соответствие которой требованиям технических регламентов не подтверждено в порядке, предусмотренном законодательством о техническом регулировании (не представлены документы (декларации), подтверждающие прохождение необходимых процедур оценки (подтверждения) его соответствия требованиям Технического регламента.): колбаса «Славянская» в количестве 0,854 кг. по цене 300,0 рублей за 1 кг., что подтверждается копией счета-фактуры № ГЕР00034433 от ДД.ММ.ГГГГ.

В нарушение п. 2 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», п. 1 ст. 21, п. 1 ст. 23, ст. 39 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ), утв. Решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ,в магазине «Радуга» ИП ФИО1, расположенном по адресу <адрес>, в продаже находилась (без явного обозначения «Образец», «Не предназначено для продажи») пищевая продукция, на которой имелась маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза «ЕАС», соответствие которой требованиям технических регламентов не подтверждено в порядке, предусмотренном законодательством о техническом регулировании (не представлены документы (декларации), подтверждающие прохождение необходимых процедур оценки (подтверждения) его соответствия требованиям Технического регламента.): колбаса «Бутербродная» в количестве 2 шт. по цене 85,0 рублей за 1 шт., что подтверждается копией счета-фактуры № ГЕР00034433 от ДД.ММ.ГГГГ.

В нарушение п. 2 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», п. 1 ст. 21, п. 1 ст. 23, ст. 39 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ), утв. Решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ,в магазине «Радуга» ИП ФИО1, расположенном по адресу <адрес>, в продаже находилась (без явного обозначения «Образец», «Не предназначено для продажи») пищевая продукция, на которой имелась маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза «ЕАС», соответствие которой требованиям технических регламентов не подтверждено в порядке, предусмотренном законодательством о техническом регулировании (не представлены документы (декларации), подтверждающие прохождение необходимых процедур оценки (подтверждения) его соответствия требованиям Технического регламента.): заливное «Мясное ассорти» в количестве 0,87 кг. по цене 200,0 рублей за 1 кг., что подтверждается копией счета-фактуры № ГЕР00034433 от ДД.ММ.ГГГГ.

В нарушение п. 2 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», п. 1 ст. 21, п. 1 ст. 23, ст. 39 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ), утв. Решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ, в магазине «Радуга» ИП ФИО1, расположенном по адресу <адрес>, в продаже находилась (без явного обозначения «Образец», «Не предназначено для продажи») пищевая продукция, на которой имелась маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза «ЕАС», соответствие которой требованиям технических регламентов не подтверждено в порядке, предусмотренном законодательством о техническом регулировании (не представлены документы (декларации), подтверждающие прохождение необходимых процедур оценки (подтверждения) его соответствия требованиям Технического регламента.): ушки свиные к пиву копчено-вареные в количестве 1 шт. по цене 85,0 рублей за 1 шт, что подтверждается копией счета-фактуры №ГЕР00034433 от ДД.ММ.ГГГГ.

В нарушение п. 2 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», п. 1 ст. 21, п. 1 ст. 23, ст. 39 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ), утв. Решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ,в магазине «Радуга» ИП ФИО1, расположенном по адресу <адрес>, в продаже находилась (без явного обозначения «Образец», «Не предназначено для продажи») пищевая продукция, на которой имелась маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза «ЕАС», соответствие которой требованиям технических регламентов не подтверждено в порядке, предусмотренном законодательством о техническом регулировании (не представлены документы (декларации), подтверждающие прохождение необходимых процедур оценки (подтверждения) его соответствия требованиям Технического регламента.): зельц «Сальтисон» в количестве 0,452 кг. по цене 95,0 рублей за 1 кг., что подтверждается копией счета-фактуры № ГЕР00034433 от ДД.ММ.ГГГГ.

В нарушение п. 2 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», п. 1 ст. 21, п. 1 ст. 23, ст. 39 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ), утв. Решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ,в магазине «Радуга» ИП ФИО1, расположенном по адресу <адрес>, в продаже находилась (без явного обозначения «Образец», «Не предназначено для продажи») пищевая продукция, на которой имелась маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза «ЕАС», соответствие которой требованиям технических регламентов не подтверждено в порядке, предусмотренном законодательством о техническом регулировании (не представлены документы (декларации), подтверждающие прохождение необходимых процедур оценки (подтверждения) его соответствия требованиям Технического регламента.): перец фаршированный мясом в количестве 3,0 кг. по цене 200,0 рублей за 1 кг., что подтверждается копией счета-фактуры от ДД.ММ.ГГГГ.

Просит признать действия индивидуального предпринимателя ФИО1, осуществляющей деятельность по реализации пищевых продуктов населению в магазине «Радуга», расположенном по адресу: <адрес> нарушением требований действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей и технического регулирования - незаконными.

Обязать индивидуального предпринимателя ФИО1 устранить нарушения законодательства, выявленные в ходе проведения проверки в магазине «Радуга», расположенном по адресу: <адрес>, а именно: обеспечить при реализации пищевых продуктов наличие документов (деклараций), подтверждающих прохождение необходимых процедур оценки (подтверждения) его соответствия требованиям Технического регламента.

Установить срок для исполнения решения суда по устранению выявленных нарушений 2 месяца со дня вступления в силу судебного акта.

В судебном заседании представитель истца ФИО4 заявленные требования поддержал по основаниям, указанным в исковом заявлении, просила удовлетворить их.

Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела была извещена надлежащим образом согласно телефонограммы, просила рассмотреть дело в её отсутствие, с исковыми требованиями была согласна в полном объеме.

Суд, выслушав представителя истца, изучив материалы дела, полагает возможным удовлетворить исковые требования в полном объеме, поскольку исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга потребителей, к Индивидуальному предпринимателю ФИО1 о признании действий незаконными и обязании совершить действия обоснованны и подтверждены совокупностью исследованных доказательств по делу.

Судом установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) от ДД.ММ.ГГГГ была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ИП ФИО1, осуществляющей деятельность по адресу: <адрес>.

По результатам проверки должностным лицом, главным специалистом - экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в Локтевском, Змеиногорском и <адрес>х ФИО3, уполномоченной на проведение проверки на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ, было вынесено постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 14.46 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р.

Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении послужили следующие обстоятельства: припроведении внеплановой выездной проверки в отношении ИП ФИО1 в магазине «Радуга» расположенном по адресу: <адрес> установлена реализация (розничная продажа) продукции, маркированной знаком обращения продукции на рынке, соответствие которой требованиям технических регламентов не подтверждено в порядке, предусмотренном законодательством о техническом регулировании, что выразилось в следующем.

В нарушение п. 2 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», п. 1 ст. 21, п. 1 ст. 23, ст. 39 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ), утв. Решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ,в магазине «Радуга» ИП ФИО1, расположенном по адресу <адрес>, в продаже находилась (без явного обозначения «Образец», «Не предназначено для продажи») пищевая продукция, на которой имелась маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза «ЕАС», соответствие которой требованиям технических регламентов не подтверждено в порядке, предусмотренном законодательством о техническом регулировании (не представлены документы (декларации), подтверждающие прохождение необходимых процедур оценки (подтверждения) его соответствия требованиям Технического регламента.): колбаса «Славянская» в количестве 0,854 кг. по цене 300,0 рублей за 1 кг., что подтверждается копией счета-фактуры № ГЕР00034433 от ДД.ММ.ГГГГ.

В нарушение п. 2 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», п. 1 ст. 21, п. 1 ст. 23, ст. 39 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ), утв. Решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ,в магазине «Радуга» ИП ФИО1, расположенном по адресу <адрес>, в продаже находилась (без явного обозначения «Образец», «Не предназначено для продажи») пищевая продукция, на которой имелась маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза «ЕАС», соответствие которой требованиям технических регламентов не подтверждено в порядке, предусмотренном законодательством о техническом регулировании (не представлены документы (декларации), подтверждающие прохождение необходимых процедур оценки (подтверждения) его соответствия требованиям Технического регламента.): колбаса «Бутербродная» в количестве 2 шт. по цене 85,0 рублей за 1 шт., что подтверждается копией счета-фактуры № ГЕР00034433 от ДД.ММ.ГГГГ.

В нарушение п. 2 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», п. 1 ст. 21, п. 1 ст. 23, ст. 39 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ), утв. Решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ,в магазине «Радуга» ИП ФИО1, расположенном по адресу <адрес>, в продаже находилась (без явного обозначения «Образец», «Не предназначено для продажи») пищевая продукция, на которой имелась маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза «ЕАС», соответствие которой требованиям технических регламентов не подтверждено в порядке, предусмотренном законодательством о техническом регулировании (не представлены документы (декларации), подтверждающие прохождение необходимых процедур оценки (подтверждения) его соответствия требованиям Технического регламента.): заливное «Мясное ассорти» в количестве 0,87 кг. по цене 200,0 рублей за 1 кг., что подтверждается копией счета-фактуры № ГЕР00034433 от ДД.ММ.ГГГГ.

В нарушение п. 2 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», п. 1 ст. 21, п. 1 ст. 23, ст. 39 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ), утв. Решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ, в магазине «Радуга» ИП ФИО1, расположенном по адресу <адрес>, в продаже находилась (без явного обозначения «Образец», «Не предназначено для продажи») пищевая продукция, на которой имелась маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза «ЕАС», соответствие которой требованиям технических регламентов не подтверждено в порядке, предусмотренном законодательством о техническом регулировании (не представлены документы (декларации), подтверждающие прохождение необходимых процедур оценки (подтверждения) его соответствия требованиям Технического регламента.): ушки свиные к пиву копчено-вареные в количестве 1 шт. по цене 85,0 рублей за 1 шт, что подтверждается копией счета-фактуры №ГЕР00034433 от ДД.ММ.ГГГГ.

В нарушение п. 2 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», п. 1 ст. 21, п. 1 ст. 23, ст. 39 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ), утв. Решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ,в магазине «Радуга» ИП ФИО1, расположенном по адресу <адрес>, в продаже находилась (без явного обозначения «Образец», «Не предназначено для продажи») пищевая продукция, на которой имелась маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза «ЕАС», соответствие которой требованиям технических регламентов не подтверждено в порядке, предусмотренном законодательством о техническом регулировании (не представлены документы (декларации), подтверждающие прохождение необходимых процедур оценки (подтверждения) его соответствия требованиям Технического регламента.): зельц «Сальтисон» в количестве 0,452 кг. по цене 95,0 рублей за 1 кг., что подтверждается копией счета-фактуры № ГЕР00034433 от ДД.ММ.ГГГГ.

В нарушение п. 2 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», п. 1 ст. 21, п. 1 ст. 23, ст. 39 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ), утв. Решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ,в магазине «Радуга» ИП ФИО1, расположенном по адресу <адрес>, в продаже находилась (без явного обозначения «Образец», «Не предназначено для продажи») пищевая продукция, на которой имелась маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза «ЕАС», соответствие которой требованиям технических регламентов не подтверждено в порядке, предусмотренном законодательством о техническом регулировании (не представлены документы (декларации), подтверждающие прохождение необходимых процедур оценки (подтверждения) его соответствия требованиям Технического регламента.): перец фаршированный мясом в количестве 3,0 кг. по цене 200,0 рублей за 1 кг., что подтверждается копией счета-фактуры от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ «О техническом регулировании» подтверждение соответствия - это документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров.

Формой подтверждения соответствия является определенный порядок документального удостоверения соответствия продукции или иных объектов, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.

Согласно статье 18 указанного Федерального закона подтверждение соответствия осуществляется в целях: удостоверения соответствия продукции, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работ, услуг или иных объектов техническим регламентам, стандартам, сводам правил, условиям договоров; содействия приобретателям, в том числе потребителям, в компетентном выборе продукции, работ, услуг; повышения конкурентоспособности продукции, работ, услуг на российском и международном рынках; создания условий для обеспечения свободного перемещения товаров по территории Российской Федерации, а также для осуществления международного экономического, научно-технического сотрудничества и международной торговли.

В силу пункта 4 статьи 7 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О защите прав потребителей», если на товары (работы, услуги) законом или в установленном им порядке установлены обязательные требования, обеспечивающие их безопасность для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, соответствие товаров (работ, услуг) указанным требованиям подлежит обязательному подтверждению в порядке, предусмотренном законом и иными правовыми актами.

Не допускается продажа товара (выполнение работы, оказание услуги), в том числе импортного товара (работы, услуги), без информации об обязательном подтверждении его соответствия требованиям, указанным в пункте 1 настоящей статьи.

Статьей 10 Закона предусмотрена обязанность продавца своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, в том числе информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 названного Закона.

Отношения между покупателями и продавцами при продаже отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров регулируются Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила ).

Соблюдение указанных Правил является обязательным для продавца - организации независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальных предпринимателей, осуществляющих продажу товаров по договору розничной купли-продажи.

Пунктом 12 Правил (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) установлено, что при продаже товаров продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путем маркировки товаров в установленном порядке знаком соответствия и ознакомления потребителя по его требованию с одним из следующих документов:

- сертификат или декларация о соответствии;

- копия сертификата, заверенная держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат;

- товарно-сопроводительные документы, оформленные изготовителем или поставщиком (продавцом) и содержащие по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия,

орган, выдавший сертификат, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование изготовителя или поставщика (продавца), принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший).

Эти документы должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (поставщика, продавца) с указанием его адреса и телефона.

Согласно п. 1 статьи 21 Технического регламента Таможенного союза TP "О безопасности пищевой продукции", утвержденного Комиссией Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ N 880, оценка (подтверждение) соответствия пищевой продукции требованиям настоящего технического регламента и (или) технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции проводится в форме подтверждения (декларирования) соответствия пищевой продукции.

В соответствии с п. 1 ст. 21 Технического регламента Таможенного союза TP "О безопасности пищевой продукции", утвержденного Комиссией Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ N 880, оценка (подтверждение) соответствия пищевой продукции, за исключением пищевой продукции, указанной в части 3 настоящей статьи, требованиям настоящего технического регламента и (или) технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции проводится в формах: 1) подтверждения (декларирования) соответствия пищевой продукции; 2) государственной регистрации специализированной пищевой продукции; 3) государственной регистрации пищевой продукции нового вида; 4) ветеринарно-санитарной экспертизы.

В соответствии с п. 1 ст. 23 Технического регламента Таможенного союза TP "О безопасности пищевой продукции", утвержденного Комиссией Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ N 880, Декларированию соответствия подлежит выпускаемая в обращение на таможенной территории Таможенного союза пищевая продукция, за исключением: 1) непереработанной пищевой продукции животного происхождения; 2) специализированной пищевой продукции; 3) уксуса.

Данное правонарушение посягает на права потребителей и интересы государства в области предпринимательской деятельности. Исходя из субъекта административной ответственности, данная норма распространяется на отношения в сфере розничной купли-продажи.

Согласно ст. 426 ГК РФ договор розничной купли-продажи является публичным договором. Выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.д.) товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.д.) в месте их продажи признается публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи, за исключением случая, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи (ст. 494 ГК РФ). Товар, указанный в протоколе, был выставлен в месте продажи с указанием цены. Информация о том, что товар не предназначен для продажи, отсутствует.

Понятие неопределенного круга лиц (потребителей) отражено в Постановлении Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 18.09.04 № Ф08-3572/04, постановлении Президиума Верховного Суда РФ от 23.06.04 и 30.06.04 под которым понимается такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела.

В соответствии со ст.46 Федерального закона «О защите прав потребителей» уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальные органы), вправе предъявлять иски в суды о признании действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и о прекращении этих действий.

В соответствии с п.1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

Между тем, как установлено судом и подтверждено материалами дела об административном правонарушении, сведений об устранении ИП ФИО1 выявленных нарушений прав потребителей в судебное заседание не представлено.

С учетом того, что сведения о прекращении ИП ФИО1 действий, связанных с выявленным нарушением законодательства в сфере защиты прав потребителей, отсутствуют, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения иска.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга потребителей к Индивидуальному предпринимателю ФИО1 - удовлетворить.

Признать действия индивидуального предпринимателя ФИО1 осуществляющей деятельность по реализации пищевых продуктов населению в магазине «Радуга», расположенном по адресу: <адрес> нарушением требований действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей и технического регулирования - незаконными.

Обязать индивидуального предпринимателя ФИО1 устранить нарушения законодательства, выявленные в ходе проведения проверки в магазине «Радуга», расположенном по адресу: <адрес> именно: обеспечить при реализации пищевых продуктов наличие документов (деклараций), подтверждающих прохождение необходимых процедур оценки (подтверждения) его соответствия требованиям Технического регламента.

Установить срок для исполнения решения суда по устранению выявленных нарушений 2 месяца со дня вступления в силу судебного акта.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд через Локтевский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья И.С. Фуртова

КОПИЯВЕРНА

Судья И.С. Фуртова

Секретарь с/з И.В. Родичева

Решение не вступило в законную силу

Судья И.С. Фуртова

Секретарь И.В. Родичева