ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-421/19 от 28.08.2019 Солнечного районного суда (Хабаровский край)

Дело

27RS0-53

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес> 28 августа 2019 года

Солнечный районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Столяровой А.А.,

с участием:

представителя истца Комсомольской-на-Амуре межрайонной природоохранной прокуратуры помощника прокурора ФИО3,

представителя ответчика администрации Солнечного муниципального района <адрес>ФИО4,

представителя ответчиков ООО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>ФИО1,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Комсомольского-на-Амуре межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации <данные изъяты> муниципального района <адрес> о возложении обязанности привести очистные сооружения, <данные изъяты> и <данные изъяты> сельских поселений Солнечного муниципального района <адрес> в надлежащее техническое состояние,

УСТАНОВИЛ:

Комсомольский-на-Амуре межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации Солнечного муниципального района <адрес> о возложении обязанности привести очистные сооружения <данные изъяты> сельских поселений Солнечного муниципального района <адрес> в надлежащее техническое состояние, при котором исключается сброс неочищенных сточных вод в водные объекты и на водосборную площадь в течение двух лет года со дня вступления решения суда в законную силу.

В обоснование исковых требований прокурором указано, что в ходе надзорной деятельности было установлено, что на территории Солнечного муниципального района в <данные изъяты> сельском поселении имеются очистные сооружения, принадлежащие на праве собственности Солнечному муниципальному району. Согласно схеме водоснабжения и водоотведения <данные изъяты> сельского поселения до 2028 года, утвержденной постановлением администрации Солнечного муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, существующие очистные сооружения не в состоянии выполнять свою функцию в полном объеме, после очистки стоки не соответствуют нормативным показателям. В связи с тем, что сброс сточных вод из системы водоотведения на территории <данные изъяты> сельского поселения осуществляется в реку Силинка после очистных сооружений, не выполняющих свою функцию в полном объеме, данный факт представляет угрозу причинения вреда водному объекту.

На территории <данные изъяты> сельского поселения имеются две независимые системы водоотведения с отдельными очистными сооружениями, принадлежащими на праве собственности Солнечному муниципальному району. Согласно схеме водоснабжения и водоотведения <данные изъяты> сельского поселения до 2028 года, утвержденной постановлением администрации Солнечного муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, водоотведение от жилых домов и прочих объектов, расположенной по <адрес> осуществляется безнапорной канализацией. Хозяйственно-бытовые стоки самотеком поступают на канализационную насосную станцию. Из резервуаров КНС откачка сточных вод производится фекальными насосами. Далее сточные воды по напорному коллектору подаются на очистные сооружения СКС. Сточные воды поступают на решетку и в блок емкостей, после хлорирования вода отстаивается в контактных резервуарах, осветленная вода поступает на пруды-накопители, затем сбрасывается в <адрес>. Водоотведение от жилых домов и прочих объектов центральной части <адрес> осуществляется по самотечной безнапорной канализации. Срок эксплуатации объекта более 30 лет, эксплуатация отстойников в полном объеме не возможна в связи с аварийным состоянием железобетонных стен сооружений.

Также на территории <данные изъяты> сельского имеются очистные сооружения, находящиеся в собственности Солнечного муниципального района. Сточные воды от очистных сооружений через коллектор сбрасываются на рельеф в пойму <адрес>. Согласно схеме водоснабжения и водоотведения Березовского сельского поселения до 2028 ода, утвержденной постановлением администрации Солнечного муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, срок эксплуатации объекта более 30 лет, эксплуатация отстойников в полном объеме не возможна в связи с аварийным состоянием железобетонных стен сооружений. Аварийное состояние очистных сооружений представляет угрозу сброса неочищенных сточных вод, загрязнения водного объекта.

Определениями суда от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в качестве соответчиков по делу привлечены ООО «<данные изъяты>», ООО <данные изъяты>».

Помощник прокурора ФИО3 в судебном заседании исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске, просил иск удовлетворить в полном.

Представитель ответчика администрации Солнечного муниципального района <адрес>ФИО4 в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился, свою позицию изложил в письменном отзыве на исковое заявление. Из отзыва следует, что объекты водоотведения, расположенные в <адрес>, в том числе очистные сооружения переданы администрацией по договору аренды муниципального имущества от ДД.ММ.ГГГГ во временное владение и пользование ООО «<данные изъяты>» на срок до ДД.ММ.ГГГГ. Также объекты водоотведения в <адрес> переданы администрацией в аренду ООО <данные изъяты> по договору от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с указанными договорами обязанность по проведению текущего и капитального ремонта очистных сооружений лежит на арендаторах: ООО «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>», кроме того, такая обязанность возникла у арендаторов в силу закона, в соответствии с ч.2 ст.616 ГК РФ и ч.1 ст.41.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении». В связи с чем полагает, что администрация Солнечного муниципального района <адрес> является ненадлежащим ответчиком.

Представитель ООО «<данные изъяты>» по доверенности и генеральный директор ООО «<данные изъяты>ФИО1 с исковыми требованиями прокурора не согласился, просил в удовлетворении требований отказать, представив письменные отзывы на исковое заявление. Согласно данных отзывов, за время всего действия договора аренды услуга водоотведения в <адрес> и <адрес> обеспечивалась бесперебойно и круглосуточно. Согласно схемам водоснабжения и водоотведения <данные изъяты>, <данные изъяты> сельских поселений Солнечного муниципального района, очистные сооружения выполняют свою функцию, сточные воды проходят все ступени очистки. Эксплуатация отстойников в полном объеме невозможна в связи с аварийным состоянием железобетонных стен сооружения. Но железобетонные лотки не влияют на степень очистки сточных вод, т.к. несут функцию сбора и дальнейшего перетекания их в резервуары и дальше на рельеф. Как видно из письма «О рассмотрении представления» администрации Солнечного муниципального района, неудовлетворительное состояние системы очистных сооружений в поселениях сложилось из-за недостаточного выполнения комплекса текущих и капитальных ремонтов в связи с постоянным дефицитом финансовых средств. Для приведения очистных сооружений в надлежащее состояние необходимо порядка 740 млн.руб. Необходимо иметь долгосрочную программу и софинансирование краевого бюджета. Очистные сооружения при передаче в собственность района в 2005 году уже находились в нерабочем состоянии и не подлежали восстановлению, что противоречит действительности, т.к. в настоящее время ООО «<данные изъяты>» занимается обслуживанием данных объектов. Но несмотря на это, ООО «<данные изъяты>» обслуживает данные объекты с сентября 2017 года. В соответствии с п.2.2.4 договора аренды поддерживает имущество в исправном состоянии (в том котором оно и было передано), проводит регулярное обслуживание, текущие и капитальные ремонты в пределах установленного тарифа. Администрация Солнечного муниципального района, зная на протяжении долгих лет о нерабочем состоянии очистных сооружений, не приняло никаких мер по разработке программы ремонта и реконструкции очистных сооружений, а также по привлечению финансовых средств краевого бюджета, не представлена какая либо переписка с министерством финансов и жилищно-коммунального хозяйства. Можно сделать вывод, что, заключив договор аренды с ООО «<данные изъяты>», администрация района переложила свои обязанности на предприятие. В соответствии с частями 3 и 4 ст.14 ФЗ от 06.10.2003г. -Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы местного значения по организации водоотведения на территории сельских поселений являются вопросами местного значения муниципального района. Статьей 210 Гражданского кодекса РФ установлена обязанность собственника нести бремя содержания принадлежащего ему имущества. ООО «<данные изъяты>» оказывает услуги водоотведения в соответствии с установленным тарифом. Средства на ремонт и реконструкцию очистных сооружений не были заложены в тариф. Тариф для предприятия является долгосрочным до 2021 года, и подлежит ежегодной корректировке в рамках цен на энергоносители и увеличения заработной платы. Средства на ремонт и реконструкцию не попадают под ежегодную корректировку. Мероприятия по ремонту и реконструкции, возможно, заложить в тариф на 2021 год при условии разработанной программы софинансирования согласованной с собственником имущества. В настоящее время такая программа не разработана. А так же, включение в тариф ремонтных работ на сумму свыше 740 млн. руб. (по предварительной оценки), повлечет за собой увеличение себестоимости услуги водоотведения в десятки раз, что создаст социальную напряженность на территории всего муниципального района. Осуществление таких работ за счет населения не целесообразно. Предприятие ООО «<данные изъяты>» осуществляет свою деятельность с отрицательным финансовым результатом, убыток по итогам работы за 2018 год составил 16 791,9 тыс. руб., по итогам работы 1 полугодие 2019 г. составил 8 051,88 тыс. руб. На счетах предприятия находятся неисполненные инкассовые поручения на сумму 34 817,114 тыс.рублей. Специфика тарифного регулирования - это обстоятельство, которое является существенным, так как при принятии судом решения не в пользу ООО «<данные изъяты>», предприятие понесет дополнительные расходы, что приведет к отклонению от установленного тарифа, увеличению себестоимости услуги водоотведения, и как следствие доведение, и без того убыточного предприятия, до банкротного состояние. Обязательства в приведение в надлежащее состояние очистных сооружений в данном случае будут иметь заведомо невыполнимый характер. Разработка программ ремонта, реконструкции и проведение капитального ремонта, а также финансирование данных видов работ - это полномочия и обязанность исключительно администрации Солнечного муниципального района.

Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.

Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Пунктом 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» определено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" окружающая среда - совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов; благоприятная окружающая среда - окружающая среда, качество которой обеспечивает устойчивое функционирование естественных экологических систем, природных и природно-антропогенных объектов; охрана окружающей среды - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий (далее также - природоохранная деятельность).

В силу ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды; запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды.

В силу ст.35 Водного кодекса РФ, поддержание поверхностных и подземных вод в состоянии, соответствующем требованиям законодательства, обеспечивается путем установления и соблюдения нормативов допустимого воздействия на водные объекты, которые разрабатываются на основании предельно допустимых концентраций химических веществ, радиоактивных веществ, микроорганизмов и других показателей качества воды в водных объектах. Утверждение нормативов допустимого воздействия на водные объекты осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных, в том числе дренажных, вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты.

Согласно п.1 ч.6 ст.60 Водного кодекса РФ, при эксплуатации водохозяйственной системы запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах).

В соответствии с п. 1 ст. 209, 210 Гражданского кодекса РФ собственнику принадлежит право владения, пользования и распоряжения своим имуществом, бремя содержания имущества лежит на его собственнике, если иное не предусмотрено законом или договором. При этом под бременем содержания имущества понимается обязанность собственника поддерживать имущество в исправном, безопасном и пригодном для эксплуатации в соответствии с назначением имущества состоянии.

Пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ предусмотрена обязанность органа местного самоуправления городского поселения организовывать в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения.

В судебном заседании установлено и не оспаривается сторонами, что в собственности Солнечного муниципального района находятся объекты коммунального назначения: очистные сооружения <адрес> и <адрес>.

Постановлением администрации Солнечного муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждена схема водоснабжения и водоотведения Горненского сельского поселения.

Согласно данной схеме очистные сооружения <адрес> предназначены для полной биологической очистки хозяйственно-бытовых сточных вод, построены в 1989 году, пусконаладочные работы выполнены ДД.ММ.ГГГГ. Проектная производительность сооружений составляет 1400 м3/сут., фактическая производительность - 466 м3/сут.

Сточные воды по канализационному коллектору из поселка поступают в приемную камеру насосной станции перекачки сточных вод самотеком, откуда насосами подаются по напорному трубопроводу в камеру гашения напора и далее на песколовки с круговым движением воды. Далее стоки направляются в аэротенки, где образуется активный ил, с помощью которого происходит очистка сточных вод. Далее иловая смесь проводится во вторичные отстойники для отделения очищенной сточной воды от ила. Активный ил с помощью аэролифив направляется в аэротенки, а очищенные стоки в контактные резервуары, где при необходимости хлорируются. Избыточный активный ил насосами перекачивается на иловые площадки, а с пескоголовок на песковые площадки. Сброс очищенных стоков по трубопроводу осуществляется в <адрес>.

Из Схемы водоснабжения и водоотведения от ДД.ММ.ГГГГ и пояснений прокурора судом установлено, что существующие очистные сооружения в.Горный, не в состоянии выполнять свою функцию в полном объеме, после очистки стоки не соответствуют нормативным показателям.

Постановлением администрации Солнечного муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждена схема водоснабжения и водоотведения Хурмулинского сельского поселения.

Согласно данной схеме <адрес> выполнены две независимые системы водоотведения с отдельными очистными сооружениями, расположенными: <адрес>, СКС и <адрес>, ЖД. Водоотведение от жилых домов и прочих объектов, расположенной по <адрес> осуществляется безнапорной канализацией. Хозяйственно-бытовые стоки самотеком поступают на канализационную насосную станцию. Из резервуаров КНС откачка сточных вод производится фекальными насосами. Далее сточные воды по напорному коллектору подаются на очистные сооружения СКС. Сточные воды поступают на решетку и в блок емкостей, после хлорирования вода отстаивается в контактных резервуарах, осветленная вода поступает на пруды-накопители, затем сбрасывается в <адрес>. Проектная производительность сооружений составляет 700 м3/сут. и 255000 м3/год, фактическая производительность - 397 м3/сут. и 144905 м3/год.

Водоотведение от жилых домов и прочих объектов центральной части <адрес> осуществляется по самотечной безнапорной канализации. Срок эксплуатации объекта более 30 лет, эксплуатация отстойников в полном объеме не возможна в связи с аварийным состоянием железобетонных стен сооружений.

Постановлением администрации Солнечного муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждена схема водоснабжения и водоотведения Березовского сельского поселения.

Система водоотведения в <данные изъяты> сельском поселении обеспечивает прием сточных вод абонентов, транспортировку сточных вод и их сброс на рельеф. Объем сбросов составляет 0,28/6 тыс.м 3 в сутки. Сточные воды являются смесью хозяйственно-бытовых и производственных стоков в соотношении примерно 64,8% и 35,2%. Протяженность канализационной сети Березовского сельского поселения составляет 12,936 км.

Сточные воды самотеком поступают в приемные камеры четырех канализационных насосных станций (КНС-1, КНС-3, КНС-4, КНС-6). Из КНС-6 стоки направляются в КНС-1, а из КНС-1, КНС-3, КНС-4 сочные воды перекачиваются через <адрес> на очистные сооружения. Сооружения механической очистки имеют приемную камеру, решетку, две горизонтальные песколовки, два двухъярусных отстойника, блок емкостей биологической очистки, ершовый смеситель, два контактных резервуара, производственно-вспомогательное здание сос встроенной котельной и хлораторной, иловые площадки. Стоки от очистных сооружений через коллектор сбрасываются на рельеф в пойму <адрес>.

Срок эксплуатации объекта более 30 лет, эксплуатация отстойников в полном объеме не возможна в связи с аварийным состоянием железобетонных стен сооружений. Аварийное состояние очистных сооружений представляет угрозу сброса неочищенных сточных вод, загрязнения водного объекта.

На основании договора от ДД.ММ.ГГГГ совместно с перечнем муниципального имущества, передаваемого в аренду ООО «<данные изъяты> в аренду ООО <данные изъяты>» передано муниципальное имущество, относящееся к коммунальной инфраструктуре объектов водоотведения Горненского сельского поселения.

В соответствии с пунктом 2.2.4 Договора (с учетом решения Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № А73-7269/2019) арендатор обязуется в течение всего срока действия аренды поддерживать имущество в исправном состоянии, включая осуществление регулярного нормативного технического обслуживания, текущий и капитальный ремонт и обеспечение арендованного движимого имущества необходимыми запасными частями своими силами и за счет собственных средств без права их возмещения, нести расходы на его содержание, страхование, страхование гражданской ответственности перед третьими лицами за возможный ущерб, причиненным арендованным имуществом в процессе его эксплуатации, а также прочие расходы, возникающие в связи с его эксплуатацией.

В соответствии с договором от ДД.ММ.ГГГГ в аренду ООО «<данные изъяты>» передано муниципальное имущество, относящееся к объектам водоотведения в сельских поселениях Солнечного муниципального района, в том числе <данные изъяты>.

Согласно п. 2.2.4 арендатор обязуется в течение всего срока действия аренды поддерживать имущество в исправном состоянии, включая осуществление регулярного нормативного технического обслуживания, текущий и капитальный ремонт и обеспечение арендованного движимого имущества необходимыми запасными частями своими силами и за счет собственных средств без права их возмещения, нести расходы на его содержание, страхование, страхование гражданской ответственности перед третьими лицами за возможный ущерб, причиненным арендованным имуществом в процессе его эксплуатации, а также прочие расходы, возникающие в связи с его эксплуатацией.

В силу ст. 616 ГК РФ, арендодатель обязан производить за свой счет капитальный ремонт переданного в аренду имущества, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором аренды. Арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды.

Указанными выше договорами на арендаторов возложена обязанность по проведению капитального ремонта предоставленного им в пользование муниципального имущества.

Таким образом, фактическое владение, пользование и эксплуатацию сооружений по очистке сточных вод в <данные изъяты> сельском поселении осуществляет ООО <данные изъяты>", в Хурмулинском и Березовском сельских поселениях – ООО «<данные изъяты>», собственником всех сооружений остается администрация Солнечного муниципального района.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 27 Водного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, относится осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий, осуществление мер по охране таких водных объектов.

Согласно ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения отнесены организация в границах муниципального (городского) округа водоснабжения населения, водоотведения, организация мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципального (городского)округа.

Таким образом, администрация Солнечного муниципального района <адрес>, являясь собственником коммунальных систем водоотведения, обладая полномочиями по организации водоснабжения населения, обязана содержать очистные сооружения в исправном состоянии, при котором исключается сброс неочищенных сточных вод в водные объекты и на водосборную площадь.

То обстоятельство, что администрация заключила договоры аренды, передав ООО <данные изъяты>" и ООО "<данные изъяты> в пользование объекты канализационно-очистных сооружений, не освобождает её, как собственника от обязанностей по осуществлению мер, направленных на предотвращение негативного воздействия сточных вод на окружающую среду и организацию мероприятий по охране окружающей среды.

Вместе с тем, в соответствии с условиями договоров аренды ООО "<данные изъяты> и ООО "<данные изъяты>" также приняли на себя обязательства предоставлять услуги по водоотведению надлежащего качества, безопасные для жизни и здоровья граждан в соответствии с требованиями природоохранного законодательства, в связи с чем наряду с собственником несут ответственность за обеспечение надлежащей очистки сбрасываемых вод.

Анализируя материалы дела, суд приходит к выводу, что дальнейшая эксплуатация очистных сооружений в <адрес> и <адрес> муниципального района <адрес> без осуществления их капитального ремонта может повлечь сброс неочищенных сточных вод на рельеф местности и водные объекты, представляет угрозу загрязнения водных объектов и почв опасными веществами, нарушает право граждан на санитарно-эпидемиологическое благополучие, а также конституционное право на благоприятную окружающую среду.

Доводы представителя арендаторов ООО <данные изъяты>" и ООО "<данные изъяты> о недостаточности денежных средств не могут быть приняты судом, поскольку отсутствие в бюджете денежных средств не является основанием для неисполнения требований действующего природоохранного законодательства.

Доказательства, представленные прокурором, являются допустимыми и достаточными для вышеуказанного вывода суда.

По мнению суда, непринятие таких мер создает условия для нарушения прав неопределенного круга лиц на санитарно-эпидемиологическое благополучие, а также конституционное право на благоприятную окружающую среду.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требования природоохранного прокурора являются обоснованными, при этом возложить обязанность по приведению очистных сооружений в надлежащее техническое состояние необходимо как на собственника объектов, так и на эксплуатирующие организации.

С учетом необходимости изыскания ответчиками значительных денежных средств, необходимых для капитального ремонта очистных систем водоотведения, суд приходит к выводу, что двухгодичный срок для исполнения решения суда является разумным и достаточным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования Комсомольского-на-Амуре межрайонного природоохранного прокурора, обратившегося в интересах неопределенного круга лиц к администрации Солнечного муниципального района <адрес>, ООО «<данные изъяты> ООО <данные изъяты>» о возложении обязанности привести очистные сооружения <данные изъяты> и <данные изъяты> муниципального района <адрес> в надлежащее техническое состояние – удовлетворить.

Обязать администрацию <данные изъяты> муниципального района <адрес>, ООО <данные изъяты> ООО <данные изъяты>» в течение двух лет со дня вступления в законную силу решения суда, привести очистные сооружения <данные изъяты> сельских поселений Солнечного муниципального района <адрес> в надлежащее техническое состояние, а именно произвести капитальный ремонт данных объектов, при котором исключается сброс неочищенных сточных вод в водные объекты и на водосборную площадь.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд, через Солнечный районный суд, в течение месяца со дня его составления в окончательной форме.

Судья А.А.Столярова

Копия верна: судья А.А.Столярова