ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-423 от 30.03.2011 Ленинскогого районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

                                                                                    Ленинский районный суд г.Ростова-на-Дону                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                   Вернуться назад                                                                                           

                                    Ленинский районный суд г.Ростова-на-Дону — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        Отметка об исполнении Дело № 2-423/11

  Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 марта 2011 года

Ленинский районный суд г.Ростова-на-Дону в составе:

Председательствующего судьи Цепиной И.М.

При секретаре Ткаченко К.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кировского района г.Ростова-на-Дону в защиту интересов неопределенного круга лиц к ООО «Донагросинтез», Муниципальному Учреждению «Управление наружной рекламой г.Ростова-на-Дону» о признании недействительным разрешения на установку рекламной конструкции и обязании демонтировать рекламную конструкцию,

У С Т А Н О В И Л :

12.11.2010 года прокурор Кировского района г. Ростова-на-Дону обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Донагросинтез», МУ «Управление наружной рекламой г.Ростова-на-Дону» о признании недействительным разрешения на установку рекламной конструкции №м на установку рекламной конструкции по адресу  и обязании демонтировать указанную рекламную конструкцию, сославшись на то, что по заданию прокуратуры  проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения при размещении средств наружной рекламы. В ходе проверки было установлено, что рекламная конструкция по адресу г.Ростов-на-Дону, пр.Соколова, 19 установлена с нарушением требований ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территории городских и сельских поселений. Общие технические требования средствам наружной рекламы. Правила размещения», утвержденные постановлением Госстандарта РФ от 22.04.2003 г. № 124-ст.  Данный стандарт устанавливает требования к техническим средствам стабильного территориального размещения рекламы и способам их установки, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения и населения.

Рекламная конструкция, принадлежащая ответчику, возведена с нарушением п.6.1,.п.6.2.,п.6.6., п.6.4. и пр.6.7. ГОСТ Р 52044-2003, а именно :

- конструкция расположена на проезжей части ( тогда как средство наружной рекламы не может быть размещено сбоку от автомобильной дороги (бордюрного камня) в населенном пункте, а также над проезжей частью и обочинами дорог – п.6.1);

- на расстоянии 12300 мм от пешеходного перехода (в то время как средство наружной рекламы не может быть размещено в пределах границ наземных пешеходных переходов и пересеченных автомобильных дорог или улиц в одном уровне, а также на расстоянии менее 50 м в населенных пунктах п.6.1);

- расстояние до пешеходного перехода 12300 мм, до перекрестка 16485 мм ( в то время как средство наружной рекламы не может быть размещено в пределах границ наземных пешеходных переходов и пересеченных автомобильных дорог или улиц в одном уровне, а также на расстоянии менее 50 м в населенных пунктах п.6.1);

- высота от нижнего края конструкции до поверхности земли составляет 2455 мм ( в соответствии с указанными нормами высота должна быть не менее 4,5 м. – п.6.4.);

- линии электропередач нависают над конструкцией (согласно нормам удаление средств наружной рекламы от линии электропередачи осветительной сети должно быть не менее 1,0 м- п.6.4.);

- расстояние от рекламной конструкции до технических средств ОДД составляет 15470 мм ( указанный ГОСТ предусматривает расстояние не менее 60 м. – п.6.6.)

- расстояние между отдельно размещенными на одной стороне дороги рекламными конструкциями составляет 12300 мм (допустимое расстояние 100 м. п. – 6.7).

Разрешение на установку указанной рекламной конструкции выдано без учета нормативного расстояния до автомобильной дороги от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня), нормативной высоты конструкции от поверхности земли, расстояния до технических средств ОДД, расстояния до пешеходного перехода и пересечения дорог, до линии электропередач и другой рекламной конструкции, что не соответствует требованиям ГОСТ Р 52044-2003.

Указывая на то, что несоответствие расположения рекламной конструкции требованиям Государственного стандарта создают помехи в восприятии водителями дорожной обстановки, существенно ущемляют права граждан- участников дорожного движения (пешеходов, водителей и пассажиров) на обеспечение безопасности жизни и здоровья, прокурор просил суд вынести решение, которым признать недействительным разрешение № 6036м на установку рекламной конструкции, выданное Муниципальным учреждением «Управление наружной рекламой г.Ростова-на-Дону» Обществу с ограниченной ответственностью «Донагросинтез» на размещение рекламной конструкции по адресу  и обязать Общество с ограниченной ответственностью «Донагросинтез» в течение месяца со дня вступления в законную силу настоящего решения произвести демонтаж указанной рекламной конструкции.

В судебном заседании представитель прокуратуры Кировского района г.Ростова-на-Дону Дмитренко О.В. иск поддержала, просила суд об его удовлетворении.

Ответчик представитель ООО «Донагросинтез» Александрова О.В., действующая по доверенности, иск не признала, просила в его удовлетворении отказать.

Ответчик представитель МУ «Управление наружной рекламой г.Ростова-на-Дону» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, дело рассмотрено в отсутствие ответчика в порядке ч. 3 ст.167 ГПК РФ.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что МУ «Управление наружной рекламой г. Ростова-на-Дону» 01.02.2007г. на основании заявления выдало 00О «Донагросинтез » разрешение №6036 м на установку рекламной конструкции типа О.С.С (скроллер) 2,7 Х 3,7 м - 1 ст. по адресу: Соколова, 19. Срок действия разрешения установлен до 04.12..2012г.

30.04.2010 года в результате проверки соблюдения законодательства о рекламе составлен акт проверки размещения рекламной конструкции, из которого видно, что рекламная конструкция расположенная по вышеуказанному адресу возведена с нарушением п. 6.1, п.6.4., п. 6.6. п.6.7. ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», а именно: конструкция расположена на проезжей части, на расстоянии 12300 мм от пешеходного перехода, расстояние до пешеходного перехода 12300 мм, до перекрестка 16485 мм, высота от нижнего края конструкции до поверхности земли составляет 2455 мм, линии электропередач нависают над конструкцией, расстояние от рекламной конструкции до технических средств ОДД составляет 15470 мм, расстояние между отдельно размещенными на одной стороне дороги рекламными конструкциями составляет 12300 мм

В соответствии с ч. 1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

В соответствии со ст.4 ФЗ № 38-ФЗ от 13.03.2006 года «О рекламе» законодательство Российской Федерации о рекламе состоит из настоящего Федерального Закона.

Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы могут регулироваться также принятыми в соответствии с Законом о рекламе иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ, нормативными правовыми актами Правительства РФ.

Согласно ст. 19 ФЗ «О рекламе» все отношения, связанные с получением разрешений на установку объектов наружной рекламы, связанные с вопросами эксплуатации и иными вопросами, связанными с производством, размещением и распространением рекламы, включая вопросы, связанные с порядком выдачи разрешений па установку объекта наружной рекламы находятся в ведении федерального законодательства.

Порядок выдачи разрешений на установку объекта наружной рекламы и вопросы разрешаемые при выдаче разрешений на установку объекта наружной рекламы. в том числе последовательность тех или иных действий, направленных на получение разрешения регулируются нормами ч.ч. 9,11,13,14.17 ст. 19 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с п.1 ст. 19 Закона от 13.03.2006г. №38-Ф3 «О рекламе», распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее — рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.

Пункт 4 ст.19 Закона от 13.03.2006г. №38-Ф3 «О рекламе» определяет, что рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.

Согласно п.20 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-Ф3 «О рекламе», разрешение на установку рекламной конструкции может быть признано недействительным в судебном порядке в случае несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта.

В силу п.5 ч.З ст.25 Федерального закона №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» в границах полосы отвода автомобильной дороги, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, запрещаются: установка рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и (или)

нормативным правовым актам о безопасности дорожного движения.

В соответствии с ч.1 ст.46 Федерального закона от 27.12.2002г. №184-ФЗ «О техническом регулировании» со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к связанным с нею процессам монтажа, эксплуатации, установленные нормативными правовыми актами РФ и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

Требования к техническим средствам размещения наружной рекламы, способам их установки, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения и населения, установлены в ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения». Согласно разделу 1 данного ГОСТа «Область применения» стандарт устанавливает требования к техническим средствам стабильного территориального размещения рекламы и способам установки, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения и населения.

Поскольку требования ГОСТ Р 52044-2003 направлены на обеспечение безопасности дорожного движения в целях охраны жизни и здоровья граждан, следовательно, данные требования обязательно применять в порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций.

Таким образом, анализ указанных норм материального закона свидетельствует о том, что рекламная конструкция и выданное разрешение на ее установку должно соответствовать требованиям ГОСТа, и потому возражения ответчика, относительно того, что требования ГОСТ применяются только в добровольном порядке, а в связи с принятием ФЗ № 384-ФЗ от 30.112.2009 года «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» требования ГОСТ для установки рекламных конструкций не применяются, поскольку рекламная конструкция является сооружением, суд находит несостоятельными и подлежащими отклонению. Кроме того, разрешение на установку данной рекламной конструкции было выдано 04.12.2007 года, т.е. задолго до принятия указанного Федерального Закона, на нормы которого ссылается ответчик, и потому как выданное разрешение на установку рекламной конструкции, так и ее размещение должно соответствовать требованиям ГОСТ.

В сфере размещения рекламных конструкций подлежит применению требования ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений", утвержденных Постановлением Госстандарта России от 22 апреля 2003 г. N 124-ст. До вступления в силу соответствующих технических регламентов применение действующих государственных и межгосударственных стандартов осуществляется в добровольном порядке, за исключением обязательных требований, обеспечивающих достижение целей законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.

Настоящий стандарт распространяется на средства наружной рекламы, размещаемые в полосах отвода и придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования, ведомственных и частных автомобильных дорог, в городских и сельских поселениях.

Стандарт устанавливает требования к техническим средствам стабильного территориального размещения рекламы (далее - средств наружной рекламы) и способам их установки, обеспечивающие безопасность участников дорожного движения и населения.

В связи с этим, применение указанного выше ГОСТа при согласовании и выдачи разрешений на размещение наружной рекламы является обязательным.

В соответствии с п.6.1 и п. 6.2, п.6.4., п. 6.7. ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений»

средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшая габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены:

- в пределах границ наземных пешеходных переходов и пересеченных автомобильных дорог или улиц в одном уровне, а также на расстоянии менее 50 м в населенных пунктах ;

- сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 10 метров от бровки земляного полотна автомобильной дороги вне населенных пунктов, и на расстоянии менее 5 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) - в населенных пунктах;

- на высоте от нижнего края конструкции до поверхности земли не менее 4,5 м.;

- удаление средств наружной рекламы от линии электропередачи осветительной сети должно быть не менее 1,0 м ;

- расстояние от рекламной конструкции до технических средств ОДД должно быть не менее 60 м.;

- расстояние между отдельно размещенными на одной стороне дороги рекламными конструкциями должно составлять не менее 100 м.

В рассматриваемой сфере действует также Приказ ФДС РФ 02.11.1998 N 405 "О введении в действие Инструкции "О порядке согласования распространения наружной рекламы в полосе отвода придорожной зоне автомобильных дорог и на территории городских сельских поселений".

Данная инструкция устанавливает порядок согласования размещения наружной рекламы в полосе отвода и придорожной зоне автомобильных дорог общего пользования, а также в городских и сельских поселениях,

Инструкция устанавливает требования к размещению и конструкции наружной рекламы исходя из требований безопасности дорожного движения, обеспечения безопасности участников дорожного движения и нормальных условий эксплуатации автомобильных дорог.

В соответствии с данным документом наружная реклама, размещаемая в полосе отвода и придорожной зоне автомобильных дорог общего пользования, а также на территориях городских и сельских поселений (в том числе и на автомобильных дорогах и улицах городских и сельских поселений), должна соответствовать предъявляемым к рекламе требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и указанной Инструкцией.

Согласно пунктам 2.3., 2.4., 2.10 Инструкции реклама, распространяемая в границах полосы отвода и придорожных зон автомобильных дорог и в границах "красных линий" городских автомобильных дорог и улиц на территориях городских и сельских населенных пунктов, не должна снижать безопасность дорожного движения; не следует располагать рекламу: - сбоку от дороги на расстоянии ближе 3-х метров от бровки земляного полотна дороги.

Нижний край рекламного щита или кренящих его конструкций должен располагаться на высоте не менее 4,5 метров от покрытия проезжей части автомобильной дороги или улицы.

В данном случае судом установлено, что в нарушение указанных требований рекламная конструкция, расположенная по вышеуказанному адресу возведена с нарушением п. 6.1, п.6.4., п. 6.6. п.6.7. ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», а именно: конструкция расположена на проезжей части, на расстоянии 12300 мм от пешеходного перехода, расстояние до пешеходного перехода 12300 мм, до перекрестка 16485 мм, высота от нижнего края конструкции до поверхности земли составляет 2455 мм, линии электропередач нависают над конструкцией, расстояние от рекламной конструкции до технических средств ОДД составляет 15470 мм, расстояние между отдельно размещенными на одной стороне дороги рекламными конструкциями составляет 12300 мм.

Указанные обстоятельства были установлены при проведении замеров комиссией, состоящей из работника прокуратуры, сотрудника ФГУ «Ростовский центр стандартизации, метрологии и сертификации», сотрудника ГИБДД и зафиксированы в акте осмотра от 30.04.2010 года.

Из содержания представленного ответчиком заключения специалиста Ростовского центра судебных экспертиз от 18.03.2011 года № 0163/И следует, что расположение рекламной конструкции относительно ближайшего пешеходного перехода по  составляет 12,58 метров, а расстояние до ближайшего перекрестка  с  - 16, 54.метра (в то время как в соответствии с п.6.1. ГОСТ52044-2003 средство наружной рекламы не может быть размещено в пределах границ наземных пешеходных переходов и пересеченных автомобильных дорог или улиц в одном уровне, а также на расстоянии менее 50 м в населенных пунктах ). Далее в этом же заключении указано, что расстояние от нижнего края рекламной конструкции до уровня поверхности участка составляет 2,77 метров (в то время как в соответствии с п.6.2. ГОСТ52044-2003 нижний край рекламного щита размещают на высоте не менее 4,5 метров на территории городских и сельских поселений).

В соответствии с п.6.6. ГОСТа расстояние от рекламной конструкции (площадью от 6 до 15 кв.м. ) до технических средств организации дорожного движения должно быть не менее 60 метров. Согласно заключению специалиста расстояние исследуемой рекламной конструкции до ближайшего светофора - 18,15 метров.

Таким образом, представленное ответчиком заключение специалиста также подтверждает факт размещения рекламной конструкции с нарушением требований ГОСТ. При этом выводы специалиста о том, что допущенные нарушения при размещении рекламной конструкции не нарушают требований по обеспечению безопасности дорожного движения, не могут быть положены в основу решения суда об отказе в удовлетворении иска, поскольку бесспорно установлено, что и разрешение на установку рекламной конструкции и размещение конструкции не соответствуют требованиям ГОСТа 52044-2003.

При этом ГОСТ 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений", утвержденный Постановлением Госстандарта России от 22 апреля 2003 г. N 124-ст, устанавливающий требования к техническим средствам стабильного территориального размещения рекламы и способам их установки, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения и населения, был принят и введен в действие с 01.07.2003 года Постановлением Госстандарта России от 22.04.2003 года № 124-ст в соответствии с положениями Закона РФ от 10.06.1993г. № 5154-1 «О стандартизации», действовавшим до вступления в силу Федерального закона РФ от 27.12.2002г. * 184-ФЗ «О техническом регулировании». Обязательный характер ГОСТов определен в Законе РФ «О стандартизации».

В соответствии с п.3 ст.7ФЗ «О техническом регулировании «обязательное требование к объектам технического регулирования устанавливаются только нормами технических регламентов. На момент рассмотрения данного дела ни один технический регламент не принят.

В соответствии с ч.1 ст.46 ФЗ «О техническом регулировании со дня вступления в силу настоящего ФЗ впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции и связанным с ними процессами проектирования ( включая изыскания, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации установленные нормативными правовыми актами РФ и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, в том числе защиты жизни и здоровью граждан, имущества физических и юридических лиц государственного или муниципального имущества.

Поскольку ГОСТ Р 52044, устанавливающий требования к техническим средствам стабильного территориального размещения рекламы и способам их установки. обеспечивающим безопасность участников дорожного движения и населения. не отменен, и продолжает действовать, то он в соответствии с п.1 СТ.46 ФЗ «О техническом регулировании «сохраняет свою обязательную силу, как технические нормы по вопросам безопасности дорожного движения, и обеспечивающие безопасность жизни и здоровью граждан,

Согласно п.5 ч.3 ст. 25 ФЗ РФ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в границы полосы отвода автомобильной дороги, за исключением случаев предусмотренных настоящим Федеральным законом, запрещается установка рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и (или) нормативным правовым актам; безопасности дорожного движения;

Несоответствие расположения рекламной конструкции требованиям Государственного стандарта создают помехи в восприятии водите: дорожной обстановки, существенно ущемляют права граждан -участников дорожного движения (пешеходов, водителей и пассажиров) обеспечение безопасности жизни и здоровья.

В соответствии с положениями ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ  обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

То обстоятельство, что рекламные конструкции установлены с нарушением требований государственного стандарта, само по себе уже свидетельствует об угрозе безопасности дорожного движения.

Согласно пункту 20 ст. 19 Закона РФ «О рекламе» разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случае:

1) неоднократного или грубого нарушения рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе - по иску антимонопольного органа;

2) обнаружения несоответствия рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента- по иску органа, осуществляющего контроль за соблюдением технических регламентов;

3) несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме территориального планирования или генеральному плану - по иску органа местного самоуправления:

4) нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа - по иску органа местного самоуправления;

5) несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта - по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта;

6) возникновения преимущественного положения в соответствии с частями 5.3 и 5.4 настоящей статьи - по иску антимонопольного органа. Поскольку рекламные конструкции установлены с нарушением требований государственного стандарта, то разрешения на установку рекламной конструкции должно быть признано недействительным.

Согласно п.21 ст. 19 Закона РФ «О рекламе» в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца и удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней.

Поскольку разрешения на установление рекламных конструкций признаны недействительными решением суда, то ответчик обязан в установленный законом срок произвести демонтаж рекламных конструкций в течение одного месяца с даты вступления решения в законную силу,   как об этом и просит прокурор.

Аргументы ответчика о том, что прокурор пропустил срок установленный ст.256 ГПК РФ для оспаривания разрешения на установку рекламной конструкции, обратившись в суд по истечении трех месяцев со дня, когда ему стало известно о допущенных нарушениях ( 30.04.2010 года – дата составления акта измерения размещения рекламной конструкции), суд полагает несостоятельными и подлежащими отклонению, поскольку согласно п.20 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-Ф3 «О рекламе», разрешение на установку рекламной конструкции может быть признано недействительным в судебном порядке в случае несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта.

Таким образом, в данном случае оспаривание разрешения на установку рекламной конструкции осуществляется путем обращения в суд с соответствующим иском, т.е. в порядке искового производства. Общий срок исковой давности для обращения в суд защитой нарушенного права установлен статьей 199 ГК РФ и составляет три года.



Указанный вывод подтверждается также и содержанием статьи 19 ФЗ «О рекламе», в которой в частности указано, что решение об ануллировании разрешения на установку рекламной конструкции может быть обжаловано в суд или в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его получения. Срок для оспаривания разрешения на установку рекламной конструкции законодателем в указанной норме закона не установлен, а следовательно он является общим и составляет, как было указано выше, три года.

С учетом изложенного, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 103 ГПК  РФ с ответчика ООО «Донагросинтез» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4 000 рублей. Ответчик МУ «Управление наружной рекламой г.Ростова-на-Дону» от уплаты государственной пошлины освобождено на основании пункта 19 статьи 333.36 Налогового Кодекса РФ.

  На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 193 -199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Признать недействительным разрешение № 6036м на установку рекламной конструкции, выданное Муниципальным учреждением «Управление наружной рекламой г.Ростова-на-Дону» Обществу с ограниченной ответственностью «Донагросинтез» на размещение рекламной конструкции по адресу .

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Донагросинтез» в течение месяца со дня вступления в законную силу настоящего решения произвести демонтаж рекламной конструкции, размещенной по адресу .

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Донагросинтез» » государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 4000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г.Ростова-на-Дону в течение 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме. Решение в окончательной форме изготовлено 07.04.2011 года.

Судья