47RS0004-01-2021-000572-83
Дело № 2-4230/2021 | 19 августа 2021 г. |
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Всеволожский городской суд Ленинградской области в составе:
председательствующего судьи Илюхина А. П.,
при секретаре Кузьмине С.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Всеволожской городской прокуратуры к ГБУЗ ЛО "Токсовская Межрайонная больница", Комитету по здравоохранению Ленинградской области об обязании привести в соответствии сооружение,
У С Т А Н О В И Л :
Всеволожская городская прокуратура обратился во Всеволожский городской суд Ленинградской области с иском к ГБУЗ ЛО "Токсовская Межрайонная больница", Комитету по здравоохранению Ленинградской области об обязании привести в соответствии сооружение. В обоснование заявленных требований истец указал, что на балансе ответчика находится защитное сооружение (укрытие), проектная и физическая вместимость которого составляет 290 человек, состояние объекта оценивается как неудовлетворительное, в связи с чем истец просил обязать ответчиков привести защитное сооружение №, расположенное по адресу: <адрес>, в подвальном помещении здания амбулатории «Лесколово» ГБУЗ ЛО «Токсовская межрайонная больница» в соответствие с требованиями, предъявляемыми к такого рода сооружениям.
Представитель истца в судебное заседание явилась, заявленные требования поддержала.
Представитель ответчика ГБУЗ ЛО «Токсовская межрайонная больница» в судебное заседание явился, против удовлетворения требований возражал, ссылаясь на то обстоятельство, что в настоящее время решается вопрос об исключении укрытия из числа защитных сооружений, при этом у ответчика отсутствуют денежные средства для выполнения требований искового заявления.
Представитель ответчика Комитета по здравоохранению Ленинградской области в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещался надлежащим образом, в связи с чем суд определил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель третьего лица Леноблкомимущество в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, представил отзыв, в котором полагал необходимым удовлетворить требования в части их предъявления к ГБУЗ ЛО «Токсовская межрайонная больница».
С учетом надлежащего извещения ответчика, не просившего отложить дело слушанием, не представившего доказательств уважительности причины неявки в судебное заседание, и поступившим ходатайством от третьего лица суд полагает возможным рассмотреть настоящее дело в порядке ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации приходит к следующему.
Из материалов дела усматривается, что в подвальном помещении здания амбулатории «Лесколово» ГБУЗ ЛО «Токсовская межрайонная больница», расположенного по адресу: <адрес> находится защитное сооружение (укрытие) №, проектная и физическая вместимость которого составляет 290 человек.
В соответствии со сведениями из реестра государственного имущества Ленинградская область является собственником здания поликлиники с кадастровым номером №, площадью № кв. м, расположенного по адресу: <адрес>. Балансодержателем данного объекта недвижимого имущества является ГБУЗ ЛО «Токсовская МБ».
На основании абз. 8 ст. 6 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» Правительство Российской Федерации определяет порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, а также порядок накопления, хранения и использования в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
В этой связи постановлением Правительства РФ от 29.11.1999 № 1309 утвержден Порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны (далее -Порядок).
В соответствии с п. 10 Порядка организации, создают в мирное время по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в сфере ведения которых они находятся, объекты гражданской обороны, а также обеспечивают сохранность существующих объектов гражданской обороны, принимают меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию.
Положением о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804, предусмотрено, что организации осуществляют мероприятия по поддержанию защитных сооружений в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению (п. 3 и 10 Положения).
Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 15.12.2002 № 583 утверждены «Правила эксплуатации защитных сооружений» (далее - Правила).
В соответствии с п. 3.2.1. Правил при эксплуатации защитного сооружения гражданской обороны в режиме повседневной деятельности должны выполняться требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в защитном сооружении гражданской обороны как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени.При этом должна быть обеспечена сохранность:
защитных свойств как сооружения в целом, так и отдельных его элементов: входов, аварийных выходов, защитно-герметических и герметических дверей и ставней, противовзрывных устройств;
герметизации и гидроизоляции всего сооружения;
инженерно-технического оборудования и возможность перевода его в любое время на эксплуатацию в режиме чрезвычайной ситуации.
Вместе с тем в соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
На основании п. 4 ст. 214 Гражданского кодекса РФ имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с Гражданском кодексом РФ (статьи 294, 296).
В соответствии со ст. 296 Гражданского кодекса РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
Согласно ч. 1 ст. 299 Гражданского кодекса РФ право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.
Кроме того, бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения (абз. 2 п. 3 ст. 298 Гражданского кодекса РФ).
Согласно п. 3 ст. 3 областного закона Ленинградской области от 12.05.2010 № 22-03 (далее-Закон № 22-оз) имущественная часть казны Ленинградской области состоит из имущества, находящегося в собственности Ленинградской области, не переданного в хозяйственное ведение государственных предприятий Ленинградской области, оперативное управление казенных предприятий Ленинградской области и государственных учреждений Ленинградской области, в отношении которых Ленинградская область осуществляет права собственника.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. Закона № 22-оз выбытие объектов из состава имущественной части казны Ленинградской области осуществляется при передаче объектов казны Ленинградской области государственным унитарным предприятиям Ленинградской области на праве хозяйственного ведения, государственным казенным предприятиям Ленинградской области и государственным учреждениям Ленинградской области на праве оперативного управления.
Таким образом, нормами, определяющими права и обязанности собственника и учреждения в отношении имущества, находящегося в оперативном управлении, не предусмотрено сохранение обязанности собственника по содержанию переданного в оперативное управление имущества. Ремонт и содержание имущества обладателем права оперативного управления являются необходимым элементом владения и пользования этим имуществом.
При таких обстоятельствах исковые требования в части обязания ГБУЗ ЛО «Токсовская МБ» выполнить мероприятия по приведению защитного сооружения в соответствие с требованиями правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, обоснованы.
При этом исковые требования в части обязания собственника имущества, в лице комитета по здравоохранению Ленинградской области, по нашему мнению, не обоснованы и удовлетворению не подлежат.
Определяя срок, в течение которого ответчик обязан исполнить требование суда, суд учитывает, что из представленных в материалы дела документов следует, что помещение требует капитального ремонта, стоимость ремонта составляет более 11 000 000 рублей, однако указанные средства в бюджете ГБУЗ ЛО «Токсовская МБ».
Учитывая, что ответчику необходимо разрешить вопрос с получением финансирования, составить конкурсную документацию и провести необходимые мероприятия, суд полагает разумным установление срока исполнения решения суда в течение 2 лет со дня вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.12, 56, 67, 167, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Всеволожская городская прокуратура удовлетворить частично.
Обязать ГБУЗ ЛО «Токсовская Межрайонная больница» привести защитное сооружение №, расположенное по адресу: <адрес>, в подвальном помещении здания амбулатории «Лесколово» ГБУЗ ЛО «Токсовская межрайонная больница» в соответствие с требованиями, предъявляемыми к такого рода сооружениям, в течение двух лет со дня вступления решения суда в законную силу.
В удовлетворении остальной части исковых требований Всеволожская городская прокуратура отказать.
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Всеволожский городской суд Ленинградской области.
В окончательной форме решение принято 19 августа 2021 г.
Судья