ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4236/18Г.В от 31.10.2018 Всеволожского городского суда (Ленинградская область)

Дело № 2-4236/2018 г.Всеволожск

31 октября 2018 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Всеволожский городской суд Ленинградской области в составе

судьи Курбатовой Э.В.,

при секретаре Ляховой Н.А.

с участием истца ФИО1, ее представителя по ордеру от 3 октября 2018 года адвоката Гловацкого А.М.,

представителя ответчика по доверенности от 21 мая 2018 года ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к главе МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области о признании незаконным решения № 8 от 23 марта 2018 года о применении дисциплинарного взыскания в виде замечания, отмене решения,

у с т а н о в и л:

истец, являясь главой администрации МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, ссылаясь на незаконность привлечения ее к дисциплинарной ответственности распоряжением главы МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области № 8 от 23 марта 2018 года в виде замечания за совершение дисциплинарного проступка, выразившегося в ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей, а именно, в издании в отсутствие на то соответствующих полномочий постановления от 28 февраля 2018 года № 97 «Об утверждении Положения об условиях, размерах и порядке выплаты материального стимулирования деятельности народных дружинников, участвующих в охране общественного порядка на территории МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, обратилась в суд с вышеуказанным иском, просит признать данное распоряжение незаконным и отменить его. Ссылается на то, что в оспариваемом распоряжении не содержится информация о том, за неисполнение каких именно должностных обязанностей, перечисленных в п.2.1 и 2.2 трудового контракта от 29 апреля 2016 года, она привлечена к дисциплинарной ответственности. Указала, что основанием для принятия Постановления № 97 послужило решение Совета депутатов МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области № 42 от 24 октября 2017 года «О деятельности народной дружины на территории муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области и признании решения Совета депутатов» муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 23 ноября 2011 года № 53 «Об утверждении Положения о народной дружине в муниципальном образовании «Свердловское городское поселение» утратившим силу». Предусмотрев в бюджете муниципального образования денежное средства на финансирование указанных мероприятий, Совет депутатов не установил порядок расходования денежных средств. В связи с этим, указывает истец, администрация, уполномоченная исполнять бюджет, руководствуясь муниципальными нормативными актами о бюджете, в целях реализации прав народных дружинников на материальное стимулирование их деятельности, приняла вышеуказанное Постановление № 97. С учетом изложенного полагает, что дисциплинарное взыскание применено к ней неправомерно.

В судебном заседании истец, представитель истца требования иска поддержали, подтвердили изложенные обстоятельства.

Представитель ответчика с иском не согласен, представил письменные возражения, которые приобщены к делу. Указывает, что дисциплинарное взыскание применено к истцу обосновано с соблюдением установленной законом процедуры. Приводит доводы о том, что Постановление от 28 февраля 2018 года № 97 «Об утверждении Положения об условиях, размерах и порядке выплаты материального стимулирования деятельности народных дружинников, участвующих в охране общественного порядка на территории МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области» принято главой администрации за пределами предоставленных ей полномочий (далее Положение); пункт 1.3 Положения не соответствует разделу 2 данного Положения, пункт 1.4 дает указание на решение Совета депутатов, которое данным органом не принималось, раздел 3 Положения противоречит ст.13 областного закона от 15 апреля 2015 года № 38-оз «Об участии граждан в охране общественного порядка на территории Ленинградской области»; полагает, что Постановление № 97 содержит коррупциогенные факторы; ссылается на то, что п.2 ст.5 Положения о бюджетном процессе, на которое указывает истец, устанавливает полномочия администрации по обеспечению исполнения бюджета, полномочия администрации на принятия нормативных правовых актов в бюджетной сфере данное Положение не предусматривает. Ответчик полагает, что глава администрации, издав Постановление № 97, вышла за пределы предоставленных ей полномочий, поскольку, со дня принятия Положения об администрации глава администрации обязана была знать, что утверждение Положения об условиях, размерах и порядке выплаты материального стимулирования деятельности народных дружинников относится к компетенции Совета депутатов; просит в иске отказать.

Суд, выслушав объяснения сторон оценив доказательства, приходит к следующему.

Отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе, прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих регулируются Федеральным законом от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее ФЗ № 25).

Согласно ст. 3 ФЗ N 25, правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (далее - законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

В соответствии со ст. 11 Трудового кодекса РФ, на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.

Аналогичные положения закреплены в части 2 ст. 3 ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", согласно которой, на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета (ч. 1 ст. 10 Федерального закона N 25-ФЗ).

Муниципальный служащий обязан, в том числе: 1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение; 2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией (ч. 1 ст. 12 Федерального закона N 25-ФЗ).

В соответствии со ст. 27 Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" за совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям (ч. 1).

Установлено, что ФИО1 на основании решения Совета депутатов МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области № 23 от 28 апреля 2016 года «О назначении на должность главы администрации муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области» и контракта от 29 апреля 2016 года работает в должности главы администрации МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области.

Права и обязанности главы администрации указаны в разделе 2 контракта.

Глава администрации, в том числе, обязан организовывать, обеспечивать и контролировать исполнение администрацией, ее структурными подразделениями федерального законодательства и законодательства Ленинградской области, Устава, иных муниципальных правовых актов муниципального образования (пункт 2.2.7).

Глава администрации осуществляет общее руководство деятельностью администрации. Полномочия и порядок деятельности администрации определяются Положением об администрации, принимаемым Советом депутатов по представлению главы администрации (ч.1 ст.54, ч.1 ст.51 Устава).

Согласно ч.7 ст.59 Устава МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, глава администрации имеет право издавать постановления администрации по вопросам местного значения только в пределах полномочий, установленных федеральными законами, законами Ленинградской области, настоящим Уставом и решениями совета депутатов.

В соответствии со ст.5 областного закона от 15 апреля 2015 года N 38-оз "Об участии граждан в охране общественного порядка на территории Ленинградской области", в целях оказания поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создания условий для деятельности народных дружин органы местного самоуправления Ленинградской области в соответствии с Федеральным законом, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами, настоящим областным законом, другими областными законами и муниципальными нормативными правовыми актами вправе выделять средства на финансирование материально-технического обеспечения деятельности народных дружин; осуществлять материальное стимулирование деятельности народных дружинников, в том числе предоставлять народным дружинникам во время исполнения ими своих обязанностей проездные билеты на все виды общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения (за исключением такси) в пределах территории муниципального образования; осуществлять моральное стимулирование деятельности народных дружин и народных дружинников за активное содействие в осуществлении охраны общественного порядка; устанавливать для народных дружинников дополнительные льготы (в том числе налоговые льготы по местным налогам в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами) и компенсации.

Судом установлено, что 24 октября 2017 года Советом депутатов МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области принято решение № 42 «О деятельности народной дружины на территории муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области и признании решения Совета депутатов» муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 23 ноября 2011 года № 53 «Об утверждении Положения о народной дружине в муниципальном образовании «Свердловское городское поселение» утратившим силу».

Согласно п.2 данного решения, администрация создает условия для деятельности народной дружины, в том числе такие, как: выделение средств на финансирование материально-технического обеспечения деятельности народной дружины; предоставление народной дружине помещения, технических и иных материальных средств, необходимых для осуществления ее деятельности; осуществление морального и материального стимулирования деятельности народной дружины и народных дружинников; предоставление народным дружинникам дополнительных льгот и компенсаций.

Порядок осуществления администрацией вышеуказанной деятельности, как следует из п.2 данного решения, устанавливается Советом депутатов.

Кроме того, в силу п.6 ст.4.9 Положения об администрации, утвержденного решением Совета депутатов от 26 июля 2016 года № 41, к полномочиям администрации относится создание условий для деятельности народных дружин в порядке, установленном Советом депутатов.

Установлено также, что администрацией МО «Свердловское городское поселение», в лице главы ФИО1, 28 февраля 2018 года утверждено Постановление № 97, которым регламентируются условия, размеры и порядок выплаты материального стимулирования народных дружинников, участвующих в охране общественного порядка на территории муниципального образования.

В связи с изданием указанного постановления, главой МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области письмом от 20 марта 2018 года от истца затребованы объяснения.

22 марта 2018 года истцом предоставлены объяснения, в которых указано, что Постановлением администрации от 22 марта 2018 года № 119 Постановление № 97 от 28 февраля 2018 года № 97 отменено; указано на то, что денежные выплаты по Постановлению № 97 во время его действия не осуществлялись; кроме того указано на то, что, поскольку денежные средства на материальное стимулирование дружинников были заложены в бюджете, однако, Советом депутатов не разработан порядок расходования этих средств, администрация в рамках имеющихся у нее полномочий и в целях реализации прав народных дружинников на материальное стимулирование их деятельности, приняла вышеуказанное Постановление № 97.

Распоряжением главы МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 23 марта 2018 года № 8, глава администрации ФИО1 привлечена к дисциплинарной ответственности в виде замечания за совершение дисциплинарного проступка, выразившегося в ненадлежащем исполнении своих полномочий, а именно в издании в отсутствие на то соответствующих полномочий постановления от 28 февраля 2018 года № 97 «Об утверждении Положения об условиях, размерах и порядке выплаты материального стимулирования деятельности народных дружинников, участвующих в охране общественного порядка на территории МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области.

Разрешая спор, суд, установив вышеуказанные обстоятельства, приходит к выводу о наличии в действиях истца события дисциплинарного проступка и находит обоснованным доводы работодателя о том, что истцом допущено ненадлежащее исполнение возложенных на нее обязанностей, что выразилось в принятии решения за пределами предоставленной компетенции.

Суд находит обоснованными доводы ответчика о том, что в соответствии со ст.5 областного закона от 15 апреля 2015 года N 38-оз "Об участии граждан в охране общественного порядка на территории Ленинградской области" во взаимосвязи с п. 6 ст.4.9 Положения об администрации, а также п.2 Решения совета депутатов от 24 октября 2017 года № 42 осуществление морального и материального стимулирования деятельности народной дружины и народных дружинников, предоставление народным дружинникам льгот и компенсаций является правом органа местного самоуправления и осуществляется в порядке, установленном Советом депутатов МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области.

Решение о привлечении истца к дисциплинарной ответственности издано главой муниципального образования в пределах полномочий, установленных действующим законодательством и уставом муниципального образования при соблюдении установленного ст.193 Трудового кодекса РФ порядка.

С учетом изложенного, суд не находит оснований для удовлетворения иска.

Руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ,

РЕШИЛ:

в удовлетворении исковых требований ФИО1 к МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области о признании незаконным решения № 8 от 23 марта 2018 года о применении дисциплинарного взыскания в виде замечания, отмене решения отказать.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья