Дело № 2-4237/2018 г.Всеволожск
31 октября 2018 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Всеволожский городской суд Ленинградской области в составе
судьи Курбатовой Э.В.,
при секретаре Ляховой Н.А.
с участием истца Купиной И.В., ее представителя по ордеру от 3 сентября 2018 года адвоката Гловацкого А.М.,
представителя ответчика по доверенности от 21 мая 2018 года Колесникова А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Купиной Ирины Вениаминовны к главе МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области о признании незаконным решения № 9 от 26 марта 2018 года о применении дисциплинарного взыскания в виде замечания, отмене решения,
у с т а н о в и л:
истец, являясь главой администрации МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, ссылаясь на незаконность привлечения ее к дисциплинарной ответственности распоряжением главы МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области № 9 от 26 марта 2018 года в виде замечания за совершение дисциплинарного проступка, выразившегося в ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей, а именно в согласовании 22 февраля 2018 года документации по планировке территории в рамках выполнения проектно-изыскательских работ по строительному объекту за пределами полномочий, установленных ч.12.7 ст.45 Градостроительного кодекса РФ, обратилась в суд с вышеуказанным иском, просит признать данное распоряжение незаконным и отменить его. Ссылается на то, что в оспариваемом распоряжении не содержится информация о том, за неисполнение каких именно должностных обязанностей, перечисленных в п.2.1 и 2.2 трудового контракта от 29 апреля 2016 года, она привлечена к дисциплинарной ответственности. Указала, что в соответствии с п.9 ст.4.5 Положения об администрации МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, утвержденного решением Совета депутатов от 26 июля 2016 года № 41, в рамках подготовки для утверждения документации по планировке территории, структурным подразделением администрации – управлением архитектуры, муниципального имущества и земельных отношений были рассмотрены поступившие на имя главы администрации от ООО «Центрсвязьстрой» документы по планировке территории. По результатам рассмотрения было выдано заключение за подписью главы администрации с указанием аспектов, необходимых для согласования. Полагает, что данный документ является промежуточным, поскольку, как таковое согласование осуществлено не было. С учетом изложенного полагает, что дисциплинарное взыскание применено к ней неправомерно.
В судебном заседании истец, представитель истца требования иска поддержали, подтвердили изложенные обстоятельства.
Представитель ответчика с иском не согласен, представил письменные возражения, которые приобщены к делу. Указывает, что дисциплинарное взыскание применено к истцу обосновано с соблюдением установленной законом процедуры. Ссылается на то, что основанием для рассмотрения вопроса о привлечении главы администрации к дисциплинарной ответственности послужило обращение ООО «Центрсвязьстрой» от 13 марта 2018 года № ККБ 59 о направлении материалов по согласованию документации по планировке территории (проект планировки и проект межевания территории) в рамках выполнения проектно-изыскательских работ по строительному объекту. В обращении было указано, что проект планировки и проект межевания был согласован с главой администрации Купиной И.В., однако, Минстрой России данное согласование не принял, со ссылкой на нарушения ч. 12.7 ст.45 Градостроительного кодекса РФ, положения которой предусматривают, что согласование документации должно осуществляться главой муниципального образования. Таким образом, полагает представитель ответчика, главой администрации Купиной И.В. при совершении ею действий по согласованию документации по планировке территории были превышены должностные полномочия. Полагает, что ошибочно направленная ООО «Центрсвязьстрой» в администрацию документация должна была быть перенаправлена главе муниципального образования, то есть компетентному должностному лицу, чего истцом сделано не было. Просит в иске отказать.
Суд, выслушав объяснения сторон оценив доказательства, приходит к следующему.
Отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе, прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих регулируются Федеральным законом от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее ФЗ № 25).
Согласно ст. 3 ФЗ N 25, правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (далее - законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
В соответствии со ст. 11 Трудового кодекса РФ, на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.
Аналогичные положения закреплены в части 2 ст. 3 ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", согласно которой, на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.
Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета (ч. 1 ст. 10 Федерального закона N 25-ФЗ).
Муниципальный служащий обязан, в том числе: 1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение; 2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией (ч. 1 ст. 12 Федерального закона N 25-ФЗ).
В соответствии со ст. 27 Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" за совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям (ч. 1).
Установлено, что Купина И.В. на основании решения Совета депутатов МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области № 23 от 28 апреля 2016 года «О назначении на должность главы администрации муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области» и контракта от 29 апреля 2016 года работает в должности главы администрации МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области.
Права и обязанности главы администрации указаны в разделе 2 контракта.
Глава администрации, в том числе, обязан организовывать, обеспечивать и контролировать исполнение администрацией, ее структурными подразделениями федерального законодательства и законодательства Ленинградской области, Устава, иных муниципальных правовых актов муниципального образования (пункт 2.2.7).
Глава администрации осуществляет общее руководство деятельностью администрации. Полномочия и порядок деятельности администрации определяются Положением об администрации, принимаемым Советом депутатов по представлению главы администрации (ч.1 ст.54, ч.1 ст.51 Устава).
Согласно ч.7 ст.59 Устава МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, глава администрации имеет право издавать постановления администрации по вопросам местного значения только в пределах полномочий, установленных федеральными законами, законами Ленинградской области, настоящим Уставом и решениями совета депутатов.
В силу п.12.7 ст.45 Градостроительного кодекса РФ, документация по планировке территории, которая подготовлена в целях размещения объекта федерального значения, объекта регионального значения, объекта местного значения муниципального района или в целях размещения иного объекта в границах поселения, городского округа и утверждение которой осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района, до ее утверждения подлежит согласованию с главой такого поселения, главой такого городского округа. Предметом согласования является соответствие планируемого размещения указанных объектов правилам землепользования и застройки в части соблюдения градостроительных регламентов (за исключением линейных объектов), установленных для территориальных зон, в границах которых планируется размещение указанных объектов, а также обеспечение сохранения фактических показателей обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и фактических показателей территориальной доступности указанных объектов для населения.
Судом установлено, что на основании поступившего 17 января 2018 года № ККБ.10 обращения ООО «Центрсвязьстрой», глава администрации Купина И.В. согласовала документацию по планировке территории, подготовленную в рамках выполнения проектно-изыскательских работ по объекту «ВОЛП ГПС Кириши-Красный Бор-н/б Пулково. этап 1. строительство. этап 1.1.2 Ленинградская область. Участок РМ на КПТМ-83 (880.8 км МНПП «Ксотово-Приморск»)- ППС «Невская».
Документация по планировке территории разработана на объект федерального значения на основании приказа Минстроя России № 1268/пр от 26 сентября 2017 года.
Из письма ООО «Центрсвязьстрой», адресованного главе МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области вх.№ 91 от 15 марта 2018 года следует, что Минстроем России не принято осуществленное главой администрации Купиной И.В. согласование проекта планировки и проекта межевания территории со ссылкой на несоответствие такого согласования п.п.12.7, 12.8 ст.45 Градостроительного кодекса РФ; ООО «Центрсвязьстрой» повторно обратилось к главе муниципального образования с просьбой о согласовании проекта.
Глава муниципального образования в соответствии со ст.193 Трудового кодекса РФ затребовала от истца письменные объяснения, которые представлены Купиной И.В. 22 марта 2018 года. Содержание объяснений работника аналогично доводам иска.
Распоряжением главы МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 26 марта 2018 года № 9 глава администрации Купина И.В. привлечена к дисциплинарной ответственности в виде замечания за совершение дисциплинарного проступка, выразившегося в ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей, а именно в согласовании 22 февраля 2018 года документации по планировке территории в рамках выполнения проектно-изыскательских работ по строительному объекту за пределами полномочий, установленных ч.12.7 ст.45 Градостроительного кодекса РФ.
Разрешая спор, суд, установив вышеуказанные обстоятельства, приходит к выводу о наличии в действиях истца события дисциплинарного проступка и находит обоснованным доводы работодателя о том, что истцом допущено ненадлежащее исполнение возложенных на нее обязанностей, что выразилось в принятии решения за пределами предоставленной компетенции, поскольку, согласно п.12.7 ст.45 Градостроительного кодекса РФ, правом согласования документации обладает глава поселения, городского округа, применительно к территории которых готовится документация по планировке территории, предусматривающая размещение объекта федерального значения.
Решение о привлечении истца к дисциплинарной ответственности издано главой муниципального образования в пределах полномочий, установленных действующим законодательством и уставом муниципального образования, при соблюдении установленного ст.193 Трудового кодекса РФ порядка.
С учетом изложенного, суд не находит оснований для удовлетворения иска.
Руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ,
РЕШИЛ:
в удовлетворении исковых требований Купиной Ирины Вениаминовны к главе МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области о признании незаконным решения № 9 от 26 марта 2018 года о применении дисциплинарного взыскания в виде замечания, отмене решения отказать.
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья