Дело № 2-4238\2018 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 16 октября 2018 года Уссурийский районный суд Приморского края в составе председательствующего судьи Степановой Е.А. при секретаре Петренко М.С. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Уссурийского муниципального унитарного предприятия тепловых сетей Уссурийского городского округа к ФИО1 о взыскании задолженности за коммунальные услуги, УСТАНОВИЛ: Истец обратился с требованиями о взыскании с ответчика, собственника нежилого помещения, расположенного по адресу: XXXX, долга по оплате тепловой энергии за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, указав в обоснование следующее. В ДД.ММ.ГГ ответчику был направлен на согласование договор теплоснабжения от ДД.ММ.ГГXXXX, ответчиком представлены возражения на договор, из которых следует, что в принадлежащем ей нежилом помещении система центрального теплоснабжения отключена. Между тем, нежилое помещение находится в многоквартирном доме, установка индивидуального отопления нарушает существующую внутридомовую схему подачи тепла. Переустройство должно быть выполнено с соблюдением требований, установленных в статьях 25, 26 Жилищного Кодекса Российской Федерации. Необходимо согласие собственников помещений в доме, т.к. в таком случае уменьшается состав общего имущества. Счета-фактуры на оплату выставлены по договорным нагрузкам. В судебном заседании представитель истца по доверенности ФИО2 на исковых требованиях настаивал по указанным основаниям, уменьшил исковые требования. Просил взыскать долг за 3 года, предшествующих обращению в суд. Пояснил, что предприятию не было известно о том, что оплата тепловой энергии ответчиком не производится, базы данных были переданы в УМУПТС в ДД.ММ.ГГ году, но т.к. помещение нежилое, оно было исключено из базы данных. Управляющая компания о нежилом помещении не сообщала. Переустройство выполнено без законных оснований, УМУПТС об этом ничего известно не было, никакой акт предприятием не составлялся. В дополнительных пояснениях указал, что в Федеральном Законе «О теплоснабжении» предусмотрен общий запрет перехода жилых помещений в многоквартирных домах на отопление с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, за исключением случаев, когда это предусмотрено схемой теплоснабжения. Это необходимо для соблюдения теплового баланса всего здания. Плата вносится совокупно - за потребление в жилом (нежилом помещении) и на общедомовые нужды, раздельный норматив на эти цели не определен. Отказ от услуги центрального отопления возможен только при отключении всего дома в рамках реконструкции. Ранее ответчик не предоставляла решение собственников. Представленный протокол собрания является ненадлежащим доказательством, как не соответствующий требованиям статей 45, 47 Жилищного Кодекса Российской Федерации. В протоколе указаны граждане, которые стали собственниками помещений в доме уже после проведения собрания (по сведениям сотрудников МКП «Партнер»). Ответчик, ее представитель в судебное заседание не явились. В предыдущем судебном заседании представитель ответчика по ордеру ФИО3 с иском не согласился, т.к. с ДД.ММ.ГГ года помещение отапливается при помощи электроконвекторов. Произведена штрабовка стен, система отопления была полностью убрана, стены изолированы по новейшим технологиям по состоянию на ДД.ММ.ГГ. УМУПТС было уведомлено о проведении работ, получались все согласования и разрешения. Согласование было и с управляющей компанией, но она прекратила свое существование. Системой отопления дома ответчик не пользуется. В возражениях на иск сослался на то, что основанием для взыскания может служить акт о бездоговорном потреблении тепловой энергии, составленный в соответствии с требованиями ст. 22 Федерального Закона «О теплоснабжении». Акт, составленный истцом в ДД.ММ.ГГ году, не может служить доказательством бездоговорного потребления тепловой энергии. Выслушав представителя истца, изучив представленные документы, суд приходит к следующим выводам. Поскольку тепловая энергия поставляется в многоквартирный жилой дом, к правоотношениям применяются положения Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ) и Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354 Правила N 354. В соответствии с пп. "е" п. 4 Правил, отопление - это подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилом доме, в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, температуры воздуха, указанной в п. 15 приложения N 1 к настоящим Правилам. Как предусмотрено п. 7 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится согласование переустройства и перепланировки жилых помещений. Условия и порядок переоборудования (переустройства, перепланировки) жилых и нежилых помещений закреплены в пункте 1.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. N 170. В соответствии с п. 1.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, переоборудование жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке. Переоборудование жилых помещений может включать в себя: установку бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов, перенос нагревательных сантехнических и газовых приборов, устройство вновь и переоборудование существующих туалетов, ванных комнат, прокладку новых или замену существующих подводящих и отводящих трубопроводов, электрических сетей и устройств для установки душевых кабин, "джакузи", стиральных машин повышенной мощности и других сантехнических и бытовых приборов нового поколения. В силу ч. 1 ст. 29 ЖК РФ самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного ч. 6 ст. 26 настоящего Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 26 настоящего Кодекса. В судебном заседании установлено, следует из материалов дела, что органом местного самоуправления не согласовывалось переустройство нежилого помещения в виде отключения от системы центрального отопления, Уссурийским муниципальным унитарным предприятием тепловых сетей Уссурийского городского округа каких-либо актов в связи с переоборудованием не составлялось, информация об отключении квартиры от центрального отопления у предприятия отсутствовала. В соответствии с пунктом 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Статьей 539 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлена обязанность абонента оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. Кроме того, в силу статьи 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Пунктом 40 Правил установлено, что потребитель коммунальной услуги по отоплению вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом или нежилом помещении и плату за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Правилами какой-либо иной порядок расчетов с отдельными собственниками помещений в многоквартирном доме, отключивших свои помещения от централизованной системы отопления, в том числе перешедших на альтернативный способ отопления, не предусмотрен, в связи с чем начисление платы за услугу отопления предусматривает оплату тепловой энергии не только по обогреву помещений, ответчику, но и помещений, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома. Из приведенных выше норм права следует о том, что демонтаж в помещении многоквартирного дома радиаторов системы центрального отопления без соответствующего разрешения не освобождает собственника помещения от обязанности производить оплату услуг. Долг ответчика по оплате тепловой энергии с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, подлежащий взысканию с ответчика, составляет XXXX. Обстоятельства, установленные истцом по факту отключения нежилого помещения от центрального отопления, по существу ответчиком не оспариваются, акт о бездоговорном потреблении тепловой энергии предприятием не составлялся. В связи с уменьшением требований согласно ст. 98 Гражданско-процессуального Кодекса Российской Федерации (ГПК РФ) госпошлина взыскивается в размере XXXX. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 197, 198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Взыскать с ФИО1 в пользу Уссурийского муниципального унитарного предприятия тепловых сетей Уссурийского городского округа задолженность по оплате за тепловую энергию с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в сумме XXXX, госпошлину XXXX, всего ко взысканию XXXX. В удовлетворении остальной части взыскания госпошлины отказать. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Приморский краевой суд через Уссурийский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме. Председательствующий: Е.А. Степанова Мотивированное решение изготовлено 23.10.2018 |