Сургутский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Сургутский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-4238\2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
18 октября 2011 года город Сургут
Сургутский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, в составе: председательствующего судьи Ткача В.Н., при секретаре Бабкиной Т.В., с участием помощника прокурора Сургутского района Захаровой А.А., представителей ответчика администрации Сургутского района по доверенности Петухова В.Н. и Шухардина А.П., главы администрации сельского поселения Сытомино Сургутского района Волченко В.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Сургутского района к администрации Сургутского района, администрации сельского поселения Сытомино Сургутского района о признании бездействия незаконным и обязании приведения земельного участка в состояние, обеспечивающее экологическую безопасность, третье лицо на стороне ответчика, не заявляющее самостоятельных требований на предмет спора Сургутский район водных путей и судоходства- филиала ФБУ « Обь-Иртышского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Сургутского района обратился в Сургутский городской суд с иском к администрации Сургутского района о признании бездействия незаконным и обязании приведения земельного участка в состояние, обеспечивающее экологическую безопасность, третье лицо на стороне ответчика, не заявляющее самостоятельных требований на предмет спора Сургутский район водных путей и судоходства- филиала ФБУ « Обь-Иртышского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства, мотивируя свои исковые требования тем, что прокуратурой Сургутского района проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства в акваториях водных объектов на территории Сургутского района в части утилизации затонувших плавсредств и их частей.
Привлеченными прокуратурой района специалистами ДД.ММ.ГГГГ проведено комплексное обследование акватории внутренних водных путей и прилегающих береговых полос протоки Сытоминка в границах Сургутского района, ХМАО-Югры.
При обследовании ДД.ММ.ГГГГ установлено, что на км., на правом берегу протоки Сытоминка (географические координаты № ), на расстоянии около м. от створа протоки обнаружен фрагмент плавсредства со следами значительной коррозии, размером около м. на м., принадлежность которого в ходе осмотра не установлена.
По сведениям, представленным Сургутским районом водных путей и судоходства - филиал ФБУ «Обь - Иртышского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства» вышеуказанный объект не подпадает под определение «судно» и идентифицировать его не представляется возможным. На специальном учете бесхозяйных судов линейного отдела обнаруженное плавсредство не состоит, владелец его не известен по причине отсутствия регистровых номеров судов и их названия.
Согласно прилагаемой к акту обследования схеме, плавсредство расположено на земельном участке в кадастровом квартале .
По информации, представленной департаментом имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района вышеуказанный земельный участок с находящимся на нем плавсредством расположен в границах муниципального образования Сургутский район.
Вышеуказанный объект утратил свои потребительские свойства, эксплуатации и использованию не подлежит и представляет собой металлический лом со следами значительной коррозии.
Согласно ст.1 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ
«Об отходах производства и потребления» (с изменениями и дополнениями) отходы производства и потребления - это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
По информации специалистов филиала ФБУ «Обь - Иртышского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства» находящиеся длительное время в пределах переменно затопляемой береговой полосы остатки и части металлических корпусов судов со следами коррозии являются источником загрязнения рыбохозяйственных водоемов. При нахождении корпусов судов в воде происходит окисление металла, при этом образуется соединение железа, которые отрицательно влияет на гидрохимический состав воды рыбохозяйственных водоемов и водных гидробионтов. Корпуса судов занимают определенную площадь пойменных участков, на которой рыба могла нереститься и нагуливаться. Занятые судами площади не используются рыбой, что наносит определенный ущерб рыбному хозяйству, снижая репродуктивность водоемов. Окисляющийся металл корпусов судов оказывает негативное воздействие на водные биоресурсы. Соединение трехвалентного железа (гидрооксид), выпадает в осадок в виде бурого осадка на дно водоема и растений, оседает на оболочке икры, снижая ее выживаемость, засоряет жабры гидробионтов, приводя к нарушению дыхания. Вследствие чего, при длительном нахождении остатков корпусов судов в пределах затопляемой поймы происходит изменение экологического равновесия в рыбохозяйственном водоеме, может произойти исчезновение или снижение численности водных гидробионтов, наиболее чувствительных к загрязнению железом и его оксидами.
В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов РФ от 02.12.2002г. № 786, лом черных металлов является отходом.
В ст.4 Федерального закона от 10.01.2002г. №7-ФЗ
«Об охране окружающей среды» (с изменениями и дополнениями) указано, что объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются земли, почвы, поверхностные и подземные воды.
На основании ст.51 ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, хранению, захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ. Запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные водные объекты, в недра и на почву, размещение опасных отходов на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека.
В ст. 56 Водного кодекса РФ указано, что сброс в водные объекты и захоронение в них отходов производства и потребления, в том числе выведенных из эксплуатации судов и иных плавучих средств (их частей и механизмов) запрещается.
Согласно ч.11 ст.10 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ запрещается оставление на водных объектах и на береговой полосе в пределах внутренних водных путей безнадзорных судов, сооружений, оказывающих негативное влияние на состояние внутренних водных путей и береговой полосы и (или) затрудняющих их использование.
Пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ
«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (с изменениями и дополнениями) установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ст.6 Земельного Кодекса РФ, объектами земельных отношений являются земля как природный объект и природный ресурс, земельные участки, части земельных участков.
В соответствии со ст. 12 Земельного кодекса РФ земля в РФ охраняется как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Целями охраны земель являются предотвращение деградации, загрязнения, захламления земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности; обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.
Согласно Закона ХМАО - Югры от 25.11.2004 г. № 63-оз «О статусе и границах муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» Сургутский район является муниципальным образованием Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, наделенным статусом муниципального района.
В соответствии с п.14 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) к вопросам местного значения муниципального района относятся организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
На основании п.2 ст.8 ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Мероприятия по организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов в границах муниципального образования отнесены к вопросам местного значения муниципального образования Сургутский район согласно пп. 15 п. 1 ст. 9 Устава, утвержденного решением Сургутской районной Думы от ДД.ММ.ГГГГ, с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ
На основании п. 1 ст. 32 Устава Сургутского района администрация района является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделенным Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения.
Вместе с тем, администрацией Сургутского района вышеуказанные требования закона не выполняются, промышленные отходы в виде плавсредства со следами значительной коррозии, находящегося на территории муниципального образования на км., на правом берегу протоки Сытоминка (географические координаты ), на расстоянии около м. от створа протоки, не утилизированы, в течение длительного времени указанные отходы загрязняют береговую полосу реки Обь.
В соответствии со ст. ст. 41,42 Конституции РФ, ст. 11 ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 8 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на её защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Данное право обеспечивается в первую очередь выполнением требований природоохранного, санитарно-эпидемиологического законодательства.
В преамбуле ФЗ «Об охране окружающей среды» указано, что основными принципами государственной политики РФ являются сохранение благоприятной окружающей среды, укрепление правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечение экологической безопасности.
Экологической доктриной Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства РФ от 31.08.2002 г. № 1225-р, установлено, что стратегической целью государственной политики в области экологии является сохранение природных систем, поддержание их целостности и жизнеобеспечивающих функций для устойчивого развития общества, повышения качества жизни, улучшения здоровья населения и демографической ситуации, обеспечения экологической безопасности страны. К числу основных направлений государственной политики в области экологии относится снижение загрязнения окружающей среды, сохранение и восстановление природной среды.
Согласно ст.3 ФЗ «Об отходах производства и потребления» основными принципами государственной политики в области обращения с отходами являются охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей природной среды.
Перечисленные нарушения природоохранного, земельного, санитарно-эпидемиологического и водного законодательства напрямую затрагивают интересы Российской Федерации в области охраны окружающей среды, а также права неопределенного круга лиц, какими являются лица, постоянно или временно проживающие в Сургутском районе на благоприятную окружающую среду, санитарно-эпидемиологическое благополучие.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.22 ГПК РФ суды рассматривают и разрешают исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из экологических правоотношений.
Поскольку исковое заявление прокурора направлено на устранение нарушения закона в сфере экологии, которое может повлечь нарушение прав неопределенного круга граждан, и не носит экономического характера, данное дело подведомственно суду общей юрисдикции.
Руководствуясь п.3 ст. 35 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», ст. 45 ГПК РФ, прокурор Сургутского района просит признать незаконным бездействие администрации Сургутского района в части невыполнения обязанности по организации утилизации и переработки промышленных отходов в виде плавсредства, находящегося на территории муниципального образования на км., на правом берегу протоки Сытоминка (географические координаты ), на расстоянии около м. от створа протоки, обязать администрацию Сургутского района привести земельный участок переменно затопляемой береговой полосы на км., на правом берегу протоки Сытоминка (географические координаты ), на расстоянии около м. от створа протоки в соответствие природоохранным и санитарно-эпидемиологическим требованиям, то есть, в состояние, обеспечивающее экологическую безопасность, путем освобождения переменно затопляемой береговой полосы от бесхозяйного фрагмента плавсредства размером около м. на м. и его утилизации.
Определением Сургутского городского суда от 18 августа 2011 года с согласия истца в качестве соответчика к участию в деле привлечена администрация сельского поселения Сытомино, в связи с чем прокурор Сургутского района обратился с ходатайством об уточнении исковых требований, просит суд признать незаконным бездействие администрации Сургутского района в части невыполнения обязанности по организации утилизации и переработки промышленных отходов в виде плавсредства, находящегося на указанной территории, признать незаконным бездействие администрации сельского поселения Сытомино Сургутского района в части невыполнения обязанности по обеспечению свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам, а также по осуществлению мероприятий по обеспечению безопасности граждан на водных объектах, охране их жизни и здоровья, обязать администрацию сельского поселения Сытомино Сургутского района выполнить мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах и обеспечению свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования путем освобождения переменно затопляемой береговой полосы на км., на правом берегу протоки Сытоминка (географические координаты ), на расстоянии около м. от створа протоки от бесхозяйного фрагмента плавсредства размером м на м., обязать администрацию Сургутского района утилизировать и переработать фрагмент плавсредства размером м на м, расположенного на правом берегу протоки Сытоминка (географические координаты ), на расстоянии около метров от створа протоки, установить срок для исполнения обязательств- до ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании помощник прокурора Сургутского района Захарова А.А. на заявленных исковых требованиях настаивает, просит удовлетворить их в полном объеме.
Ответчик в лице представителей администрации Сургутского района по доверенности Петухова В.Н. и Шухардина А.П. против исковых требований возражают, изложив свои доводы в письменном отзыве, приобщенном к материалам дела.
Ответчик глава администрации сельского поселения Сытомино Волченко В.Г. против исковых требований возражает, изложив свои доводы в письменном отзыве, приобщенном к материалам дела.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора Сургутский район водных путей и судоходства- филиала ФБУ « Обь-Иртышского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства по доверенности Преминин А.Н. изложил свои доводы в письменном отзыве, приобщенном к материалам дела, о месте и времени судебного заседания надлежаще извещен, в судебное заседание не явился, в связи с чем суд определил рассмотреть дело в порядке ст.167 ГПК РФ.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Судом установлено, что прокуратурой Сургутского района проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства в акваториях водных объектов на территории Сургутского района в части утилизации затонувших плавсредств и их частей.
Привлеченными прокуратурой района специалистами ДД.ММ.ГГГГ проведено комплексное обследование акватории внутренних водных путей и прилегающих береговых полос протоки Сытоминка в границах Сургутского района, ХМАО-Югры.
При обследовании ДД.ММ.ГГГГ установлено, что на км., на правом берегу протоки Сытоминка (географические координаты ), на расстоянии около м. от створа протоки обнаружен фрагмент плавсредства со следами значительной коррозии, размером около м. на м., принадлежность которого в ходе осмотра не установлена.
По сведениям, представленным Сургутским районом водных путей и судоходства - филиал ФБУ «Обь - Иртышского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства» вышеуказанный объект не подпадает под определение «судно» и идентифицировать его не представляется возможным. На специальном учете бесхозяйных судов линейного отдела обнаруженное плавсредство не состоит, владелец его не известен по причине отсутствия регистровых номеров судов и их названия.
Согласно прилагаемой к акту обследования схеме, плавсредство расположено на земельном участке в кадастровом квартале .
По информации, представленной департаментом имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района вышеуказанный земельный участок с находящимся на нем плавсредством расположен в границах муниципального образования Сургутский район.
Вышеуказанный объект утратил свои потребительские свойства, эксплуатации и использованию не подлежит и представляет собой металлический лом со следами значительной коррозии.
Согласно ст.1 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ
«Об отходах производства и потребления» (с изменениями и дополнениями) отходы производства и потребления - это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
По информации специалистов филиала ФБУ «Обь - Иртышского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства» находящиеся длительное время в пределах переменно затопляемой береговой полосы остатки и части металлических корпусов судов со следами коррозии являются источником загрязнения рыбохозяйственных водоемов. При нахождении корпусов судов в воде происходит окисление металла, при этом образуется соединение железа, которые отрицательно влияет на гидрохимический состав воды рыбохозяйственных водоемов и водных гидробионтов. Корпуса судов занимают определенную площадь пойменных участков, на которой рыба могла нереститься и нагуливаться. Занятые судами площади не используются рыбой, что наносит определенный ущерб рыбному хозяйству, снижая репродуктивность водоемов. Окисляющийся металл корпусов судов оказывает негативное воздействие на водные биоресурсы. Соединение трехвалентного железа (гидрооксид), выпадает в осадок в виде бурого осадка на дно водоема и растений, оседает на оболочке икры, снижая ее выживаемость, засоряет жабры гидробионтов, приводя к нарушению дыхания. Вследствие чего, при длительном нахождении остатков корпусов судов в пределах затопляемой поймы происходит изменение экологического равновесия в рыбохозяйственном водоеме, может произойти исчезновение или снижение численности водных гидробионтов, наиболее чувствительных к загрязнению железом и его оксидами.
В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов РФ от 02.12.2002г. № 786, лом черных металлов является отходом.
В ст.4 Федерального закона от 10.01.2002г. №7-ФЗ
«Об охране окружающей среды» (с изменениями и дополнениями) указано, что объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются земли, почвы, поверхностные и подземные воды.
На основании ст.51 ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, хранению, захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ. Запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные водные объекты, в недра и на почву, размещение опасных отходов на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека.
В ст. 56 Водного кодекса РФ указано, что сброс в водные объекты и захоронение в них отходов производства и потребления, в том числе выведенных из эксплуатации судов и иных плавучих средств (их частей и механизмов) запрещается.
Согласно ч.11 ст.10 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ запрещается оставление на водных объектах и на береговой полосе в пределах внутренних водных путей безнадзорных судов, сооружений, оказывающих негативное влияние на состояние внутренних водных путей и береговой полосы и (или) затрудняющих их использование.
Пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ
«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (с изменениями и дополнениями) установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ст.6 Земельного Кодекса РФ, объектами земельных отношений являются земля как природный объект и природный ресурс, земельные участки, части земельных участков.
В соответствии со ст. 12 Земельного кодекса РФ земля в РФ охраняется как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Целями охраны земель являются предотвращение деградации, загрязнения, захламления земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности; обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.
Согласно Закона ХМАО - Югры от 25.11.2004 г. № 63-оз «О статусе и границах муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» Сургутский район является муниципальным образованием Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, наделенным статусом муниципального района.
В соответствии с п.14 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) к вопросам местного значения муниципального района относятся организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
На основании п.2 ст.8 ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
В соответствии с п.15 ст.14 Федерального закона « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ, к вопросам местного значения поселения относится создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечения свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам.
Кроме того, в соответствии с п.26 ст.14 вышеуказанного федерального закона к вопросам местного значения поселения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровьяМероприятия по организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов в границах муниципального образования отнесены к вопросам местного значения муниципального образования Сургутский район согласно пп. 15 п. 1 ст. 9 Устава, утвержденного решением Сургутской районной Думы от ДД.ММ.ГГГГ, с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ
На основании п. 1 ст. 32 Устава Сургутского района администрация района является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделенным Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения.
Вместе с тем, администрацией Сургутского района вышеуказанные требования закона не выполняются, промышленные отходы в виде плавсредства со следами значительной коррозии, находящегося на территории муниципального образования на км., на правом берегу протоки Сытоминка (географические координаты на расстоянии около м. от створа протоки, не утилизированы, в течение длительного времени указанные отходы загрязняют береговую полосу реки Обь.
В соответствии со ст. ст. 41,42 Конституции РФ, ст. 11 ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 8 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на её защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Данное право обеспечивается в первую очередь выполнением требований природоохранного, санитарно-эпидемиологического законодательства.
В преамбуле ФЗ «Об охране окружающей среды» указано, что основными принципами государственной политики РФ являются сохранение благоприятной окружающей среды, укрепление правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечение экологической безопасности.
Экологической доктриной Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства РФ от 31.08.2002 г. № 1225-р, установлено, что стратегической целью государственной политики в области экологии является сохранение природных систем, поддержание их целостности и жизнеобеспечивающих функций для устойчивого развития общества, повышения качества жизни, улучшения здоровья населения и демографической ситуации, обеспечения экологической безопасности страны. К числу основных направлений государственной политики в области экологии относится снижение загрязнения окружающей среды, сохранение и восстановление природной среды.
Согласно ст.3 ФЗ «Об отходах производства и потребления» основными принципами государственной политики в области обращения с отходами являются охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей природной среды.
Перечисленные нарушения природоохранного, земельного, санитарно-эпидемиологического и водного законодательства напрямую затрагивают интересы Российской Федерации в области охраны окружающей среды, а также права неопределенного круга лиц, какими являются лица, постоянно или временно проживающие в Сургутском районе на благоприятную окружающую среду, санитарно-эпидемиологическое благополучие.
При таких обстоятельствах суд полагает требования прокурора Сургутского района удовлетворить в полном объеме, признать незаконным бездействие администрации Сургутского района в части невыполнения обязанности по организации утилизации и переработки промышленных отходов в виде плавсредства, находящегося на указанной территории, признать незаконным бездействие администрации сельского поселения Сытомино Сургутского района в части невыполнения обязанности по обеспечению свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам, а также по осуществлению мероприятий по обеспечению безопасности граждан на водных объектах, охране их жизни и здоровья, обязать администрацию сельского поселения Сытомино Сургутского района выполнить мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах и обеспечению свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования путем освобождения переменно затопляемой береговой полосы на км., на правом берегу протоки Сытоминка (географические координаты ), на расстоянии около м. от створа протоки от бесхозяйного фрагмента плавсредства размером м на м., обязать администрацию Сургутского района утилизировать и переработать фрагмент плавсредства размером м на м, расположенного на правом берегу протоки Сытоминка (географические координаты ), на расстоянии около метров от створа протоки, установить срок для исполнения обязательств- до ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов в местный бюджет, в связи с чем с ответчиков администрации Сургутского района и администрации сельского поселения Сытомино солидарно подлежит уплате государственная пошлина в размере рублей в доход муниципального образования г.Сургут.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Сургутского района удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Сургутского района в части невыполнения обязанности по организации утилизации и переработки промышленных отходов в виде плавсредства, находящегося на указанной территории.
Признать незаконным бездействие администрации сельского поселения Сытомино Сургутского района в части невыполнения обязанности по обеспечению свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам, а также по осуществлению мероприятий по обеспечению безопасности граждан на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
Обязать администрацию сельского поселения Сытомино Сургутского района выполнить мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах и обеспечению свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования путем освобождения переменно затопляемой береговой полосы на км., на правом берегу протоки Сытоминка (географические координаты ), на расстоянии около м. от створа протоки от бесхозяйного фрагмента плавсредства размером м на м..
Обязать администрацию Сургутского района утилизировать и переработать фрагмент плавсредства размером м на м, расположенного на правом берегу протоки Сытоминка (географические координаты ), на расстоянии около метров от створа протоки, установить срок для исполнения обязательств- до ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать с ответчиков администрации Сургутского района и администрации сельского поселения Сытомино государственную пошлину в размере рублей в доход муниципального образования г.Сургут.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня изготовления мотивированной части в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, путем подачи кассационной жалобы через Сургутский городской суд.
Мотивированное решение по делу изготовлено 21 октября 2011 года.
Судья В.Н.Ткач