Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
06 августа 2013 года г. Октябрьск Самарской области
Октябрьский городской суд Самарской области в составе председательствующего судьи Головой Т.А., при секретаре Молодкиной О.В., с участием ст. помощника прокурора г. Октябрьска Ильичёва Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по исковому заявлению Прокурора г. Октябрьска в интересах Российской Федерации, муниципального образования и неопределенного круга лиц к МКУ «Комитет по архитектуре, строительству и транспорту Администрации г.о. Октябрьск Самарской области» о признании бездействия незаконным,
у с т а н о в и л:
Прокурор г. Октябрьска обратился в суд с иском в интересах Российской Федерации, муниципального образования и неопределенного круга лиц к МКУ «Комитет по архитектуре, строительству и транспорту Администрации г.о. Октябрьск Самарской области» о признании бездействия незаконным, и просил обязать МКУ «Комитет по архитектуре, строительству и транспорту Администрации г.о. Октябрьск Самарской области» обеспечить ведение реестра закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов в соответствии с требованиями ст.73 Бюджетного кодекса РФ.
В судебном заседании ст. помощник прокурора Ильичёв Д.А. от исковых требований в части признания бездействия МКУ «Комитет по архитектуре, строительству и транспорту Администрации г.о. Октябрьск Самарской области» незаконным отказался, требования об обязании МКУ «Комитет по архитектуре, строительству и транспорту Администрации г.о. Октябрьск Самарской области» обеспечить ведение реестра закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов в соответствии с требованиями ст.73 Бюджетного кодекса РФ поддержал и показал, что прокуратурой города Октябрьска проведена проверка соблюдения федерального законодательства «О противодействии коррупции», «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» а также соблюдения требований бюджетного законодательства в деятельности бюджетных учреждений г.о.Октябрьск Самарской области, в ходе которой были выявлены нарушения указанного законодательства, в том числе способствующие коррупционным проявлениям. В силу ч.1 ст.4 Федерального закона № от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» муниципальными заказчиками могут выступать соответственно органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. В соответствии с ч.2 ст.3 указанного закона под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Согласно ст.73 Бюджетного кодекса РФ получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов. Реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, должны содержать следующие сведения: краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг; наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг; цена и дата закупки. В ходе проверки МКУ «Комитет по архитектуре, строительству и транспорту Администрации г.о. Октябрьск Самарской области» установлено, что в нарушение ст. 73 БК РФ данное учреждение ведение реестра закупок, товаров, приобретаемых для осуществления основной деятельности осуществляется с нарушением бюджетного законодательства, поскольку сведения в реестре закупок указываются не в полном объеме, а именно не указывается местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг, что является недопустимым. Просит обязать МКУ «Комитет по архитектуре, строительству и транспорту Администрации г.о. Октябрьск Самарской области» обеспечить ведение реестра закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов в соответствии с требованиями ст.73 Бюджетного кодекса РФ.
Представитель МКУ «Комитет по архитектуре, строительству и транспорту Администрации г.о. Октябрьск Самарской области» по доверенности Грязин А.В. в судебном заседании с исковыми требованиями прокурора с учетом их уточнения согласился и показал, что обязуются в дальнейшем нарушений ведения реестров закупок не допускать.
Суд, выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. № муниципальными заказчиками могут выступать соответственно органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.
В соответствии с ч.2 ст.3 Федерального закона от 21.07.2005г. № под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.
Согласно ст.73 Бюджетного кодекса РФ получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов. Реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, должны содержать следующие сведения: краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг; наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг; цена и дата закупки.
В судебном заседании установлено, что МКУ «Комитет по архитектуре, строительству и транспорту Администрации г.о. Октябрьск Самарской области» ведение реестра закупок, товаров, приобретаемых для осуществления основной деятельности осуществляется с нарушением бюджетного законодательства, поскольку сведения в реестре закупок указываются не в полном объеме, а именно не указывается местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг, что является недопустимым. Осуществление закупок без надлежащего ведения реестра закупок для государственных и муниципальных нужд делает невозможным своевременный и эффективный контроль за расходованием бюджетных средств, препятствует проведению мониторинга расходования бюджетных средств в учреждении, создает предпосылки для коррупционных проявлений и финансовых потерь, надлежащего исполнения организациями - поставщиками товаров (работ, услуг) обязательств, предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
С учетом изложенного, суд считает требования прокурора г. Октябрьска подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 39, 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Иск Прокурора г. Октябрьск удовлетворить.
Обязать МКУ «Комитет по архитектуре, строительству и транспорту Администрации г.о. Октябрьск Самарской области» обеспечить ведение реестра закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов, в соответствии с требованиями ст.73 Бюджетного кодекса РФ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке Самарский областной суд через Октябрьский городской суд в течение месяца.
Председательствующий: судья =Т.А. Голова=