к делу №2-423/2017 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«29» ноября 2017 г. а. Хакуринохабль
Шовгеновский районный суд Республики Адыгея в составе: председательствующего судьи А.Н. Воитлева,
при секретаре А.В. Хажоковой,
с участием:
истицы ФИО1,
представителя ответчика Комитета по делам ГО и ЧС РА по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2,
представителя ответчика Комитета по делам ГО и ЧС РА по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ О.Р. Яхутля,
представителя ответчика администрации МО «Хакуринохабльское сельское поселение» по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к администрации МО «Хакуринохабльское сельское поселение» и Комитету по делам ГО и ЧС РА о признании пострадавшими в результате ЧС и включении в список граждан на получение единовременной материальной помощи,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратилась в суд с вышеуказанным иском. Свои доводы истица мотивирует тем, что ей администрацией МО «Хакуринохабльское сельское поселение» было отказано во включении в список граждан на получение компенсационных выплат при подтоплении дома, в котором она постоянно проживает. Факт постоянного проживания установлен решением Шовгеновского районного суда Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ. На момент составления акта обследования домовладения при подтоплении представителями администрации МО «Хакуринохабльское сельское поселение» истица присутствовала, однако ей было отказано во включении ее в акт, так как она не прописана по месту составления акта по адресу: <адрес>. Просила суд признать за ней право на получение единовременной материальной помощи в размере 10000 рублей и финансовой помощи в размере 50000 рублей в результате чрезвычайной ситуации вызванной интенсивными дождями, паводками и подтоплением, произошедшими ДД.ММ.ГГГГ на территории МО «<адрес>», а также обязать администрацию МО «Хакуринохабльское сельское поселение» включить ее в список на получение компенсационных выплат, и направить сведения в комитет по делам ГО и ЧС для направления в федеральные органы исполнительной власти для решения вопроса по оказанию помощи за счет средств федерального бюджета предусмотренный резервным фондом Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Истица ФИО1 в судебном заседании поддержала исковые требования и просила суд их полностью удовлетворить.
Представители ответчика Комитета по делам ГО и ЧС РА по доверенности ФИО2 и ФИО4 в судебном заседании возражали против удовлетворения исковых требований ФИО1, так как при составлении Акта № от ДД.ММ.ГГГГ администрацией МО «Хакуринохабльское сельское поселение» ФИО1 не была в нем указана.
Представитель ответчика администрации МО «Хакуринохабльское сельское поселение» по доверенности ФИО3 в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований ФИО1, так как при составлении Акта № от ДД.ММ.ГГГГ администрацией МО «Хакуринохабльское сельское поселение» ФИО1 не была в нем указана.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 3 ГПК РФ, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, каждая стороны должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно ч. 1 ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Распоряжением Главы Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ№-рг «О введении режима чрезвычайной ситуации» была введена чрезвычайная ситуация, связанная с интенсивными дождями, паводками и подтоплением.
Распоряжением Главы Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ№-рг «Об отмене режима чрезвычайной ситуации» указанная чрезвычайная ситуация отменена.
Регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российский Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе России.
Пунктом 1 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» закреплено право граждан Российской Федерации на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Кроме того, на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. При этом определено, что порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам РФ, устанавливаются законодательством РФ и законодательством субъекта РФ.
В силу ст. 18 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ граждане Российской Федерации имеют право, в том числе, на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. Данное право основывается на гарантиях, закрепленных в ст. 29 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ «О чрезвычайном положении».
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее Правила), которые определяют порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера, а также на осуществление компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещение вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями.
Подпункты «г, д» п. 2 Правил предусматривают, что бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на оказание гражданам единовременной материальной помощи (из расчета до 10 тыс. рублей на человека, но не более 50 тыс. рублей на семью), а также на оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тыс. рублей на человека).
Методическими рекомендациями по оформлению документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий предусмотрено, что к имуществу первой необходимости относятся: тарелка, кастрюля, сковорода, чайник, стакан, чашка, столовые приборы (ложка, вилка, нож), холодильник, телевизор, стиральная машина, электроутюг, швейная машина, светильник бытовой, часы всех видов, шкаф для одежды, шкаф навесной, шкаф-вешалка, зеркало, кровать, стол обеденный, стол рабочий, стул, табурет, газовая плита (электроплита), водонагреватели или отопительные котлы.
В судебном заседании установлено, что в связи с паводками и интенсивными дождями, произошедшими на территории МО «<адрес>» были затоплены двор и домовладение, находящиеся по адресу: <адрес>. В связи с этим был составлен акт № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указаны результаты осмотра вышеуказанного двора и домовладения и выявлена утеря имущества первой необходимости (л.д. 23). При составлении данного акта № от ДД.ММ.ГГГГ присутствовала истица ФИО1. Однако ее не включили в него, ссылаясь на то, что она не прописана по данному адресу и у представителя администрации не имеется сведений о ее проживании и нахождении ее имущества по этому адресу. Это обстоятельство подтверждается показаниями свидетеля ФИО5, который непосредственно производил осмотр двора и домовладения, находящихся по адресу: <адрес>. Также, сестра ФИО1 ФИО6 написала главе администрации МО «Хакуринохабльское сельское поселение» заявление, в котором не указала ФИО1 для включения в список на оказание единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости (л.д. 24). Глава администрации МО «Хакуринохабльское сельское поселение» направил ответ, в котором указал, что в соответствии с письмом Комитета по делам ГО и ЧС РА ФИО1 не включена в Список (л.д. 8).
При таких обстоятельствах, суд считает, что не включение ФИО1 в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации и стихийных бедствий, является незаконным и необоснованным, так как нарушает ее права на защиту личного имущества, а также права на свободу выбора жилища, гарантированные Конституцией РФ и законами РФ.
Никаких доказательств обоснованности не включения администрацией МО «Хакуринохабльское сельское поселение» и Комитетом по делам ГО и ЧС РА ФИО1 в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации и стихийных бедствий, суду представлено не было.
Вышеуказанные нарушения, допущенные администрацией МО «Хакуринохабльское сельское поселение», влекут за собой нарушение гарантированных Конституцией РФ, а также Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» прав и законных интересов истицы, на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что исковые требования ФИО1 к администрации МО «Хакуринохабльское сельское поселение» и Комитету по делам ГО и ЧС РА о признании пострадавшими в результате ЧС и включении в список граждан на получение единовременной материальной помощи, подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ФИО12 к администрации МО «Хакуринохабльское сельское поселение» и Комитету по делам ГО и ЧС РА о признании пострадавшими в результате ЧС и включении в список граждан на получение единовременной материальной помощи, удовлетворить.
Признать за ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженкой <адрес> право на получение единовременной материальной помощи в размере 10000 (десяти тысяч) рублей за счет средств бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
Признать за ФИО14, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженкой <адрес> право на получение финансовой помощи в связи с частичной утратой мною имущества первой необходимости в размере 50000 (пятидесяти тысяч) рублей за счет средств бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
Обязать администрацию МО «Хакуринохабльское сельское поселение» включить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку а. <адрес> в список на получение компенсационных выплат, и направить сведения в комитет по делам ГО и ЧС для направления в федеральные органы исполнительной власти для решения вопроса по оказанию помощи за счет средств федерального бюджета, предусмотренных резервным фондом Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Адыгея через Шовгеновский районный суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
Судья-подпись. Копия верна.
Судья Шовгеновского
районного суда
Республики Адыгея А.Н. Воитлев