Октябрьский районный суд г.Тамбова
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Октябрьский районный суд г.Тамбова — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело №2-424/11
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 февраля 2011 года Октябрьский районный суд города Тамбова в составе:
председательствующего судьи Поповой Е.В.
при секретаре Комовой А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Управлению труда и социального развития Тамбовской области о взыскании сумм,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с иском к Управлению труда и социального развития Тамбовской области, просила взыскать невыплаченные ее многодетной семье льготы в виде: бесплатного проезда двум детям, обучающимся в образовательном учреждении, с 16.07.2009 г. по 14.12.2009 г. в размере руб., бесплатного питания двум детям, обучающимся в образовательном учреждении, с 01.09.2009 г. по 27.11.2009 г. в размере руб., возмещения 30% суммы оплаты за коммунальные услуги за период с 16.07.2009 г. по 27.11.2009 г. в размере руб. коп., ежемесячного пособия на троих детей с 16.07.2009 г. по 27.11.2009 г. в размере руб., а также единовременной выплаты на улучшение жилищных условий в размере руб. В обоснование привела, что в связи с переездом из районов Крайнего Севера на постоянное место жительство в Тамбовскую область ее многодетная семья на личные денежные средства приобрела трехкомнатную квартиру и зарегистрировалась ДД.ММ.ГГГГ При обращении ДД.ММ.ГГГГ в «Комплексный центр социального обслуживания населения по » с целью постановки на учет в качестве многодетной семьи ей было разъяснено в устной форме о необходимости предоставления справки о снятии с учета в органах труда и социального развития по прежнему месту жительства и по этой причине отказано в принятии пакета документов. Позднее истец узнала, что данную справку с нее требовали необоснованно, в связи с чем считает неправомерным отказ в регистрации ее семьи в качестве многодетной. Справка о снятии с учета в органах труда и социального развития по прежнему месту жительства была представлена в Комплексный центр только 16.10.2009 г., однако в нарушение установленного срока оформления удостоверения многодетной материи оно ей было выдано только 04.12.2009 г. В связи с данными обстоятельства семья истца была лишена возможности пользоваться льготами предоставленными многодетным семьям. Кроме того, истец полагает необоснованным отказ в представлении единовременной выплаты на улучшение жилищных условий, поскольку в приобретенной квартире оконные блоки были в непригодном для дальнейшего использования состоянии, а в преддверии осеннее - зимнего сезона возникла необходимость в их замене учитывая, что в семье двое малолетних детей. Отказывая в предоставлении данной льготы ответчик не учел, что квартира была приобретена 24.06.2009 г., свидетельство получено 01.07.2009 г., а регистрация семьи не по их вине состоялась только 16.07.2009 г.
В судебном заседании ФИО1 исковые требования поддержала в полном объеме по изложенным в иске основаниям, дополнила, что в соответствии с действующим законодательством предусмотрен перерасчет ежемесячного пособия на ребенка за предыдущие шесть месяцев, как и перерасчет льгот по коммунальным платежам.
Представители Управления труда и социального развития Тамбовской области по доверенностям ФИО2 и ФИО3 исковые требования признали в части, пояснили, что поскольку Управлением не было оформлено истцу удостоверение многодетной матери по истечении 16 дней со дня подачи ею 16.10.2009 г. соответствующего заявления, а было оформлено только 27.11.2009 г., истцу следует выплатить за период с 01.11.2009 г. по 26.11.2009 г. денежные средства по предоставлению мер социальной поддержки на бесплатное питание для двоих детей, обучающихся в общеобразовательной школе, руб., на бесплатный проезд для двоих детей, обучающихся в общеобразовательной школе, коп. и на возмещение суммы расходов на оплату коммунальных платежей за ноябрь 2009 г. в размере В остальной части просили отказать, ссылаясь, что единовременная выплата на улучшение жилищных условий многодетной семьи в соответствии с ч.1 ст.3 Закона области от 23.06.2006 г. №57-З «О мерах по социальной поддержки многодетных семей в Тамбовской области» предоставляется многодетной семьи в которой один или оба родителя зарегистрированы на территории Тамбовской области. Многодетная семья ФИО1 была зарегистрирована на территории Тамбовской области только 16.07.2009 г., а оконные блоки были приобретены 02.07.2009 г. Ежемесячное пособие на детей за период с 01.11.2009 г. по 26.11.2009 г. истцу было выплачено в соответствии с приказом №№ от ДД.ММ.ГГГГ., путем перечисления на расчетный счет. Кроме того, до 01.01.2010 г. приемом документов для оформления удостоверения многодетной матери занималось Управление труда и социального развития по Тамбовскому району, подчинявшееся органам местного самоуправления. После указанной даты приемом документов занимается «Комплексный цент социального обслуживания населения по Тамбовскому району» подведомственный Управлению области. Истец в 2009 г. обращалась в Управление по Тамбовскому району, поэтому вина ответчика в несвоевременном принятии от нее пакета документов отсутствует.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, находит исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.3 Закона Тамбовской области от 23 июня 2006 г. N 57-З «О мерах по социальной поддержке многодетных семей в Тамбовской области» (с изменениями от 7 мая 2007 г., 3 марта, 1 июня 2009 г., действующими на момент возникновения спорных отношений 16.07.2009 г.) действие настоящего Закона распространяется на многодетную семью, в которой один родитель (законный представитель) или оба родителя (законных представителя) зарегистрированы по месту жительства (постоянного или преимущественного проживания) на территории Тамбовской области. Меры социальной поддержки многодетной семье предоставляются по месту постоянного или преимущественного проживания.
На основании ст.4 того же Закона области многодетной семье предоставляются следующие меры социальной поддержки: возмещение 30 процентов суммы оплаты за коммунальные услуги (услуги водоснабжения и водоотведения, предоставление услуг центрального отопления, - в пределах нормативов потребления указанных услуг, утвержденных правовым актом органа местного самоуправления; услуги по электроснабжению и услуги газоснабжения - в пределах нормативов потребления, утвержденных постановлением администрации области), 4) бесплатное питание (завтраки, обеды) обучающихся в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее - общеобразовательные учреждения) и областных государственных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования; бесплатный проезд на внутригородском транспорте (кроме такси), а также в автобусах пригородных и внутрирайонных линий (независимо от организационно-правовых форм и форм собственности) для обучающихся общеобразовательных учреждений и областных государственных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования; денежная выплата на приобретение школьной формы, либо предоставление единовременной выплаты на улучшение жилищных условий в размере до 50 тыс. рублей многодетной семье, имеющей трех детей. Единовременная выплата на улучшение жилищных условий предоставляется многодетной семье один раз и может быть использована на: приобретение жилого помещения, пригодного для постоянного проживания и благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, в том числе на строительство (приобретение) жилья в рамках реализации федеральной и (или) областной целевой программы, предусматривающей предоставление гражданину субсидии на строительство (приобретение) жилья; завершение строительства жилого дома; проведение капитального ремонта жилого помещения; газификацию жилого помещения. Порядок и условия предоставления единовременной выплаты определяется постановлением администрации области; выплата ежемесячного пособия в размере 300 рублей на каждого ребенка до достижения им возраста шестнадцати лет (на обучающегося общеобразовательного учреждения - до окончания им обучения, но не более чем до достижении им возраста восемнадцати лет).
Меры социальной поддержки, установленные настоящим Законом, являются расходными обязательствами Тамбовской области и предоставляются многодетной семье независимо от ее среднедушевого дохода. Условия, порядок предоставления и финансирования мер социальной поддержки многодетной семье определяются постановлением администрации области. Основанием, подтверждающим право многодетной семьи на получение мер социальной поддержки в соответствии с настоящим Законом, является удостоверение многодетной матери (отца), которое выдается одному из родителей (законному представителю). Образец удостоверения многодетной матери (отца), порядок его выдачи, замены и прекращения действия утверждается постановлением администрации области (ст.5 Закона №57-З).
На основании п. 1.3. Порядка предоставления мер социальной поддержки многодетной семье, утвержденного постановлением администрации Тамбовской области от 21.12.2006 г. N 1487 (с изменениями от 24 августа 2007 г.), действующим на 16.07.2009 г., документом, подтверждающим право многодетной семьи на получение мер социальной поддержки, является удостоверение многодетной матери (отца).
Аналогичные положения предусмотрены п.1.4 Порядка и условий предоставления и финансирования мер социальной поддержки многодетных семей, утвержденного постановлением администрации Тамбовской области от 24 августа 2009 г. N 999.
Судом установлено, что семья ФИО1 состоит из супруга ФИО4 и троих детей ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
На основании договора купли-продажи квартиры от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, действующей за несовершеннолетних ФИО7, ФИО5 и ФИО6, приобретена трехкомнатная квартира по адресу: , », .
ДД.ММ.ГГГГ в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ сделана запись регистрации права общей долевой собственности на вышеназванную квартиру за ФИО7, ФИО5 и ФИО6 и выданы свидетельства.
Как установлено судом в ходе рассмотрения дела 16.10.2009 г. Управлением по социальным вопросам и труду администрации Тамбовской района приняты от ФИО1 документы, необходимые для принятия решения о выдаче удостоверения многодетной матери, и 19.10.2009 г. направлены и получены Управлением труда и социального развития Тамбовской области.
Удостоверение многодетной матери оформлено ФИО1 Управлением труда и социального развития Тамбовской области приказом от 27.11.2009 г. №3419 и выдано только 04.12.2009 г., что сторонами не оспаривалось.
В соответствии с п. 2.8.3. Постановление Администрации Тамбовской области от 28 декабря 2007 г. N 1492 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «прием документов и выдача удостоверения многодетной матери (отца)» общий срок оформления удостоверения не должен превышать 16 дней со дня подачи заявления и документов.
Таким образом, ответчик был обязан оформить и выдать удостоверение не позднее 01.11.2009 г.
В связи с чем, суд находит, что истец вправе требовать с ответчика выплату денежных средств по предоставлению мер социальной поддержки многодетной семье за период с 01.11.2009 г. по 26.11.2009 г.
Ранее даты 01.11.2009 г. суд не находит оснований для взыскания сумм с ответчика, поскольку его вина не установлена.
Доводы истца о том, что ей было отказано в приеме документов для выдачи удостоверения многодетной матери учреждением, подведомственным ответчику, суд находит несостоятельными, поскольку до 01.01.2010 г. вопросами приема и формирования реестров получателей удостоверения многодетной матери (отца) по Тамбовскому району занималось Управление по социальным вопросам и труду администрации Тамбовского района, подведомственное администрации района.
Удовлетворяя исковые требования ФИО1, суд находит верным представленный ответчиком расчет сумм на бесплатное питание в размере руб. ), на бесплатный проезд в размере и на возмещение 30% по оплате за коммунальные услуги в ноябре 2009 г. в размере
В остальной части иска следует отказать по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что в соответствии с приказом № от ДД.ММ.ГГГГ г. начальника Управления труда и социального развития Тамбовской области ФИО1 произведен за период с 01 по 26 ноября 2009 г. доплата ежемесячного пособия по руб. на троих детей: ФИО6, ФИО5 и ФИО7
Утверждение истца о том, что указанная денежная сумма ежемесячного пособия не была ей перечислена на расчетный счет, опровергаются справкой № от ДД.ММ.ГГГГ и платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ Истцом доказательств обратному суду не представлено.
Также суд не находит оснований к удовлетворению иска в части взыскания единовременной выплаты на улучшение жилищных условий, поскольку законодательство связывает предоставление данной меры социальной поддержки многодетным семьям с получением соответствующего удостоверения. Вместе с тем, истец не лишена права в дальнейшем обратиться за получением данной льготы.
Доводы истца о том, что ответчик обязан произвести перерасчет ежемесячного пособия на ребенка и 30% суммы на оплату коммунальных услуг за предыдущие шесть месяцев, основан на неправильном толковании закона.
В соответствии с п.11.2 постановления администрации Тамбовской области от 24 августа 2009 г. N 999 ежемесячное пособие на ребенка назначается с даты рождения ребенка, но не ранее даты получения удостоверения многодетной матери (отца), если обращение последовало до истечения шести месяцев после рождения ребенка. При обращении за ежемесячным пособием по истечении шести месяцев с месяца рождения ребенка, оно назначается и выплачивается за истекшее время, но не более чем за шесть месяцев до месяца, в котором подано заявление о назначении этого пособия.
В соответствии с п. 2.6. постановления Администрации Тамбовской области от 30 июня 2010г. N775 «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате за жилое помещение, коммунальные услуги, твердое топливо и вывоз твердых и жидких бытовых отходов отдельным категориям граждан, проживающим на территории Тамбовской области» меры социальной поддержки по оплате за жилое помещение, коммунальные услуги, твердое топливо и вывоз твердых и жидких бытовых отходов предоставляются гражданину: с первого числа месяца, следующего за месяцем подачи письменного заявления о предоставлении мер социальной поддержки - при обращении за предоставлением мер социальной поддержки не позднее шести месяцев после получения данного права; за истекшее время, но не более чем за шесть месяцев, предшествующих месяцу, в котором гражданином подано заявление, - при обращении за предоставлением мер социальной поддержки по истечении шести месяцев с даты возникновения права на меры социальной поддержки.
Аналогичные положения содержались в ранее действующем постановление Администрации Тамбовской области от 9 сентября 2009 г. N 1084 «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате за жилое помещение, коммунальные услуги и вывоз твердых и жидких бытовых отходов отдельным категориям граждан, проживающим на территории Тамбовской области».
Таким образом, указанные льготы могут быть предоставлены не ранее даты получения удостоверения многодетной матери.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1 удовлетворить частично.
Взыскать с Управления труда и социального развития Тамбовской области в пользу ФИО1 денежные средства на бесплатный проезд в сумме руб. коп., на бесплатное питание в сумме руб., на возмещение расходов по оплате коммунальных услуг в сумме руб. коп., а также расходы по оплате государственной пошлины в сумме руб. Всего руб. коп.
В остальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в Тамбовский областной суд в течение 10 дней.
Судья Е.В. Попова
Мотивированное решение изготовлено 14.02.2011 г.
Судья: Е.В, Попова –