УИД: 11RS0001-01-2022-003539-17 Дело № 2-4240/2022
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Сухоруковой С.М.,
при секретаре Малоземовой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре 24 мая 2022 года гражданское дело по иску Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Коми к ФИО1 о возмещении материального ущерба,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Коми обратилось в суд к ФИО1 о взыскании ущерба в размере 132404,09 руб. В обоснование требований, указав, что Управлением, по состоянию на 01 января 2019 г., для начисления применялся оклад за классный чин секретаря государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса в размере 759,00 рубля без учета положений Указов Президента РФ № 763, от 30.12.2006 г. № 1490, от 18.10.2007 № 1376, от 29.03.2008 № 421, от 21.09.2008 № 1394, от 03.05.2012 № 572, от 17.10.2013 № 781, от 12.12.2017 № 594. В ходе проведения ревизии проверочной группой произведен расчет денежного содержания, подлежащего начислению ФГГС ФИО2, ФИО3 за период с января 2019 года по декабрь 2020 года в соответствии с требованиями, предусмотренными подпунктом 2 пункта 2 статьи 162, пунктом 2 статьи 219 БК РФ, Указом Президента РФ № 763, от 30.12.2006 № 1490, от 18.10.2007 № 1376, от 29.03.2008 № 421, от 21.09.2008 № 1394, от 03.05.2012 № 572, от 17.10.2013 № 781, от 12.12.2017 № 594, разделом 2 приложения № 5 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 г. № 52н, постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2007 г. № 562 «Об утверждении правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих», пунктом 3 приказа Росгвардии Российской Федерации от 23 апреля 2018 г. № 143 (приложение 2). Основанием для установления должностных окладов государственным служащим, замещающим должности в территориальных управления Росгвардии в соответствии с разделом 11 Указа президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 763 послужил ответ на запрос от Управления СЗО войск национальной гвардии Российской Федерации от 22 июня 2020 г. № ... Правовую экспертизу приказа начальника Управления от 08 ноября 2019 г. № 210 с/ч. провел 08 ноября 2019 года начальник отдела правового обеспечения полковник полиции ФИО1 (на момент проведения экспертизы имел специальное звание подполковник полиции), о чем на оборотных сторонах листов приказа начальника Управления от 08 ноября 2019 г. № 210 с/ч имеется соответствующая печать и подпись ФИО1, а также в листе согласования вышеуказанного приказа имеется его подпись, в результате его действий Управлению Росгвардии по Республике Коми причинен ущерб на сумму 444318,03 рубля.
В судебном заседании представитель истца н удовлетворении требований настаивал.
Ответчик в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Выслушав мнение явившихся, исследовав письменные материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему.
Порядок прохождения службы сотрудниками войск национальной гвардии и наложения на них дисциплинарных взысканий урегулированы Федеральным законом от 03.07.2016 N 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации", Федеральным законом от 30.11.2011 N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" вред, причиненный гражданам и организациям противоправными действиями (бездействием) сотрудника органов внутренних дел при выполнении им служебных обязанностей, подлежит возмещению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В случае возмещения Российской Федерацией вреда, причиненного противоправными действиями (бездействием) сотрудника, федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел имеет право обратного требования (регресса) к сотруднику в размере выплаченного возмещения, для чего федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел может обратиться в суд от имени Российской Федерации с соответствующим исковым заявлением.
В силу части 6 статьи 15 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ за ущерб, причиненный федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальному органу, подразделению, сотрудник органов внутренних дел несет материальную ответственность в порядке и случаях, которые установлены трудовым законодательством.
Согласно части первой статьи 238 ТК РФ работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с работника не подлежат.
В силу части первой статьи 247 ТК РФ до принятия решения о возмещении ущерба конкретными работниками работодатель обязан провести проверку для установления размера причиненного ущерба и причин его возникновения. Для проведения такой проверки работодатель имеет право создать комиссию с участием соответствующих специалистов.
В соответствии с частью второй статьи 247 ТК РФ истребование от работника письменного объяснения для установления причины возникновения ущерба является обязательным. В случае отказа или уклонения работника от предоставления указанного объяснения составляется соответствующий акт.
Работник и (или) его представитель имеют право знакомиться со всеми материалами проверки и обжаловать их в порядке, установленном данным кодексом (часть третья статьи 247 ТК РФ).
Из приведенных правовых норм трудового законодательства следует, что необходимыми условиями для наступления материальной ответственности работника за причиненный работодателю ущерб являются: наличие прямого действительного ущерба, противоправность поведения (действия или бездействия) работника, причинно-следственная связь между действиями или бездействием работника и причиненным ущербом, вина работника в причинении ущерба.
При этом бремя доказывания наличия совокупности указанных обстоятельств законом возложено на работодателя, который до принятия решения о возмещении ущерба конкретным работником обязан провести проверку с обязательным истребованием от работника письменного объяснения для установления размера причиненного ущерба, причин его возникновения и вины работника в причинении ущерба.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 ноября 2006 г. N 52 "О применении судами законодательства, регулирующего материальную ответственность работников за ущерб, причиненный работодателю" к обстоятельствам, имеющим существенное значение для правильного разрешения дела о возмещении ущерба работником, обязанность доказать которые возлагается на работодателя, в частности, относятся: отсутствие обстоятельств, исключающих материальную ответственность работника; противоправность поведения (действия или бездействие) причинителя вреда; вина работника в причинении ущерба; причинная связь между поведением работника и наступившим ущербом; наличие прямого действительного ущерба; размер причиненного ущерба; соблюдение правил заключения договора о полной материальной ответственности.
Как указано в пункте 5 Обзора практики рассмотрения судами дел о материальной ответственности работника, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 05.12.2018, до принятия решения о возмещении ущерба конкретными работниками работодатель обязан провести проверку, истребовать от работника (бывшего работника) письменное объяснение для установления размера причиненного ущерба и причин его возникновения.
Бремя доказывания соблюдения порядка привлечения работника к материальной ответственности законом возложено на работодателя.
В ходе судебного заседания установлено, что с ноября 2016 года по настоящее время стороны состоят в трудовых отношениях, истец занимает должность начальника отдела правового обеспечения Управления.
Судом установлено, что 25 января 2022 года на имя начальника Управления Росгвардии по Республике Коми полковника полиции ФИО4 поступил рапорт начальника ФЭО Управления капитана полиции ФИО5 о том, что в ходе ревизионной проверки, проведенного на основании приказа Управления Федерального казначейства по Республике Коми от 29 сентября 2021 г. № 350, выявлен факт переплаты заработной платы федеральным государственным гражданским служащим Управления Росгвардии по Республике Коми ФИО2, ФИО3 за 2019-2020 годы в общей сумме 444 318,03 рубля, которая образовалась в связи с неверным установлением должностного оклада и размера ежемесячного денежного поощрения.
На основании приказа Управления Федерального казначейства по Республике Коми от 29 сентября 2021 г. № 350 в Управлении Росгвардии по Республике Коми проведена выездная ревизия по итогам которой составлен Акт 2021-ПР.000.2024- 0700.076 выездной ревизии в Управлении Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Коми.
Согласно Акта выездной ревизии в соответствии с Указом Президента РФ от 01 февраля 2005 г. № 113 «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим», на основании приказов начальника Управления от 25 апреля 2018 г. № 73 с/ч, от 19 сентября 2018 г. № 174 с/ч присвоен классный чин: секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса специалистам 1 разряда отделений лицензионно-разрешительной работы ФИО2 и ФИО3 соответственно.
Указом Президента РФ от 25 июля 2006 г. № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» (далее - Указ № 763) установлены размеры месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с присвоенными им классными чинами государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - оклады за классный чин).
Согласно приложению № 2 к Указу № 763, секретарю государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса установлен оклад за классный чин федеральных государственных гражданских служащих в размере 450,00 рублей.
Указами Президента РФ произведено повышение окладов, установленных Указом № 763. С учетом повышения окладов, согласно Указам Президента РФ, размер оклада за классный чин секретаря государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса по состоянию на 01 января 2019 г. установлен в размере 787,00 рублей.
Фактически, Управлением, по состоянию на 01 января 2019 г., для начисления применялся оклад за классный чин секретаря государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса в размере 759,00 рубля без учета положений Указов Президента РФ № 763, от 30.12.2006 г. № 1490, от 18.10.2007 № 1376, от 29.03.2008 № 421, от 21.09.2008 № 1394, от 03.05.2012 № 572, от 17.10.2013 № 781, от 12.12.2017 № 594. Кроме того, начисление оклада за классный чин производилось Управлением в полном объеме, без учета фактически отработанного времени в месяце.
Размеры должностных окладов и ежемесячного денежного поощрения федеральных государственных гражданских служащих Управления установлены на основании раздела 11 «Должностные оклады и ежемесячное денежное поощрение федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти» Указа № 763: размер должностного оклада - 1 900,00 рубля, размер ЕДП - 1 должностной оклад. С учетом Указов Президента РФ от 30.12.2006 № 1490, от 18.10.2007 № 1376, от 29.03.2008 № 421, от 21.09.2008 № 1394, от 03.05.2012 № 572, от 17.10.2013 № 781, от 12.12.2017 № 594 по состоянию на 01.01.2019 размер должностного оклада составил 3 467,00 рубля, размер ЕДП - 1 должностной оклад.
Приказом начальника Управления от 08 ноября 2019 г. № 210 с/ч в соответствии с требованиями Указа Президента РФ от 08 февраля 2019 г. № 47 «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам федеральной государственной гражданской службы» с 08 февраля 2019 года специалистам 1 разряда отделений лицензионно-разрешительной работы ФИО2, ФИО3 установлен должностной оклад в размере 3 848,00 рубля, ЕДП в размере 2,5 должностного оклада.
Указом Президента РФ от 08 февраля 2019 г. № 47 «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам федеральной государственной гражданской службы» изменения в раздел 11 «Должностные оклады и ежемесячное денежное поощрение федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти» Указа № 763 не вносились.
Управлением специалистам 1 разряда отделений лицензионно- разрешительной работы федеральным государственным гражданским служащим ФИО2, ФИО3 с 08 февраля 2019 года установлены размеры должностного оклада - 3 848,00 рубля, ЕДП - 2,5 должностного оклада, что не соответствует требованиям Указа № 763.
В ходе проведения ревизии проверочной группой произведен расчет денежного содержания, подлежащего начислению ФГГС ФИО2, ФИО3 за период с января 2019 года по декабрь 2020 года в соответствии с требованиями, предусмотренными подпунктом 2 пункта 2 статьи 162, пунктом 2 статьи 219 БК РФ, Указом Президента РФ № 763, от 30.12.2006 № 1490, от 18.10.2007 № 1376, от 29.03.2008 № 421, от 21.09.2008 № 1394, от 03.05.2012 № 572, от 17.10.2013 № 781, от 12.12.2017 № 594, разделом 2 приложения № 5 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 г. № 52н, постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2007 г. № 562 «Об утверждении правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих», пунктом 3 приказа Росгвардии Российской Федерации от 23 апреля 2018 г. № 143.
Согласно произведенному расчету, ФИО2, ФИО3 за период с января 2019 года по декабрь 2020 года начисление денежного содержания составило в общей сумме 1 931 426,34 рубля, в том числе по годам:
год - 1 151 440,13 рубля, в том числе ФИО2 в сумме 525 120,49 рубля, ФИО3 - 626 319,64 рубля;
год - 779 986,21 рубля, ФИО2 в сумме 244 884,81 рубля, ФИО3 - 535 101,40 рубля.
В результате чего, Управлением за 2019-2020 годы излишне начислено денежного содержания ФГГС ФИО2 и ФИО3 на общую сумму 581 572,85 рубля, в том числе по годам: за 2019 год - 391 185,17 рубля, за 2020 год - 190 387,68 рубля.
Согласно платежным поручениям на перечисление денежного содержания ФГГС, реестрам на перечисление денежных средств на карточные счета сотрудников, спискам перечисляемой в банк зарплаты за период с января по декабрь 2019 года, с января по декабрь 2020 года (приложение № 2), фактически за 2019-2020 годы Управлением произведена выплата денежного содержания ФИО2, ФИО3 на общую сумму 2 166 827,18 рубля, в том числе по годам: за 2019 год - 1 300 032,30 рубля, за 2020 год - 866 794,88 рубля.
Таким образом, произведена переплата денежного содержания ФГГС ФИО2, ФИО3 на общую сумму 486 486,26 рубля (2 166 827,18 - (1 931 426,34-(1 931 426,34* 13%НДФЛ)), в том числе по годам: 2019 год -298 279,39 рубля, 2020 год - 188 206,87 рубля.
В соответствии с Порядком проведения проверки в войсках национальной гвардии РФ, утвержденным приказом Росгвардии от 30.01.2018 № 25, проведена служебная проверка по факту переплаты заработной платы заработной платы федеральным государственным гражданским служащим Управления Росгвардии по Республике Коми ФИО2, ФИО3 в отношении ФИО1
Заключением проверки № 8 от 15.02.2022 установлено, что приказом начальника Управления от 08 ноября 2019 г. № 210 с/ч в соответствии с требованиями Указа Президента РФ от 08 февраля 2019 г. № 47 «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам федеральной государственной гражданской службы» с 08 февраля 2019 года специалистам 1 разряда отделений лицензионно-разрешительной работы ФИО2, ФИО3 установлен должностной оклад в размере 3 848,00 рубля, ЕДП в размере 2,5 должностного оклада. Правовую экспертизу приказа начальника Управления от 08 ноября 2019 г. № 210 с/ч. провел 08 ноября 2019 года начальник отдела правового обеспечения полковник полиции ФИО1 (на момент проведения экспертизы имел специальное звание подполковник полиции), о чем на оборотных сторонах листов приказа начальника Управления от 08 ноября 2019 г. № 210 с/ч имеется соответствующая печать и подпись ФИО1, а также в листе согласования вышеуказанного приказа имеется его подпись.
Заключением установлен ущерб, причиненный Управлению в размере 416966,03 руб.; факт нарушения служебной дисциплины начальником отдела правового обеспечения ФИО1, выразившийся в ненадлежащем выполнении требований п. 14 должностного регламента (не привлекать к дисциплинарной ответственности в связи с истечением срока давности), определена сумма взыскания с ФИО1 в размере средне месячного денежного довольствия – 132404,09 руб.
В силу пункта 9 Порядка проведения служебной проверки в войсках национальной гвардии Российской Федерации, утвержденного Приказом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 30 января 2018 г. N 25 (далее по тексту - Порядок), основанием для проведения служебной проверки является необходимость выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником дисциплинарного проступка, подтверждения наличия или отсутствия обстоятельств, предусмотренных статьей 14 Федерального закона N 342-ФЗ, а также заявление сотрудника.
Решение о проведении служебной проверки должно быть принято не позднее двух недель с даты получения уполномоченным руководителем информации, являющейся основанием для ее проведения (п. 10 Порядка).
Поручение о проведении служебной проверки с указанием даты ее назначения оформляется в виде резолюции на свободном от текста месте документа, содержащего сведения о наличии основания для ее проведения. Допускается оформление резолюции на отдельном листе или специальном бланке, содержащем регистрационный номер и дату документа, к которому она относится (п. 11 Порядка).
В силу пункта 17 Порядка служебная проверка проводится в течение тридцати дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проведения служебной проверки по решению уполномоченного руководителя может быть продлен, но не более чем на тридцать дней.
Копия заключения по результатам служебной проверки направляется должностным лицом (председателем комиссии), ее проводившим, не позднее трех дней с момента утверждения заключения по результатам служебной проверки в кадровый орган для приобщения к материалам личного дела сотрудника, в отношении которого проводилась служебная проверка (п. 35 Порядка).
Из пояснений ФИО1 от 02.02.2022, данных в ходе проведения служебной проверки, следует, что он отказывается в добровольном порядке возместить причиненный Управлению ущерб.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 137 Трудового кодекса Российской Федерации удержания из заработной платы работника для погашения его задолженности работодателю могут производиться: для погашения неизрасходованного и своевременно не возвращенного аванса, выданного в связи со служебной командировкой или переводом в другую работу в другую местность.
Согласно п. 1 ст. 1068 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.
В силу п. 1 ст. 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, возместившее вред, причиненный другим лицом (работником при исполнении им служебных, должностных или иных трудовых обязанностей, лицом, управляющим транспортным средством, и т.п.), имеет право обратного требования (регресса) к этому лицу в размере выплаченного возмещения, если иной размер не установлен законом.
Согласно ст. 250 Трудового кодекса Российской Федерации орган по рассмотрению трудовых споров может с учетом степени и формы вины, материального положения работника и других обстоятельств снизить размер ущерба, подлежащий взысканию с работника. Снижение размера ущерба, подлежащего взысканию с работника, не производится, если ущерб причинен преступлением, совершенным в корыстных целях.
Как разъяснено в п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 ноября 2006 года N 52 "О применении судами законодательства, регулирующего материальную ответственность работников за ущерб, причиненный работодателю", если в ходе судебного разбирательства будет установлено, что работник обязан возместить причиненный ущерб, суд в соответствии с частью первой статьи 250 Трудового кодекса Российской Федерации может с учетом степени и формы вины, материального положения работника, а также других конкретных обстоятельств снизить размер сумм, подлежащих взысканию, но не вправе полностью освободить работника от такой обязанности. При этом следует иметь в виду, что в соответствии с частью второй статьи 250 Трудового кодекса Российской Федерации снижение размера ущерба, подлежащего взысканию с работника, не может быть произведено, если ущерб причинен преступлением, совершенным в корыстных целях. Снижение размера ущерба допустимо в случаях как полной, так и ограниченной материальной ответственности. Оценивая материальное положение работника, следует принимать во внимание его имущественное положение (размер заработка, иных основных и дополнительных доходов), его семейное положение (количество членов семьи, наличие иждивенцев, удержания по исполнительным документам) и т.п.
Согласно п. 14 должностной инструкции ФИО1 начальник отдела правового обеспечения Управления ФИО1 обязан осуществлять правовую экспертизу (исследование проектов правовых актов на соответствие законам и иным нормативным правовым актам) представляемых на подпись начальнику Управления проектов правовых актов, иных документов правового характера (в том числе секретных), а также гражданско-правовых договоров, соглашений, контрактов, конкурсной документации.
Указом Президента РФ от 08.02.2019 N 47 "О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам федеральной государственной гражданской службы" внесены в Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 1574 "О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы" изменение, дополнив его разделом 8.1 относительно должностей в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации.
На основании указанного Указа Президента РФ от 08.02.2019 N 47 федеральным государственным гражданским служащим ФИО2, ФИО3 с 08 февраля 2019 года установлены размеры должностного оклада - 3 848,00 рубля, ЕДП - 2,5 должностного оклада.
Письмом Управления Северо-Западного ордена Красной звезды округа войск национальной гвардии РФ от 22.06.2020 Управлению ФИО6 разъяснено о том, что установление должностных окладов государственным служащим, замещающим должности в территориальных управлениях Росгвардии осуществляется в соответствии с разделом 11 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 763.
Пунктом 11 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" представителю нанимателя предоставлено право сохранять за лицами, замещавшими государственные должности федеральной государственной службы и переназначенными с их согласия в соответствии с пунктом 12 Указа Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 1574 "О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы" на должности федеральной государственной гражданской службы с меньшими должностными окладами в том же или другом федеральном государственном органе, должностные оклады, установленные им на дату вступления в силу Указа (1 августа 2006 года), на время их работы в новой должности в пределах фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих соответствующего федерального государственного органа.
На основании указанного письма, приказом ФИО6 от 30.06.2020 № 115 с/ч государственным гражданским служащим ФИО2, ФИО3 с 08 февраля 2019 года установлен с 01.07.2020 размеры должностного оклада - 3467,00 рубля.
Как разъяснено в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.11.2006 N 52 "О применении судами законодательства, регулирующего материальную ответственность работников за ущерб, причиненный работодателю" к обстоятельствам, имеющим существенное значение для правильного разрешения дела о возмещении ущерба работником, обязанность доказать которые возлагается на работодателя, в частности, относятся: отсутствие обстоятельств, исключающих материальную ответственность работника; противоправность поведения (действия или бездействие) причинителя вреда; вина работника в причинении ущерба; причинная связь между поведением работника и наступившим ущербом; наличие прямого действительного ущерба; размер причиненного ущерба; соблюдение правил заключения договора о полной материальной ответственности.
В силу присущего гражданскому судопроизводству принципа диспозитивности эффективность правосудия по гражданским делам обусловливается поведением сторон как субъектов доказательственной деятельности; наделенные равными процессуальными средствами защиты субъективных материальных прав в условиях состязательности процесса (статья 123, часть 3, Конституции Российской Федерации), стороны должны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений (часть первая статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), и принять на себя все последствия совершения или несовершения процессуальных действий.
В рамках данного дела истец не представил доказательств причинения ему материального ущерба вследствие противоправного и виновного поведения ответчика, так как при проведении правовой экспертизы приказа Управления от 08.11.2019 № 210 с/ч ФИО1 не верно истолковал и применил норму права.
Таким образом, требуемая ко взысканию сумма материальным ущербом (прямым действительным ущербом для истца) не является, виновного поведения ответчика при осуществлении такой выплаты нет.
Согласно части 3 статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель имеет право обратиться в суд по спорам о возмещении работником ущерба, причиненного работодателю, в течение одного года со дня обнаружения причиненного ущерба.
В абзаце третьем пункта 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.11.2006 N 52 "О применении судами законодательства, регулирующего материальную ответственность работников за ущерб, причиненный работодателю" разъяснено, что работодатель вправе предъявить иск к работнику о взыскании сумм, выплаченных в счет возмещения ущерба третьим лицам, в течение одного года с момента выплаты работодателем данных сумм.
Из приведенных положений части 3 статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации по их применению следует, что срок на обращение в суд работодателя за разрешением спора о возмещении работником ущерба, причиненного работодателю, составляет один год. Начало течения этого срока определяется моментом, когда работодателем осуществлены выплаты третьим лицам сумм в счет возмещения причиненного работником ущерба.
Поскольку последняя выплата за 2019-2020 годы Управлением произведена выплата денежного содержания ФГГС ФИО2, ФИО3 на общую сумму 2 166 827,18 рубля произведена в декабре 2020 года, а обращение с настоящим исковым заявлением состоялось 28.02.2022, то есть со значительным пропуском годичного срока, суд приходит к выводу о пропуске истцом срока обращения в суд, предусмотренного частью 3 статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, суд приходит к выводу об отказе в удолветворении исковых требований Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Коми к ФИО1 о возмещении материального ущерба.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Коми к ФИО1 о возмещении материального ущерба оставить без удовлетворения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий С.М. Сухорукова
Мотивированное решение составлено 31.05.2022