Дело № 2-4243/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 июня 2016 года г. Комсомольск-на-Амуре
Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края под председательством судьи Жуковой Н.О.,
с участием истца ФИО1, представителя ответчика ФИО2, действующей на основании доверенности,
при секретаре судебного заседания Захаровой Я.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации города Комсомольска-на-Амуре о признании незаконным отказа в назначении муниципальной пенсии за выслугу лет и возложении обязанности назначить и выплачивать пенсию,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с иском к администрации города Комсомольска-на-Амуре о признании незаконным отказа в назначении муниципальной пенсии за выслугу лет и возложении обязанности назначить и выплачивать пенсию, мотивируя свои требования тем, что в период с (дата) по (дата) являлась работником администрации г. Комсомольска-на-Амуре и имеет стаж муниципальной службы 16 лет 3 месяца 12 дней. С (дата) истец является пенсионером по возрасту. (дата) она обратилась к ответчику с заявлением о назначении муниципальной пенсии, в удовлетворении которого было отказано со ссылкой на то, что истец была уволена в 1999 году, а механизм назначения муниципальной пенсии в г. Комсомольске-на-Амуре осуществляется с (дата), т.е. на момент увольнения у истца отсутствовала фактически статус муниципального служащего. Вместе с тем, истец полагает, что право на дополнительное пенсионное обеспечение у нее возникло с момента принятия Закона РФ от (дата) «Об основах муниципальной службы в РФ», действующего до (дата). Полагает, что правом на указанную пенсию пользуются лица, замещавшие должность муниципального служащего на (дата), при наличии стажа 15 лет. Статус муниципального служащего был установлен истцу по итогам аттестационной комиссии до ее увольнения. Полагает, что отсутствие реестра должностей муниципальной службы за момент ее увольнения не является основанием для признания истца на момент увольнения муниципальным служащим.
В судебном заседании истец на иске настаивала, подтвердила изложенные выше обстоятельства и дополнила, что для признания права на муниципальную пенсию необходимо три условия- наличие необходимо стажа, достижение возраста, увольнение по основаниям, предусмотренных законом. Полагает, что ею были соблюдения все необходимые условия для назначение муниципальной пенсии. В ходе ее трудовой деятельности она исполняла функции муниципального служащего, ее должность была в последующем включена в реестр должностей муниципальной службы. Тот факт, что перевод на муниципальную службу был фактически осуществлен в мае 2000 года, не должно нарушать ее права, поскольку в силу требований Закона РФ от (дата), органы местного самоуправления должны были в течение 6 месяцев принять закон о муниципальной службе.
Представитель ответчика ФИО2, действующая на основании доверенности, возражал против удовлетворения иска, пояснив, что (дата) во исполнение требований Закона РФ от (дата) Законодательной Думой Хабаровского края принят Закон "О введении в действие части второй (адрес) о государственной и муниципальной службе". После чего, решением Комсомольской-на-Амуре городской думой от (дата) утвержден Реестр муниципальных должностей муниципальной службы г. Комсомольска-на-Амуре. Фактически статус муниципального служащего был присвоен работникам (дата), поскольку после утверждения реестра шла подготовка к переводу. Считает, что принятие Закона РФ от (дата) не влечет за собой одновременного присвоения статуса муниципального служащего.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу:
В соответствии со ст. 1 Закона РФ от (дата) N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" муниципальная должность - должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
Статьей 21 указанного Закона РФ установлено - предложить законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления настоящего Федерального закона в силу принять законы о муниципальной службе.
Во исполнение указанного Закона РФ, 02.06.1999 принят Закон Хабаровского края от N 129 "О введении в действие части второй Кодекса Хабаровского края о государственной и муниципальной службе".
После чего, решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от (дата)(№) утвержден Реестр муниципальных должностей муниципальной службы г. Комсомольска-на-Амуре.
Фактически перевод на муниципальную службу осуществлен в г. Комсомольске-на-Амуре в мае 2000 года.
В ходе судебного разбирательства установлено, что ФИО1 осуществляла трудовую деятельность в период с (дата) по (дата), первоначально в райисполкоме Центрального районного Совета народных депутатов г. Комсомольска-на-Амуре, после чего переведена в администрацию города Комсомольска-на-Амуре», что подтверждается предоставленной суду копией трудовой книжки.
Таким образом, из вышеизложенного следует, что на момент увольнения истца реестр муниципальных должностей в г. Комсомольске-на-Амуре не был утвержден, перевод на муниципальную службу работников не был осуществлен.
Далее установлено, что (дата)ФИО1 обратилась с заявлением в комиссию по исчислению стажа выслуги лет работникам органов местного самоуправления г. Комсомольска-на-Амуре.
Решением комиссии администрации г. Комсомольска-на-Амуре по исчислению стажа выслуги лет работникам исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления от (дата) истцу отказано в установлении пенсии, поскольку заявитель не была в установленном порядке назначена на должность муниципальной службы (муниципальная служба в г. Комсомольске-на-Амуре была введена в 2000 году) и перед увольнением не работала на должностях муниципальной службы.
Анализируя вышеизложенные правовые нормы, а также установленные в ходе судебного разбирательства обстоятельства, суд приходит к выводу, что решение администрации г. Комсомольска-на-Амуре от (дата) является законным, поскольку материалами дела подтверждается тот факт, что на момент увольнения истца у последней не имелось статуса муниципального служащего, а потому стаж работы на указанных должностях не может исчисляться как работа на муниципальной службе.
Доводы истца о том, что орган местного самоуправления был обязан в течение шести месяцев принять закон о муниципальной службе, однако, не сделал этого, в связи с чем, права истца нарушены, не принимают судом во внимание, поскольку указанный срок носит рекомендательный характер.
Доводы истца относительно того, что в мае 1998 года она прошла аттестацию, как муниципальный работник, не нашло своего подтверждения в материалах дела.
Как следует из материалов дела, аттестация проводилась на предмет соответствия занимаемой должности, что подтверждается отзывом о работнике аппарата администрации ЦО при проведении аттестации, а также аттестационным листом.
Принимая во внимание вышеизложенное суд приходит к выводу об отсутствии законных оснований для удовлетворения заявленных требований.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к администрации города Комсомольска-на-Амуре о признании незаконным отказа в назначении муниципальной пенсии за выслугу лет и возложении обязанности назначить и выплачивать пенсию, - отказать.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья Н.О. Жукова