ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4246/13 от 10.09.2013 Советского районного суда г. Махачкалы (Республика Дагестан)

Дело №2-4246/2013 г.

Решение

Именем Российской Федерации

10 сентября 2013 года г.Махачкала

Советский районный суд г.Махачкалы: в составе председательствующего судьи Атаева Э.М., при секретаре Будуновой П.А., с участием представителя истца – Махачкалинской межрайонной природоохранной прокуратуры Чупалаева М.С., представителя ответчика ЗАО «Каспий-1» Мусаева А.Р., представителя Управления Росприроднадзора по РД Абдулкеримова А.Б., представителя Управления Роспотребнадзора по РД Ахадовой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Махачкалинского межрайонного природоохранного прокурора Нурмагомедова А.Ш. к ЗАО «Каспий-1», третьим лицам, не заявляющим самостоятельных требований: Управление Росприроднадзора по РД, Управление Роспотребнадзора по РД об обязании Закрытого акционерного общества «Каспий-1» приостановить производственную деятельность на нефтеперерабатывающем заводе, расположенном на земельных участках по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Махачкалинский межрайонный природоохранный прокурор (далее ММПП) Нурмагомедов А.Ш. обратился в суд с иском к Закрытому акционерному обществу «Каспий-1» (далее ЗАО «Каспий-1»), третьим лицам, не заявляющим самостоятельных требований: Управление Росприроднадзора по РД, Управление Роспотребнадзора по РД об обязании приостановить производственную деятельность на нефтеперерабатывающем заводе, расположенном на земельных участках по адресу: Республика Дагестан, г.Махачкала, в Юго-Восточной промзоне: участок «А» общей площадью 99963,5 кв.м., кадастровый номер 05:40:000085:224; участок «Б» общей площадью 6436, 5 кв.м., кадастровый номер 05:40:000085:225, связанную с негативным воздействием на окружающую среду - выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, до разработки и утверждения нормативов предельно-допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, получения положительного санитарно-эпидемиологического заключения по ним и специального разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также утверждения санитарно-защитной зоны для нефтеперерабатывающего завода.

В обоснование иска указывал, что ММПП по обращению председателя политической партии «Альянс Зеленых – Народная партия» Фетисова Г.Г. о негативном воздействии на окружающую среду и здоровье населения вредных выбросов нефтеперерабатывающих заводов, расположенных рядом с садоводческим товариществом «Ручеек» г.Махачкалы, проведена проверка исполнения руководством ЗАО «Каспий» законодательства об охране окружающей среды при осуществлении производственной деятельности по переработке нефти и реализации нефтепродуктов. Проведенной ММПП проверкой установлено, что ранее в апреле 2013 года по обращению членов садоводческого общества «Ручеек» Управлением Росприроднадзора по РД проведена внеплановая выездная проверка на предмет соблюдения законодательства об охране окружающей среды при осуществлении производственной деятельности на нефтеперерабатывающем заводе указанного ЗАО.

Из истребованных из Управления Росприроднадзора по РД материалов проверки, проведенной в апреле 2013 года, и справки помощника Махачкалинского межрайонного природоохранного прокурора от 18.06.2013 года следует, что ЗАО «Каспий-1» осуществляет эксплуатацию нефтеперерабатывающего завода, расположенного на земельных участках из земель категории населенных пунктов по адресу: Республика Дагестан, г.Махачкала, в Юго-Восточной промзоне: участок «А» общей площадью 99963,5 кв.м., кадастровый номер 05:40:000085:224; участок «Б» общей площадью 6436,5 кв.м., кадастровый номер 05:40:000085:225, принадлежащих ЗАО «Каспий-1» на праве собственности, о чем получены свидетельства о государственной регистрации права, соответственно, серии 05-АА № 184713 от 29.01.2009 года и серии 05-АА № 1846115 от 30.01.2009 года.

При этом в период проведения проверки Управлением Росприроднадзора по РД - с 08.04.2013 года по 26.04.2013 года, и на момент посещения прокурорским работником нефтеперерабатывающего завода - 27.05.2013 года, он функционировал, на нем осуществлялась производственная деятельность по переработке нефти и реализации нефтепродуктов.

Расстояние от границ завода до садоводческого товарищества «Ручеек» составляет 200 метров.

Согласно акту проверки Управления Росприроднадзора по РД от 18.04.2013 года, составленному с участием представителя по доверенности ЗАО «Каспий-1» Магомеддибировой К.К., в состав технологических объектов нефтеперерабатывающего завода входят: комбинированная установка, включающая секции атмосферной перегонки нефти, гидроочистки и риформинга бензина; товарно-сырьевой парк из 20 резервуаров для приема и хранения сырой нефти, присадок, легкой и тяжелой нефти, автобензина, дизтоплива, керосина и мазута; товарно-сырьевая насосная, железнодорожная сливо-наливная эстакада; автоматическая станция налива нефтепродуктов в автоцистерны; охлаждающая двухсекционная система (градирня), факельная система; узел приема, хранения и отгрузки сжиженных газов, производственная лаборатория и склад реагентов. Риформинг не эксплуатируется. Вспомогательное производство завода включает: котельную, ремонтно-механический цех; сварочный пост; автотранспортный цех, состоящий из 10 легковых автомобилей, пожарного депо на 2 автомашины и открытой площадки. Мощность нефтеперерабатывающего завода составляет 140 тысяч тонн. Источниками загрязнения атмосферного воздуха на заводе являются: установки по переработке нефти, резервуары для хранения нефтепродуктов, железнодорожные и автоналивные эстакады, аппаратура и технологическое оборудование. Загрязнение атмосферного воздуха углеводородами происходит и во время перекачек нефтепродуктов вследствие негерметичности запорной арматуры насосного хозяйства, расположенного на открытых площадках, вследствие вентиляционных выбросов из помещений лаборатории и естественных выбросов из боксов пожарного депо и открытой стоянки автотранспорта при работе двигателей, испарения нефтепродуктов с поверхностей емкостей промышленных стоков. Кроме углеводородов, основные загрязняющие вещества содержатся в выбросах при сгорании топлива в печах комбинированной установки, котельной и факельной системы. В дымовых газах содержатся оксиды азота и углерода, сернистый ангидрид, сажа, метан и бензапирен. В процессе эксплуатации станков в ремонтно-механическом цехе образуется металлическая и абразивная пыль. На участках, где проводятся сварочные работы, в атмосферный воздух выбрасываются сварочный аэрозоль.

В соответствии со сведениями отчета по форме «2-ТП (воздух)», представленного ЗАО «Каспий-1» в Управление Росприроднадзора по РД, в 2012 году в процессе эксплуатации указанного завода в атмосферный воздух выброшено 63, 664 тонн вредных (загрязняющих) веществ.

Из расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1-4 кварталы 2012 года, составленных ЗАО «Каспий-1» и представленных в Управление Росприроднадзора по РД, усматривается, что первым внесены в бюджет платежи за негативное воздействие на окружающую среду: за сверхлимитные выбросы от стационарных источников и за размещение отходов в пределах лимита.

Следовательно, ЗАО «Каспий-1» осуществляла и по настоящее время осуществляет производственную деятельность, связанную с негативным воздействием на окружающую среду, в т.ч. на атмосферный воздух.

Однако, указанная деятельность им осуществляется с нарушением требований законодательства об охране окружающей среды и в нарушение требований закона санитарно-защитная зона вокруг нефтеперерабатывающего завода не установлена.

ЗАО «Каспий-1», имея нефтеперерабатывающий завод со стационарными источниками выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, в нарушение вышеприведенных правовых норм не разработаны и не утверждены нормативы предельно-допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, не получены в установленном порядке санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии ПДВ санитарным правилам и разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух с установленными Управлением Росприроднадзора по РД предельно допустимыми выбросами для стационарного источника; осуществляла и осуществляет производственную деятельность, связанную с негативным воздействием на окружающую среду, без приведенных разрешительных документов.

Управлением Росприроднадзора по РД за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух без получения соответствующего разрешения, получение которого обязательно в соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", привлечены к административной ответственности по ч.1 ст.8.21 КоАП РФ: постановлением от 29.04.2013 № 41- юридическое лицо ЗАО «Каспий-1» в виде наложения штрафа в размере 40000 рублей, а постановлением от 29.04.2013 № 42 - главный инженер Баташев Р.Д. в виде наложения штрафа в размере 4 000 рублей.

Также Управлением Росприроднадзора по РД ЗАО «Каспий-1» 18.04.2013 года дано предписание о приостановлении выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу до получения специального разрешения, которое не исполнено.

Согласно информации Управления Росприроднадзора по РД от 14.06.2013 № 05-1564, представленной по требованию Махачкалинской межрайонной природоохранной прокуратуры, ЗАО «Каспий-1» не разработан проект ПДВ вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу, соответственно, не получено и разрешение на их выброс в атмосферный воздух.

По объяснениям членов садоводческого товарищества «Ручеек»: Расулова Р.А., Магомедова Т.О., Магомедова М.М. и Джанбулатова А.Н., нефтеперерабатывающий завод ЗАО «Каспий-1» функционирует в течение последних лет постоянно, его деятельность не приостанавливалась и в процессе его деятельности в атмосферный воздух выбрасываются бензиновые пары, от которых у проживающих рядом жителей дачного общества начали появляться проблемы со здоровьем.

Просит обязать Закрытое акционерное общество «Каспий-1» приостановить производственную деятельность на нефтеперерабатывающем заводе, расположенном на земельных участках по адресу: Республика Дагестан, г.Махачкала, в Юго-Восточной промзоне: участок «А» общей площадью 99963,5 кв.м., кадастровый номер 05:40:000085:224; участок «Б» общей площадью 6436,5 кв.м., кадастровый номер 05:40:000085:225, связанную с негативным воздействием на окружающую среду - выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, до разработки и утверждения нормативов предельно-допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, получения положительного санитарно-эпидемиологического заключения по ним и специального разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также утверждения санитарно-защитной зоны для нефтеперерабатывающего завода.

В судебном заседании представитель истца поддержал требования по изложенным в заявлении основаниям и просил их удовлетворить.

Представитель Управления Роспотребнадзора по РД Ахадова А.А., по поводу исковых требований пояснила, что санитарно-эпидемиологическим заключением за № 05.01.01.000.Т.000082.08.13 от 26.08.2013 года, выданным Управлением Роспотребнадзора по РД удостоверено, что требования, установленные в проектной документации: проекте нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (ПДВ) для Махачкалинского нефтеперерабатывающего завода ЗАО «Каспий-1» соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Основанием для признания представленных документов соответствующими государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам являются экспертное заключение ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Дагестан» № 01/1633-15-13 от 25.07.2013 года.

Представитель Управления Росприроднадзора по РД Абдулкеримов А.Б., пояснил, что материалы по установлению нормативов ПДВ и выдаче Разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу для Махачкалинского нефтеперерабатывающего завода ЗАО «Каспий-1» находятся на рассмотрении в Управлении с 27.08.2013 года и будет выдано в установленные процедурой проведения государственными услугами по установлению нормативов ПДВ и разрешению на выброс загрязняющих веществ в атмосферу сроки.

Представитель ответчика Мусаев А.Р., иск не признал и пояснил, что Постановлением главы администрации города Махачкалы от 09.04.1996 года ОАО «Роснефть-Дагнефть» был выделен земельный участок площадью 10 гектаров в юго-восточной промзоне с отводом санитарно-защитной зоны радиусом 500 метров на землях совхоза декоративных культур для строительства нефтеперерабатывающего завода.

В то время эти земли использовались как сенокосные угодья и никакого строительства, тем более жилого, не велось, поскольку рядом находился цементный завод, на дачных участках садоводческого общества «Ручеек» так же не было никаких домостроений, за исключением нескольких сараев из досок для хранения садового инвентаря.

Однако, в последующем администрация выделила земельные участки гражданам для строительства индивидуального жилья и узаконила построенные дома.

В результате этого санитарная зона с установленного в 500 метров, сузилась до 200 метров.

Сужение санитарной зоны допущено не по вине ЗАО НПЗ «Каспий-1», а по вине Махачкалинской городской администрации, на которую они не могут влиять.

В настоящее время Управление Роспотребнадзора по РД требует установить санитарную зону в 1000 метров.

Если по вине администрации не смогли соблюсти санитарную зону в радиусе, согласно действовавших в то время СанПиН 500 метров, то непонятно как сегодня установить зону в 1000 метров.

Невозможно с изменением требований СанПиН изменять и санитарную зону вокруг завода, как это требует Управление Роспотребнадзора по РД, равной 1000 метров.

По этому вопросу они обращались неоднократно к Председателю Правительства РД, его заместителю, главе администрации и непосредственно и в Управление Роспотребнадзора по РД. Однако последний, проект санитарной зоны не согласовывает до настоящего времени (переписка прилагается).

Утверждение прокурора о том, что ЗАО НПЗ «Каспий-1» работает без утвержденных нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух не в полной мере соответствует действительности.

Такой проект разработан и согласован с Управлением Росприроднадзора и Роспотребнадзора на 2007-2011 годы и получено разрешение на выброс веществ.

Однако, Роспотребнадзор в последующем отказался согласовывать проект на 2008 год и по настоящее время, требуя установить санитарную зону в радиусе 1000 метров, которое объективно не может быть выполнено в силу плотной застроенности всей территории промзоны.

В настоящее время проект нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух разработан на 2013 год, согласован в «Центре гигиены и эпидемиологии Республики Дагестан», а также имеется заключение за № 05.01.01.000.Т.000082.08.13 от 26.08.2013 года, выданное Управлением Роспотребнадзора по РД, согласно которому удостоверено, что требования, установленные в проектной документации: проекте нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (ПДВ) для Махачкалинского нефтеперерабатывающего завода ЗАО «Каспий-1» соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

В указанных обстоятельствах утверждать, что ЗАО НПЗ «Каспий-1» работало и работает без проектов нормативных выбросов загрязняющих веществ, по мнению ответчика, является неправомерным.

В апреле месяце 2013 года Управление Росприроднадзора по Республике Дагестан в течение 9 дней проверяло ЗАО НПЗ «Каспий-1», по результатам которого 18 апреля 2013 года составлен акт №05-02-04/2013.

В указанном акте наряду с конкретными недостатками на листе 4 отмечено, что согласно экспертного заключения ФБУ «ЦЛАТИ по ЮФО - «ЦЛАТИ по РД», за период наблюдений (с 08.04.2013 года по 10.04.2013 года) возле источников выбросов НПЗ и возле жилых домов, содержание вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе не превышают предельно-допустимые максимально разовые концентрации (ПДК) (акт прилагается).

Утверждение прокурора и отдельных жителей дачного общества «Ручеек» о том, что у них могут появиться или уже появились различные заболевания, являются несостоятельными, поскольку нет ни одного документа, подтверждающее это или взаимосвязь с выбросами и болезнями.

По мнению представителя ответчика, истцу и Управлению Роспотребнадзора очень важно соблюсти букву закона, не думая о более чем 300 работников завода, имеющих среднюю зарплату 20 тысяч рублей, так как в случае удовлетворения иска более чем 300 работников завода окажутся на улице без работы, бюджеты различных уровней лишатся сотни миллионов рублей.

НПЗ «Каспий-1» за 2010 год заплатило налогов более 400 миллионов рублей, 2011 и 2012 годы более чем 500 миллионов рублей, на 01 июня текущего года заплачено налогов в 300 миллионов рублей.

Приостановление работы НПЗ «Каспий-1» означает практически его остановку, не менее чем на год, поскольку технологически приостановить работу завода невозможно.

Просят суд отказать прокурору в удовлетворении его требования и дать им срок довести до конца начатую работу по согласованию проекта нормативных предельно-допустимых выбросов веществ.

Суд, выслушав мнения сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 45 ГПК Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Право на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42 Конституции РФ и ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 года "Об охране окружающей среды".

Нормами статьи 34 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" установлено, что эксплуатация объектов должна осуществляться в соответствии с требованиями по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

В соответствии с положениями ст. 12 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ при планировании и застройке городских и сельских поселений должны соблюдаться санитарные правила.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ N 74 от 25.09.2007 года введены в действие СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов".

В соответствии с п. 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (санитарно-защитная зона).

Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1 - 6 к данным санитарным правилам. Для объектов I - III классов опасности разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения (п. п. 2.1, 2.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03).

Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений.

Согласно п. 4.5 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 размер санитарно-защитной зоны для действующих объектов может быть уменьшен на основании решения и санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя при подтверждении измерениями уровней физического воздействия на атмосферный воздух на границе санитарно-защитной зоны до гигиенических нормативов и ниже.

В соответствии с ч. 5 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ на карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия. Границы указанных зон могут отображаться на отдельных картах.

По делу установлено, что Администрация г.Махачкалы своим Постановлением от 09.04.1996 года № 499 отвела под строительство Махачкалинского нефтеперерабатывающего завода землю площадью 10 га на территории бывшего совхоза декоративных культур в юго-восточной промышленной зоне города с санитарно-защитной зоной 500 метров, как было предусмотрено действовавшими на тот момент нормами для заводов с переработкой малосернистых нефтей. Строительные и последующие пуско-наладочные работы завершились к весне 2005 года и, начиная с апреля по настоящее время предприятие функционирует в непрерывном режиме. На земельных участках, отнесенных к санитарно-защитной зоне НПЗ «Каспий-1», велось строительство частных домов, поскольку Администрацией города Махачкалы выделялись участки без учета существующих ограничений.

Кроме того, из материалов дела видно, что ответчик в лице директора НПЗ «Каспий-1» по этому поводу неоднократно обращался в соответствующие государственные органы, и предлагал создать единую для всех близрасположенных предприятий санитарно-защитной зоны, так как на территории предполагаемой санитарно-защитной зоны (ССЗ) МНПЗ «Каспий-1» функционирует около 20 предприятий разного производственного профиля и ССЗ их и ответчика накладываются друг на друга. Однако предложенные варианты решения данной проблемы, до настоящего времени оставлены без реагирования.

Также истцом ни в ходе судебного процесса, ни в своем иске, не было предложено, каким именно способом подлежит исполнению требование об увеличении санитарно-защитной зоны до 1000 метров.

Вместе с тем, нельзя оставить без внимания и тот факт, что в экспертном заключении ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Дагестан» № 01/1633-15-13 от 25.07.2013 года, послужившим основанием для признания представленных соответствующим государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, указано, что «…результаты расчетов загрязнения атмосферы подтвердили в основном достаточность имеющейся санитарно защитной зоны».

Согласно ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Довод прокурора о том, что у проживающих рядом жителей дачного общества, в результате деятельности НПЗ ЗАО «Каспий-1», стали проявляться проблемы со здоровьем, не нашел своего подтверждения в материалах дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Согласно ст. 56 Земельного кодекса РФ законом могут устанавливаться ограничения прав на землю в виде установления особых условий использования земельных участков и режима хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах (СЗЗ).

Пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" к вопросам местного значения городского округа относятся: организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа.

Пунктом 3 статьи 44 данного закона предусмотрено, что в целях охраны окружающей среды городских и сельских поселений создаются защитные и охранные зоны, в том числе санитарно-защитные зоны с ограниченным режимом природопользования, однако в нарушение требований закона проект санитарно-защитной зоны до настоящего времени не согласован и в этом вины ответчика суд не усматривает, поскольку действия осуществляемые ответчиком говорят об их желании устранить имеющиеся недостатки.

По мнению суда, довод истца о том, что нефтеперерабатывающий завод действует без специального разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, не может служить основанием для приостановления их деятельности, поскольку из представленных и исследованных судом заявления на имя руководителя Управления Росприроднадзора по РД Рабаданова Р.М. от 27.08.2013 года и ответного письма за №10-2278 от 04.09.2013 года следует, что материалы по установлению нормативов ПДВ и выдаче Разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу для Махачкалинского нефтеперерабатывающего завода ЗАО «Каспий-1» находятся на рассмотрении в Управлении Росприроднадзора по РД с 27.08.2013 года, и будет выдано в установленные процедурой проведения государственными услугами по установлению нормативов ПДВ и разрешению на выброс загрязняющих веществ в атмосферу сроки, что также было подтверждено представителем Управления Росприроднадзора по РД Абдулкеримовым А.Б.

Как было установлено в судебном заседании, и это не оспаривается сторонами, что представленным суду санитарно-эпидемиологическим заключением за № 05.01.01.000.Т.000082.08.13 от 26.08.2013 года, выданного Управлением Роспотребнадзора по РД, удостоверено, что требования, установленные в проектной документации: проекте нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (ПДВ) для Махачкалинского нефтеперерабатывающего завода ЗАО «Каспий-1» соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Принимая во внимание совокупность установленных по делу обстоятельств, изучив имеющиеся в деле доказательства, суд считает, что деятельность ЗАО «Каспий-1» не может быть приостановлена.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении искового заявления Махачкалинского межрайонного природоохранного прокурора Нурмагомедова А.Ш. к ЗАО «Каспий-1», третьим лицам, не заявляющим самостоятельных требований: Управление Росприроднадзора по РД, Управление Роспотребнадзора по РД об обязании Закрытого акционерного общества «Каспий-1» приостановить производственную деятельность на нефтеперерабатывающем заводе, расположенном на земельных участках по адресу: <адрес>, отказать.

Мотивированное решение составлено 13.09.2013 года.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в апелляционном порядке через Советский районный суд г. Махачкалы.

Председательствующий: Э.М. Атаев

Решение отпечатано в совещательной комнате.