Дело № 2 - 424/2012
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
*** г. Благовещенск
Благовещенский городской суд Амурской области,
в составе: председательствующего судьи Матюхановой Н.Н.,
при секретаре Баженовой Д.А.
с участием истца ФИО1, представителя истца Гром С.Б.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации Благовещенского района о признании незаконным отказа, понуждении произвести перерасчет пенсии, взыскании недополученной пенсии -
у с т а н о в и л:
ФИО1 обратилась в Благовещенский городской суд Амурской области с исковым заявлением к администрации Благовещенского района о признании незаконным отказа администрации Благовещенского района в назначении и перерасчете пенсии за выслуг лет, возложении обязанности произвести перерасчет пенсии за выслугу лет за период с *** по *** и выплатить ФИО1 денежную сумму в размере *** рублей *** копейка. А также назначить ФИО1 пенсию муниципального служащего за выслугу лет с ***. В обоснование заявленных требований истец указала, что с *** года по *** год работала в ***. С *** года по *** год работала в *** - ***. Общий стаж работы на муниципальной службе составил 31 года. В *** году истец вышла на пенсию. *** Решением *** Комиссии по установлению стажа муниципальной службы, дающей право на получение ежемесячной доплаты к пенсии по старости муниципальным служащим муниципальной службы и лицам, замещающим муниципальные должности категории «А» органов местного самоуправления района и сельсоветов истцу с *** была установлена ежемесячная доплата к пенсии по старости в размере 50% месячного содержания. Между тем, поскольку стаж истца на муниципальной службе составляет 31 года в соответствии с Постановлением главы Благовещенского района Амурской области *** от *** ФИО1 имеет право на получение доплаты к пенсии в размере 75%. Однако, с *** года выплаты прекратились. В *** года истец обратилась в администрацию Благовещенского района за разъяснениями, где ей сообщили о необходимости обратиться с заявлением с орган местного самоуправления по месту прописки. В *** года в администрации Благовещенского района разъяснили, что *** упразднен в Благовещенском районе и исключен из его учетных данных. В связи с чем по вопросам назначения пенсии за выслугу лет необходимо обратиться в орган, которому переданы функции реорганизованного или ликвидированного органа. Между тем, ФИО1 полагает, что поскольку занимала должности именно на муниципальной службе в Благовещенском районе и ранее получала выплату именно от администрации Благовещенского района, обязанность по выплате пенсии лежит именно на администрации Благовещенского района.
В дальнейшем истцом неоднократно уточнялись заявленные требования, в том числе ***, ***. В соответствии с указанными уточнениями истцом увеличен размер заявленных требований, а именно ФИО1 просила взыскать с администрации Благовещенского района *** рублей *** копейку. В остальном требования ФИО1 оставлены в прежнем виде.
В ходе судебного заседания истец, ее представитель поддержали заявленные требования, настаивали на их удовлетворении, пояснили об обстоятельствах, изложенных в исковом заявлении.
Представитель ответчика, а также третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, в судебное заседание не явились. О времени и месте судебного разбирательства неявившиеся лица извещены надлежаще в соответствии с правилами ст. 113 ГПК РФ. От представителей всех неявившихся лиц поступили заявления о рассмотрении настоящего гражданского дела в их отсутствие. Дело в соответствие со ст. 167 ГПК РФ рассмотрено в отсутствие представителя ответчика - администрации Благовещенского района, представителей третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, ГУ - УПФР РФ в гор. Благовещенске, администрации гор. Благовещенска.
Правовая позиция ответчика выражена в представленном отзыве от *** из которого усматриваются возражения относительно заявленных требований. На основании ст. 24 ФЗ РФ от *** *** «О муниципальной службе в Российской Федерации» на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Согласно п.4 ст. 22 Закона Амурской области от *** *** «О государственной гражданской службе Амурской области» назначение, выплата. Индексация и перерасчет пенсии за выслугу лет производятся уполномоченным органом. Определяемым губернатором области, в соответствии с положением, утвержденным Постановлением губернатора Амурской области от *** *** «Об утверждении Положения о порядке назначения. Выплаты. Перерасчета пенсии за выслугу лет гражданским служащим области и лицам, замещавшим государственные должности области. В соответствии с п. 2.4 Постановления в случае реорганизации или ликвидации государственного органа, органа государственной власти области заявление о назначении пенсии за выслугу лет подается в кадровую службу органа. Которому переданы функции реорганизованного или ликвидированного органа (подразделения). Согласно п.1 ст. 3 Закона Амурской области от *** *** «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Благовещенского района и муниципальных образований в его составе» с *** Плодопитомнический сельсовет упразднен в благовещенском районе и исключен из его учетных данных. Органы местного самоуправления Плодопитомнического сельсовета упразднены. В соответствии со ст. 1 Закона Амурской области от *** *** «О наделении муниципального образования города Благовещенск статусом городского округа и об установлении его границ» село Плодопитомник вошло в состав города Благовещенск с ***. Согласно постановлению Главы Благовещенского района от *** *** Положение о порядке назначения, выплаты, перерасчета пенсии за выслуг лет лицам, замещавшим муниципальные должности, должности муниципальной службы, и выборным должностным лицам органов местного самоуправления Благовещенского района» не распространяется на вышедших на пенсию муниципальных служащих и лиц. замещавших выборные муниципальные должности сельсоветов. Согласно п. 6.1 Постановления главы администрации Благовещенского района от *** *** выплата пенсии за выслугу лет не выплачивается в случае ликвидации соответствующих государственных или муниципальных органов. ФИО1 в период с *** года по *** год являлась работником ***. В связи с чем производить перерасчет пенсии за выслугу лет указанному лицу кадровая служба администрации Благовещенского района не должна.
Из отзыва администрации гор. Благовещенска от *** следует, что ФИО1, замещавшей высшую муниципальную должность заместителя главы администрации в Плодопитомническом сельсовете Благовещенского района. Решением *** от *** комиссии по установлению стажа муниципальной службы, дающего право на получение ежемесячной доплаты к пенсии по старости (инвалидности) муниципальным служащим муниципальной службы и лицам. замещающим муниципальные должности категории «А» органов местного самоуправления районов и сельсоветов установлена доплата к пенсии по старости в размере 50% месячного денежного содержания. Что составляет *** рублей. Плодопитомнический сельсовет. Как орган местного самоуправления был зарегистрирован в качестве юридического лица с организационно - правовой формой «Учреждение». Следовательно, при упразднении органа местного самоуправления подлежит ликвидации юридическое лицо. В соответствии со ст. 61 ГК РФ ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Вместе с тем. Плодопиомнический сельсовет входил в состав муниципального образования «благовещенский район». В соответствии с п.2 ст. 7 Закона Амурской области «О муниципальной службе в Амурской области2 органы государственной власти области в соответствии с федеральными и областными законами обеспечивают муниципальным образованиям минимально необходимые расходы местных бюджетов. Минимально необходимые расходы местных бюджетов на муниципальную службу при определении минимальных местных бюджетов. Минимально необходимые расходы местных бюджетов на муниципальную службу. включающие финансовое обеспечение гарантий для муниципальных служащих. Установленных федеральными и областными законами. Входят в состав минимальных местных бюджетов. Обеспечиваемых в соответствует с ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации». Другими федеральными и областными законами. В связи с тем, что финансирование расходов. Связанных с выплатой денежного содержания муниципальным служащим Плодопитомнического сельсовета до 2006 года осуществлялась на основании решений Плодопитомнического сельсовета за счет и в пределах собственных средств. В том числе из дотаций, предусмотренных бюджетом администрации Благовещенского района. Следовательно при принятии решения об упразднении Плодопитомнического сельсовета органы государственной власти области должны были обеспечить муниципальным образования минимально необходимые расходы местных бюджетов на муниципальную службу, включающие финансовые обеспечение гарантий для муниципальных служащих. Плодопитомник является структурным подразделением администрации гор. Благовещенска без образования юридического лица. Следовательно. администрация города Благовещенска не является правопреемником ликвидированного Плодопитомнического сельсовета, положением о порядке назначения. Выплаты, индексации и перерасчёта пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования гор. Благовещенска и выборным лицам местного самоуправления. депутатам. Осуществляющим свои полномочия на постоянной основе. И иным должностным лицам местного самоуправления муниципального образования от *** *** предусмотрено. Что назначение и выплата пенсии за выслуг лет производится только лицам. Замещающим муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования города Благовещенска. истец к числу таковых не относится. Истец не находится ни на государственной должности ни на муниципальной службе. А доплата к пенсии не относится к тем видам гарантий. Которые связаны с ликвидацией плодопитомнического сельсовета. В связи с чем ссылка ответчика на положения п. 6.1 Положения. утвержденного Постановлением главы администрации благовещенского района от *** *** не состоятельная.
Изучив материалы настоящего гражданского дела, заслушав объяснения истца, пояснения его представителя, суд приходит к следующим выводам.
В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (ч.2 ст. 7 Конституции Российской Федерации)
В соответствии с указанными положениями Конституции Российской Федерации *** принят Федеральный закон *** «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в соответствии с ч.ч.1, 5 ст. 1 которого трудовые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условий и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.
Отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 24 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» от *** ***, вступившего в силу с ***, в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.
*** принят Закон Амурской области *** «О муниципальной службе Амурской области» (далее Закон Амурской области ***), вступивший в силу по истечении 10 дней после его первого официального опубликования, регулирующий в статье 21 вопросы пенсионного обеспечения муниципальных служащих области, устанавливающий, что в сфере пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законом области о государственной гражданской службе. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы области, установленным настоящим Законом (приложение ***). Установление и выплата пенсии за выслугу лет производятся в порядке, определенном муниципальными правовыми актами, с учетом порядка, предусмотренного для государственных гражданских служащих, и настоящей статьи.
В соответствии с ч. 4 ст. 7 ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
Из анализа положений ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Закона Амурской области «О государственной гражданской службе Амурской области» следует, что федеральным и областным законодательством установлен принцип равенства пенсионных прав государственных и муниципальных гражданских служащих, в том числе в получении пенсии по выслуге лет, которая рассчитывается для муниципальных служащих согласно соотношения государственных и муниципальных должностей. Такое соотношение было установлено Приложением *** к Закону Амурской области *** «О муниципальной службе в Амурской области», вступившему в силу с ***. Органам местного самоуправления ч. 2 ст. 31 Закона Амурской области *** «О муниципальной службе в Амурской области» предоставила полномочие определять порядок установления и выплаты пенсии по выслуге лет муниципальным служащим. Из указанного следует, что с *** была сформирована необходимая нормативно-правовая база для принятия муниципального нормативно-правового акта о порядке установления и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим. Исходя из принципа равенства пенсионных прав государственных и муниципальных гражданских служащих у органов местного самоуправления с этого момента возникла обязанность принять необходимые меры для введения пенсии по выслуге лет для муниципальных служащих.
Постановлением главы администрации Благовещенского района от *** *** утверждено Положение о порядке назначения, выплаты, перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности, должности муниципальной службы и выборным должностным лицам органов местного самоуправления Благовещенского района (далее Положение), которым предусмотрено, что решение об установлении пенсии за выслугу лет принимается комиссией по установлению стажа муниципальной службы на основании поданного муниципальным служащим заявления, размер пенсии за выслугу лет устанавливается распоряжением главы Благовещенского района.
В соответствии п. 3.1 данного положения муниципальным служащим назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет в размере 45 процентов среднемесячного денежного содержания за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости (инвалидности), установленной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в РФ".
За каждый полный год стажа муниципальной службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного денежного содержания. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и указанных частей пенсии по старости (инвалидности) не может превышать 75 процентов среднемесячного денежного содержания муниципального служащего, замещающего соответствующую должность.
По мнению истца, в соответствии с приведенными нормами она, отработав на должностях муниципальной службы Благовещенского района 31 год, имеет право на назначение ей пенсии за выслугу лет в размере 75% среднемесячного денежного содержания муниципального служащего, замещающего соответствующую должность.
Проверяя обоснованность ее доводов, суд отмечает, что в соответствии с ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с *** ФИО1 Государственное Учреждение Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Благовещенске Амурской области назначило трудовую пенсию по старости.
Судом установлено и следует из материалов дела, что ФИО2, работала с *** по *** в должности ***, с *** года по *** год истец работала в *** *** общий стаж ее работы в муниципальной службе составил 31 год, что подтверждается материалами дела и не оспаривается лицами, участвующими в разбирательстве.
Решением Комиссии по установлению стажа муниципальной службы, дающего право на получение ежемесячной доплаты к пенсии по старости (инвалидности) муниципальным служащим муниципальной службы и лицам, замещающим выборные должности категории «А» органов местного самоуправления района и сельсоветов от *** ***, на основании Положения «О порядке предоставления права на получение ежемесячной доплаты к пенсии по старости (инвалидности) муниципальным служащим и лицам, замещающим выборные муниципальные должности категории «А» органом местного самоуправления района и сельсоветов» с *** ФИО1 установлена ежемесячная доплата к пенсии по старости (инвалидности) исходя из стажа муниципальной службы 31 год, составляющая суммарно с учетом трудовой пенсии по старости (инвалидности) 50 процентов месячного денежного содержания.
Как следует из пояснений истца, не опровергнутых ответчиком, с *** года выплата пенсии за выслугу лет прекратилась.
Истец неоднократно обращалась в администрацию Благовещенского района с требованием о выплате ей пенсии, на что были получены ответы от *** ***, от *** ***, от *** *** содержание которых сводилось к отказу в выплате пенсии по причине отсутствия у администрации Благовещенского района таких обязательств в связи с ликвидацией *** и исключения его из учетных данных, а также в связи с включением села Плодопитомник в состав города Благовещенска с ***. Аналогичная правовая позиция была высказана представителем ответчика в ходе судебного разбирательства *** и изложена в представленном суду отзыве.
Проверяя обоснованность соответствующей правовой позиции представителя ответчика, суд учитывает, что во исполнение Законов Амурской области от *** *** "О государственной гражданской службе Амурской области" (в ред. Закона Амурской области от *** ***) и от *** *** "О государственных должностях Амурской области" Постановлением Губернатора Амурской области от *** *** Утверждено Положение о порядке назначения, выплаты, перерасчета пенсии за выслугу лет гражданским служащим области и лицам, замещавшим государственные должности области, которое, по мнению представителя ответчика, в силу ст. 24 ФЗ «О муниципальной службе Российской Федерации» подлежит применению к правоотношениям возникающим в связи с назначением пенсии муниципальным служащим. С указанными доводами, в силу их обоснованности, суд соглашается.
Разделами II указанного положения регулируется порядок установления пенсии за выслуг лет, в частности устанавливается, что гражданский служащий, лицо, замещавшее государственную должность области, подает заявление о назначении пенсии за выслугу лет (приложение ****** в кадровую службу государственного органа, органа государственной власти области, в котором он перед увольнением с гражданской службы замещал должность государственной гражданской службы области либо государственную должность области (п. 2.1), при этом, в случае реорганизации или ликвидации государственного органа, органа государственной власти области заявление о назначении пенсии за выслугу лет подается в кадровую службу органа (подразделения), которому переданы функции реорганизованного или ликвидированного органа (подразделения) (п. 2.4).
Именно содержание п. 2.4 Положения, учитывая, что *** вошло в состав гор. Благовещенска, по мнению ответчика, является основанием для возложения обязанности на администрацию гор. Благовещенска по выплате пенсии.
С указанной правовой позицией ответчика суд не согласен, в связи с чем полагает необходимым отметить, что в ходе судебного заседания было установлено, что поскольку ФИО1 замещала муниципальные должности в сельсоветах Благовещенского района, с *** была назначена пенсия выплата которой производилась за счет бюджета муниципального образования Благовещенского района. При этом, следует отметить, что Плодопитомнический сельский совет был упразднен с ***, в то время как выплата соответствующей пенсии муниципальным служащим за выслугу лет в отношении истца прекращена только в *** года. Указанное в своей совокупности свидетельствует, что с *** по *** года соответствующая обязанность по выплате пенсии ФИО1 исполнялась именно за счет средств администрации Благовещенского района. При этом, ответчик в ходе судебного заседания, в представленном отзыве не оспаривал наличие у него обязанностей по выплате истцу пенсии за период до ликвидации Плодопитомнического сельсовета, связывая прекращение у ответчика обязанности по выплате данной пенсии именно с датой ликвидации сельсовета.
В то же время, следует обратить внимание на п. 3.5 Постановления Губернатора Амурской области от *** *** (ред. от ***) "Об утверждении Положения о порядке назначения, выплаты, перерасчета пенсии за выслугу лет гражданским служащим области и лицам, замещавшим государственные должности области" в соответствии с которым пенсия за выслугу лет не выплачивается в случаях:
нахождения на государственной гражданской службе, муниципальной службе, замещения государственной или муниципальной должности, получения гарантий, установленных пунктами 5 - 7 части 1 статьи 19 Закона 1, пунктом 1 статьи 9 Закона 2, других установленных государственных или муниципальных гарантий, связанных с прекращением полномочий или сокращением должностей либо ликвидацией соответствующих государственных или муниципальных органов;
выезда на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации;
назначения пенсии за выслугу лет, доплаты к государственной пенсии, ежемесячного пожизненного содержания, дополнительного ежемесячного материального обеспечения за счет средств федерального бюджета, бюджета иного субъекта Российской Федерации или местного бюджета;
смерти получателя.
Аналогичные по своему правовому содержанию положения содержаться в п. 61. Постановления Главы Администрации Благовещенского района от *** *** №Об утверждении Положения о порядке назначения, выплаты, перерасчета пенсии за выслуг лет лицам, замещавшим муниципальные должности, должности муниципальной службы, и выборным должностным лицам органов местного самоуправления Благовещенского района».
Правовой анализ соответствующего положения позволяет суду прийти к выводу об исчерпывающем характере приведенного перечня.
Следует отметить, что перечисленные в указанном пункте Положения события в отношении истца места не имели, в связи с чем оснований для прекращения (приостановления) выплаты пенсии у органа местного самоуправления не было: ФИО1 не занимала должностей на государственной гражданской службе, муниципальной службе, не являлась получателем каких - либо государственных или муниципальных гарантий, в том числе связанных с прекращением полномочий или сокращением должностей либо ликвидацией соответствующих государственных или муниципальных органов, не выезжала на постоянное место жительство за пределы Российской Федерации, ей не назначалась пенсия за выслугу лет, доплаты к государственной пенсии, ежемесячного пожизненного содержания, дополнительного ежемесячного материального обеспечения за счет средств федерального бюджета, бюджета иного субъекта Российской Федерации или местного бюджета;
Более того, содержание принятого *** Постановления Главы Администрации Благовещенского района от *** "Об утверждении Положения о порядке назначения, выплаты, перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности, должности муниципальной службы, и выборным должностным лицам органов местного самоуправления Благовещенского района" прямо указывало на сохранение права ФИО1 на получение соответствующей пенсии за счет средств администрации Благовещенского района, а именно в соответствии с п.1.3 Положения его действие распространяется на: лиц, замещавших выборные должности местного самоуправления; муниципальных служащих; лиц, получающих ежемесячную доплату к трудовой пенсии по старости (инвалидности) в соответствии с ранее действующим решением районного Совета народных депутатов от *** *** "О положении "О порядке предоставления права на получение ежемесячной доплаты к пенсии по старости (инвалидности) муниципальным служащим и лицам, замещающим выборные муниципальные должности категории "А" органов местного самоуправления района и сельсоветов".
Подытоживая все приведенное, суд отмечает, что ФИО1 в течение 31 года занимала должности муниципальной службы в различных органах местного самоуправления Благовещенского района. В этой связи, в соответствии с действующим законодательством у нее возникло право на получение доплаты к пенсии по старости (инвалидности), которое было реализовано посредством принятия соответствующей комиссией решения от *** ***. В период с *** по *** года, то есть в том числе после ликвидации Плодопитомнического сельсовета Благовещенского района, истец получала соответствующую доплату за счет бюджета муниципального образования Благовещенского района. Оснований для прекращения ее выплаты, равно как и для повторного решения вопроса об ее установлении судом не выявлено. В дальнейшем, принятое Главой Благовещенского района Амурской области Постановлении *** от *** не только не указало на прекращение выплаты ФИО2, но напротив закрепило соответствующие права ФИО1 на получение пенсии, как лица занимавшего муниципальные должности, так и лица, ранее получавшего соответствующую доплату.
Правовая позиция ответчика строится на утверждении о переходе обязанности по выплате пенсии в соответствии с 2.4 Постановления *** от *** N 184 (ред. от ***) "Об утверждении Положения о порядке назначения, выплаты, перерасчета пенсии за выслугу лет гражданским служащим области и лицам, замещавшим государственные должности области". Между тем, суд отмечает, что данный пункт, как и весь раздел II в целом регулируют правила установления пенсии. В то же время, следует отметить, что пенсия истцу была установлена с ***, оснований для прекращения ее выплаты не имелось, как не имелось оснований и для решения вопроса о повторном ее установлении. Выплата данной пенсии, что усматривается из материалов дела, являлась обязанностью администрации Благовещенского района и осуществлялась именно за счет средств указанного органа. Администрация Благовещенского района до настоящего время не ликвидирована, в связи с чем п.2.4 Положения не может быть применен к сложившимся правоотношениям и использован в качестве основания для прекращения выплаты пенсии.
Администрация Благовещенского района не вправе была отказывать ФИО1 в назначении пенсии муниципального служащего за выслугу лет.
В соответствии с п. 4.1 Положения выплата пенсии за выслугу лет, предусмотренная настоящим Положением, производится отделом бухгалтерского учета и анализа администрации Благовещенского района.
Перерасчет размера пенсии за выслугу лет производится отделом экономики администрации района на основании заявления в адрес главы района с приложением установленных документов.
Перерасчет размера пенсии за выслугу лет производится в случаях:
1) изменения размера трудовой пенсии по старости (инвалидности);
2) централизованного повышения (индексации) должностных окладов муниципальных служащих (включая повышение должностных окладов по отдельным должностям муниципальной службы района).
Из справки ГУ _ УПФР в гор. Благовещенске от *** *** усматривается, что в период с *** до настоящего времени размер получаемой истцом пенсии по старости неоднкоратно изменялся, в том числе ***, ***, ***, ***, ***, ***, ***, ***, ***, ***, ***, ***. В этой связи у органа местного самоуправления имелась обязанность осуществлять перерасчет соответствующей доплаты, которая также не осуществлялся. Таким образом, действия администрации Благовещенского района по отказу в осуществлении перерасчет доплаты к пенсии также являются незаконными.
В соответствии с п. 3.13 Постановления Главы Администрации Благовещенского района от *** *** "Об утверждении Положения о порядке назначения, выплаты, перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности, должности муниципальной службы, и выборным должностным лицам органов местного самоуправления Благовещенского района" сумма пенсии за выслугу лет, не полученная получателем пенсии по вине органа, назначающего и выплачивающего пенсию, выплачивается за прошлое время без ограничения каким-либо сроком.
Принимая во внимание установленные обстоятельства невыплаты истцу пенсии по вине ответчика, учитывая обоснованность представленных истцом расчетов, не опровергнутых ответчиком, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных истцом требований в части взыскания *** рублей *** копейки, а также полагает необходимым, исходя из заявленных истцом требований, обязать Администрацию Благовещенского района назначить ФИО1 пенсию муниципального служащего за выслугу лет с ***.
руководствуясь ст.ст.194, 199 ГПК РФ, суд,
р е ш и л :
Признать незаконным отказ Администрации Благовещенского района от *** в назначении и перерасчете пенсии за выслугу лет ФИО1.
Взыскать с Администрации Благовещенского района в пользу ФИО1 *** рублей *** копейку.
Обязать Администрации Благовещенского района назначить ФИО1 пенсию муниципального служащего за выслугу лет с ***.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение 1 месяца, со дня изготовления решения суда, начиная с ***.
Судья Н.Н. Матюханова