ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-425(1)/12 от 03.05.2012 Новоузенского районного суда (Саратовская область)

Дело №2-425(1)/2012

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Новоузенский районный суд Саратовской области в составе председательствующего судьи Макарова Е.А.,

при секретаре Дворцовой С.В.,

с участием помощника прокурора Новоузенского района Панина Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению и.о. прокурора Новоузенского района Саратовской области о признании бездействия незаконным,

установил:

и.о. прокурора Новоузенского района Саратовской области обратился в Новоузенский районный суд с заявлением к администрации Чертанлинского муниципального образования Новоузенского муниципального района Саратовской области о признании бездействия незаконным.

Свои требования заявитель обосновывает следующим.

В соответствии с п. 5 ст. 7 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 18.07.2011, с изм. от 21.11.2011) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ежегодно органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляют подготовку докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, об эффективности такого контроля и представляют указанные доклады в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии государственного контроля (надзора), муниципального контроля и его представление в Правительство Российской Федерации.

Согласно п.2 и п.6 «Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.04.2010 N 215 (ред. от 21.03.2012), органами местного самоуправления доклады подготавливаются ежегодно по итогам своей деятельности, подписываются руководителями органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. Органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности на территории муниципального образования, в части осуществления полномочий субъекта Российской Федерации, переданных органам местного самоуправления, а также органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление муниципального контроля, представляют доклады органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственному за подготовку в установленном порядке докладов об осуществлении регионального государственного контроля (надзора).

П. 8. указанных выше правил определяет, что сведения, содержащиеся в докладах, являются открытыми, общедоступными и размещаются на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, в сети Интернет, за исключением сведений, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 20 ст. 14 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 06.12.2011, с изм. от 07.12.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 05.01.2012) осуществление земельного контроля за использованием земель поселения отнесено к вопросам местного значения поселения.

В нарушение указанных норм администрацией Чертанлинского муниципального образования Новоузенского района доклад об осуществлении и эффективности муниципального земельного контроля за 2011 год не подготовлен, в Министерство экономического развития РФ на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде не представлен. Кроме того, сведения об осуществлении и эффективности земельного контроля за 2011 год не размещены в сети Интернет.

Помощник прокурора Новоузенского района Панин Н.А. в судебном заседании требования поддержал в полном объеме и дал суду пояснения в соответствии с заявлением.

Глава администрации Чертанлинского муниципального образования Новоузенского района ФИО1 в судебное заседание не явился, представив заявление в котором требования прокурора Новоузенского района признал в полном объеме и просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав прокурора, изучив материалы дела, суд полагает, что заявление и.о. прокурора Новоузенского района Саратовской области подлежит удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

В соответствии с п. 5 ст. 7 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 18.07.2011, с изм. от 21.11.2011) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ежегодно органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляют подготовку докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, об эффективности такого контроля и представляют указанные доклады в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии государственного контроля (надзора), муниципального контроля и его представление в Правительство Российской Федерации.

Согласно п.2 и п. 6 «Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.04.2010 N 215 (ред. от 21.03.2012) органами местного самоуправления доклады подготавливаются ежегодно по итогам своей деятельности, подписываются руководителями органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. Органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности на территории муниципального образования, в части осуществления полномочий субъекта Российской Федерации, переданных органам местного самоуправления, а также органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление муниципального контроля, представляют доклады органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственному за подготовку в установленном порядке докладов об осуществлении регионального государственного контроля (надзора).

Доклады представляются в Министерство экономического развития Российской Федерации до 15 марта года, следующего за отчетным годом, на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде посредством федеральной государственной информационной системы (ИС "Мониторинг"), размещенной в сети Интернет на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации.

П. 8. указанных выше правил определяет, что сведения, содержащиеся в докладах, являются открытыми, общедоступными и размещаются на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, в сети Интернет, за исключением сведений, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 20 ст. 14 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 06.12.2011, с изм. от 07.12.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 05.01.2012) осуществление земельного контроля за использованием земель поселения отнесено к вопросам местного значения поселения.

В нарушение указанных норм администрацией Чертанлинского муниципального образования Новоузенского района доклад об осуществлении и эффективности муниципального земельного контроля за 2011 год не подготовлен, в Министерство экономического развития РФ на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде не представлен. Кроме того, сведения об осуществлении и эффективности земельного контроля за 2011 год не размещены в сети Интернет.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

признать незаконным бездействие администрации Чертанлинского муниципального образования Новоузенского муниципального района Саратовской области, выразившееся в непринятии мер по подготовке доклада об осуществлении и эффективности муниципального земельного контроля за 2011 год, не предоставлении данного доклада в Министерство экономического развития РФ на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде, а также не размещении сведений об осуществлении и эффективности земельного контроля за 2011 год на официальном сайте администрации Чертанлинского муниципального образования Новоузенского муниципального района Саратовской области в сети Интернет.

Обязать администрацию Чертанлинского муниципального образования Новоузенского муниципального района Саратовской область подготовить доклад об осуществлении и эффективности муниципального земельного контроля за 2011 год, представить доклад в Министерство экономического развития РФ на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде, разместить сведения об осуществлении и эффективности земельного контроля за 2011 год на официальном сайте администрации Чертанлинского муниципального образования Новоузенского муниципального района Саратовской области в сети Интернет.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение месяца со дня вынесения.

Судья Макаров Е.А.