Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
12 марта 2013 года село Большая Черниговка
Большеглушицкий районный суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Черновой В.В.,
при секретаре Кривошееве Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании
гражданское дело №2-425 по заявлению исполняющего обязанности прокурора Большечерниговского района Самарской области в интересах ФИО2 об обжаловании бездействия органа местного самоуправления при рассмотрении заявления о выдаче разрешения на строительство,
У С Т А Н О В И Л:
Исполняющий обязанности прокурора Большечерниговского района Самарской области, действуя в интересах ФИО2, обратился в суд с заявлением об обжаловании бездействия органа местного самоуправления при рассмотрении заявления о выдаче разрешения на строительство по тем основаниям, что в ходе проведения прокурорской проверки были выявлены нарушения соблюдения Администрацией Большечерниговского района Самарской области законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг. Проведенной проверкой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в Администрацию района обратилась ФИО2 с заявлением о выдаче разрешения на строительство выгребной емкости по адресу <адрес>, в тот же день заявление поступило для рассмотрения в отдел архитектуры и градостроительства Администрации района, однако до настоящего времени решение по данному заявлению не принято, тогда как срок его принятия истек 08 февраля 2013 года.
В судебном заседании исполняющий обязанности прокурора Большечерниговского района Самарской области Лукина Л.В. заявление поддержала и суду пояснила, что проведенной прокуратурой Большечерниговского района Самарской области проверкой соблюдения федерального законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг Администрацией Большечерниговского района установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в Администрацию района обратилась ФИО2 с заявлением о выдаче разрешения на строительство выгребной емкости по адресу <адрес>, в тот же день заявление поступило для рассмотрения в отдел архитектуры и градостроительства Администрации района, однако в нарушение требований Федеральных законов «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительного кодекса РФ, Административного регламента Администрации Большечерниговского района Самарской области по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства», Администрацией Большечерниговского района решение по заявлению ФИО2 до настоящего времени не принято, тогда как срок его принятия истек 08 февраля 2013 года. Письмо Администрации Большечерниговского района от 07 марта 2013 года нельзя считать отказом и оно не может быть признано как надлежащим исполнением этой муниципальной услуги, так как оно не содержит ссылок на пункт административного регламента, на действующее федеральное законодательство. Просит признать бездействие Администрации Большечерниговского района Самарской области при рассмотрении заявления ФИО2 о выдаче разрешения на строительство выгребной емкости по адресу <адрес> незаконным, обязать Администрацию Большечерниговского района рассмотреть и принять решение по заявлению ФИО2 о выдаче разрешения на строительство выгребной емкости по указанному адресу в установленный административным регламентом срок.
В судебном заседании лицо, в интересах которого обратился исполняющий обязанности прокурора Большечерниговского района Самарской области, ФИО2 заявление исполняющего обязанности прокурора поддержала и суду пояснила, что заявление о выдаче разрешения на строительство выгребной емкости она действительно подала ДД.ММ.ГГГГ. Конкретного ответа она не получила, ей не отказывают и не выдают разрешение до настоящего времени. Письмо заместителя Главы района по строительству и ЖКХ о необходимости доработки проектной документации она получила 11 марта 2013 года. Когда ею был принесен пакет документов у нее в Администрации просматривали документы, по проектной документации замечаний не было, проектная документация разработана в компании, которая имеет соответствующую лицензию. Просит признать бездействие Администрации Большечерниговского района Самарской области при рассмотрении ее заявления о выдаче разрешения на строительство выгребной емкости по адресу <адрес> незаконным, обязать Администрацию Большечерниговского района рассмотреть и принять решение по ее заявлению о выдаче разрешения на строительство выгребной емкости по указанному адресу.
Глава Большечерниговского района Самарской области в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, с требованиями исполняющего обязанности прокурора Большечерниговского района не согласен по основаниям, изложенным в отзыве.
Представитель заинтересованного лица главный специалист правового управления Администрации Большечерниговкого района Самарской области ФИО3 возражала против удовлетворения заявления исполняющего обязанности прокурора Большечерниговского района Самарской области и суду пояснила, что действительно
ДД.ММ.ГГГГ от гражданки ФИО2 поступило заявление в Администрацию Большечерниговского района о выдаче разрешения на строительство, которое было отписано главой района заместителю по строительству и ЖКХ ФИО, который в свою очередь на исполнение отписал данное заявление начальнику отдела архитектуры и градостроительства ФИО1. При рассмотрении заявления гражданки ФИО2 отделом архитектуры была проведена экспертиза представленных документов и установлено, что проектная документация не соответствует требованиям законодательства РФ. В письме Администрации Большечерниговского района от 07 марта 2013 года изложены все доработки и корректировки проектной документации подготовленные отделом архитектуры, на основании которых не представляется возможным принять решение по выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства – выгребной емкости по адресу <адрес>. Просит отказать в удовлетворении заявления исполняющего обязанности прокурора Большечерниговского района Самарской области.
Выслушав объяснения сторон, проверив материалы дела, допросив свидетеля, суд приходит к выводу, что заявление исполняющего обязанности прокурора Большечерниговского района Самарской области в интересах ФИО2 об обжаловании бездействия органа местного самоуправления при рассмотрении заявления о выдаче разрешения на строительство, является обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.2 п.2 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», под муниципальной услугой, предоставляемой органом местного самоуправления понимается деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее – орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований.
В силу ст.ст. 5,6 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги и т.д.
Органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставить муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.
В соответствии со ст. 2 п.4 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», административный регламент – нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.
Постановлением Главы Администрации Большечерниговского района Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ№ утвержден административный регламент Администрации Большечерниговского района Самарской области по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства».
В соответствии с п.2.3 указанного Административного регламента, результатом предоставления муниципальной услуги является выдача разрешения на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства либо отказ в выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства.
На основании п. 2.4, 3.2 указанного Административного регламента, общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 10 дней с даты регистрации заявления. Регистрация заявления осуществляется в течение 1 рабочего дня.
В соответствии со ст.51 п.11 Градостроительного кодекса РФ, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления в течение 10 дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
Согласно ст.7 ч.3 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
По утверждению свидетеля ФИО1, он работает начальником отдела архитектуры и градостроительства Администрации Большечерниговского района, ФИО2 обратилась с заявлением о выдаче разрешения на строительство ДД.ММ.ГГГГ. Рассмотрением данного заявления занимался он. Срок рассмотрения данного заявления составляет 10 дней. Данный срок был нарушен в связи с большой загруженностью на работе. Решение по результатам рассмотрения заявления вынесено 7 марта 2013 года. Результат рассмотрения отрицательный, его надо квалифицировать как отказ в выдаче разрешения на строительство по причинам, указанным в данном отказе. В процессе рассмотрения был проведен анализ проектной документации, представленной заявителем, в соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса. Пакет документов, предоставленный заявителем, соответствовал по составу тех документов, которые должны быть. Основная причина по которой ФИО2 отказано это некачественная проектная документация, подготовленная не надлежащим образом. Ответ дан в соответствии с п. 2.8.1 - не соответствие проектных решений требованиям градостроительного плана. В письме конкретно это не указано. Письмо написано не в соответствии с административным регламентом. В случае отказа они обязаны возвратить заявителю пакет документов, предоставленный им с заявлением на выдачу разрешения на строительство, данный пакет документов ФИО2 вместе с письмом не возвращен. Административный регламент не допускает предоставление муниципальной услуги по усмотрению должностного лица.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в Администрацию района обратилась ФИО2 с заявлением о выдаче разрешения на строительство выгребной емкости по адресу <адрес> с документами, необходимыми для получения разрешения на строительство, которое в тот же день поступило в отдел архитектуры Администрации Большечерниговского района (л.д. 21-27).
Срок принятия решения по заявлению ФИО2 о выдаче разрешения на строительство выгребной емкости истек 08 февраля 2013 года.
Однако, только 11 марта 2013 года ФИО2 получила из Администрации Большечерниговского района Самарской области письмо за подписью заместителя Главы района по строительству и ЖКХ от 07 марта 2013 года №, в котором ей сообщалось о необходимости доработки и корректировки проектной документации.
В соответствии с п.2.8.1 Административного регламента Администрации Большечерниговского района Самарской области по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства», основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются: - представление заявителем документов, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, а также документов, срок действия которых истек на момент подачи заявления на предоставление муниципальной услуги; - несоответствие проектных решений требованиям градостроительного плана; - письменное обращение Заявителя о возврате документов, представленных им для получения муниципальной услуги. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги является исчерпывающим.
На основании п.2.8.2 Указанного Административного регламента, решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется в письменном виде и выдается Заявителю с указанием причин отказа.
В связи с чем данный заместителем Главы района по строительству и ЖКХ ответ от 07 марта 2013 года № не является отказом в предоставлении муниципальной услуги, поскольку отказ в выдаче разрешения на строительство оформляется в установленной форме и должен содержать причину отказа в предоставлении муниципальной услуги. В указанном ответе нет ни одной ссылки на пункт административного регламента, в котором перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги является исчерпывающим, также нет ни одной ссылки на действующее федеральное законодательство. Поэтому данное письмо не может быть признано как надлежащим исполнением этой муниципальной услуги. В представленном для обозрения журнале регистрации заявлений по выдаче разрешений на строительство и результатов их отработки также нет отметки о результате оказания муниципальной услуги ФИО2 В нарушение вышеуказанных требований закона Администрацией Большечерниговского района решение по заявлению ФИО2 о выдаче разрешения на строительство выгребной емкости в установленный срок не принято, муниципальная услуга не оказана, срок оказания муниципальной услуги истек и в судебном заседании заинтересованным лицом не представлено каких-либо уважительных и веских причин к тому, чтобы не соблюдать административный регламент и не оказывать муниципальную услугу
ФИО2
В соответствии со ст.258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
Таким образом, судом установлено, что решение о выдаче ФИО2 разрешения на строительство либо об отказе в выдаче такого разрешения Администрацией Большечерниговского района Самарской области до настоящего времени не принято, а срок рассмотрения обращения заявителя значительно нарушен, чем нарушены права ФИО2 на использование предоставленного ей земельного участка для размещения канализационной выгребной емкости, а также на проведение работ, которые она хочет на нем провести.
Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу, что заявление исполняющего обязанности прокурора Большечерниговского района Самарской области в интересах ФИО2 об обжаловании бездействия органа местного самоуправления при рассмотрении заявления о выдаче разрешения на строительство является обоснованным и подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление исполняющего обязанности прокурора Большечерниговского района Самарской области в интересах ФИО2 об обжаловании бездействия органа местного самоуправления при рассмотрении заявления о выдаче разрешения на строительство - удовлетворить.
Признать бездействие Администрации Большечерниговского района Самарской области при рассмотрении заявления ФИО2 о выдаче разрешения на строительство выгребной емкости по адресу <адрес> незаконным.
Обязать Администрацию Большечерниговского района Самарской области рассмотреть и принять решение по заявлению ФИО2 о выдаче разрешения на строительство выгребной емкости по адресу <адрес> в установленный административным регламентом срок.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение месяца через Большеглушицкий районный суд Самарской области.
Председательствующий