ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4251/2015 от 06.07.2015 Ангарского городского суда (Иркутская область)

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 июля 2015 года город Ангарск

Ангарский городской суд ... в составе председательствующего судьи Мишиной К.Н., при секретаре КИЛ, рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке заочного судопроизводства гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ... в защиту неопределенного круга лиц к Индивидуальному предпринимателю ШСГ о признании бездействий незаконными, о возложении обязанностей довести до потребителей необходимую и достоверную информацию при предоставлении бытовых услуг населению,

УСТАНОВИЛ:

В обоснование иска Управление Роспостребнадзора по ... указало, что Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. ** в 09 часов 30 минут на основании распоряжения руководителя Управления Роспотребнадзора по ... от **, в отношении индивидуального предпринимателя ШСГ проведена плановая выездная проверка. В ходе проведения проверки установлено, что индивидуальным предпринимателем осуществляется деятельность по оказанию бытовых услуг населению в сауне «Лазурная» по адресу: .... Комсомольский проспект в районе химчистки; в сауне «Нирвана» и в гостинице расположенных по адресу: .... ** в 10 часов 00 минут произведен осмотр помещения сауны «Лазурная», при осмотре установлено: В нарушение требований п.1 ст. 9, ст. 10 Закона РФ от ** «О защите прав потребителей» (далее по тесту Закон), п. 2,3 Правил бытового обслуживания населения в РФ от ** (далее Правила), на вывеске, размещенной на фасаде здания до сведения потребителей не доведена информация о месте нахождения организации и режиме работы (фото прилагается). В ходе проверки установлено, режим работы организации – круглосуточный, без выходных дней. В помещении сауны, предназначенном для оформления заказа на оказание услуги, ШСГ не предоставила потребителю информацию о государственной регистрации индивидуального предпринимателя с указанием наименования зарегистрировавшего его органа. В удобном для обозрения месте – Исполнитель, индивидуальный предприниматель своевременно не предоставил потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, которая в соответствии с п.2, п. 3 правил в обязательном порядке должна содержать:

- перечень оказываемых услуг (выполняемых работ) и форма их предоставления;

- сроки оказания услуг (выполнения работ);

- цены на оказываемые услуги (выполняемые работы).

Индивидуальный предприниматель ШСГ не предоставила потребителю для ознакомления:

- Правила бытового обслуживания населения в РФ;

- адрес и телефон подразделения

- образцы договоров (квитанций) об оказании услуг (выполнении работ);

- не указан перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг (выполнении работ) в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами РФ. В ходе проверки также установлено: ** с 11 часов 00 минут до 12 часов 00 минут в отношении индивидуального предпринимателя ШСГ, осуществляющей деятельность по оказанию бытовых услуг в сауне «Нирвана» проведена плановая выездная проверка. Данный вид деятельности осуществляется в помещении, размещенном в многоквартирном доме на 1 этаже по адресу: ..., проспект космонавтов, 13. В ходе проверки произведено осмотр помещения, при осмотре установлено: В нарушение требований п.1 ст. 9, ст. 10 Закона, п. 2,3 Правил до сведения потребителей не доведена информация о месте нахождения организации и режиме работы (фото прилагается). В ходе проверки установлено, режим работы организации – круглосуточный, без выходных дней. В помещении сауны, предназначенном для оформления заказа на оказание услуги, ШСГ не предоставила потребителю информацию о государственной регистрации индивидуального предпринимателя с указанием наименования зарегистрировавшего его органа. В удобном для обозрения месте – Исполнитель, индивидуальный предприниматель своевременно не предоставил потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, которая в соответствии с п.2, п. 3 правил в обязательном порядке должна содержать:

- перечень оказываемых услуг (выполняемых работ) и форма их предоставления;

- сроки оказания услуг (выполнения работ);

- цены на оказываемые услуги (выполняемые работы).

Индивидуальный предприниматель ШСГ не предоставила потребителю для ознакомления:

- Правила бытового обслуживания населения в РФ;

- адрес и телефон подразделения

- образцы договоров (квитанций) об оказании услуг (выполнении работ);

- не указан перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг (выполнении работ) в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами РФ.

Кроме того, ** с 11 часов 00 минут до 12 часов 00 минут проведена плановая выездная проверка в отношении индивидуального предпринимателя ШСГ, осуществляющей деятельность по оказанию гостиничных услуг. Данный вид деятельности осуществляется в помещении, расположенном по адресу: ... (фото прилагается). В ходе проверки установлено, что в нарушение требований п.1 ст. 9, ст. 10 Закона, п. 3,4 Правил предоставления гостиничных услуг в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от **, индивидуальным предпринимателем ШСГ до сведения потребителей не доведено фирменное наименование гостиницы, место ее нахождения (адрес) и режим работы (указанная информация размещается на вывеске). В ходе проверки установлено, режим работы организации – круглосуточный, без выходных дней. В гостинице ИП ШСГ не предоставила потребителю информацию о государственной регистрации индивидуального предпринимателя с указанием наименования зарегистрировавшего его органа. В помещении, предназначенном для оформления проживания, индивидуальный предприниматель своевременно не предоставил потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора:

- для ознакомления не предоставлены Правила предоставления гостиничных услуг в РФ;

- сведения об исполнителе и номер его контактного телефона;

- перечень и цены на дополнительные услуги, оказываемые за отдельную плату;

- сведения о форме и порядке оплаты услуг;

-предельный срок проживания в гостинице, если он установлен исполнителем;

- перечень категорий лиц, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами;

- порядок проживания в гостинице;

- сведения об органе по защите прав потребителей.

Акт проверки содержащий описание выявленных нарушений был подписан ИП ШСГ**, с материалами фотосъемки, прилагаемыми к материалам дела.

Выявлены нарушения обязательных требований действующих нормативных актов. По результатам проверки в отношении ИП ШСГ составлен протокол по делу об административном правонарушении № ИП/М-52/15-16-03 от **, в котором содержится письменное пояснение, о согласии с указанными в протоколе нарушениями, вынесено постановление по делу об административном правонарушении, о назначении административного наказания в виде штрафа по ч.1 ст. 14.4 КоАП РФ. Территориальным отделом установлено и материалами дела подтверждается не доведение до сведения потребителей информации, которую необходимо доводить до сведения потребителей при оказании бытовых услуг населению.

В связи с обращением в суд, истец просит признать противоправными в отношении неопределенного круга потребителей бездействий ИП ШСГ выразившейся в том, что:

- исполнителем – ИП ШСГ на вывесках (сауна «лазурная», сауна «Нирвана») не доведены сведения о месте нахождения организации режиме работы. На здании гостиницы отсутствует вывеска с указанием фирменного наименования организации, месте ее нахождения и режиме работы.

1. ИП ШСГ в сауне «Нирвана» и «Лазурная», в помещении предназначенном для оформления заказа на оказанные услуги, своевременно не предоставил потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, которая в обязательном порядке должна содержать:

- перечень оказываемых услуг (выполняемых работ) и форма их предоставления;

- сроки оказания услуг (выполнения работ);

- цены на оказываемые услуги (выполняемые работы).

Индивидуальный предприниматель ШСГ не предоставила потребителю для ознакомления:

- Правила бытового обслуживания населения в РФ;

- адрес и телефон подразделения

- образцы договоров (квитанций) об оказании услуг (выполнении работ);

- не указан перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг (выполнении работ) в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами РФ.

2. В гостинице, в помещении, предназначенном для оформления проживания, индивидуальный предприниматель своевременно не предоставил потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора:

- для ознакомления не предоставлены Правила предоставления гостиничных услуг в РФ;

- сведения об исполнителе и номер его контактного телефона;

- перечень и цены на дополнительные услуги, оказываемые за отдельную плату;

- сведения о форме и порядке оплаты услуг;

-предельный срок проживания в гостинице, если он установлен исполнителем;

- перечень категорий лиц, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами;

- порядок проживания в гостинице;

- сведения об органе по защите прав потребителей.

Истцом также заявлены требования о возложении на ответчика следующих обязанностей:

1. Разместить посредством вывески информацию: о фирменном наименовании организации и месте нахождения сауны «Лазурная», «Нирвана» (адресе) и режиме их работы.

2. В сауне «Лазурная» и «Нирвана» предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, которая в обязательном порядке должна содержать:

- перечень оказываемых услуг (выполняемых работ) и форма их предоставления;

- сроки оказания услуг (выполнения работ);

- цены на оказываемые услуги (выполняемые работы).

Для ознакомления предоставить потребителю:

- Правила бытового обслуживания населения в РФ;

- адрес и телефон подразделения

- образцы договоров (квитанций) об оказании услуг (выполнении работ);

- не указан перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг (выполнении работ) в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами РФ.

3. В гостинице, в помещении, предназначенном для оформления проживания, предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора:

- сведения об исполнителе и номер его контактного телефона;

- перечень и цены на дополнительные услуги, оказываемые за отдельную плату;

- сведения о форме и порядке оплаты услуг;

-предельный срок проживания в гостинице, если он установлен исполнителем;

- перечень категорий лиц, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами;

- порядок проживания в гостинице;

- сведения об органе по защите прав потребителей.

Для ознакомления потребителям предоставить Правила предоставления гостиничных услуг в РФ.

В судебное заседание истец Управление Роспостребнадзора по ... представителя не направил, о его дате и времени извещен надлежаще, об уважительных причинах неявки представителя суду не сообщил, не просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя Управления.

В судебное заседание ответчик – индивидуальный предприниматель ШСГ не явилась, о его дате и времени извещалась судом надлежащим образом по адресу, указанному в иске. Почтовый конверт с направленной в адрес ответчика судебной повесткой вернулся в адрес суда с отметкой на нем «истек срок хранения». Суд расценивает действия ответчика по неполучению судебной повестки как отказ от ее получения. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что ответчик надлежащим образом извещен о дате и времени судебного заседания. Суд считает, что ответчик не обеспечил получение судебной корреспонденции по адресу места жительства, в связи с чем, должен нести риск наступления неблагоприятных последствий в связи с этим.

В соответствии со статьей 233 Гражданского процессуального кодекса РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства. Истец не возражала против рассмотрения дела в отсутствие ответчика в порядке заочного судопроизводства. Определение суда о рассмотрении дела в порядке заочного производства занесено в протокол судебного заседания.

Исследовав письменные материалы дела в их совокупности, суд, с учетом всех обстоятельств дела, находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ** в 09 часов 30 минут на основании распоряжения руководителя Управления Роспотребнадзора по ... от **, в отношении индивидуального предпринимателя ШСГ проведена плановая выездная проверка.

В ходе проведения проверки установлено, что индивидуальным предпринимателем осуществляется деятельность по оказанию бытовых услуг населению в сауне «Лазурная» по адресу: .... Комсомольский проспект в районе химчистки; в сауне «Нирвана» и в гостинице расположенных по адресу: ....

** в 10 часов 00 минут произведен осмотр помещения сауны «Лазурная», при осмотре установлено, что в нарушение требований п.1 ст. 9, ст. 10 Закона РФ от ** «О защите прав потребителей» (далее по тесту Закон), п. 2,3 Правил бытового обслуживания населения в РФ от ** (далее Правила), на вывеске, размещенной на фасаде здания до сведения потребителей не доведена информация о месте нахождения организации и режиме работы.

В ходе проверки установлено, режим работы организации – круглосуточный, без выходных дней.

В помещении сауны, предназначенном для оформления заказа на оказание услуги, ШСГ не предоставила потребителю информацию о государственной регистрации индивидуального предпринимателя с указанием наименования зарегистрировавшего его органа.

В удобном для обозрения месте – Исполнитель, индивидуальный предприниматель своевременно не предоставил потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, которая в соответствии с п.2, п. 3 правил в обязательном порядке должна содержать:

- перечень оказываемых услуг (выполняемых работ) и форма их предоставления;

- сроки оказания услуг (выполнения работ);

- цены на оказываемые услуги (выполняемые работы).

Индивидуальный предприниматель ШСГ не предоставила потребителю для ознакомления:

- Правила бытового обслуживания населения в РФ;

- адрес и телефон подразделения

- образцы договоров (квитанций) об оказании услуг (выполнении работ);

- не указан перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг (выполнении работ) в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами РФ.

Из материалов дела следует, что ** с 11 часов 00 минут до 12 часов 00 минут в отношении индивидуального предпринимателя ШСГ, осуществляющей деятельность по оказанию бытовых услуг в сауне «Нирвана», проведена плановая выездная проверка. Данный вид деятельности осуществляется в помещении, размещенном в многоквартирном доме на 1 этаже по адресу: ..., проспект космонавтов, 13.

В ходе проверки произведено осмотр помещения, при осмотре установлено, что в нарушение требований п.1 ст. 9, ст. 10 Закона, п. 2,3 Правил до сведения потребителей не доведена информация о месте нахождения организации и режиме работы (фото прилагается). В ходе проверки установлено, что режим работы организации – круглосуточный, без выходных дней.

В помещении сауны, предназначенном для оформления заказа на оказание услуги, ШСГ не предоставила потребителю информацию о государственной регистрации индивидуального предпринимателя с указанием наименования зарегистрировавшего его органа.

В удобном для обозрения месте – Исполнитель, индивидуальный предприниматель своевременно не предоставил потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, которая в соответствии с п.2, п. 3 правил в обязательном порядке должна содержать:

- перечень оказываемых услуг (выполняемых работ) и форма их предоставления;

- сроки оказания услуг (выполнения работ);

- цены на оказываемые услуги (выполняемые работы).

Индивидуальный предприниматель ШСГ не предоставила потребителю для ознакомления:

- Правила бытового обслуживания населения в РФ;

- адрес и телефон подразделения

- образцы договоров (квитанций) об оказании услуг (выполнении работ);

- не указан перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг (выполнении работ) в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами РФ.

Из материалов дела также следует, что ** с 11 часов 00 минут до 12 часов 00 минут проведена плановая выездная проверка в отношении индивидуального предпринимателя ШСГ, осуществляющей деятельность по оказанию гостиничных услуг. Данный вид деятельности осуществляется в помещении, расположенном по адресу: ....

В ходе проверки установлено, что в нарушение требований п.1 ст. 9, ст. 10 Закона, п. 3,4 Правил предоставления гостиничных услуг в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от **, индивидуальным предпринимателем ШСГ до сведения потребителей не доведено фирменное наименование гостиницы, место ее нахождения (адрес) и режим работы (указанная информация размещается на вывеске). В ходе проверки установлено, что режим работы организации – круглосуточный, без выходных дней.

В гостинице ИП ШСГ не предоставила потребителю информацию о государственной регистрации индивидуального предпринимателя с указанием наименования зарегистрировавшего его органа.

В помещении, предназначенном для оформления проживания, индивидуальный предприниматель своевременно не предоставил потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора:

- для ознакомления не предоставлены Правила предоставления гостиничных услуг в РФ;

- сведения об исполнителе и номер его контактного телефона;

- перечень и цены на дополнительные услуги, оказываемые за отдельную плату;

- сведения о форме и порядке оплаты услуг;

-предельный срок проживания в гостинице, если он установлен исполнителем;

- перечень категорий лиц, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами;

- порядок проживания в гостинице;

- сведения об органе по защите прав потребителей.

В подтверждение доводов иска, истец представил суду акт проверки , содержащий описание выявленных нарушений был подписан ИП ШСГ**, с материалами фотосъемки, прилагаемыми к материалам дела.

Таким образом, истцом выявлены нарушения обязательных требований, а именно, статьей 9, 10 Закона «О защите прав потребителей», пунктов 3 и 4 Правил предоставления гостиничных услуг.

По результатам проверки в отношении ответчика составлен протокол по делу об административном правонарушении № ИП/М-52/15-16-03 от **, в котором содержится письменное пояснение, о согласии с указанными в протоколе нарушениями, вынесено постановление по делу об административном правонарушении, о назначении административного наказания в виде штрафа по ч.1 ст. 14.4 КоАП РФ.

Кроме того, постановление, вынесение которого предусмотрено нормами КоАП РФ, имеет целью применение к виновному законной, обоснованной и справедливой меры административного взыскания, целью же исковых требований является признание бездействий ИП ШСГ противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и о прекращении этих действий.

Удовлетворяя исковые требования, суд исходил из следующего.

Согласно ст.ст.9, 10 Закона РФ «О защите прав потребителей»а, потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о фирменном наименовании организации, месте ее нахождении (адрес) ми режиме ее работы, об изготовителе (исполнителе, продавце) и реализуемых им товарах (работах, услугах).

В преамбуле Закона РФ «О защите прав потребителей» указано, что потребителем является гражданин, использующий товары (работы, услуги) для личных, семейных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Значит потребителем можно считать не только лицо, состоящее в договорных отношениях с исполнителем, но и лицо, которое имеет намерение использовать и (или) использует услуги, и поэтому потребители вправе получать полную и достоверную информацию в наглядной и доступной форме, что установлено ст.9, 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», п.п. 2,3 Правил бытового обслуживания населения в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от **.

Суд считает, что исковые требования Управления ответчику сводятся в необходимости предоставлять потребителям своевременно необходимую, полную и достоверную информацию при оказании бытовых услуг населению (в соответствии со ст.9,10 Закона, п.п. 2,3 Правил, п.3, п.4 правил предоставления гостиничных услуг).

Территориальным отделом установлено и материалами дела подтверждается не доведение до сведения потребителей информации, которую необходимо доводить до сведения потребителей при оказании бытовых услуг населению, поэтому суд считает, что ответчик ИП ШСГ обязана обеспечить надлежащее и своевременное их представление.

Судом также проверены полномочия истца на предъявление иска в суд, в связи с чем, Управление Роспостребнадзора по ... является надлежащим истцом по настоящему делу.

В статье 46 Закона закреплено право уполномоченных органов обращаться с исками о признании действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного ИП, импортера) противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и прекращении этих действий в суды, но не арбитражные суды.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п.п. 1,3 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановлением Правительства РФ от **, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и действует на основании Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ..., утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от **.

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ... в ... и ... (далее Территориальный отдел) является структурным подразделением Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ... и действует на основании Положения о территориальном отделе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ... в ... и ..., утвержденное Приказом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по иркутской области от **.

Согласно п. 8.4 и п. 8.4.6 Положения о Территориальном отделе от **, с целью реализации полномочий в установленной форме деятельности, должностные лица территориального отдела имеют право применять предусмотренные законодательством РФ меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений, в том числе обращаться в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга потребителей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194, 198, 199, 233, 235 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ... в защиту неопределенного круга лиц к Индивидуальному предпринимателю ШСГ о признании бездействий незаконными, о возложении обязанностей довести до потребителей необходимую и достоверную информацию при предоставлении бытовых услуг населению, - удовлетворить.

Признать незаконными в отношении неопределенного круга потребителей бездействия индивидуального предпринимателя ШСГ, выразившейся в том, что:

- исполнителем – ИП ШСГ на вывесках (сауна «лазурная», сауна «Нирвана») не доведены сведения о месте нахождения организации режиме работы. На здании гостиницы отсутствует вывеска с указанием фирменного наименования организации, месте ее нахождения и режиме работы.

- ИП ШСГ в сауне «Нирвана» и «Лазурная», в помещении, предназначенном для оформления заказа на оказанные услуги, своевременно не предоставил потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, которая в обязательном порядке должна содержать:

- перечень оказываемых услуг (выполняемых работ) и форма их предоставления;

- сроки оказания услуг (выполнения работ);

- цены на оказываемые услуги (выполняемые работы).

Индивидуальный предприниматель ШСГ не предоставила потребителю для ознакомления:

- Правила бытового обслуживания населения в РФ;

- адрес и телефон подразделения

- образцы договоров (квитанций) об оказании услуг (выполнении работ);

- не указан перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг (выполнении работ) в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами РФ.

- в гостинице, в помещении, предназначенном для оформления проживания, индивидуальный предприниматель своевременно не предоставил потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора:

- для ознакомления не предоставлены Правила предоставления гостиничных услуг в РФ;

- сведения об исполнителе и номер его контактного телефона;

- перечень и цены на дополнительные услуги, оказываемые за отдельную плату;

- сведения о форме и порядке оплаты услуг;

-предельный срок проживания в гостинице, если он установлен исполнителем;

- перечень категорий лиц, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами;

- порядок проживания в гостинице;

- сведения об органе по защите прав потребителей.

Возложить на индивидуального предпринимателя ШСГ следующие обязанности:

1. Разместить посредством вывески информацию: о фирменном наименовании организации и месте нахождения сауны «Лазурная», «Нирвана» (адресе) и режиме их работы.

2. В сауне «Лазурная» и «Нирвана» предоставить потребителям необходимую и достоверную информацию об услугах, которая в обязательном порядке должна содержать:

- перечень оказываемых услуг (выполняемых работ) и форма их предоставления;

- сроки оказания услуг (выполнения работ);

- цены на оказываемые услуги (выполняемые работы).

Для ознакомления предоставить потребителям:

- Правила бытового обслуживания населения в РФ;

- адрес и телефон подразделения

- образцы договоров (квитанций) об оказании услуг (выполнении работ);

- не указан перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг (выполнении работ) в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами РФ.

3. В гостинице, в помещении, предназначенном для оформления проживания, предоставить потребителям необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора:

- сведения об исполнителе и номер его контактного телефона;

- перечень и цены на дополнительные услуги, оказываемые за отдельную плату;

- сведения о форме и порядке оплаты услуг;

-предельный срок проживания в гостинице, если он установлен исполнителем;

- перечень категорий лиц, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами;

- порядок проживания в гостинице;

- сведения об органе по защите прав потребителей;

- для ознакомления потребителям предоставить Правила предоставления гостиничных услуг в РФ.

Взыскать с индивидуального предпринимателя ШСГ в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 6000 рублей.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение семи дней со дня вручения копии этого решения.

Заочное решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Ангарский городской суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Мотивированное заочное решение будет принято судом в окончательной форме **.

Судья К.Н. Мишина


Резолютивная часть

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 июля 2015 года город Ангарск

Ангарский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Мишиной К.Н., при секретаре Куженовой И.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке заочного судопроизводства гражданское дело № 2-4251/2015 по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области в защиту неопределенного круга лиц к Индивидуальному предпринимателю ШСГ о признании бездействий незаконными, о возложении обязанностей довести до потребителей необходимую и достоверную информацию при предоставлении бытовых услуг населению,

руководствуясь статьями 194, 198, 199, 233, 235 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ... в защиту неопределенного круга лиц к Индивидуальному предпринимателю ШСГ о признании бездействий незаконными, о возложении обязанностей довести до потребителей необходимую и достоверную информацию при предоставлении бытовых услуг населению, - удовлетворить.

Признать незаконными в отношении неопределенного круга потребителей бездействия индивидуального предпринимателя ШСГ, выразившейся в том, что:

- исполнителем – ИП ШСГ на вывесках (сауна «лазурная», сауна «Нирвана») не доведены сведения о месте нахождения организации режиме работы. На здании гостиницы отсутствует вывеска с указанием фирменного наименования организации, месте ее нахождения и режиме работы.

- ИП ШСГ в сауне «Нирвана» и «Лазурная», в помещении, предназначенном для оформления заказа на оказанные услуги, своевременно не предоставил потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, которая в обязательном порядке должна содержать:

- перечень оказываемых услуг (выполняемых работ) и форма их предоставления;

- сроки оказания услуг (выполнения работ);

- цены на оказываемые услуги (выполняемые работы).

Индивидуальный предприниматель ШСГ не предоставила потребителю для ознакомления:

- Правила бытового обслуживания населения в РФ;

- адрес и телефон подразделения

- образцы договоров (квитанций) об оказании услуг (выполнении работ);

- не указан перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг (выполнении работ) в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами РФ.

- в гостинице, в помещении, предназначенном для оформления проживания, индивидуальный предприниматель своевременно не предоставил потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора:

- для ознакомления не предоставлены Правила предоставления гостиничных услуг в РФ;

- сведения об исполнителе и номер его контактного телефона;

- перечень и цены на дополнительные услуги, оказываемые за отдельную плату;

- сведения о форме и порядке оплаты услуг;

-предельный срок проживания в гостинице, если он установлен исполнителем;

- перечень категорий лиц, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами;

- порядок проживания в гостинице;

- сведения об органе по защите прав потребителей.

Возложить на индивидуального предпринимателя ШСГ следующие обязанности:

1. Разместить посредством вывески информацию: о фирменном наименовании организации и месте нахождения сауны «Лазурная», «Нирвана» (адресе) и режиме их работы.

2. В сауне «Лазурная» и «Нирвана» предоставить потребителям необходимую и достоверную информацию об услугах, которая в обязательном порядке должна содержать:

- перечень оказываемых услуг (выполняемых работ) и форма их предоставления;

- сроки оказания услуг (выполнения работ);

- цены на оказываемые услуги (выполняемые работы).

Для ознакомления предоставить потребителям:

- Правила бытового обслуживания населения в РФ;

- адрес и телефон подразделения

- образцы договоров (квитанций) об оказании услуг (выполнении работ);

- не указан перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг (выполнении работ) в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами РФ.

3. В гостинице, в помещении, предназначенном для оформления проживания, предоставить потребителям необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора:

- сведения об исполнителе и номер его контактного телефона;

- перечень и цены на дополнительные услуги, оказываемые за отдельную плату;

- сведения о форме и порядке оплаты услуг;

-предельный срок проживания в гостинице, если он установлен исполнителем;

- перечень категорий лиц, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами;

- порядок проживания в гостинице;

- сведения об органе по защите прав потребителей;

- для ознакомления потребителям предоставить Правила предоставления гостиничных услуг в РФ.

Взыскать с индивидуального предпринимателя ШСГ в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 6000 рублей.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение семи дней со дня вручения копии этого решения.

Заочное решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Ангарский городской суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Мотивированное заочное решение будет принято судом в окончательной форме **.

Судья К.Н. Мишина


СПРАВКА

В связи с большой загруженностью и отсутствием свободных рабочих дней от судебных заседаний мотивированное заочное решение по гражданскому делу по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ... в защиту неопределенного круга лиц к Индивидуальному предпринимателю ШСГ о признании бездействий незаконными, о возложении обязанностей довести до потребителей необходимую и достоверную информацию при предоставлении бытовых услуг населению, принято судом в окончательной форме **.

Судья К.Н. Мишина