ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4252/2011 от 01.11.2012 Железнодорожного районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации

01 ноября 2012 года г. Красноярск

Железнодорожный районный суд г. Красноярска в составе председательствующего судьи Медведева И.Г., при секретаре Мавровой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Климанова <данные изъяты> к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Красноярскому краю, Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице его филиала по Красноярскому краю, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, Правительству Красноярского края, Агентству по управлению федеральным имуществом Красноярского края, об исправлении кадастровой ошибки и наложении обязанности определить иную кадастровую стоимость земельного участка для расчета земельного налога за 2009 год,

УСТАНОВИЛ:

Климанов К.А. обратился в суд (с учетом уточнений от ДД.ММ.ГГГГ) к Управлению Росреестра по Красноярскому краю, ФГБУ «ФКП Росреестра», МИФНС №8 по Красноярскому краю, Правительству Красноярского края, Агентству по управлению федеральным имуществом Красноярского края с иском об исправлении кадастровой ошибки и наложении обязанности определить иную кадастровую стоимость земельного участка для расчета земельного налога за 2009 год, ссылаясь на следующие обстоятельства. Истец является собственником земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес> Изначально данный земельный участок был поставлен на кадастровый учет с разрешенным видом использования «размещение производственных предприятий (земельные участки баз и складов)», однако при проведении государственной кадастровой оценки на него был утвержден неверный удельный показатель кадастровой стоимости – из расчета 7-ой группы видов разрешенного использования «для размещения административных и офисных зданий», вместо 9-ой группы «размещение производственных предприятий (земельные участки баз и складов)». В результате данной кадастровой ошибки была неверно рассчитана кадастровая стоимость спорного участка – <данные изъяты> рубль, вместо <данные изъяты> рубля. Факт выявления кадастровой ошибки, допущенной с ДД.ММ.ГГГГ, подтвержден Решением органа кадастрового учета от ДД.ММ.ГГГГ, после чего в Постановление Правительства Красноярского края №250-П от ДД.ММ.ГГГГ были внесены изменения в части снижения кадастровой стоимости принадлежащего ФИО2 земельного участка до <данные изъяты> рубля. Однако, поскольку такие изменения были приняты лишь 19.10.2010г. путем издания Постановления Правительства Красноярского края №516-П, налоговый орган предъявляет истцу к оплате земельный налог за 2009 год, рассчитанный исходя из неправильно определенной кадастровой стоимости спорного земельного участка - <данные изъяты> рубль, вместо <данные изъяты> рубля. Поскольку кадастровая ошибка была допущена с 01.01.2009г., истец просит ответчиков исправить ее именно с указанной даты, в связи с чем, также просит обязать налоговый орган определить кадастровую стоимость земельного участка для расчета земельного налога за 2009 год из расчета <данные изъяты> рубля.

В зал суда истец Климанов К.А. и его представитель Ильков В.В. (доверенность в деле) не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело без их участия в связи с отдаленностью проживания.

Представитель Управления Росреестра по Красноярскому краю Черепахина О.В. (полномочия проверены) в зале суда с исковыми требованиями истца, адресованными данному ответчику, не согласилась, ссылаясь на следующие обстоятельства. Факт наличия кадастровой ошибки в отношении принадлежащего истцу земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> в части неверного определения УПКС для данного вида разрешенного использования (вместо 9-го вида неверно установлен УПКС по 7-му виду, что привело к завышению кадастровой стоимости земельного участка) ими не оспаривается и подтверждается решением органа кадастрового учета от 28 апреля 2010 года №Ф24/10-1-6910. После выявления кадастровой ошибки, в соответствии с требованиями ст.28 закона «О государственном кадастре недвижимости», Управление Росреестра по краю подготовило и направило в Правительство Красноярского края проект изменений в действовавшее в тот период времени Постановление Правительства №250-П «Об утверждении государственной кадастровой оценки земельных участков», при этом, направленный проект предполагал внесение изменений в этот нормативный акт обратным числом – с 01 января 2009 года, то есть – с момента допущения кадастровой ошибки. Однако Правительство Красноярского края приняло требуемые изменения в законодательный акт лишь с момента его издания, то есть с 19.10.2010г. путем принятия Постановления №516-П, не придав ему обратную силу. Указанный нормативный акт был доведен до сведения органа кадастрового учета ДД.ММ.ГГГГ, а с ДД.ММ.ГГГГ в ГКН внесены изменения относительно кадастровой стоимости спорного земельного участка <данные изъяты> в размере <данные изъяты> рубля. Таким образом, вины Управления Росреестра в возникновении кадастровой ошибки не имеется, после ее выявления указанный орган принял все зависящие от него меры для исправления этой ошибки именно с 01 января 2009 года. В настоящее время внести изменения в ГКН в отношении спорного земельного участка в части его кадастровой стоимости на ДД.ММ.ГГГГ невозможно, поскольку с ДД.ММ.ГГГГ была проведена новая кадастровая оценка всех земельных участков, результаты которой утверждены Постановлением Правительства Красноярского края №708-П от 22.11.2011г., в соответствии с которым кадастровая стоимость спорного земельного участка с 01.01.2012г. составляет <данные изъяты> рублей, именно эти сведения ГКН являются актуальными и оснований для их изменения нет.

Представитель ФГБУ «ФКП Росреестра» Степанов И.В. (доверенность в деле) в зале суда с исковыми требованиями истца не согласился, ссылаясь на следующие обстоятельства. В 2007 году на территории Красноярского края была проведена государственная кадастровая оценка всех земель населенных пунктов, заказчиком этих работ выступало Агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края, исполнителем – ФКП «ФКЦ «Земля». Результаты кадастровой оценки земель, в том числе – земельного участка истца, были утверждены постановлением Правительства Красноярского края от 19.12.2008г. №250-П «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Красноярского края» и вступили в силу с 01.01.2009г. Как выяснилось позднее, исполнителем работ в ходе проведения группировки спорный земельный участок <данные изъяты> был ошибочно отнесен к 7 группе видов разрешенного использования, вместо 9 группы, соответственно, была также неверно определена его кадастровая стоимость. Выявленная 21 апреля 2010 года органом кадастрового учета кадастровая ошибка была исправлена в соответствии с требованиями ст.28 закона «О государственном кадастре недвижимости», а также Письма ФРС от 03.04.2009г. №3-1324-ГЕ «Об исправлении ошибок при расчете кадастровой стоимости земельного участка». При этом Правительство Красноярского края должно было обеспечить внесение обратным числом изменений в принятое Постановление №250-П «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель…», однако такое изменение было принято лишь с 19.10.2010г. В настоящее время внести изменения в ГКН в отношении спорного земельного участка в части его кадастровой стоимости на 01.01.2009г. невозможно, поскольку с 01.01.2012г. была проведена новая кадастровая оценка всех земельных участков, именно эти сведения ГКН являются актуальными и оснований для их изменения нет.

Представитель ответчика Агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края Мармалевская А.А. (доверенность в деле) в зал суда не явилась, была извещена о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, просила рассмотреть дело без ее участия. Представила письменные возражения на иск, в котором полагала Агентство ненадлежащим ответчиком по данному делу, поскольку решение вопросов об исправлении кадастровой ошибки и взимании налогов не входит в компетенцию этого органа власти (л.д.51).

Представитель ответчика Правительства Красноярского края Полева Е.А. (доверенность в деле) в зал суда не явилась, о времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом, об уважительности причин неявки не сообщила, об отложении дела не просила. Из письменных объяснений представителя ответчика следует что у Правительства Красноярского края нет полномочий по проверке представленных на утверждение результатов государственной кадастровой оценки земли, своим нормативно-правовым актом Правительство лишь утверждает то, что ему представлено уполномоченным органом. В соответствии с предусмотренным порядком Правительством края было принято Постановление №250-П от 19.12.2008г. «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель…», которое вступило в силу с 01.01.2009г. Затем Постановлением №516-П от 19.10.2010г. в вышеназванное Постановление были внесены изменения, в том числе в отношении кадастровой стоимости спорного земельного участка <данные изъяты>. Данное постановление явилось результатом выполнения процедуры исправления кадастровых ошибок, предусмотренной ст.28 закона «О ГКН». Таким образом, выявленная органом кадастрового учета кадастровая ошибка более не существует, поскольку она была устранена в порядке информационного взаимодействия. Постановление №516-П вступило в силу по истечении 10 дней с момента его опубликования, оснований для придания ему обратной силы не имелось. Вопрос о дате исправления кадастровой ошибки не входит в компетенцию Правительства Красноярского края.

Представитель ответчика МИ ФНС России №8 по Красноярскому краю Кузнецова О.В. (доверенность в деле) в зале суда возражала против удовлетворения исковых требований, ссылаясь на следующие обстоятельства. Налоговая база для уплаты налога на землю рассчитывается исходя из кадастровой стоимости земельного участка. Кадастровая стоимость предоставляется в налоговый орган из органа кадастрового учета. Согласно сведений, предоставленных в МИФНС России №8 по Красноярскому краю органом кадастрового учета, кадастровая стоимость принадлежащего истцу земельного участка <данные изъяты> в 2009 году составляла <данные изъяты> рубль, из которой и был рассчитан подлежащий уплате истцом налог на землю. Иных сведений об изменении в 2009 году кадастровой стоимости спорного земельного участка в налоговый орган не поступало.

Третье лицо Ражик А.Г. (собственник спорного земельного участка в настоящее время) в зал суда не явилась, о времени и месте проведения судебного заседания извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело без ее участия.

С учетом мнения сторон и требований ст.167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке. Заслушав доводы представителей сторон, исследовав материалы дела и иные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

На основании договора купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, истец Климанов К.А. является собственником земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенным по адресу: <адрес><адрес> (л.д. 7-9).

Собственником данного земельного участка истец выступал до 04 августа 2010 года, когда Климанов К.А. продал его в адрес третьего лица ФИО10 на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10-11).

В соответствии с ч.1 ст.388 НК РФ, Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

На основании требований статей 390 – 391 НК РФ, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В силу п. 5 ст. 65 ЗК РФ для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.

Согласно п. 2 ст. 66 ЗК РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.

Налоговым уведомлением (л.д.6) Межрайонной ИФНС России №8 по Красноярскому краю истцу был выставлен налог за 2009 год на землю в размере <данные изъяты> рубля, рассчитанный налоговым органом исходя из кадастровой стоимости спорного земельного участка <данные изъяты> в размере <данные изъяты> рубль.

Как было установлено в ходе рассмотрения дела, во исполнение Постановления Правительства РФ от 25.08.1999г. №945 «О государственной кадастровой оценке земель» на территории Красноярского края в 2007-2008 годах была произведена государственная кадастровая оценка земель населенных пунктов Красноярского края. Заказчиком этих работ выступало Агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края, исполнителем – ФГП «Федеральный кадастровый центр «Земля».

Полученные результаты утверждены Постановлением Правительства Красноярского края от 19.08.2008г. №250-П «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Красноярского края», которое вступило в силу 01 января 2009 года. В соответствии с указанным Постановлением, кадастровая стоимость спорного земельного участка <данные изъяты> была определена с 01.01.2009г. в размере <данные изъяты> рубль.

На основании ч.1 ст.28 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", ошибками в государственном кадастре недвижимости являются: 1) техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (далее - техническая ошибка в сведениях); 2) воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (далее - кадастровая ошибка в сведениях).

В силу ч.4 ст.28 указанного Закона, кадастровая ошибка в сведениях подлежит исправлению в порядке информационного взаимодействия (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, поступившие в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия) либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки.

Согласно ч.5 этого Закона, орган кадастрового учета при обнаружении кадастровой ошибки в сведениях принимает решение о необходимости устранения такой ошибки, которое должно содержать дату выявления такой ошибки, ее описание с обоснованием квалификации соответствующих сведений как ошибочных, а также указание, в чем состоит необходимость исправления такой ошибки. Орган кадастрового учета не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия данного решения, направляет его заинтересованным лицам или в соответствующие органы для исправления такой ошибки в предусмотренном частью 4 настоящей статьи порядке. Суд по требованию любого лица или любого органа, в том числе органа кадастрового учета, вправе принять решение об исправлении кадастровой ошибки в сведениях.

На основании протокола выявления кадастровой ошибки от ДД.ММ.ГГГГ, сотрудниками ТО <адрес> Управления Роснедвижимости по Красноярскому краю была выявлена кадастровая ошибка в кадастровых сведениях об объекте недвижимости – земельном участке <данные изъяты> площадью <данные изъяты> кв.м в <адрес>

При этом установлено, что в базу данных государственного кадастра недвижимости (далее ГКН) внесены неверные экономические характеристики в отношении спорного земельного участка, а именно – исполнителем работ по кадастровой оценке в ходе проведения группировки спорный земельный участок был ошибочно отнесен к 7 группе видов разрешенного использования (земельные участки, предназначенные для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения), вместо положенной для данного участка 9 группы (земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности), соответственно, была также неверно определена его кадастровая стоимость.

Решением ФГУ «Земельная кадастровая палата по Красноярскому краю» №Ф/24/10-1-6910 от 28 апреля 2010 года был установлен факт наличия кадастровой ошибки в отношении спорного земельного участка в сведениях ГКН с 01 января 2009 года, а также указано, что допущенная кадастровая ошибка подлежит устранению в порядке, установленном статьей 28 закона «О ГКН», а также в соответствии с письмом Росрегистрации от 03.04.2009 N 3-1324-ГЕ "Об исправлении ошибок при расчете кадастровой стоимости земельного участка".

В соответствии с Письмом Росрегистрации от 03.04.2009 N 3-1324-ГЕ "Об исправлении ошибок при расчете кадастровой стоимости земельного участка", исправление ошибки, допущенной в Отчете (ошибки в определении группы вида разрешенного использования земельного участка, характеристик земельного участка и т.п.), осуществляется в следующей последовательности:

1. Орган кадастрового учета принимает в соответствии с частью 5 статьи 28 Закона решение о необходимости устранения кадастровой ошибки (далее - Решение) и направляет его заказчику работ по ГКОЗ для исправления такой ошибки.

2. Исполнитель работ по ГКОЗ в рамках гарантийных обязательств, установленных соответствующими государственными контрактами (договорами) на проведение работ по ГКОЗ в субъекте Российской Федерации, осуществляет расчет кадастровой стоимости земельного участка, указанного в Решении, на основании Отчета, содержащего проверенные Роснедвижимостью, впоследствии утвержденные органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и внесенные в ГКН результаты государственной кадастровой оценки земель. Результаты данного расчета исполнитель работ представляет заказчику.

3. Заказчик в соответствии с письмом Министерства финансов Российской Федерации от 29.01.2009 N 03-05-06-02/05 обеспечивает внесение обратным числом на указанную дату изменений в нормативный правовой акт об утверждении кадастровой стоимости земельных участков только в части земельного участка, кадастровая стоимость которого была исправлена.

4. В соответствии с частью 6 статьи 28 Закона орган кадастрового учета вносит сведения об исправленной кадастровой стоимости земельного участка в ГКН и передает их в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в органы ФНС России.

Во исполнении указанных требований, после принятия органом кадастрового учета решения от 28.04.2010г. о необходимости исправления кадастровой ошибки, исполнителем работ по ГКОЗ был произведен перерасчет кадастровой стоимости земельного участка <данные изъяты>, которая составила <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек из расчета удельного показателя кадастровой стоимости в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> за 1 кв.м.

После этого, в порядке информационного взаимодействия Управлением Росреестра по Красноярскому краю был подготовлен проект Постановления Правительства Красноярского края «О внесении изменений в Постановление Правительства Красноярского края от 19.12.2008г. №250-П «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Красноярского края» целью которого было законодательное закрепление исправлений кадастровых ошибок, допущенных в отношении ряда земельных участков, в том числе – и участка <данные изъяты>, принадлежащего Климанову К.А. Указанный проект был направлен в адрес Правительства Красноярского края с пояснительной запиской, в которой Управление Росреестра по Красноярскому краю просило обеспечить внесение необходимых изменений в Постановление №250-П обратным числом на указанную дату – 01 января 2009 года, что полностью отвечает требованиям, изложенным как в письме Минфина России от 29.01.2009г. №03-05-06-02/05, так и в письме Росреестра от 03.04.2009г. №3-1324-ГЕ.

Правительством Красноярского края 19 октября 2010 года было принято Постановление №516-П «О внесении изменений в Постановления Правительства Красноярского края о результатах государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Красноярского края», которым были внесены изменения, в том числе в строку 16551 в отношении спорного земельного участка <данные изъяты> в части определения его кадастровой стоимости в размере <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек из расчета удельного показателя кадастровой стоимости в размере <данные изъяты> копеек за 1 кв.м.

Однако в нарушение письма Минфина России от <данные изъяты> действие указанного нормативного акта в отношении спорного земельного участка <данные изъяты> не было распространено на правоотношения, возникшие с 01 января 2009 года, само Постановление №516-П вступило в силу через 10 дней после его официального опубликования, то есть 21 октября 2010 года, в связи с чем, кадастровая стоимость земельного участка истца была изменена органом кадастрового учета с неверно определенной суммы <данные изъяты> рубль на верную стоимость в размере <данные изъяты> рубля лишь с <данные изъяты>.

Доводы представителя Правительства Красноярского края о том, что у них не имелось оснований для придания принимаемому нормативному акту обратной силы и распространению его действия на правоотношения с 01 января 2009 года, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку действующее законодательство не содержит положений, препятствующих приданию органом, издавшим в пределах своих полномочий нормативный правовой акт, обратной силы этому акту, которым, к тому же, улучшается положение Климанова К.Л., как собственника земельного участка и налогоплательщика земельного налога.

Кроме того, суд отмечает, что в отношении четырех земельных участков (абзацы 61, 62, 88, 89 пункта 1 Постановления №516-П) Правительство Красноярского края распространило действие Постановления №516-П на правоотношения, возникшие с 01 января 2009 года (л.д.16).

Между тем, поскольку кадастровая ошибка при определении кадастровой стоимости земельного участка была допущена в отношении принадлежащего истцу имущества именно с 01 января 2009 года, не распространение действия Постановления №516-П на правоотношения с указанной даты, безусловно нарушает права Климанова К.А. в части определения реального размера земельного налога в отношении этого участка, рассчитываемого налоговым органом именно из его кадастровой стоимости.

При этом, суд отмечает, что в настоящее время истец лишен возможности защитить свои права как путем оспаривания вышеуказанных постановлений Правительства Красноярского края №250-П и №516-П, так и путем предъявления требований к органу кадастрового учета об исправлении кадастровой ошибки с 01 января 2009 года, по следующим основаниям.

Как было установлено в ходе рассмотрения дела, с 01 января 2012 года и по настоящее время, в ГКН содержатся новые результаты государственной кадастровой оценки земель, произведенной в течение 2011 года и утвержденные новым Постановлением Правительства Красноярского края №708-П от 22.11.2011г. «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Красноярского края».

Таким образом, в настоящее время в ГКН в отношении спорного земельного участка <данные изъяты> содержаться новые сведения о его кадастровой стоимости, установленной в размере <данные изъяты> рубль из расчета УПКС <данные изъяты> руб за 1 кв.м по итогам новой государственной кадастровой оценки земель, произведенной в 2011 году, именно эти сведения являются актуальными и оснований для их изменения не имеется.

Сведения о кадастровой стоимости спорного участка на 01 января 2009 году в ГКН больше не содержатся, вышеназванные Постановления Правительства Красноярского края №250-П и 516-П отменены и также не действуют в связи с принятием нового Постановления №708-П.

Учитывая изложенное, а также то, что размер земельного налога рассчитывается налоговым органом исходя из кадастровой стоимости земельного участка, а истец в настоящее время лишен возможности иным образом защитить свое право, нарушенное с 01 января 2009 года путем допущения кадастровой ошибки в определении кадастровой стоимости его земельного участка на указанную дату, суд полагает, что Климановым К.А. избран правильный способ защиты своего права в виде обращения исковых требований к налоговому органу о наложении обязанности произвести перерасчет земельного налога за 2009 год исходя из достоверной кадастровой стоимости спорного участка.

При таких обстоятельствах суд считает возможным признать установленным факт наличия именно с 01 января 2009 года кадастровой ошибки в определении кадастровой стоимости спорного земельного участка <данные изъяты> в размере <данные изъяты> рубль, в связи с чем, необходимо определить его верную кадастровую стоимость на 01 января 2009 года в размере <данные изъяты> рубля и обязать Межрайонную ИФНС России №8 по Красноярскому краю произвести перерасчет подлежащего уплате истцом земельного налога за 2009 год исходя из названной кадастровой стоимости спорного участка.

Доводы ответчиков о необходимости прекращения производства по данному делу в связи с рассмотрением аналогичных требований истца в Канском городском суде Красноярского края и Железнодорожном районном суде г. Красноярске, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку, как видно из материалов дела, в названных судах рассматривались заявления Климанова К.А., имеющие иные предмет, либо основание заявленных требований.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Климанова <данные изъяты> удовлетворить частично.

Обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №8 по Красноярскому краю применить к расчетам земельного налога за 2009 год в отношении принадлежавшего Климанову <данные изъяты> земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес> кадастровую стоимость указанного земельного участка в размере <данные изъяты> рубля 20 копеек и удельный показатель кадастровой стоимости <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек за 1 кв.м.

В удовлетворении остальной части иска - отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда в течение месяца с момента его изготовления в полном объеме, путем подачи апелляционной жалобы через канцелярию Железнодорожного районного суда г. Красноярска.

Решение изготовлено в полном объеме 22 ноября 2012 года.

Судья И.Г. Медведев