Дело № 2-4254/18
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 декабря 2018г. г. Пермь
Ленинский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Алексеева А.А., при секретаре Зайцевой Е.М.,
с участием представителей ответчиков ФИО1, ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пермского транспортного прокурора к ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Пермскому краю», ГУ МЧС России по Пермскому краю, МЧС России об обеспечении Группы технического надзора прибором контроля трезвости,
установил:
Пермский транспортный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Пермскому краю» о понуждении обеспечить Группу технического надзора прибором контроля трезвости, обеспечивающим запись результатов исследования на бумажном носителе. В обоснование иска указал, что Положением о ГИМС МЧС России предусмотрено, что Инспекция организует надзор и контроль за выполнением требований по обеспечению безопасности, осуществляет свои функции через территориальные органы, должностные лица Инспекции имеют право освидетельствовать лиц, управляющих маломерными судами, на состояние опьянения. Группа технического надзора ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Пермскому краю» не обеспечена прибором контроля трезвости, что препятствует осуществлению должностными лицами Группы надзорных полномочий в части контроля запрета управлять маломерными судами в состоянии опьянения (п. 8 Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации).
Впоследствии истец требования дополнил, просит обязать ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Пермскому краю» обеспечить Группу технического надзора в течение 6 месяцев прибором контроля трезвости, обеспечивающим запись результатов исследования на бумажном носителе. Обязать МЧС России и ГУ МЧС России по Пермскому краю осуществить в течение 6 месяцев финансирование для закупки прибора контроля трезвости, для обеспечения им Группы технического надзора ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Пермскому краю».
Судом к участию в деле в качестве соответчиков привлечены ГУ МЧС России по Пермскому краю и МЧС России.
Истец представителя в суд не направил.
Представители ответчиков ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Пермскому краю», ГУ МЧС России по Пермскому краю и МЧС России в судебном заседании возражали против удовлетворения исковых требований, ссылаясь на то, что Типовыми нормами обеспечения, утвержденными приказом МЧС России от 9.08.2005 № 618, не предусмотрено наличие прибора контроля трезвости в Группе технического надзора. Сотрудники Группы размещаются в здании Инспекции по адресу <Адрес> и контроль за владельцами судов на участках не осуществляют.
Исследовав доказательства, суд установил следующие обстоятельства дела.
В соответствии с п.п. 5, 7 Положения о группе технического надзора ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Пермскому краю» от 21 августа 2013г. за участком в установленном порядке закрепляется имущество Центра ГИМС. Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности ГТН осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МЧС России в установленном порядке. Финансирование участка является расходных обязательством федерального бюджета и производится в пределах бюджетных назначений, выделяемых МЧС России Центру ГИМС на соответствующий год (л.д. 15).
Согласно пунктам 1, 11 Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.12.2004 N 835:
1. Государственная инспекция по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Государственная инспекция по маломерным судам) входит в систему Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).
В систему Государственной инспекции по маломерным судам входят структурные подразделения центрального аппарата МЧС России, территориальные органы Государственной инспекции по маломерным судам в составе территориальных органов МЧС России, государственные инспекторы по маломерным судам, а также соответствующие подразделения и организации МЧС России.
11. Финансирование соответствующих структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, территориальных органов Государственной инспекции по маломерным судам, входящих в состав территориальных органов МЧС России, а также подразделений и организаций МЧС России, осуществляющих государственный надзор, регистрационную и экзаменационную работу, патрульную службу, диагностику и проведение освидетельствований маломерных судов и другие функции в области пользования маломерными судами, производится за счет и в пределах бюджетных назначений, выделяемых МЧС России на соответствующий год.
В соответствии с Типовыми нормами обеспечения, утвержденными приказом МЧС России от 9.08.2005 № 618, наличие прибора контроля трезвости в Группе технического надзора не предусмотрено.
Из пояснений представителей ответчиков следует, что группа технического надзора размещается в здании Учреждения по адресу <Адрес> и в надзоре за лицами, управляющими судами во внутренних водах не участвует.
Следовательно отсутствие прибора контроля трезвости в группе технического надзора и отсутствие финансирования на приобретение такого прибора не является нарушением.
Ссылка истца на наличие у должностных лиц группы технического надзора полномочий на проведение освидетельствования лиц, управляющих маломерным судном, на состояние алкогольного опьянения не дает достаточных оснований для их обеспечения прибором контроля трезвости. Объем прав всех государственных инспекторов ГИМС одинаковый в силу приказа МЧС России от 18.10.2012 № 607. Однако, конкретное содержание деятельности государственного инспектора, целесообразность обеспечения подразделений спецтехникой и нормативы такого обеспечения определяются МЧС России. Утвержденные приказом МЧС России от 9.08.2005 № 618 Типовые нормы обеспечения прокурором не оспорены, являются действующими и обязательными для ответчиков. Наличие необходимости обеспечения государственных инспектора группы технического надзора прибором контроля трезвости сверх установленного норматива прокурором не доказано.
При таких обстоятельствах суд не усматривает нарушения права неопределенного круга лиц на обеспечение безопасности на воде отсутствием прибора контроля трезвости в группе технического надзора ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Пермскому краю», в связи с чем оснований для судебной защиты не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
решил:
отказать в удовлетворении иска Пермского транспортного прокурора к ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Пермскому краю», ГУ МЧС России по Пермскому краю, МЧС России о понуждении обеспечить Группу технического надзора прибором контроля трезвости; понуждении осуществить финансирование закупки прибора контроля трезвости.
Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г.Перми в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий: