ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-425/14 от 01.04.2014 Ленинградского районного суда (Краснодарский край)

 Дело №2-425/14

 РЕШЕНИЕ

 Именем Российской Федерации

 01 апреля 2014 года Ленинградский районный суд Краснодарского края в составе:

 Судьи Ефановой Н.Г.

 при секретаре Одновол К.В.

 с участием помощника прокурора Мороз В.В.

 заинтересованного лица главы администрации Коржовского сельского поселения Бугаевой Н.В.

 Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Ленинградского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Коржовского сельского поселения Ленинградского района, выразившееся в непринятии мер к разработке административных регламентов по оказанию муниципальных услуг, к исполнению плана-графика перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме и обязании администрации Коржовского сельского поселения Ленинградского района устранить нарушения закона, путем разработки и утверждения административных регламентов по каждой муниципальной услуге, разработать и утвердить представительным органом местного самоуправления перечень услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, исполнить план-график перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме

 УСТАНОВИЛ:

 Прокурор Ленинградского района действующий в интересах неопределенного круга лиц просит признать незаконным бездействия администрации Коржовского сельского поселения Ленинградского района, выразившееся в непринятии мер к разработке административных регламентов по оказанию муниципальных услуг, к исполнению плана-графика перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме и обязании администрации Коржовского сельского поселения Ленинградского района устранить нарушения закона, путем разработки и утверждения административных регламентов по каждой муниципальной услуге, разработать и утвердить представительным органом местного самоуправления перечень услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, исполнить план-график перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

 В судебном заседании прокурор поддержал требования, изложенные в исковом заявлении.

 Заинтересованное лицо глава администрации Коржовского сельского поселения Бугаевой Н.В. в судебном заседании заявленные требования признал полностью.

 Выслушав прокурора, заинтересованное лицо, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

 В судебном заседании установлено, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства об организации предоставления муниципальных услуг администрациями поселений Ленинградского района, по результатам которой установлено следующее.

 Статьей 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — Закон № 210) определено, что муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований.

 Административный регламент нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.

 В соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона № 210 при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право в том числе на получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги.

 Согласно ч.1 ст.6 Закона № 210 органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.

 Кроме того, ст.9 Закона № 210 определено, что перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, утверждается соответственно нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления - в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг.

 В соответствии с ч.4 ст.9 Закона № 210 перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, размещаются на официальных сайтах органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, на сайтах организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на едином портале государственных и муниципальных услуг.

 В соответствии с ч.6, ч.7 ст.11 Закона № 210 реестр муниципальных услуг содержит сведения:

 1)    о муниципальных услугах, предоставляемых органами местного
самоуправления в соответствующем муниципальном образовании;

 об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для
предоставления муниципальных услуг и включены в перечень,
утвержденный в соответствии с п.3 ч.1 ст.9 настоящего
Федерального закона;

 об услугах, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального
закона и оказываемых муниципальными учреждениями и иными
организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ),
выполняемое (выполняемый) за счет средств местного бюджета;

 4)    иные сведения, состав которых устанавливается местной
администрацией.

 Формирование и ведение реестра муниципальных услуг осуществляются в порядке, установленном местной администрацией.

 Статьей 12 Закона № 210 определены требования к структуре административных регламентов.

 Предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.

 Статьей 10 Закона № 210 закреплено требование о предоставлении муниципальных услуг в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг.

 Согласно п.1 ч.4 ст.29 Закона № 210 в целях реализации положений настоящего Федерального закона, предусматривающих предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме соответственно федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, осуществляется поэтапно в соответствии с планами-графиками перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, утверждаемыми органом местного самоуправления.

 Вместе с тем, проверкой, проведенной в администрации Коржовского сельского поселения установлено, что административные регламенты по оказанию муниципальных услуг: «выдача выписки из домовой книги», «выдача справок с места жительства», «выдача справок и выписок из реестра муниципальной собственности», «согласование вселения в муниципальный жилой фонд», «заключение, изменение, переоформление договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда», «оформление документов при передаче жилых помещений муниципального жилищного фонда в собственность граждан», «прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений на территории Коржовского сельского поселения», «признание помещений жилого фонда, независимо от формы собственности, жилыми помещениями, пригодными (непригодными) для проживания граждан, многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции», «принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение на территории Коржовского поселения», «прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях», «признание граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях», «регистрация и учет заявлений граждан, нуждающихся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков на территории поселения», «выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства», «выдача разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию», «подготовка и выдача выкопировок из ситуационных планов», «публикация о намерении предоставления земельного участка под цели, указанные в акте выбора земельного участка», «изменение вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства», «согласование актов границ земельного участка и плана – карты земельного участка», «подготовка, заключение, расторжение договоров аренды на пользование нежилыми помещениями муниципального фонда», «подготовка и заключение договоров купли-продажи на нежилые помещения муниципального фонда», «выдача разрешений на предоставление мест на захоронение на муниципальных кладбищах», «организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время», «организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске подходящей работы», «организация общественных работ», «предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности», «выдача порубочного билета на снос зеленых насаждений» и.т.д. не разработаны и не утверждены. Кроме того, администрацией утвержден перечень услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг с нарушениями Закона № 210, а именно, перечень услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг дублирует перечень муниципальных услуг, предоставляемых поселением, план-график перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в полном объеме не исполнен.

 Ранее, прокуратурой района проводилась проверка в указанной сфере, по результатам которой 30.06.2013 года в адрес главы поселения внесено представление об устранении нарушений законодательства об организации предоставлении государственных и муниципальных услуг, которое рассмотрено, удовлетворено. Однако нарушения до настоящего времени не устранены.

 Таким образом, неисполнение администрацией Коржовского сельского поселения требований федерального законодательства в сфере оказания муниципальных услуг гражданам и иным заявителям влечет за собой нарушение интересов неопределенного круга лиц, так как нарушение законодательства влечет невозможность достижения основных принципов предоставления государственных и муниципальных услуг, таких как правомерность предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими муниципальные услуги; открытость деятельности органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги; доступность обращения за предоставлением государственных и муниципальных услуг и предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья; возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.

 При таких обстоятельствах суд считает, необходимым признать незаконным бездействие администрации Коржовского сельского поселения Ленинградского района, выразившееся в непринятии мер к разработке административных регламентов по оказанию муниципальных услуг, к исполнению плана-графика перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме и обязать администрацию Коржовского сельского поселения Ленинградского района устранить нарушения закона, путем разработки и утверждения административных регламентов по каждой муниципальной услуге, разработать и утвердить представительным органом местного самоуправления перечень услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, исполнить план-график перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

 На основании изложенного и руководствуясь ст.258 ГПК РФ, ст.ст. 131, 301 ГК РФ, суд

 РЕШИЛ:

 Заявление прокурора Ленинградского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Коржовского сельского поселения Ленинградского района, выразившееся в непринятии мер к разработке административных регламентов по оказанию муниципальных услуг, к исполнению плана-графика перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме и обязании администрации Коржовского сельского поселения Ленинградского района устранить нарушения закона, путем разработки и утверждения административных регламентов по каждой муниципальной услуге, разработать и утвердить представительным органом местного самоуправления перечень услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, исполнить план-график перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме- удовлетворить.

 Признать незаконным бездействие администрации Коржовского сельского поселения Ленинградского района, выразившееся в непринятии мер к разработке административных регламентов по оказанию муниципальных услуг, к исполнению плана-графика перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

 Обязать администрацию Коржовского сельского поселения Ленинградского района устранить нарушения закона, путем разработки и утверждения административных регламентов по каждой муниципальной услуге, разработать и утвердить представительным органом местного самоуправления перечень услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, исполнить план-график перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

 Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинградский райсуд путем подачи апелляционной жалобы в срок один месяц.

 Судья: Н.Г. Ефанова