ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-425/17 от 27.04.2017 Кондопожского городского суда (Республика Карелия)

Дело № 2-425/2017

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 апреля 2017 года г. Кондопога

Кондопожский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Береговой С.В.,

при секретаре Ивановой К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Минина А. Б. к Администрации Кондопожского городского поселения о взыскании недоначисленных премиальных выплат,

У С Т А Н О В И Л:

Минин А.Б. обратился в суд с названным иском по тем основаниям, что с <...> года состоит в трудовых отношениях с Администрацией Кондопожского городского поселения, занимает должность начальника финансово-экономического отдела с ХХ.ХХ.ХХ. Премия за <...> года и <...> года выплачена ему не в полном объеме на основании распоряжений № ... от ХХ.ХХ.ХХ и № ... лс от ХХ.ХХ.ХХ, а именно в размере <...> %, с <...> по <...> года премии выплачивалась в размере <...> %, то есть произведено снижение объема и невыплата премии на <...> %. В письменной форме истец выразил несогласие с указанными выше распоряжениями, однако реакции от работодателя не последовало. Считает, что работодателем не объективна дана оценка проделанной истцом работы в <...> года, поскольку в период получения задания на подготовку заполненного паспорта комплексного развития по ........ отсутствовало компетентное должностное лицо в отделе, при этом, обучения новым методам и подходам решения проблем социально-экономического развития моногородов, в том числе реализации мероприятий «5 шагов благоустройства», необходимого и достаточного для работы с поступающими документами, истец не проходил. Кроме того, в виду вакантной должности главного специалиста финансово-экономического отдела, руководство не предприняло меры по его замене, истцу не было предложено расширить свои обязанности, совмещать должности и увеличить объем работы за дополнительную плату. Относительно снижения премии за <...> года, истец также полагает необоснованным, поскольку считает, что не обязан исполнять должностные обязанности других работников без дополнительной оплаты, о чем известил работодателя. Ссылаясь на ст.ст. 21, 237, 391, 392, 395 ТК РФ, просит взыскать с ответчика премию в размере <...> % по занимаемой должности за <...> года и <...> года с начислением районного коэффициента и северной надбавки в размере <...> руб., взыскать компенсацию морального вреда в размере <...> рублей.

Истец в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель ответчика Администрации Кондопожского городского поселения не явился, извещены надлежащим образом, представили письменный отзыв, в котором указываю на необоснованность требований истца, поскольку в <...> года в пределах своей компетенции Минин А.Б. не организовал предоставление необходимой информации на запрос руководителя программы «Комплексное развитие моногородов» Макиевой И.В. «О направлении шаблона паспорта программы и методических рекомендаций», от письменных объяснений отказался. На основании п. <...> «Положения о денежном содержании и оплате труда...», за предоставление информации низкого качества истцу была частично снижена премия за <...> года. В <...> года во время нахождения в отпуске специалиста <...>., которая занималась осуществление санкционированных платежей, Минин А.Б., являясь начальником финансово-экономического отдела, не организовал работу отдела соответствующим образом, сам заниматься санкционированием платежей отказался, чем привел деятельность администрации в «стопор», по причине отсутствия проводить какие-либо платежи, вплоть до начисления заработной платы сотрудникам администрации. В связи с чем, частично снижена премия истцу за <...> года.

Исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в установленном законом порядке обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

В соответствии со статьей 21 Трудового кодекса РФ (ТК РФ) работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы. При этом, в силу части 2 статьи 22 ТК РФ работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работнику заработную плату в установленные законом или трудовым договором сроки.

В соответствии со ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

В силу статьи 191 ТК РФ работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии). Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине. За особые трудовые заслуги перед обществом и государством работники могут быть представлены к государственным наградам.

Согласно ст. 392 ТК РФ за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.

Судом установлено, что Минин А.Б. состоит на муниципальной службе, занимает ведущую должность муниципальной службы - начальник финансово-экономического отдела администрации Кондопожского городского поселения с ХХ.ХХ.ХХ, ранее с ХХ.ХХ.ХХ занимал ведущую должность муниципальной службы - начальник финансово-экономического управления администрации Кондопожского городского поселения.

Распоряжением от ХХ.ХХ.ХХ и.о. главы администрации Кондопожского городского поселения Спиридоновым Ю.Л. на основании п. <...> Положения о денежном содержании и оплате труда главы Кондопожского городского поселения, муниципальных служащих и работников, занимающих должности, не относящиеся к муниципальным должностям администрации Кондопожского городского поселения, утвержденного распоряжением администрации Кондопожского городского поселения от ХХ.ХХ.ХХ№ ... лс, учитывая снижение качества выполняемой работы начальником финансово-экономического отдела (ФЭО) Мининым А.Б. в соответствии с компетенцией отдела в период с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ включительно, выразившееся в предоставлении информации на запрос руководителя программы «Комплексное развитие моногородов» Макиевой И.В. «О направлении шаблона паспорта программы и методических рекомендаций» от ХХ.ХХ.ХХ низкого качества, за некорректное поведение на рабочем оперативном совещании ХХ.ХХ.ХХ ему выплачено ежемесячная премия за <...> года в размере <...>%.

На названном распоряжении стоит подпись истца об ознакомлении, выражено несогласие с распоряжением ХХ.ХХ.ХХ.

В качестве основания снижения премии в <...> года ответчиком указывается на некорректность поведения истца на рабочем оперативном совещании, в протоколе от ХХ.ХХ.ХХ также зафиксировано, что в своем выступлении Минин А.Б. выразил позицию, что готовил ответ на вышеназванный запрос в соответствии со своей компетенцией, ссылаясь на то обстоятельство, что письменно не был наделен полномочиями в сфере разработки и управления программой развития моногорода.

Письмом от ХХ.ХХ.ХХ№ ... от Минина А.Б. запрошены объяснения относительно причин неисполнения запроса в полном объеме, а именно подготовки ответа на запрос руководителя программы «О направлении шаблона паспорта программы и методических рекомендаций».

Согласно представленным актам от ХХ.ХХ.ХХ и от ХХ.ХХ.ХХМинин А.Б. от дачи объяснений отказался, объяснений им в установленный срок не предоставлены.

В материалах дела также имеется запрос руководителя программы «Комплексное развитие моногородов» Макиевой И.В. о направлении шаблона паспорта программы и методических рекомендаций» с приложением программы повышения качества среды моногородов, методических рекомендаций, шаблона паспорта программы, шаблона программы повышения качества среды, форм для выявления потребностей.

Исполнение запроса поручено начальнику ФЭО Минину А.Б.ХХ.ХХ.ХХ, ХХ.ХХ.ХХ истец указал на необходимость еще раз продублировать поручение запроса Минину А.Б. со ссылкой на отсутствие специальной подготовки у специалиста.

Считая, что в указанной ситуации истец действовал в полном соответствии со своей должностной инструкцией, организовывал обеспечение и координацию решения задач и осуществление функций возложенных на отдел, надлежащим образом, Минин А.Б. просит доначислить ему премию за <...> год.

Распоряжением от ХХ.ХХ.ХХ и.о. главы администрации Кондопожского городского поселения Спиридоновым Ю.Л. на основании п. 12 Положения о денежном содержании и оплате труда главы Кондопожского городского поселения, муниципальных служащих и работников, занимающих должности, не относящиеся к муниципальным должностям администрации Кондопожского городского поселения, утвержденного распоряжением администрации Кондопожского городского поселения от ХХ.ХХ.ХХ№ ... лс, служебной записки начальника отдела бухгалтерского учета от ХХ.ХХ.ХХ, протокола еженедельной планерки от ХХ.ХХ.ХХ, служебной записки специалиста <...> финансово-экономического отдела (ФЭО) <...> от ХХ.ХХ.ХХ, учитывая снижение качества выполняемой работы начальником ФЭО Мининым А.Б. в соответствии с положением об отделе и должностной инструкцией в период с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ включительно, выразившееся в отсутствии организации обеспечения и координации решения задач и осуществления функций, возложенных на отдел, а именно несанкционирование ФЭО оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета, лицевые счета которых открыты в органе федерального казначейства, ему выплачено ежемесячная премия за <...> года в размере <...> %.

На названном распоряжении стоит подпись истца об ознакомлении, выражено несогласие с распоряжением ХХ.ХХ.ХХ.

В качестве основания снижения премии в <...> года указывается на служебную записку <...> от ХХ.ХХ.ХХ, из которой следует, что своевременное проведение платежей по расходам из бюджета поселения, в связи с отказом начальника ФЭО Минина А.Б. санкционировать платежи и отправлять в отделение федерального казначейства.

В протоколе еженедельной планерки от ХХ.ХХ.ХХ зафиксировано, что начальник ФЭО Минин А.Б. заявил о согласии исполнения обязанностей временно отсутствующего работника <...>., о переносе отпуска которой он не знал, при условии, если его устроит размер доплаты, также предложил возместить ему премию за <...> года, ХХ.ХХ.ХХМинин А.Б. отказался выполнять должностные обязанности временно отсутствующего специалиста с доплатой <...> %.

При этом ХХ.ХХ.ХХ истцом предлагалось вменить обязанности временной отсутствующего работника <...>.- специалисту первой категории ФЭО <...> с доплатой в процентах к окладу по основной должности. <...>. от подписи отказалась.

ХХ.ХХ.ХХ поступила служебная записка от начальника отдела бухгалтерского учета <...>. о том, что по состоянию на <...> ч. <...> мин. ФЭО платежи не санкционированы и не отправлены в отделение федерального казначейства.

При этом ХХ.ХХ.ХХ истцом Мининым А.Б. было сообщено о возможности осуществления вышеназванных операций лично им, также истец указал на невозможность, в случае допущение ошибок привлечения его к юридической ответственности.

Письмом ХХ.ХХ.ХХ№ ... от Минина А.Б. запрошены объяснения относительно вопросов неудовлетворительной организации работы отдела.

Объяснения даны истцом ХХ.ХХ.ХХ.

В заявлении на отпуск от специалиста <...> стоит отметка о согласовании переноса ее отпуска с начальником ФЭО Мининым А.Б.

Считая, что производил санкционирование платежей надлежащим образом, Минин А.Б. просит доначислить ему премию <...>.

Согласно п. <...> Положения о денежном содержании и оплате труда главы Кондопожского городского поселения, муниципальных служащих и работников, занимающих должности, не относящиеся к муниципальным должностям администрации КГП, утвержденного распоряжением администрации Кондопожского городского поселения от ХХ.ХХ.ХХ№ ... лс, ежемесячное премирование работников администрации производится по результатам работы за месяц в размере не более <...> % должностного оклада. Размер премии по итогам работы за месяц устанавливается распоряжением администрации Кондопожского городского поселения в пределах установленного фонда оплаты труда. При установлении фонда оплаты труда предусматриваются средства на выплату ежемесячных и годовой премий в размере четырех должностных окладов в год по каждой должности, предусмотренной штатным расписанием.

В соответствии с п. <...> указанного положения при определении размера ежемесячной премии работнику администрации учитывается: своевременность и качество выполняемой работы, поручений и заданий, личный вклад работника в выполнении структурным подразделением администрации возложенных на него задач и функций. Упущениями в работе являются: невыполнение в полном объеме своих должностных обязанностей, предоставление информации, справок, отчетности низкого качества или с нарушением сроков, некачественная и несвоевременная подготовка муниципальных правовых актов, нарушение сроков подготовки или доработки документов, наличие фактов неисполнения действующего законодательства, нормативных документов, муниципальных правовых актов Кондопожского городского поселения, несвоевременное исполнение служебных документов, находящихся на контроле, нарушение регламента работы или инструкции по делопроизводству, нарушение законодательства при рассмотрении обращений граждан, невыполнение поручений главы поселения, выполнение их некачественно или с нарушением установленных сроков, несвоевременная или некачественная подготовка документов для рассмотрения депутатами Совета Кондопожского городского поселения на сессиях или комиссиях, нарушением трудовой дисциплины. Работник администрации, допустивший упущения в работе, может быть полностью или частично лишен премии за тот расчетный период, в котором было снижено качество выполняемой работы.

Согласно должностной инструкции начальника финансово-экономического отдела Минина А.Б., утвержденной главой Кондопожского городского поселения ХХ.ХХ.ХХ, начальник отдела непосредственно подчинен главе администрации Кондопожского городского поселения или лицу, исполняющему обязанности. В должностные обязанности начальника ФЭО включены, в том числе организационно-методическое обеспечение бюджетного процесса Кондопожского городского поселения; непосредственное составление проекта местного бюджета, документов и материалов, представляемых одновременно с проектом бюджета; организация и обеспечение исполнения бюджета поселения в рамках своей компетенции в установленном порядке; составление отчета об исполнении местного бюджета; формирование единой политики муниципальных заимствований, предоставления муниципальных гарантий, управления муниципальным долгом и контроля за муниципальным долгом; осуществление финансового контроля за исполнением местного бюджета в пределах, установленных бюджетным законодательством; разработка и применение методологии прогнозирования бюджета поселения; обеспечение эффективного и рационального использования бюджетных средств; взаимодействие с органами власти и управления, организациями, расположенными на территории поселения, при организации работы по составлению и исполнению местного бюджета. Начальник отдела обязан, в том числе: организационно обеспечивать и координировать решение задач и осуществление функций, возложенных на отдел, с учетом требований к организации труда; контролировать составление проекта местного бюджета, документов и материалов, представляемых одновременно с проектом бюджета; согласовывать и готовить проекты правовых актов органов местного самоуправления городского поселения по вопросам, относящимся к компетенции финансового органа; контролировать соблюдение сроков представления отчетности, исполнения поступивших в отдел распорядительных документов, запросов. Начальник ФЭО уполномочен, в том числе: устанавливать порядок и методику планирования бюджетных ассигнований; устанавливать порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств местного бюджета и кассового плана исполнения местного бюджета; устанавливать состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана; утверждать сводную бюджетную роспись и внесение в нее изменений; устанавливать порядок исполнения бюджета по расходам с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации; устанавливать порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств в случае предоставления средств из местного бюджета при выполнении условий; устанавливать порядок исполнения местного бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации; устанавливать порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета; устанавливать порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования); утверждать предельные объемы оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования), главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, если иное не установлено договором о кассовом исполнении местного бюджета органами федерального казначейства; устанавливать порядок учета бюджетных обязательств получателей средств местного бюджета; устанавливать порядок завершения операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году; устанавливать порядок составления бюджетной отчетности и обеспечивает составление бюджетной отчетности местного бюджета; принимать решения о применении к нарушителям бюджетного законодательства мер принуждения в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации; согласовывать и готовить проекты правовых актов органов местного самоуправления городского поселения по вопросам, относящимся к компетенции отдела.

Из положения о финансово-экономическом отделе администрации Кондопожского городского поселения с изменениями, утвержденными постановлением администрации Кондопожского городского поселения от ХХ.ХХ.ХХ№ ..., также следует, что основными задачами ФЭО являются, в том числе организационное обеспечение и координация деятельности по разработке программ социально-экономического развития и контролю за их выполнением в пределах установленной компетенции; разработка прогнозов и программ социально-экономического развития поселения; осуществление финансового контроля за исполнением местного бюджета в пределах, установленных бюджетным законодательством. Согласно п. <...> Положения начальник отдела несет всю полноту ответственности за деятельность отдела и осуществляет руководство им на основе единоначалия; в силу п. <...> Положения координирует и руководит деятельностью работников отдела, разрабатывает их должностные инструкции.

Анализируя приведенные выше локальные нормативные акты, учитывая, что начисление премии является поощрением работника за добросовестное осуществление им должностных обязанностей и работодатель, в свою очередь, имеет право снизить размер премии, с учетом качества работы должностного лица, обоснованность распоряжений доказана ответчиком соответствующими документами, суд приходит к выводу о наличии оснований для отказа истцу в удовлетворении иска.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что в обязанности начальника ФЭО Минина А.Б. входят и те обязанности, которые указываются работодателем в соответствующих распоряжениях о снижении премии.

Установив ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, суд полагает, что ответчики на основании указанных выше положений законодательства и нормативных актов администрации Кондопожского городского поселения, должностной инструкции истца, у ответчика имелись основания для снижения премии в спорные периоды работы Минина А.Б. При этом, размер снижения также соответствует представленным документам и является правом работодателя.

Поскольку в судебном заседании не установлено нарушений трудовых прав истца, требования истца о возмещении морального вреда в соответствии со ст. 237 ТК РФ суд полагает не подлежащими удовлетворению.

Исходя из изложенного, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Минина А. Б.- отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Кондопожский городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья С.В.Берегова

Решение в мотивированной форме изготовлено 02 мая 2017 года.