Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
15 августа 2013 года г. Октябрьск Самарской области
Октябрьский городской суд Самарской области в составе председательствующего судьи Баринов М.А., при секретаре Бариновой Е.Н., с участием представителя прокуратуры г. ...ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по исковому заявлению Прокурора г. ... в интересах Российской Федерации, Самарской области, муниципального образования и неопределённого круга лиц к МКУ «Управление по вопросам ЖКХ, энергетике и функционирования ЭДДС»» о признании незаконным бездействия и обязании обеспечить введение реестра закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов в соответствии с требованиями ст.73 БК РФ,
у с т а н о в и л:
Прокурор г. ... обратился в суд с иском в интересах Российской Федерации, Самарской области, муниципального образования и неопределённого круга лиц к МКУ «Управление по вопросам ЖКХ, энергетике и функционирования ЭДДС» о признании незаконным бездействия, и просил обязать МКУ «Управление по вопросам ЖКХ, энергетике и функционирования ЭДДС» обеспечить введение реестра закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов в соответствии с требованиями ст.73 БК РФ.
В судебном заседании представитель прокуратуры г....ФИО1 от исковых требований в части - обязать МКУ «Управление по вопросам ЖКХ, энергетике и функционирования ЭДДС» обеспечить введение реестра закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов в соответствии с требованиями ст.73 БК РФ отказался, требования о признании незаконным бездействия МКУ «Управление по вопросам ЖКХ, энергетике и функционирования ЭДДС» поддержал.
Представитель МКУ «Управление по вопросам ЖКХ, энергетике и функционирования ЭДДС» ФИО2 в судебном заседании с учетом отказа представителя прокурора г.... от части требований с иском согласилась, пояснив, что в настоящее временя реестр закупок, товаров приобретаемых для осуществления основной деятельности есть.
Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.4 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров. Выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. №94-ФЗ муниципальными заказчиками могут выступать органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.
В соответствии с ч.2 ст.3 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров. Выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.
В силу ст.73 БК РФ бюджетные учреждения, органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, государственные и муниципальные заказчики обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов. Указанные функции возложены на МКУ «Управление по вопросам ЖКХ, энергетике и функционирования ЭДДС».
В судебном заседании установлено, что прокуратурой г. ... проведена проверка соблюдения федерального законодательства «О противодействии коррупции», «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а также соблюдения требований бюджетного законодательства в деятельности бюджетных учреждений г.о..... В ходе проверки было установлено, что в нарушение ст.73 БК РФ МКУ «Управление по вопросам ЖКХ, энергетике и функционирования ЭДДС» реестры закупок, товаров приобретаемых для осуществления основной деятельности не ведутся и в прокуратуру города не представлены.
В настоящее время выявленные нарушения устранены, а именно существует реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов и приказом №27 от 08.08.2013г. ответственным должностным лицом за его ведение назначен ведущий бухгалтер МКУ «Управление по вопросам ЖКХ, энергетике и функционирования ЭДДС» ФИО2
Таким образом, МКУ «Управление по вопросам ЖКХ, энергетике и функционирования ЭДДС» является организацией, принявшей на себя функции по ведению реестра закупок товаров приобретаемых для осуществления основной деятельности, однако, не принимало необходимых и своевременных мер по соблюдению законодательства.
Суд, учитывая выше изложенное и принимая признание иска ответчиком, так как это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, считает требования прокурора г. ... подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 39, 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск Прокурора г. ... удовлетворить.
Признать бездействие МКУ «Управление по вопросам ЖКХ, энергетике и функционирования ЭДДС» - незаконным.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский городской суд в течение месяца.
Председательствующий: судья М.А. Баринов