ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-425/2022 от 29.06.2022 Унечского районного суда (Брянская область)

Дело № 2-425/2022

32RS0032-01-2022-000851-93

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 июня 2022 года г. Унеча

Унечский районный суд Брянской области в составе

председательствующего судьи Поставневой Т.Н.

при секретаре Цырулик В.Н.

с участием старшего помощника прокурора Унечского района Коварда А.Н., представителя ответчика Администрации Унечского района Зайцева М.С., представителя третьего лица МО МВД России «Унечский» Демишова А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Унечского района Брянской области, действующего в защиту законных прав и интересов неопределенного круга лиц, к администрации Унечского района о понуждении к совершению действий,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Унечского района Брянской области, действующий в защиту законных прав и интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к администрации Унечского района о понуждении к совершению действий по утверждению комплексной схемы организации дорожного движения.

При этом ссылается на то, что в ходе прокурорской проверки исполнения требований законодательства о дорожной деятельности и безопасности дорожного движения установлено, что администрацией Унечского района, в нарушении законодательства о безопасности дорожного движения, на территории Унечского района не утверждена и не согласована комплексная схема организации дорожного движения для территории муниципального района, городского поселения либо части муниципального района, городского поселения.

Просит обязать администрацию Унечского района принять меры к утверждению комплексной схемы организации дорожного движения для территории Унечского района, обязать администрацию Унечского района направить на согласование в органы и организации, указанные в ч.9 ст. 17 ФЗ от 29 декабря 2017 года № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательстве акты Российской Федерации» и п. 1 распоряжения Правительства Брянской области от 27 января 2020 года № 10-рп. Обязать администрации Унечского района разместить на официальном сайте администрации Унечского района в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» утвержденную комплексную схему организации дорожного движения.

В судебном заседании старший помощник прокурора Унечского района Брянской области Коварда А.Н. поддержал заявленные требования.

Представитель ответчика Администрации Унечского района Зайцев М.С. исковые требования не признал. Не отрицает, что комплексная схема организации дорожного движения для территории Унечского района не утверждена и не согласована, на официальном сайте администрации Унечского района в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» схема организации дорожного движения не размещена. Ссылается на то, что Администрацией Унечского района заключен уже муниципальный контракт б/н от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по актуализации комплексной схемы организации дорожного движения Унечского муниципального района Брянской области.

Представитель третьего лица ОГИБДД МО МВД Росси «Унечский» Демишов А.А. в судебном заседании исковые требования исковые требования считает подлежащими удовлетворению. Кроме этого пояснил, что в предоставленном муниципальном контракте б/н от ДД.ММ.ГГГГ в технических заданиях указаны ГОСТы, утратившие силу.

Выслушав объяснения участников процесса, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.

В соответствии со ст. 2 ФЗ от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

Согласно ст. 12 ФЗ от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

На основании ст. 3 ФЗ от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются, в том числе программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу п.8 ст. 6 ФЗ от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ Федеральный закон от 08 ноября 2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В соответствии с ч.1 ст. 17 ФЗ от 29 декабря 2017 года № 443- ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" комплексные схемы организации дорожного движения разрабатываются в целях формирования комплексных решений об организации дорожного движения на территории одного или территориях нескольких муниципальных районов, городских округов или городских поселений либо их частей, имеющих общую границу, реализующих долгосрочные стратегические направления обеспечения эффективности организации дорожного движения и совершенствования деятельности в области организации дорожного движения.

Комплексные схемы организации дорожного движения для территории муниципального района, городского округа или городского поселения либо части муниципального района, городского округа или городского поселения разрабатываются и утверждаются органом местного самоуправления (ч.7 ст. 17 ФЗ от 29 декабря 2017 года).

На основании ч.9 ст. 17 ФЗ от 29 декабря 2017 года № 443- ФЗ комплексные схемы организации дорожного движения, разрабатываемые для территории муниципального района, городского округа или городского поселения либо их частей, а также для территорий нескольких муниципальных районов, городских округов или городских поселений, имеющих общую границу, подлежат согласованию: с органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов или городских поселений, имеющих общую границу с муниципальными районами, городскими округами или городскими поселениями, в отношении которых ведется разработка таких схем; с органом государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области организации дорожного движения; с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, либо подведомственными ему федеральными государственными учреждениями при наличии на указанной территории автомобильных дорог федерального значения; с органами и организациями, перечень которых установлен нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Пунктом 1 распоряжения Правительства Брянской области от 27 января 2020 № 10-рп "Об установлении перечня органов и организаций, с которыми подлежат согласованию комплексные схемы организации дорожного движения, разрабатываемые для территории муниципального района, городского округа или городского поселения либо их частей, а также для территорий нескольких муниципальных районов, городских округов или городских поселений, имеющих общую границу, проекты организации дорожного движения, разрабатываемые для автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения либо их участков, местного значения либо их участков, для иных автомобильных дорог либо их участков, расположенных в границах муниципального образования, в случае, если автомобильные дороги местного значения либо их участки примыкают к автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения" установлено, что уполномоченными органами и организациями, с которыми подлежат согласованию комплексные схемы организации дорожного движения, разрабатываемые для территории муниципального района, городского округа или городского поселения либо их частей, а также для территорий нескольких муниципальных районов, городских округов или городских поселений, имеющих общую границу, являются: управление государственной инспекции безопасности дорожного движения управления МВД России по Брянской области; департамент региональной безопасности Брянской области; департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области; казенное учреждение "Управление автомобильных дорог Брянской области" (в случае нахождения на территории муниципального района, городского округа или городского поселения либо их частей, а также на территориях нескольких муниципальных районов, городских округов или городских поселений, имеющих общую границу, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения); государственное казенное учреждение Брянской области "Безопасный регион" (в случае нахождения на территории муниципального района, городского округа или городского поселения либо их частей, а также на территориях нескольких муниципальных районов, городских округов или городских поселений, имеющих общую границу, камер фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения).

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что на территории Унечского района не утверждена и не согласована комплексная схема организации дорожного движения для территории муниципального района, городского поселения либо части муниципального района, городского поселения.

17 января 2022 года прокуратурой Унечского района Брянской области в адрес главы администрации Унечского района вынесено представление об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения.

Из ответа администрации Унечского района от 16 февраля 2022 года на представление следует, что ведутся работы по заключению договора на выполнение работ по разработке комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД), однако до настоящего времени комплексная схема организации дорожного движения не утверждена и не согласована.

Исходя из конкретных обстоятельств дела, вышеприведенных норм законодательства, регулирующих спорные правоотношения, суд приходит к выводу о том, что исполнения требований законодательства о дорожной деятельности и безопасности дорожного движения в части утверждения и согласования комплексной схемы организации дорожного движения для территории Унечского района является обязанностью администрации Унечского района.

В силу ч. 11 ст. 17 Федерального закона от 29 декабря 2017 года № 443-ФЗ реализация неутвержденных комплексных схем организации дорожного движения не допускается.

Согласно ч. 12 ст. 17 Федерального закона от 29 декабря 2017 года № 443-ФЗ утвержденная комплексная схема организации дорожного движения подлежит размещению на официальном сайте органа местного самоуправления, утвердившего данную схему, в информационно –телекоммуникационной сети «Интернет».

Указанные нарушения могут повлечь дорожно-транспортные происшествия, увеличивают вероятность возникновения аварийных ситуаций, а также создают постоянную угрозу для жизни и здоровья жителей и других граждан, нарушаются права и законные интересы на охрану жизни и здоровья неопределенного круга лиц, предусмотренные ст. 41 Конституции РФ.

Выполнение этой обязанности направлено на обеспечение безопасностидорожногодвижения, в связи с чем исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Удовлетворить исковые требования прокурора Унечского района Брянской области, действующего в защиту законных прав и интересов неопределенного круга лиц, к администрации Унечского района о понуждении к совершению действий.

Администрации Унечского района принять меры к утверждению комплексной схемы организации дорожного движения для территории Унечского района.

Администрации Унечского района комплексную схему организации дорожного движения направить на согласование в органы и организации, указанные в ч.9 ст. 17 ФЗ от 29 декабря 2017 года № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательстве акты Российской Федерации» и п. 1 распоряжения Правительства Брянской области от 27 января 2020 года № 10-рп.

Администрации Унечского района утвержденную и согласованную комплексную схему организации дорожного движения разместить на официальном сайте администрации Унечского района в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет».

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Унечский районный суд Брянской области в течение 1 месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 4 июля 2022 года

Судья Т.Н. Поставнева