ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4266/2016 от 26.12.2016 Ленинскогого районного суда г. Саранска (Республика Мордовия)

Дело № 2-4266/2016

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Саранск 26 декабря 2016 г.

Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:

судьи Скуратович С.Г.,

при секретаре Пономаревой Е.Н.,

с участием в деле:

истца ФИО5,

третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10,

ответчика Администрации городского округа Саранск, в лице представителя ФИО11, действующей на основании доверенности № 89-д от 01 сентября 2016 г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО5 к Администрации городского округа Саранск о признании незаконным отказа в постановке на учет нуждающихся в жилом помещении и возложении обязанности поставить на учет нуждающихся в жилом помещении,

УСТАНОВИЛ:

ФИО5 обратился в суд с иском к Администрации городского округа Саранск о признании незаконным отказа в постановке на учет нуждающихся в жилом помещении и возложении обязанности поставить на учет нуждающихся в жилом помещении.

В обоснование требований указано, что с 08 августа 2015 г. ФИО5 и ФИО6 состоят в зарегистрированном браке. ФИО5 и ФИО6 имеют постоянное место работы на территории г. Саранска. Семья истца проживает в квартире, расположенной по адресу: <адрес>, общей площадью 56,2 кв.м., которая принадлежит ФИО7 на праве собственности и в которой проживают ФИО7, ФИО10, ФИО8, ФИО9

07 октября 2016 г. истец обратился в Администрацию городского округа Саранск с заявлением о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях. Постановлением Администрации городского округа Саранск № 3114 от 27 октября 2016 г. отказано в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, по тем основаниям, что предоставленные документы не подтверждают право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а также не истек срок, предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Считает данный отказ незаконным, поскольку его семья обеспечена жилой площадью менее учетной нормы общей площади жилого помещения 12,5 кв.м., установленной в г. Саранске.

На основании статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, Закона Республики Мордовия № 57-З «О правовом регулировании жилищных отношений в Республике Мордовия» и изложенного просит признать незаконным и отменить постановление Администрации городского округа Саранск об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях от 27 октября 2016 г. № 3114 и возложить на Администрацию городского округа Саранск обязанность поставить ФИО5 и ФИО6 на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях.

В заявлении от 26 декабря 2016 г. истец ФИО5 исковые требования уточнил, просил признать незаконным и отменить постановление Администрации городского округа Саранск от 27 октября 2016 г. № 3114 в части отказа в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях ФИО5 с составом семьи из двух человек и возложить обязанность на Администрацию городского округа Саранск принять на учет нуждающихся в жилых помещениях ФИО5 с составом семьи из двух человек: глава семьи ФИО5, жена ФИО6 с 07 октября 2016 г.

В судебном заседании истец ФИО5 исковые требования поддержал в полном объеме, по тем же основаниям, указав, что выписка ФИО6 с прежнего места жительства по адресу: <адрес> прописка по новому месту жительства по адресу: <адрес> была вынужденной в связи с замужеством и осуществлением трудовой деятельности на территории Республики Мордовия.

В судебном заседании третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10 не явились, по неизвестным причинам, о дне и месте судебного заседания извещены надлежаще и своевременно. Предоставили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие.

В судебное заседание представитель ответчика Администрации городского округа Саранск ФИО11 исковые требования не признала по основанию, указанному в обжалуемом акте.

При таких обстоятельствах и на основании части третьей статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК Российской Федерации), согласно которой суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие представителя ответчика.

Заслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные доказательства, суд находит, исковые требования ФИО5 подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

07 октября 2016 г. ФИО5 обратился в Администрацию городского округа Саранск с заявлением о постановке его с членами семьи на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, указав, что относится к категории граждан, которые в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, федеральными законами или указами Президента Российской Федерации, имеют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, как молодая семья.

Постановлением Администрации городского округа Саранск № 3114 от 27 октября 2016 г. ФИО5 отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях в связи с тем, что представлены документы, которые не подтверждают право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; не истек предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации срок, со ссылкой на пункты 2, 3 части первой статьи 54, статью 53 Жилищного кодекса Российской Федерации (л.д. 7-8).

Суд считает вышеуказанное постановление незаконным по следующим основаниям.

В соответствии с пунктами «ж», «е», «к» статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, общие вопросы образования и жилищное законодательство отнесены к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а в силу части второй статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Правовое регулирование спорных отношений на федеральном уровне осуществляется Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации».

В статье 26.1 Федеральный закон от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» определено, что полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, договорами о разграничении полномочий и соглашениями, а также законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с частью первой статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

В соответствии с пунктами 2, 3 части первой статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации, отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; не истек предусмотренный статьей 53 настоящего кодекса срок.

В силу статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

По смыслу указанной правовой нормы ограничения в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем.

Пунктом 3 части первой статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если не истек предусмотренный статьей 53 настоящего кодекса срок.

Применение статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации и развивающих ее подзаконных нормативных актов должно осуществляться в системе действующего правового регулирования во взаимосвязи с пунктом 3 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.

Таким образом, ограничения в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях возможны лишь при доказанности факта совершения гражданином, желающим состоять на таком учете, умышленных действий, направленных исключительно на приобретение права состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях.

Администрацией городского округа Саранск ФИО5 отказано в постановке его и членов его семьи на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, по тем основаниям, что не истек предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации пятилетний срок со дня совершения гражданами действий, приведших к намеренному ухудшению жилищных условий, а именно, что ФИО6 24 июля 2015 г. снята с регистрационного учета по адресу: <адрес> с 24 июля 2015 г. зарегистрировалась по адресу: <адрес>.

Между тем, из пояснений истца ФИО5 и третьего лица ФИО6 следует, что регистрация по адресу: <адрес> носила формальный характер, поскольку она с 2010 г. проживала по адресу: <адрес> со своей сестрой ФИО3, поскольку обучалась в ФГБОУ ВПО «МГУ им. Н.П. Огарева». После замужества ФИО6 стала проживать с мужем. Регистрация по прежнему месту жительства фактически носила формальный характер.

Указанные истцом обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами.

Согласно свидетельству о заключении брака П-ЖК № 565833 ФИО5 и ФИО12 вступили в брак 08 августа 2015 г., о чем составлена запись акта о заключении брака № 388, после брака супругам присвоена фамилия Вавиловы (л.д. 26).

ФИО6 в период с 26 февраля 1999 г. по 24 июля 2015 г. была зарегистрирована по месту жительства в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из домовой книги от 03 ноября 2016 г. (л.д. 33).

ФИО5 с 15 апреля 1989 г. зарегистрирован по месту жительства в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из домовой книги от 28 ноября 2016 г. № 5001000606893 (л.д. 32).

Согласно копии диплома № 52 от 02 июля 2015 г. ФИО13 обучалась в ФГБОУ ВПО «МГУ им. Н.П. Огарева» с 2010 по 2015 г.г. на очной форме обучения.

Согласно договору аренды от 09 ноября 2014 г., заключенному между ФИО4 и ФИО12 последняя арендовала квартиру, расположенную по адресу: <адрес> на срок с 09 ноября 2014 г. по 09 октября 2015 г.

В судебном заседании свидетель ФИО3 показала, что она является сестрой ФИО6, с 2012 по 2015 г.г. они в связи с обучением в учебных учреждениях г. Саранска, совместно проживали в арендуемых квартирах в <адрес>, последним местом их жительства являлась квартира, расположенная по адресу: <адрес>. В связи с замужеством ФИО6 переехала жить к своему супругу ФИО5 по адресу: <адрес>

Данные показания свидетеля не вызывают у суда сомнений, поскольку они последовательны, не противоречат объяснениям истца и письменным материалам дела.

Кроме того, третье лицо ФИО7 в судебном заседании пояснила, что еще до свадьбы ФИО6 стала проживать совместно с ее сыном ФИО5 в принадлежащей ей квартире, расположенной по адресу: <адрес>, в связи с чем и была там зарегистрирована. В указанной квартире зарегистрированы и постоянно проживают ее мать ФИО10, дочь ФИО8 с мужем ФИО9 и двумя несовершеннолетними детьми, то есть всего восемь человек.

Согласно справке от 21 ноября 2016 г., выданной СБ ДПС ГИБДД ОР МВД по Республике Мордовия, ФИО6 служит в органах внутренних дел с 31 декабря 2015 г., состоит на штатной должности инспектора группы по исполнению административного законодательства специализированного батальона ДПС ГИБДД оперативного реагирования МВД по Республике Мордовия с 31 марта 2016 г. по настоящее время (л.д. 31).

Указанные обстоятельства также подтверждаются копией трудового договора от 31 декабря 2015 г. и копией контракта о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации.

Исследуя представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что с возникновения брачных отношений с августа 2015 г. и осуществлением трудовой функции ФИО6 сменила место регистрации, зарегистрировавшись по адресу: <адрес>

Согласно справке филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по Республике Мордовия № 1210 от 23 сентября 2016 г. по учетным данным за гражданами ФИО5 и ФИО13 право собственности на недвижимость по Республике Мордовия по состоянию на 01 декабря 1998 г. в органах БТИ не регистрировалось (л.д. 27).

Согласно справке Пензенского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» № 2817 от 05 октября 2016 г. по данным электронного архива ФИО13 до 01 февраля 1998 г. зарегистрированного недвижимого имущества на территории г. Пензы и Пензенской области не имеет (л.д. 28).

В Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведения о зарегистрированных правах ФИО5, ФИО12, ФИО6 на объекты недвижимого имущества за период с 01 декабря 1998 г. по 10 октября 2016 г. отсутствуют, однако, с 09 декабря 2004 г. по 24 июня 2011 г. за ФИО5 было зарегистрировано право общей долевой собственности (доля в праве 1/2) на квартиру, расположенную по адресу: <адрес> подтверждается уведомлениями № 00-00-4001/5109/2016-7785, № 00-00-4001/5109/2016-7804, № 00-00-4001/5109/2016-7773 от 10 октября 2016 г.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права 13 ГА 526604 от 24 июня 2011 г., собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес> площадью 56,2 кв.м. является ФИО7 (л.д. 14).

Основаниями для выдачи указанного свидетельства о государственной регистрации права являются договор передачи от 22 октября 2004 г. № 43949, договор дарения доли квартиры от 31 мая 2011 г.

Так, согласно договору передачи от 22 октября 2004 г. МУ «Городское агентство по приватизации жилищного фонда и обмену жилой площади» передало ФИО7 и ФИО5 в общую долевую собственность квартиру, состоящую из трех комнат общей площадью 58,1 кв.м., жилой площадью 37,4 кв.м., расположенную по адресу: <адрес>.

Согласно договору дарения доли квартиры от 31 мая 2011 г. ФИО5 безвозмездно передал в собственность ФИО7 1/2 долю квартиры, находящейся по адресу: <адрес>.

Таким образом, за последние пять лет истец и члены его семьи не совершали сделок по отчуждению жилья.

Согласно статье 38 (часть первая) Конституции Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

Под семьей понимаются лица, связанные родством и (или) свойством, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство (статья 1 Федерального закона от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации»).

На основании изложенного, суд приходит к убеждению, что, выселение ФИО6 из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, вселение в жилое помещение, принадлежащее матери ее супруга, регистрация по месту фактического проживания с 24 июля 2015 г. не является свидетельством намеренного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем, а имело целью реализации супругами права на совместное проживание, ведение общего хозяйства в связи с заключением брака.

Кроме того, изменение места жительства и регистрации само по себе не имеет правового значения для разрешения вопроса о постановке истца и его жены на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, поскольку свобода передвижения и выбора места жительства является конституционным правом гражданина Российской Федерации (статья 27 Конституции Российской Федерации).

В силу частей первой, четвертой статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

В случае прекращения семейных отношений с собственником жилого помещения право пользования данным жилым помещением за бывшим членом семьи собственника этого жилого помещения не сохраняется, если иное не установлено соглашением между собственником и бывшим членом его семьи.

Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02 июля 2009 г. № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», по смыслу частей первой, четвертой статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации, к бывшим членам семьи собственника жилого помещения относятся лица, с которыми у собственника прекращены семейные отношения. Отказ от ведения общего хозяйства иных лиц (помимо супругов) с собственником жилого помещения, отсутствие у них с собственником общего бюджета, общих предметов быта, неоказание взаимной поддержки друг другу могут свидетельствовать о прекращении семейных отношений с собственником жилого помещения.

Из содержания нормативных положений частей первой, четвертой статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации и приведенных разъяснений Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации по их применению следует, что семейные отношения с позиции Жилищного кодекса Российской Федерации могут быть прекращены и между лицами, являющимися родственниками.

Из вышеизложенного следует, что ФИО6 является бывшим членом семьи своих родителей, в связи с этим право пользования жилым помещением, где она была зарегистрирована, но фактически не проживала, у нее утрачено.

Согласно частям четвертой, пятой статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления.

Решением Саранского городского Совета депутатов от 12 октября 2005 г. № 162 «Об утверждении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма в г. Саранске» установлена учетная норма площади жилого помещения в размере 12,5 кв. метров общей площади жилого помещения на одного члена семьи.

Судом установлено, что ФИО5 и ФИО6 зарегистрированной недвижимости не имеют.

Из выписки из домовой книги от 28 ноября 2016 г. № 5001000606893 следует, что в квартире по адресу: <адрес>, зарегистрированы и проживают ФИО7, ФИО5, ФИО8, ФИО9, ФИО2, ФИО1, ФИО6, ФИО10 (л.д. 32).

Согласно копии технического паспорта на вышеуказанную квартиру, общая площадь квартиры составляет 56,2 кв.м. (л.д. 9-13), а следовательно норма на одного члена семьи составляет 7,025 кв.м. (56,2 кв.м. : 8), что является менее учетной нормы.

Кроме того, до вселения ФИО6 в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> на каждого члена семьи приходилось менее учетной нормы площади жилого помещения.

Принимая во внимание, что истец ФИО5 с членами его семьи не обеспечен учетной нормой площади жилого помещения, суд находит, что он является нуждающимся в жилых помещениях и подлежит постановке на учет.

В силу положений частей третьей, четвертой статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.

С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет.

Согласно части пятой указанной статьи Жилищного кодекса Российской Федерации решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет.

Согласно части седьмой статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Статьей 9 Закон Республики Мордовия от 01 июля 2005 г. № 57-З «О правовом регулировании жилищных отношений в Республике Мордовия» предусмотрено, что граждане считаются принятыми на учет со дня принятия соответствующего решения уполномоченным органом местного самоуправления. Уполномоченным органом местного самоуправления является администрация муниципального образования.

Статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрены способы защиты гражданских прав, которые могут осуществляться путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления. В то же время, действующее законодательство предусматривает возможность реализации права на защиту гражданских прав в разумный срок, не допуская злоупотребление правом лицом, обращающимся за защитой нарушенного гражданского права.

При таких обстоятельствах, суд приходит к убеждению, что Администрация городского округа Саранск неправомерно ограничила истца в жилищных правах, поставив его в неравные условия с другими категориями граждан в связи, с чем суд считает необходимым обязать Администрацию городского округа Саранск поставить ФИО5 в составе семьи из двух человек: ФИО5 – глава семьи, ФИО6 – жена, на учет нуждающихся в жилых помещениях с учетом даты подачи заявления о принятии на учет, то есть с 07 октября 2016 г.в связи с чем исковые требования ФИО5 к Администрации городского округа Саранск о признании незаконным отказа в постановке на учет нуждающихся в жилом помещении и возложении обязанности поставить на учет нуждающихся в жилом помещении подлежат удовлетворению.

Согласно части первой статьи 98 ГПК Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

В силу требований части первой статьи 88 ГПК Российской федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Пунктом первым статьи 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками государственной пошлины признаются организации и физические лица.

Согласно подпункту 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве истцов или ответчиков освобождены от уплаты государственной пошлин.

Следовательно, Администрация городского округа Саранск, не относится к числу субъектов, являющихся в установленном порядке плательщиком государственной пошлины и освобождена от возмещения данных расходов.

Исходя из изложенного, оценивая, в соответствии со статьей 67 ГПК Российской Федерации, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 194-199 ГПК Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

исковые требования ФИО5 к Администрации городского округа Саранск о признании незаконным отказа в постановке на учет нуждающихся в жилом помещении и возложении обязанности поставить на учет нуждающихся в жилом помещении, удовлетворить.

Признать постановление Администрации городского округа Саранск от 27 октября 2016 г. № 3114 в части отказа в постановке ФИО5 с составом семьи из двух человек на учет нуждающихся в жилых помещениях незаконным.

Обязать Администрацию городского округа Саранск поставить ФИО5 с составом семьи из двух человек: ФИО6 на учет граждан нуждающихся в жилых помещениях с 07 октября 2016 г.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи жалобы через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия.

Судья Ленинского районного суда

г. Саранска Республики С.Г. Скуратович

мотивированное решение составлено 30 декабря 2016 г.