ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-426/2014 от 14.07.2014 Корткеросского районного суда (Республика Коми)

Дело № 2-426/2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 июля 2014 года. с. Корткерос

Корткеросский районный суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Буян Э.Ф.

при секретаре Елфимовой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению

Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо- Западному федеральному округу

об оспаривании требований судебного пристава ОСП по Корткеросскому району,

установил:

Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо- Западному федеральному округу (далее по тексту- Управление) обратилось в суд с заявлением об оспаривании требований судебного пристава ОСП по Корткеросскому району Каневой О.В. от <дата> ХХХ, ХХХ. В обоснование заявленных требований указало, что судебным приставом-исполнителем отдела Судебных приставов по Корткеросскому району Каневой О.В. в адрес Управления направлены требования от <дата> N ХХХ, от <дата> ХХХ о необходимости организовать работу по приему алкогольной продукции, конфискованной решением суда. Указанные требования судебного пристава-исполнителя являются незаконными и необоснованными. Постановлением Правительства РФ от 22.05.2013г. N 430 «О переработке или уничтожении изъятых из незаконного оборота и об уничтожении конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» внесены изменения в Положение о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009г. N2 154 «О Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка». Постановление Правительства РФ N 430 вступило в силу с 1 июля 2013 г. С 01.07.2013 полномочия по организации в установленном порядке уничтожения конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, отнесены к Росалкогольрегулированию. В соответствии с Положением об уничтожении конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции уничтожение продукции осуществляется организациями, привлекаемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. На основании государственных контрактов от 22.10.2013 N242 на оказание услуг по перевозке, хранению и уничтожению изъятых из незаконного оборота либо конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, решение об уничтожении которых принято судом сроком действия до <дата> и от <дата> ХХХ на оказание услуг по перевозке, хранению и уничтожению изъятых из незаконного оборота либо конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, решение об уничтожении которых принято судом сроком действия до <дата>, организацией, осуществляющей вышеуказанные услуги является ОАО «Росспиртпром» (место нахождения: <адрес>, <...><...><...>). В соответствии с Положением и П.2.3 Соглашения Управлением в адрес ОАО «Росспиртпром» на основании всех уведомлений о готовности передачи продукции на уничтожение, поступивших от Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми, почтовыми отравлениями направлены заявки о необходимости осуществления уничтожения продукции. Также вышеуказанные заявки направлены на адрес электронной почты ОАО «Росспиртпром», указанный в Государственном контракте ХХХ и Государственном контракте ХХХ. Управлением, на основании поступивших от ФССП России заявок о готовности передачи алкогольной продукции, были направлены соответствующие заявления в ОАО «Росспиртпром», а именно: заявка о необходимости осуществить уничтожение продукции от <дата> ХХХ заявка о необходимости осуществить уничтожение продукции от <дата> ХХХ. После поступившего требования от <дата> ХХХ судебного пристава-исполнителя Каневой О.В. (впоследствии указанное требование было отозвано), Управлением <дата> в адрес ОАО «Росспиртпром» был направлен запрос о дате принятия алкогольной продукции. По настоящее время ответ в адрес Управления не поступал. Таким образом, Управлением была полностью организована работа по приему алкогольной продукции, указанной в требовании и исполнены обязанности, предусмотренные Положением, в части передачи заявок о необходимости осуществления уничтожения продукции.

Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо- Западному федеральному округу своего представителя в суд не направило, надлежащим образом извещено о дате и времени места рассмотрения дела.

И.о. начальника отдела, старшего судебного пристава ОСП по Корткеросскому району Коюшев И.В. просил дело рассмотреть в его отсутствие.

В отзыве на заявление, направленное в суд <дата> указано, что <дата> обжалуемые требования от <дата> ХХХ, ХХХ были отозваны судебным приставом исполнителем в связи с урегулированием спора.

Судебный пристав - исполнитель Канева О.В. в суд не явилась, надлежащим образом извещена о дате и времени рассмотрения дела.

В соответствии с положениями п. 2 ст. 257 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиу, надлежащим образом извещенных о рассмотрении дела.

Изучив письменные материалы дела в их совокупности, суд приходит к выводу об удовлетворении заявления по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 122 Федерального закона «Об исполнительном производстве» жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).

Согласно списку заказных писем с простым уведомлением ОСП по Корткеросскому району, требования судебного пристава –исполнителя Каневой О.В. от <дата> ХХХ, от <дата> ХХХ в адрес межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо- Западному федеральному округу направлены <дата>, что подтверждается описью заказных писем от <дата>, внутрироссийский почтовый идентификатор: <...>.

По распечатке из сайта Почта России: отслеживание почтовых отправлений, заказное письмо с простым уведомлением от <дата>, с внутрироссийским почтовым идентификатором: <...>, адресату - Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо- Западному федеральному округу вручено <дата>.

Заявление об оспаривании требований судебного пристава- исполнителя ОСП по Корткеросскому району Каневой О.В., согласно почтовому конверту, в суд направлено <дата>.

Таким образом, суд считает, что заявление об оспаривании действий подано в установленные законом сроки - в течение десяти дней со дня, когда заявитель узнал о вынесении оспариваемых требований.

Согласно части 1 статьи 441 ГПК РФ и части 1 статьи 121 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя могут быть оспорены взыскателем, должником или лицами, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием).

В соответствии со ст. 255 ГПК РФк решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Исходя из вышеуказанных норм закона заявитель, обращаясь в суд с заявлением об оспаривании постановления должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) должен указать и доказать, какие именно его права и законные интересы были нарушены оспариваемым постановлением или действием (бездействием) судебного пристава-исполнителя и указать способ их восстановления.

Согласно статьи 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что в ОСП по Корткеросскому району на исполнении находится исполнительное производство о конфискации алкогольной продукции по общему количеству наименований <...>. Стороной исполнительного производства в качестве должника является Панюкова Н.А., взыскателем - МВД РК.

<дата> судебным приставом – исполнителем ОСП по Корткеросскому району Каневой О.В. в адрес Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо- Западному федеральному округу направлено требование ХХХ которым необходимо было в срок до <дата> принять алкогольную продукцию, обращенную в собственность государства по акту приема- передачи для дальнейшей переработки или уничтожения.

<дата> судебным приставом – исполнителем ОСП по Корткеросскому району Каневой О.В. в адрес Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо- Западному федеральному округу направлены требования ХХХ, ХХХ о необходимости в десятидневный срок, с момента его получения, организовать работу по приему указанной алкогольной продукции по акту приема- передачи. Также разъяснены последствия неисполнения требования.

<дата> за ХХХ, <дата> за ХХХ Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо- Западному федеральному округу в адрес руководителя ОАО «Росспиртпром» ФИО5 направило заявки о необходимости осуществления уничтожения продукции согласно приложениям.

В соответствии с пунктом 4 статьи 25 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» конфискованные этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция подлежат уничтожению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 32.4 КоАп РФ постановление о конфискации вещи, явившейся орудием совершения или предметом административного правонарушения, исполняется судебным приставом-исполнителем в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Порядок исполнения исполнительного документа о конфискации установлен статьей 104 Федерального закона "Об исполнительном производстве", согласно которой конфискация имущества включает в себя принудительное безвозмездное изъятие у должника или иных лиц имущества, указанного в исполнительном документе, и передачу его государственным органам или организациям для обращения в государственную собственность в соответствии с их компетенцией, установленной Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 22.05.2013г. N 430 «О переработке или уничтожении изъятых из незаконного оборота и об уничтожении конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», вступившим в законную силу с 1 июля 2013 года утверждено Положение об уничтожении конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Вышеизложенным Постановлением Правительства РФ от 22.05.2013г. N 430 внесены изменения в Положение о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009г. N2 154 «О Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка».

Пунктом 5.3.5(1) Положения о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка установлено, что Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка организует в установленном порядке реализацию обращенных в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе выступает продавцом такой продукции, а также организацию переработки или уничтожения изъятых из незаконного оборота в установленном порядке этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не отвечающих обязательным требованиям стандартов, санитарных правил и гигиенических нормативов, и уничтожения конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 30.08.2012г. N 241 "Об утверждении положений о межрегиональных управлениях Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по федеральным округам" утверждено Положение о Межрегиональном управлении Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному федеральному округу, согласно которому Управление является территориальным органом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, обеспечивающим взаимодействие Службы с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и осуществляющим функции, возложенные на Службу, в границах Северо-Западного федерального округа.

Таким образом, с <дата> полномочия по организации в установленном порядке уничтожения конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, отнесены к Росалкогольрегулированию. В соответствии с Положением об уничтожении конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции уничтожение продукции осуществляется организациями, привлекаемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

На основании государственных контрактов от <дата> ХХХ на оказание услуг по перевозке, хранению и уничтожению изъятых из незаконного оборота либо конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, решение об уничтожении которых принято судом сроком действия до <дата> и от <дата> ХХХ на оказание услуг по перевозке, хранению и уничтожению изъятых из незаконного оборота либо конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, решение об уничтожении которых принято судом сроком действия до <дата>, организацией, осуществляющей вышеуказанные услуги является ОАО «Росспиртпром».

В соответствии с п. 2.2 Соглашения о порядке взаимодействия Федеральной службы судебных приставов и Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка при передаче на переработку или уничтожение изъятых из незаконного оборота, конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции территориальный орган ФССП России направляет в ближайший территориальный орган Росалкогольрегулирования уведомление о готовности передачи Продукции на переработку или уничтожение, с приложением копий судебного акта, постановления о передаче обращенного в собственность государства имущества на реализацию (переработку или уничтожение).

В соответствии с Положением и п.2.3 Соглашения Управлением в адрес ОАО «Росспиртпром» на основании всех уведомлений о готовности передачи продукции на уничтожение, поступивших от Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми, почтовыми отравлениями направлены заявки о необходимости осуществления уничтожения продукции от <дата> ХХХ, заявка о необходимости осуществить уничтожение продукции от <дата> ХХХ.

<дата>, <дата> Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо- Западному федеральному округу в адрес Управления Федеральной службы судебных приставов по РК ОСП по Корткеросскому району сообщило о готовности передачи алкогольной продукции на уничтожение. При этом, в письме от <дата> указано, что со стороны Управления организована работа по приему алкогольной продукции, указанной в требовании и исполнены обязанности, предусмотренные Положением, в части заявок о необходимости осуществления уничтожения продукции.

Более того, после поступившего требования от <дата> ХХХ судебного пристава-исполнителя Каневой О.В. Управлением <дата> в адрес ОАО «Росспиртпром» был направлен запрос о дате принятия алкогольной продукции.

Судом установлено и подтверждается представленными документами, что Управлением была полностью организована работа по приему алкогольной продукции, указанной в требовании и исполнены обязанности, предусмотренные Положением, в части передачи заявок о необходимости осуществления уничтожения продукции

При этом, доводы ОСП по Корткеросскому району об отказе в удовлетворении заявленных требований в связи отсутствием спора не могут быть приняты судом, поскольку исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд установив, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту, удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) должностного лица.

Суд, оценив в соответствии с требованиями статьи 67 ГПК РФ собранные по делу доказательства, приходит к выводу о нарушении прав и законных интересов заявителя вынесенными судебным приставом-исполнителем Каневой О.В. требованиями.

На основании изложенного, суд считает подлежащим удовлетворению заявление Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо- Западному федеральному округу о признании требований судебного пристава ОСП по Корткеросскому району Каневой О.В. от <дата> ХХХ, ХХХ незаконными.

руководствуясь ст. ст. 441, 197 ГПК РФ, суд

решил:

Заявление Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо- Западному федеральному округу удовлетворить.

Признать требования судебного пристава ОСП по Корткеросскому району Каневой О.В. от <дата> ХХХ, ХХХ об организации работы по приему алкогольной продукции по акту приема- передачи, незаконными.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Корткеросский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения в окончательной форме.

Судья Э.Ф. Буян

В окончательной форме решение изготовлено: 17.07.2014