ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4277 от 08.11.2011 Ленинскогого районного суда г. Перми (Пермский край)

                                                                                    Ленинский районный суд г. Перми                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Ленинский районный суд г. Перми — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело №2-4277/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

8 ноября 2011 года г. Пермь

Ленинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Выдриной Ю.Г.,

при секретаре Черкасовой А.А.,

с участием представителя истца – Колотовой Л.А., действующей на основании поручения Прокуратуры Пермского края,

истца – Картавого А.О.,

представителя ответчика – Правительства Пермского края – Горбуновой М.А., действующей на основании доверенности,

рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Перми гражданское дело по иску прокурора Мотовилихинского района г. Перми, действующего в интересах Картавого А.О., к администрации г. Перми, Правительству Пермского края, Министерству финансов Пермского края о предоставлении жилого помещения,

установил:

прокурор Мотовилихинского района г. Перми обратился в суд в интересах Картавого А.О. с иском к администрации г. Перми, Правительству Пермского края, Министерству финансов Пермского края о возложении на администрацию г. Перми обязанности за счет средств, выделенных Правительством Пермского края и предусмотренных на эти цели в бюджете Пермского края, предоставить Картавому А.О. во внеочередном порядке по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, находящееся в черте г. Перми, отвечающее санитарным и техническим требованиям, площадью не менее 33 кв. метра (л.д. 2-5).

Свои требования истец обосновывал следующим: прокуратурой Мотовилихинского района г. Перми в связи с обращением Картавого А.О. проведена проверка соблюдения жилищного законодательства, в ходе которой установлено, что Картавый А.О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; отец истца – Картавый О.А. лишен родительских прав, мать – Картавая С.Ю. умерла ДД.ММ.ГГГГ; постановлением администрации муниципального образования Пермский район Пермской области от ДД.ММ.ГГГГ № формой устройства несовершеннолетнего Картавого А.О. избрано определение в государственное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; постановлением главы администрации муниципального образования «Бардымский район» № от ДД.ММ.ГГГГ опекуном Картавого А.О. назначена Мурсалимова Г.А., Картавому А.О. оформлена временная регистрация по месту регистрации опекуна; в ДД.ММ.ГГГГ Картавый А.О. зачислен в , на период обучения, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ, ему предоставлено место в общежитии образовательного учреждения по адресу: , по данному адресу Картавый А.О. регистрации по месту жительства не имеет; постановлением администрации Мотовилихинского района г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ № Картавый А.О. поставлен на жилищный учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, его учетный номер – ; до настоящего времени жилое помещение ему не предоставлено.

Представитель истца в судебном заседании на требованиях настаивает по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Истец в судебном заседании на исковых требованиях настаивает по изложенным выше доводам; пояснил, что временная регистрация по месту жительства опекуна Мурсалимовой Г.А. была оформлена до ДД.ММ.ГГГГ, срок регистрации по данному адресу не продлен.

Представитель ответчика – администрации г. Перми – в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом (л.д. 82), направила в суд письменный отзыв по иску, в котором указала, что исковые требования являются необоснованными в силу следующего: в соответствии со ст. 50 Жилищного кодекса РФ, нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее – норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма; норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов. Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в части 3статьи 49настоящего Кодекса категориям граждан, данным категориям граждан могут быть установлены иные нормы предоставления. Согласно положениям пункта 2 части 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ и решением Пермской городской Думы от 30.05.2006г. № 103, истцу должно быть предоставлено жилое помещение, находящееся в пределах г. Перми, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 15 кв.метра. При этом, в силу части 3 ст. 9 Закона Пермского края от 14.07.2008г. №255-ПК, уполномоченным органом по предоставлению жилых помещений по договору социального найма является Правительство Пермского края. Также, финансирование мероприятий, связанных с обеспечением жильем граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, производится за счет средств бюджета Пермского края, главным распорядителем которых является Правительство Пермского края, в связи с чем, администрация г. Перми исполняет обязанность по обеспечению жильем указанных выше категорий граждан только в пределах выделяемых денежных средств из бюджета Пермского края. Таким образом, надлежащим ответчиком по делу является Правительство Пермского края. Кроме того, поскольку Картавый А.О. является студентом второго курса очной формы обучения, следовательно, находится на полном государственном обеспечении до окончания пребывания в образовательном учреждении и не обладает правом на приобретение жилого помещения (л.д. 97-99).

Представитель ответчика – Правительства Пермского края в судебном заседании исковые требования не признала, ссылаясь на то, что в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» для возникновения права на получение жилой площади вне очереди требуется соблюдение в совокупности трех условий: наличие статуса ребенка-сироты либо ребенка, оставшегося без попечения родителей; отсутствие закрепленного жилого помещения (невозможность предоставления ранее занимаемого помещения); окончание пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования либо по окончании службы в рядах Вооруженных сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Обеспечение жилой площадью гарантируется лишь детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, т.е. тем, кто был поставлен на жилищный учет до 18 лет. В силу ст.ст. 5, 8 Федерального закона № 159-ФЗ, финансирование дополнительных гарантий по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе и обеспечение жилой площадью, относится к расходным обязательствам субъектов РФ. Все действия по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, осуществляются органами местного самоуправления, т.е. администрацией г. Перми, и не входят в полномочия Правительства Пермского края. Вместе с тем, ежегодно в бюджете Пермского края предусматриваются денежные средства на строительство (приобретение) жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Таким образом, Правительство Пермского края выполняет свои обязанности своевременно и в полном объеме и не является надлежащим ответчиком. Выводы прокурора о том, что Картавый А.О. имеет право на получение жилого помещения площадью 33 кв.м., необоснованны, поскольку данная норма предоставления жилого помещения предусмотрена при предоставлении жилья государственного жилищного фонда, в данном же случае жилое помещение предоставляется из муниципального жилищного фонда, следовательно, исковые требования, заявленные прокурором, удовлетворению не подлежат. Кроме того, поскольку в настоящее время Картавый А.О. является студентом  со сроком окончания обучения ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, в настоящее время он, Картавый, не имеет право на внеочередное обеспечение его жилым помещением. Также, в материалах дела отсутствуют сведения о том, закреплялось ли какое-либо помещение за родителями Картавого А.О. (л.д. 88-90).

Представитель ответчика – Министерства финансов Пермского края – в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, о чем представила соответствующее заявление (л.д. 92-93), в котором также указала, что Министерство финансов Пермского края является ненадлежащим ответчиком, поскольку в полномочия Министерства не входит обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Заслушав пояснения лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав материалы дела, оценив доводы искового заявления, мнение ответчиков, изложенное в письменных отзывах, суд считает иск подлежащим удовлетворению в силу следующего.

Согласно ст. ст. 1, 5 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», указанный кодекс введен в действие с 01 марта 2005 года. К жилищным правоотношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса РФ, Жилищный кодекс РФ применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации.

Проанализировав положения ст. ст. 1, 5 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», суд считает, что при рассмотрении настоящего дела к возникшим правоотношениям следует применять нормы Жилищного кодекса РФ, несмотря на то обстоятельство, что спорные правоотношения возникли до его введения в действие, поскольку из материалов дела следует, что правоотношения между сторонами по данному делу являются длящимися, жилое помещение истцу до настоящего времени не предоставлено.

Исходя из характера установленных правоотношений, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 2 части 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ, действующего на момент рассмотрения настоящего дела, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Согласно ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» #G0дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации   (в редакции, введенной в действие с 01.01.2005 года#M12293 2 901702333 78 4294967262 1794721357 373612244 3233935672 79 2038873560 16349608 #S#S).

Согласно ст. 5 названного Федерального закона, предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, являются расходными обязательствами Российской Федерации.

В силу положений ст. 6 Закона Пермской области «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 29.12.2004 г. № 1939-419, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном нормативным правовым актом губернатора  .

В судебном заседании установлены следующие обстоятельства:

Картавый А.О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец г. Перми, является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, так как его мать – Картавая С.Ю. умерла ДД.ММ.ГГГГ; отец – Картавый О.А. решением Пермского районного суда Пермской области от ДД.ММ.ГГГГ лишен родительских прав (л.д. 51-53, 57, 63-64);

постановлением администрации муниципального образования Пермский район Пермской области от ДД.ММ.ГГГГ № формой устройства несовершеннолетнего Картавого А.О. избрано определение в государственное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (л.д. 48);

постановлением главы администрации муниципального образования «Бардымский район» № от ДД.ММ.ГГГГ опекуном Картавого А.О. назначена Мурсалимова Г.А. (л.д. 16), Картавому А.О. оформлена временная регистрация по месту регистрации опекуна по адресу: , до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12, 13, 20);

согласно справке  от ДД.ММ.ГГГГ, Картавый А.О. с ДД.ММ.ГГГГ обучается в », на период обучения проживает в общежитии по адресу: , по данному адресу на регистрационном учете не состоит (л.д. 22-23, 24);

постановлением администрации Мотовилихинского района г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ № Картавый А.О. поставлен на жилищный учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, его учетный номер –  (л.д. 46, 49).

Согласно данным, представленным ГУП «ЦТИ», Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю, какое-либо жилье на праве собственности истец Картавый А.О., Картавая С.Ю. (мать истца) не имеют, в приватизации жилья не участвовали; жилые помещения за Картавым А.О. не закреплены и ранее не закреплялись (л.д. 21, 59, 60, 84, 86).

Как следует из справки ГУП «ЦТИ», Картавый О.А. (отец истца) участвовал в приватизации жилого помещения по адресу:  (л.д. 60 – оборот). Вместе с тем, доказательства того, что Картавый А.О. когда-либо был вселен в вышеуказанную квартиру в установленном законом порядке либо Картавым О.А. (собственником квартиры) за ним признавалось право постоянного пользования ею, сторонами в судебном заседании не представлены.

Из материалов дела судом также установлено, что в связи с поступлением на очную форму обучения в , Картавому А.О. на основании договора социального найма предоставлена комната в общежитии  по адресу:  (л.д. 22-23, 27-30). Между тем, по данному адресу истец не зарегистрирован, что подтверждается копией паспорта (л.д. 51-53), справкой  (л.д. 22-23); сведения о том, что данное помещение когда-либо передавалось Картавому А.О. в собственность либо за ним признавалось право постоянного пользования им, в материалах дела отсутствуют.

Суд также принимает во внимание, что в жилом помещении по адресу: , в котором проживает опекун Картавого А.О., истец был зарегистрирован временно – до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12, 20). Согласно пояснениям, данным истцом в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ, срок регистрации по данному адресу не продлен (протокол судебного заседания от ДД.ММ.ГГГГ). Оснований не доверять пояснениям истца у суда не имеется, доказательств иного суду не представлено.

Более того, как следует из объяснений Мурсалимовой Г.А. (опекун истца), данными ею в прокуратуре Мотовилихинского района г. Перми, Картавый А.О. был вселен ею в жилое помещение по указанному выше адресу только на период нахождения под опекой и в патронатной семье, в собственность данное жилье она, Мурсалимова, ему не передавала и передавать не собирается, поскольку имеет собственных детей (л.д. 9).

Также, согласно имеющимся в материалах дела документам, жилое помещение по адресу: , в котором проживают Картавая В.С. и Картавый А.З. (бабушка и дедушка истца со стороны отца), является ветхим и не пригодным для проживания, что подтверждается справкой администрации Пальниковского сельского поселения (л.д. 61).

Собственники вышеуказанного жилого дома – Картавая В.С. и Картавый А.З. – высказали свое нежелание прописывать в данном жилом помещении своего внука – Картавого А.О. (л.д. 40, 42).

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что какие-либо жилые помещения за Картавым А.О. на праве постоянного пользования не закреплялись и в настоящее время не закреплены.

Из содержания объяснений истца, данных в прокуратуре Мотовилихинского района г. Перми, следует, что он, Картавый, родственных отношений с родственниками со стороны матери и отца не поддерживает, какие-либо жилые помещения на праве собственности (ином праве) ими ему не предоставлялись; с родителями проживали по разным адресам, постоянной регистрации где-либо не имели, жилые помещения предоставлялись Картавой С.Ю. (матери истца) на праве служебного пользования (л.д. 7-8). Оснований не доверять объяснениям истца у суда не имеется, каких-либо достаточных, объективных и неопровержимых доказательств в опровержение доводов, изложенных Картавым А.О., ответчиками суду не представлено.

Какие-либо иные жилые помещения за родителями истца – Картавой С.Ю., Картавым О.А. – на праве собственности (либо ином праве) также не зарегистрированы.

Проанализировав изложенные выше обстоятельства, суд считает, что иск прокурора Мотовилихинского района г. Перми, действующего в интересах Картавого А.О., является обоснованным, поскольку в судебном заседании установлено, что Картавый А.О. является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, жилое помещение за ним не закреплялось, он своевременно встал на жилищный учет в администрации Мотовилихинского района г. Перми, однако, до настоящего времени жильем не обеспечен.

При этом обязанность по предоставлению жилого помещения должна быть возложена на администрацию г. Перми за счет средств, предусмотренных в бюджете Пермского края на эти цели, поскольку в полномочия именно Правительства Пермского края входит исполнение бюджета по тем направлениям и целевым статьям, которые установлены законом о бюджете на соответствующий год.

Суд приходит к данному выводу, поскольку пунктом 14 Правил учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из их числа, нуждающихся в жилом помещении, утвержденных Указом губернатора Пермской области от 22.06.2000 г. №170, установлено, что жилое помещение детям - сиротам предоставляется органами местного самоуправления после выхода детей - сирот из указанных учреждений (или окончании службы в армии, или возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы) либо по достижении детьми - сиротами совершеннолетия (для детей-сирот, находящихся под опекой (попечительством).

Кроме того, в собственности муниципального образования город Пермь может находиться имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования город Пермь, в случаях, установленных федеральными законами и законами Пермской области (подп. 2 п. 1 ст. 18 Устава города Перми).

Согласно части 5 ст. 57 ЖК РФ, по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления  .

Решением Пермской городской Думы №103 от 30.05.2006 г. норма предоставления определена в размере 15 кв.м. общей площади жилого помещения на 1 члена семьи  .

Однако данная норма предоставления не может быть применена при разрешении спора, поскольку в соответствии с пунктом 3 ст. 9. Закона Пермского края от 14.07.2008 г. № 255-ПК «О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма», жилые помещения гражданам, указанным в статье 1 настоящего Закона, предоставляются с учетом членов их семей. Норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (если законами Пермского края не установлено иное) составляет 33 кв. м – для одиноких граждан  .

Действие данного Закона Пермского края, согласно пункту 9 ст. 1 этого Закона, распространяется на детей-сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Поскольку ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ определяет, что дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации  , а Законом Пермского края от 14.07.2008 г. № 255-ПК предусмотрена норма предоставления жилых помещений детям-сиротам и лицами из их числа большей площадью, чем следует из совокупности части 5 ст. 57 ЖК РФ и Решения Пермской городской Думы от 30.05.2006 г. № 103, то суд полагает возможным исходить из нормы предоставления площади жилого помещения, установленной именно Законом Пермского края от 14.07.2008 г. № 255-ПК.

Доводы ответчиков о том, что требования истца о предоставлении ему жилого помещения площадью 33 кв.м. являются незаконными и необоснованными, суд отвергает за несостоятельностью по изложенным выше основаниям.

Таким образом, Картавому А.О. должно быть предоставлено жилое помещение, находящееся в пределах г. Перми, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 кв.м.

Учитывая положения пункта 2 части 2 ст. 57 ЖК РФ и ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», суд считает, что предоставление истцу квартиры должно быть произведено во внеочередном порядке.

При этом, суд отвергает за несостоятельностью довод представителя Правительства Пермского края о том, что, поскольку в настоящее время истец проходит обучение в государственном образовательном учреждении и находится на полном государственном обеспечении, ему не может быть предоставлено жилое помещение во внеочередном порядке, в силу следующего.

На основании пункта 3 ст. 6 Федерального закона № 159-ФЗ, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающиеся в государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования, государственных и муниципальных образовательных учреждениях высшего профессионального образования, а также обучающиеся, потерявшие в период обучения обоих или единственного родителя, зачисляются на полное государственное обеспечение до окончания ими данного образовательного учреждения.

В период обучения по очной форме в государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования, государственных и муниципальных образовательных учреждениях высшего профессионального образования за лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также обучающимися, потерявшими в этот период обоих или единственного родителя, в случае достижения ими возраста 23 лет сохраняется право на полное государственное обеспечение и дополнительные гарантии по социальной поддержке при получении профессионального образования до окончания обучения в указанных образовательных учреждениях  .

На основании пунктов 1, 2 Порядка возмещения учреждением полной стоимости проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общежитиях, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 23.03.2007г. № 40-п, в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона Пермской области от 29 декабря 2004 г. N 1939-419 "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - учащиеся), обучающиеся в государственных краевых и муниципальных учреждениях начального и среднего профессионального образования, государственных и муниципальных образовательных учреждениях высшего профессионального образования (далее - образовательные учреждения), обеспечиваются бесплатным общежитием, находящимся на балансе образовательного учреждения, на весь период обучения.

В период обучения по очной форме в образовательных учреждениях за лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также обучающимися, потерявшими в этот период обоих или единственного родителя, в случае достижения ими возраста 23 лет сохраняется право на бесплатное проживание в общежитии до окончания обучения в образовательных учреждениях  .

Между тем, из представленных в материалы дела документов усматривается, что комната в общежитии, находящемся на балансе образовательного учреждения, предоставлена истцу по договору найма специализированного жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ на условиях платности (пункт 4.3 договора).

Кроме того, как установлено судом выше, Картавый А.О. по месту пребывания в указанном выше общежитии на регистрационном учете не состоит.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что истец, обучаясь в государственном образовательном учреждении, на полном государственном обеспечении не находится, в связи с чем суд считает возможным предоставление Картавому А.О. жилого помещения вне очереди.

Вместе с тем, суд не находит законных оснований для удовлетворения исковых требований истца к Министерству финансов Пермского края, поскольку в силу ст. 152 Бюджетного кодекса РФ, ст. 29 Закона 111-ПК, Положения, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 24.07.2006 года №8-п, финансированное приобретения, строительства и реконструкции жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в полномочия Министерства финансов Пермского края не входит.

С учетом изложенного в удовлетворении исковых требований к Министерству финансов Пермского края следует отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

возложить на администрацию г. Перми обязанность за счет средств, выделенных Правительством Пермского края из бюджета на эти цели, предоставить Картавому А.О. во внеочередном порядке благоустроенную квартиру, находящуюся в черте г. Перми, отвечающую санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 кв.м.

Решение суда в течение 10 дней может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.

Председательствующий: (Ю.Г. Выдрина)