ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4278/13 от 03.12.2013 Советского районного суда г. Нижнего Новгорода (Нижегородская область)

  Дело № 2- 4278/13

 РЕШЕНИЕ

 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 (дата) Советский районный суд г. Н.Новгорода в составе: председательствующего судьи Старыгиной М.И.,

 при секретаре Захаренко С.Е.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 об оспаривании решения о приостановлении постановки на государственный учет помещений, обязании поставить на государственный кадастровый учет помещения

 УСТАНОВИЛ:

 ФИО1 обратилась в суд с заявлением об оспаривании решения о приостановлении постановки на государственный учет помещений, обязании поставить на государственный кадастровый учет помещения, а именно: признании незаконным решения ведущего технолога филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» Ф. от (дата) № ... о приостановлении осуществления кадастрового учета помещений, расположенных по адресу: г. Н.Новгород, ..., обязании поставить на государственный кадастровый учет помещения П4Б, П4В.

 Как указано в заявлении, решением Автозаводского районного суда от (дата) удовлетворены исковые требования ФИО1 в полном объёме, а именно решением суда постановлено: выделить в натуре из общего имущества долю в размере 748,9 кв.м, расположенного по адресу : ....

 Выделить в натуре из общего имущества долю площадью 395 кв.м., расположенного по адресу: ....

 11 сентября 201 заявителем в Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Нижегородской области подано заявление о постановке на государственный кадастровый учёт помещение, расположенное по адресу: ..., помещения П 4Б, П4В.

 К заявлению были приложены документы:

 1. Решение суда от (дата) года

 2. Свидетельство о государственной регистрации права от (дата).

 3. Технический план помещения в электронном виде от (дата) г.

 4. Технический план помещения в электронном виде от (дата) г.

 5. Технический план помещения от (дата) г.

 6. Технический план помещения от (дата) г.

 (дата) ведущим технологом Ф. было вынесено решение № ... о приостановлении осуществления кадастрового учёта на основании того, что согласно заключению кадастрового инженера Р. помещения П4 было разделено на помещение П4а, помещение П4Б общей площадью 748,9 кв.м, помещение П4В общей площадью 395,0 кв.м и помещение П4Г площадью 780,4 кв.м.

 Согласно ч.1 ст. 24 Закона о кадастре в случае образования двух и более объектов недвижимости предоставляется одно заявление о кадастровом учёте всех образуемых объектов недвижимости и необходимые для их кадастрового учёта документы.

 Постановка на учёт всех образуемых объектов недвижимости осуществляется одновременно. А в представленном заявлении о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости указаны только помещения П4Б и П4В. На основании изложенного принято решение приостановить постановку на государственный кадастровый учёт помещений, расположенных по адресу: ..., помещения П4Б, П4В.

 ФИО1 считает решение незаконным и необоснованным по следующим основаниям.

 На основании ч.2 ст. 24 ФЗ от 24.07.07г. 221-ФЗ в случае образования объекта недвижимости в результате выдела доли в натуре из объекта недвижимости предоставляется заявление о постановке на учёт такого образуемого объекта недвижимости и необходимые для его кадастрового учёта документы.

 На основании решения суда ей выделена доля в натуре из общего имущества в размере 748,9 кв.м., а так же доля в натуре площадью 395кв.м.

 Согласно техническому плану помещения выделенным в натуре площадям присвоены наименования помещение П 4Б, площадью 748, 9 кв.м. помещение П 4В- площадью 395 кв.м.

 ФИО1 в соответствии с ч.2 ст. 24 Закона о кадастре подано заявление о постановке на государственный кадастровый учёт в соответствии с прилагаемыми документами помещений П4Б, П4В.

 На основании изложенного просит суд:

 1. признать незаконным решение ведущего технолога Ф. о приостановлении постановки на государственный учёт помещений, расположенных по адресу г. Н. Новгород, ....;

 2. обязать ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области» (отдел кадастрового учёта) поставить на государственный кадастровый учёт помещения П4Б, П4В.

 Заявитель ФИО1 в судебное заседание, назначенное на (дата) года, не явилась, о дне, месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом. В материалы дела от ФИО1 представлено заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие с участием представителя.

 В судебном заседании представитель заявителя ФИО1 по доверенности от (дата) ФИО2 заявление поддержал в полном объеме, просил его удовлетворить, пояснив, что решением Автозаводского районного суда г.Н.Новгорода выделены в натуре из общего имущества доли, в которые входят нежилые помещения. Заявителю был выдан технический план. Во исполнение решения суда ФИО1 обратилась в филиал ФГБУ «ФКП Росрееста» по Нижегородской области с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет выделенных помещений. Решением от (дата) № ... осуществление кадастрового учета было приостановлено. С данным решением заявитель не согласен.

 На их взгляд, должностное лицо Ф. применила ч. 1 ст. 24 Закона о кадастре, хотя необходимо было руководствоваться ч. 2 ст. 24 Закона о кадастре.

 Кроме того, имелось 8 собственников нежилых помещений. Предоставить необходимые документы на все помещения для постановки на государственный кадастровый учет всех помещений, как того требует ФГБУ «ФКП Росрееста» невозможно. У ФИО1 не примут документы на изготовление технических и кадастровых паспортов на иные помещения, поскольку она не является собственником данных помещений. Просит удовлетворить заявление.

 Представитель заинтересованного лица ФГБУ «ФКП Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по доверенности от (дата) ФИО3 в судебном заседании с заявлением ФИО1 не согласился, просил в удовлетворении заявления отказать.

 Пояснил суду, что считают решение абсолютно законным и обоснованным. В соответствии с действующим законодательством ФИО1 нужно было предоставить необходимые документы на все нежилые помещения в соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона о кадастре, что она не сделала.

 ФИО1 может взять доверенности от всех собственников нежилых помещений на изготовление документов и постановке на кадастровый учет. Как она будет это делать, и выдадут ли ей доверенности ФГБУ «ФКП Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» не должно беспокоить.

 Требование об обязании обязать филиал Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области поставить на государственный кадастровый учёт помещения П4Б, П4В удовлетворению не подлежит.

 От заинтересованного лица так же в материалы дела представлен письменный отзыв на заявление ФИО1 об оспаривании решения ФГБУ «ФКП Росреестра», в котором указано следующее.

 В обособленное подразделение с наименованием «филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по ...» юридического лица ФГБУ ФКП Росреестра (дата) заказным письмом почты России ... поступили следующие документы и ксерокопии:

 Оригинал документа - судебной повестки по гражданскому делу №... о вызове в Советский районный суд в качестве заинтересованного лица «отдел кадастрового учета № 4», на одном листе. в одном экз.

 Оригинал документа - жалобы заявителя ФИО1 на двух л. в одном экз.

 Незаверенная ксерокопия решения Автозаводского районного суда от (дата) по делу №... на семи листах в одном экз.

 Незаверенная ксерокопия решения Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии № ... от (дата), на двух л. в одном экз.

 5. Незаверенная ксерокопия заявления ФИО1 от (дата) о постановке на кадастровый учет помещения, расположенного: ....

 Иных документов, копий документов в письме почты России ... не содержалось.

 С учетом вышеизложенного, сообщают следующее.

 В качествезаинтересованного лица заявитель в своей жалобе указал: «Федеральная кадастровая палата Федеральной Службы государственной регистрации, картографии по Нижегородской области Отдел кадастрового учета М 4», а так же заявитель указал адрес данного заинтересованного лица: «г. Н.Новгород, ...».

 Сообщаем, что указанное заявителем лицо и вызываемое судом лицо не может быть заинтересованным лицом в гражданском процессе в силу действующего законодательства РФ, ГПК РФ, а так же Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 № 2 (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 09.02.2012 № 3) «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», кроме того, обжалуемое заявителем решениене носит обязательный характер для лица, в отношении которого оно вынесено.

 В соответствии со ст. 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

 Учитывая это конституционное положение, а также положения Конституции Российской Федерации, гарантирующей каждому право на судебную защиту его прав и свобод на основе состязательности и равноправия сторон, а также в соответствии с принципами независимости судей и подчинения их только Конституции Российской Федерации и федеральному закону (статья 46, часть 1; статья 120, часть 1; статья 123, часть 3), суды обязаны обеспечить надлежащую защиту прав и свобод человека и гражданина путем своевременного и правильного рассмотрения дел.

 Ч. 1 ст. 1 ГК РФ устанавливает, что, гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

 Способы защиты гражданских прав определены в статье 12 ГК РФ.

 В силу ст. 2 ГПК РФ задачами гражданского судопроизводства являютсяправильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защитынарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношений. Гражданское судопроизводство должно способствовать укреплению законности и правопорядка, предупреждению правонарушений, формированию уважительного отношения к закону и суду.

 В силу ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицовправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов, в том числе с требованием о присуждении ему компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного постановления в разумный срок.

 В силу ст. 5 ГПК РФ правосудие по гражданским делам, подведомственным судам общей юрисдикции,осуществляется только этими судамипо правилам, установленным законодательством о гражданском судопроизводстве.

 Кодекс административного судопроизводства РФ в настоящее время в установленном законом порядке не опубликован и не вступил в силу.

 Действующая в настоящее время 25 глава ГПК РФне предусматривает установленного законом правила обжалования решений не носящих обязательный характер для граждан РФ, вынесенных от именилюбого структурного подразделения юридического лица.

 Гражданский кодекс РФ не ограничивает субъектов в выборе способа защиты нарушенного права, однако, если для конкретного правоотношения нормами закона предусматривается определенный способ защиты, лицо, обращающееся в суд, вправе применять лишь этот способ, а условием предоставления судебной защиты является факт нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов одного лица (лиц) другим виновным лицом (лицами), и такая судебная защита может осуществляется только поправилам, установленным законодательством о гражданском судопроизводстве.

 В соответствии со ст. 131 ГПК РФ:

  Исковое заявление подается в суд в письменной форме.   В исковом заявлении должны быть указаны:   наименование суда, в который подается заявление;   наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;  наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком являетсяорганизация, ее место нахождения;  в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;  обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;  цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;  сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;  перечень прилагаемых к заявлению документов.  Следовательно, если заявитель считаем ответчиком организацию, то заявитель добросовестно соблюдая нормы закона должен изначально представить судуотносимые и допустимые доказательства юридического факта существования организации - ответчика с указанием адреса ее места нахождения, а если федеральным законом установлен досудебный порядок обращения к ответчику-организации - представить суду относимое и допустимое доказательство юридического факта существования сведений о соблюдении заявителем досудебного порядка обращения к ответчику-организации и относимые и допустимые доказательства факта нарушения своих прав.

 Таким образом, если заявитель считает, что властным волеизъявлением носящимобязательный для него характер нарушены его личные права, то заявитель обязан доказать факт нарушения именно своих прав таким властным волеизъявлением носящим для него обязательный характер.

 Вещные права заявителя, возникшие на основании вступившего в законную силу решения суда, государством не зарегистрированы, относимых и допустимых доказательств обратного не имеется.

 Следовательно, права ФИО1 на указанные в решении суда объекты, в силу действующего законодательства РФ, а так же ст. 16 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ (ред. от 02.11.2013) «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»,не возникли на основании вступившего в законную силу решения суда, следовательно, не могут быть кем-либо нарушены.

 С учетом изложенного, считают, что заявленные требования не подлежат удовлетворению. Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ (в ред. от 23.07.2013) «О государственном кадастре недвижимости»не содержит прямого запрета обратиться как заявителю ФИО1,так и любому лицу, с повторным заявлением о постановке на кадастровый учет объекта недвижимого имущества, таким образом, требование заявителяоб обязании поставить на кадастровый учет объект недвижимого имущества удовлетворению не подлежит. Считаеют, что в требованиях к ненадлежащему лицу необходимо отказать.

 Определением суда в качестве заинтересованного лица была привлечена ведущий технолог филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Нижегородской области Ф.

 В судебное заседание Ф. не явилась, о дне, месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, путем вручения судебной повестки по месту работы, что подтверждается представителем заинтересованного лица ФИО3

 Со слов ФИО3, Ф.извещена о дне, времени и месте рассмотрения дела, но не считает нужным являться в суд по судебной повестке, так как он является представителем заинтересованного лица, с которым Ф. состоит в трудовых отношениях.

 В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

 Выслушав объяснения представителей заявителя, заинтересованного лица, изучив материалы дела, установив юридически значимые для разрешения спора обстоятельства, исследовав и оценив собранные доказательства в их совокупности в соответствии со ст.67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.

 В соответствии со ст.45 Конституции РФ государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

 Согласно ст.46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

 В соответствии со ст.1 ГК РФ гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

 В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение должного лица органа государственной власти, если считает, что указанным решением нарушены его права и свободы, а согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

 К должностным лицам, решения, действия (бездействие) которых могут быть оспорены по правилам главы 25 ГПК РФ, следует относить лиц, постоянно, временно, в том числе по специальному полномочию, выступающих от имени федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований Российской Федерации, принявших оспариваемое решение, совершивших оспариваемое действие (бездействие), имеющие обязательный характер и затрагивающие права и свободы граждан и организаций, не находящихся в служебной зависимости от этих лиц. Заявление гражданина, находящегося в служебной зависимости от лиц, решение, действие (бездействие) которых им оспаривается, рассматривается судом по правилам главы 25 ГПК РФ лишь в случае, когда это прямо предусмотрено законом (например, частью 3 статьи 254 ГПК РФ).

 К должностным лицам, в частности, относятся:

 лица, замещающие государственные должности Российской Федерации (должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов), лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации (должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации), лица, замещающие муниципальные должности (выборные должностные лица местного самоуправления, а также лица, замещающие эти должности по контракту);

 При разрешении дел указанной категории, кроме проверки самого факта законности действий (бездействия) должностного лица государственного органа, проверке подлежит и факт нарушения прав и свобод заявителя, находящихся в причинно-следственной связи с оспариваемыми им действием (бездействием) должностного лица соответствующего государственного органа.

 В соответствии с Постановлением Пленума Верховного суда г. Н.Новгорода от 10 февраля 2009 г. N 2 « О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих»

 п. 5. По правилам, предусмотренным главой 25 ГПК РФ, рассматриваются также дела об оспаривании решений, действий (бездействия) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, принятых, совершенных при осуществлении ими переданных в установленном порядке конкретных государственно-властных полномочий.

 К таким лицам, в частности, относятся юридические лица и индивидуальные предприниматели, аккредитованные в установленном порядке для выполнения работ по сертификации, государственные учреждения, уполномоченные на проведение государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов (статьи 2, 21, 26, 32 Федерального закона "О техническом регулировании"), государственные учреждения, подведомственные федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости (статья 3 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости").

 В силу ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

 Отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности (далее - кадастровые отношения) регулируются Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "О государственном кадастре недвижимости".

 Согласно ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (в действующей редакции) государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.

 Как следует из материалов дела, решением Автозаводского районного суда г.Н.Новгорода от (дата) удовлетворены исковые требования ФИО1 к к В., М., Е., Нижегородской региональной общественной организации инвалидов «Б.», П., А., С. о выделении доли в натуре из общего имущества, и по встречному иску Нижегородской региональной общественной организации инвалидов «Б.» к ФИО1, В., М., Д., С. о выделении доли в натуре из общего имущества.

 Указанным решением постановлено следующее.

 Исковые требования ФИО1 удовлетворить.

 Выделить в натуре из общего имушества долю в размере 748,9 кв.м., в которую входит: нежилые помещения, являющиеся частью литера Б. расположенные на первом этаже объекта: нежилое помещение (цех) под номерам 21. основной площадью 466.6 кв. м., нежилое помещение (мастерская) под номером 19. основной площадью 39,7 кв.м., нежилое помещение (кабинет) под номером 15. основной площадью 13.4 кв. мл нежилое помещение (кабинет) под номером 16. основной площадью 18.3 кв. м: нежилое помещение (проезд) под номером 17 по экспликации, площадью 68.4 кв. мл нежилое помещение (кабинет) под номером 18. по. основной площадью 28.2 кв. м., нежилое помещение (туалет) под номером 13. площадью 2.9 кв. м: нежилое помещение(туалет) под номером 14, плошадыо 5.3 кв. м. Нежилое производственное помещение (цеха), являющийся частыо литера Б, расположенного на втором этаже объекта, под номером 32, основная часть 106,1 кв.м.

 Выделить в натуре из общего имущества долю площадью 395 кв. м. в которую входят: цех. основной площадью 257 кв. м., расположеную на первом этаже объекта под номером 8, являющейся частью литера Б. помещение П4.; цех. под №9, основнойплощадью 137, 8 кв.м., являющейся частью литера Б. расположенном на первом этаже здания, помещение П 4.

 Решение вступило в законную силу (дата).

 В соответствии со ст.4 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "О государственном кадастре недвижимости" ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется на основе принципов единства технологии его ведения на всей территории Российской Федерации, обеспечения в соответствии с настоящим Федеральным законом общедоступности и непрерывности актуализации содержащихся в нем сведений (далее - кадастровые сведения), сопоставимости кадастровых сведений со сведениями, содержащимися в других государственных информационных ресурсах.

 В соответствии со ст.16 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования, либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21, 25 - 29 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.

 На основании вышеуказанного решения, (дата) ФИО1 в Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Нижегородской области подано заявление о постановке на государственный кадастровый учет двух объектов недвижимости, а именно помещений, расположенных по адресу: .... (л.д.16).

 В соответствии со ст.. 22 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" к заявлению приложены необходимыми для кадастрового учета документы: решение суда от (дата) г., свидетельство о государственной регистрации права от (дата) года, 4 технических плана помещений в электронном виде (2) от (дата) и на бумаге.

 Решением № РКФ/13 от (дата) (лицо, уполномоченное на принятие решения Ф.) по заявлению о постановке на государственный кадастровый учет указанных объектов, осуществление кадастрового учёта было приостановлено ввиду того, что в результате разделения помещения П4, общей площадью 2307,4 кв.м. на помещение П4а, общей площадью 383,1 кв.м., помещение П4б общей площадью 748,9 кв.м., помещение П4в общей площадью 395,0 кв.м и помещение П4г, общей площадью 780,4 кв.м. Суммарное увеличение площади помещений относительно свидетельства от (дата) № ... на 55,9 кв.м., произошло в результате внутренней перепланировки.

 Согласно ч.1 ст.24 Закона о кадастре в случае образования двух и более объектов недвижимости предоставляются одно заявление о кадастровом учете всех образуемых объектов недвижимости и необходимые для их кадастрового учета документы. Постановка на учет всех таких образуемых объектов недвижимости осуществляется одновременно.

 А в представленном заявлении ФИО1 о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости указаны только помещения П4Б и П4В.

 На основании изложенного принято решение: приостановить постановку на государственный кадастровый учет помещений, расположенных по адресу: ... на основании пункта 5 части 2 статьи 26 Закона о кадастре.

 Для устранения причин приостановки рекомендуется подать заявление о постановке на государственный кадастровый учет всех вновь образованных помещений, представив необходимые документы и техническую документацию.

 Однако с данным выводом суд согласиться не может в силу следующего.

 В соответствии с п. 9 ст. 12 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество" в случае раздела, выдела доли в натуре или других соответствующих законодательству РФ действий с объектами недвижимого имущества записи об объектах, образованных в результате этих действий, вносятся в новые разделы Единого государственного реестра прав и открываются новые дела правоустанавливающих документов с новыми кадастровыми номерами.

 В соответствии со ст. 16 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в редакции, действующей до 1 октября 2013 г.

 1. Кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее - постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (далее также - снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.

 (в ред. Федерального закона от 21.12.2009 N 334-ФЗ)

 2. Постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 13 - 20 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений (далее также - учет изменений объекта недвижимости), кадастровый учет в связи с изменением сведений, указанных в пунктах 9 и 10 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона (далее - учет части объекта недвижимости), или сведений, указанных в пункте 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона (далее - учет адреса правообладателя), осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия (далее - необходимые для кадастрового учета документы). Форма указанного заявления устанавливается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

 (в ред. Федеральных законов от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 21.07.2011 N 257-ФЗ)

 3. Кадастровый учет в связи с изменением любых указанных в пунктах 7, 10 - 17 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений осуществляется также на основании соответствующих документов, поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия или в ином установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке. Орган кадастрового учета в срок не более чем пять рабочих дней со дня завершения кадастрового учета, который осуществлялся в связи с изменением указанных в пункте 7, 11, 13, 14, 15 или 16 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости на основании поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия документов, направляет уведомление об осуществленном кадастровом учете по почтовому адресу и (или) адресу электронной почты правообладателя указанного объекта недвижимости, а при отсутствии в государственном кадастре недвижимости сведений о таком адресе по почтовому адресу этого правообладателя в соответствии с предусмотренными пунктом 8 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона кадастровыми сведениями (при наличии таких кадастровых сведений).

 (часть 3 в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 346-ФЗ)

 3.1. Кадастровый учет в связи с изменением указанных в пункте 11 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений осуществляется также на основании поступивших в соответствии со статьей 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" в орган кадастрового учета сведений о кадастровой стоимости.

 (часть 3.1 введена Федеральным законом от 30.11.2011 N 346-ФЗ)

 4. Если иное не установлено настоящим Федеральным законом, никто не вправе требовать иначе как на основании решения суда, в том числе в связи с совершением сделки, от собственника поставленного на учет объекта недвижимости или от иного лица осуществления учета изменений данного объекта недвижимости.

 В соответствии со ст. 16 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», действующей на день рассмотрения дела в суде,

 1. Кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее - постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (далее также - снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21, 25 - 29 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.

 (в ред. Федеральных законов от 21.12.2009 N 334-ФЗ, от 23.07.2013 N 250-ФЗ)

 2. Постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 13 - 20, 25 - 29 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений (далее также - учет изменений объекта недвижимости), кадастровый учет в связи с изменением сведений, указанных в пункте 9 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона (далее - учет части объекта недвижимости), или сведений, указанных в пункте 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона (далее - учет адреса правообладателя), осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия (далее - необходимые для кадастрового учета документы). Форма указанного заявления устанавливается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

 (в ред. Федеральных законов от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 21.07.2011 N 257-ФЗ, от 23.07.2013 N 250-ФЗ)

 3. Кадастровый учет в связи с изменением любых указанных в пунктах 7, 11 - 20, 25 - 30 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений осуществляется также на основании соответствующих документов, поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия или в ином установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке. Кадастровый учет в связи с изменением указанных в пункте 11 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений осуществляется также на основании поступивших в соответствии со статьей 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" в орган кадастрового учета сведений о кадастровой стоимости.

 (часть 3 в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 250-ФЗ)

 3.1. Утратил силу с 1 октября 2013 года. - Федеральный закон от 23.07.2013 N 250-ФЗ.

 4. Если иное не установлено настоящим Федеральным законом, никто не вправе требовать иначе как на основании решения суда, в том числе в связи с совершением сделки, от собственника поставленного на учет объекта недвижимости или от иного лица осуществления учета изменений данного объекта недвижимости.

 5. В случае поступления в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете в связи с изменением указанных в пунктах 7, 13 - 16 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости и при этом непоступления соответствующих документов из уполномоченных органа государственной власти или органа местного самоуправления в порядке информационного взаимодействия орган кадастрового учета самостоятельно запрашивает такие документы, если такие документы не представлены заявителем по собственной инициативе.

 (часть 5 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 250-ФЗ)

 6. Орган кадастрового учета при поступлении заявления о кадастровом учете и представлении заявителем необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для кадастрового учета документов самостоятельно запрашивает иные необходимые в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона для кадастрового учета документы, если такие документы не представлены заявителем по собственной инициативе и обязанность по представлению таких документов не возложена на заявителя в соответствии с настоящим Федеральным законом.

 (часть 6 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 250-ФЗ)

  При осуществлении кадастрового учета на основании соответствующих документов, поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия или в ином установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке, применяются правила статей 26 и 27 настоящего Федерального закона.  В соответствии со ст. 17 вышеуказанного Закона

 1. Если иное не установлено настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, постановка на учет объекта недвижимости, учет изменений объекта недвижимости, учет части объекта недвижимости или снятие с учета объекта недвижимости осуществляется в течение восемнадцати календарных дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления о кадастровом учете, а учет адреса правообладателя - в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления об учете адреса правообладателя. Срок осуществления кадастрового учета не изменяется в случае, если необходимые для кадастрового учета документы запрашиваются в порядке межведомственного информационного взаимодействия. В случае представления заявления о кадастровом учете либо заявления об учете адреса правообладателя через многофункциональный центр срок, указанный в настоящей части, исчисляется со дня передачи многофункциональным центром соответствующего заявления в орган кадастрового учета.

 (в ред. Федеральных законов от 27.12.2009 N 343-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ, от 23.07.2013 N 250-ФЗ)

 2. Кадастровый учет на основании документов, поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия не в связи с заявлением о кадастровом учете, осуществляется в срок не более чем тридцать рабочих дней со дня поступления таких документов.

 (в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ)

 3. Датой завершения кадастрового учета признается день внесения органом кадастрового учета в государственный кадастр недвижимости:

 1) сведений о присвоенном соответствующему объекту недвижимости кадастровом номере (при постановке на учет объекта недвижимости);

 2) новых сведений о соответствующем объекте недвижимости (при учете изменений объекта недвижимости, учете части объекта недвижимости или учете адреса правообладателя);

 3) сведений о прекращении существования объекта недвижимости (при снятии с учета объекта недвижимости).

 На учет объекта недвижимости, учет изменений объекта недвижимости или снятии с учета объекта недвижимости должны осуществляться в течении восемнадцати календарных дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления о кадастровом учете (до (дата) указанный срок составлял 20 рабочих дней).

 В соответствии со ст. 23 Закона

 1. Постановка на учет объекта недвижимости, учет изменений объекта недвижимости, учет части объекта недвижимости, учет адреса правообладателя или снятие с учета объекта недвижимости осуществляется в случае принятия органом кадастрового учета соответствующего решения об осуществлении кадастрового учета.

 2. При постановке на учет объекта недвижимости, учете изменений объекта недвижимости, учете части объекта недвижимости или снятии с учета объекта недвижимости орган кадастрового учета в случае принятия соответствующего решения об осуществлении кадастрового учета начиная с рабочего дня, следующего за днем истечения установленного частью 1 статьи 17 настоящего Федерального закона срока, обязан выдать заявителю или его представителю либо при наличии в заявлении указания о выдаче указанных в настоящей части документов через многофункциональный центр передать такие документы в многофункциональный центр для выдачи заявителю или его представителю:

 (в ред. Федеральных законов от 28.07.2012 N 133-ФЗ, от 23.07.2013 N 250-ФЗ)

 1) кадастровый паспорт объекта недвижимости (при постановке на учет такого объекта недвижимости);

 2) кадастровую выписку об объекте недвижимости, содержащую внесенные в государственный кадастр недвижимости при кадастровом учете новые сведения о таком объекте недвижимости (при учете изменений такого объекта недвижимости);

 3) кадастровую выписку об объекте недвижимости, содержащую внесенные в государственный кадастр недвижимости при кадастровом учете сведения о части такого объекта недвижимости, на которую распространяется ограничение (обременение) вещных прав (при учете части такого объекта недвижимости);

 4) кадастровую выписку об объекте недвижимости, содержащую внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о прекращении существования такого объекта недвижимости (при снятии с учета такого объекта недвижимости).

 2.1. Указанные в части 2 настоящей статьи документы направляются органом кадастрового учета заявителю или его представителю в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия соответствующего решения об осуществлении кадастрового учета, в порядке и способами, которые установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

 (часть 2.1 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 250-ФЗ)

 3. В случае, если в заявлении указано о необходимости получения предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов в форме документов на бумажном носителе, орган кадастрового учета обязан выдать такие документы соответствующему заявителю или его представителю лично под расписку либо не позднее рабочего дня, следующего за десятым рабочим днем со дня истечения установленного частью 1 статьи 17 настоящего Федерального закона срока, направить такие документы посредством почтового отправления по указанному в соответствующем заявлении почтовому адресу либо при наличии в заявлении указания о выдаче таких документов через многофункциональный центр не позднее рабочего дня, следующего со дня истечения установленного частью 1 статьи 17 настоящего Федерального закона срока, передать такие документы в многофункциональный центр для выдачи заявителю или его представителю.

 (часть 3 в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 250-ФЗ)

 4. В случае завершения кадастрового учета орган кадастрового учета вправе направить посредством почтового отправления, если заявление о кадастровом учете содержит соответствующую просьбу, или выдать указанный в части 2 настоящей статьи документ до дня истечения установленного частью 1 статьи 17 настоящего Федерального закона срока.

 5. Орган кадастрового учета одновременно с выдачей или направлением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов в форме документов на бумажном носителе бесплатно выдает или направляет один дополнительный экземпляр указанных документов, если заявление о кадастровом учете содержит просьбу о выдаче или направлении дополнительного экземпляра.

 (часть 5 в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 250-ФЗ)

 В соответствии со ст. 26 Закона о кадастре

 1. Орган кадастрового учета принимает решение о приостановлении осуществления кадастрового учета (далее - решение о приостановлении), если такое приостановление допускается в соответствии с правилами настоящей статьи.

 2. Осуществление кадастрового учета приостанавливается в случае, если:

 1) имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем для осуществления такого кадастрового учета документах, и кадастровыми сведениями о данном объекте недвижимости (за исключением случаев, если при осуществлении такого кадастрового учета вносятся изменения в указанные кадастровые сведения);

 2) одна из границ земельного участка, о кадастровом учете которого представлено заявление, пересекает одну из границ другого земельного участка, сведения о котором содержатся в государственном кадастре недвижимости (за исключением случая, если другой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости);

 (п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2009 N 334-ФЗ)

 3) местоположение помещения, о кадастровом учете которого представлено заявление, в соответствии с кадастровыми сведениями частично или полностью совпадает с местоположением другого помещения (за исключением случаев, если другое помещение является преобразуемым объектом недвижимости, а также если совпадает местоположение квартиры и комнаты в ней);

 (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 250-ФЗ)

 4) не представлены необходимые для кадастрового учета документы, за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Федеральным законом такие документы или сведения, содержащиеся в них, могут запрашиваться в порядке межведомственного информационного взаимодействия;

 (в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ)

 5) заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона;

 (п. 5 введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 250-ФЗ)

 6) одна из границ образуемого земельного участка пересекает границу территориальной зоны, за исключением случая, если органом кадастрового учета выявлена воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в определении местоположения границы такой территориальной зоны в документе, на основании которого внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, или если образуемый земельный участок предназначен для размещения линейных объектов, а также в иных случаях, установленных федеральным законом;

 (п. 6 введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 250-ФЗ)

 7) одна из границ земельного участка пересекает границы муниципального образования и (или) границы населенного пункта, за исключением случая, если органом кадастрового учета выявлена воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в определении местоположения границ такого муниципального образования и (или) границ населенного пункта в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости.

 (п. 7 введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 250-ФЗ)

 2.1. Орган кадастрового учета принимает решение о приостановлении осуществления постановки на учет земельного участка также в случае, если доступ (проход или проезд от земельных участков общего пользования) к образуемому или изменяемому земельному участку не будет обеспечен, в том числе путем установления сервитута.

 (часть 2.1 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 250-ФЗ)

 3. Орган кадастрового учета при принятии в соответствии с пунктом 1, 2 или 3 части 2 настоящей статьи решения о приостановлении должен установить возможные причины возникновения обстоятельств, являющихся основанием для принятия такого решения (в связи с технической ошибкой, допущенной органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости, с ошибкой, допущенной кадастровым инженером при выполнении кадастровых работ в отношении объекта недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, или в отношении другого объекта недвижимости, кадастровый учет которого был осуществлен ранее, и тому подобным).

 4. Решение о приостановлении должно содержать причину приостановления осуществления кадастрового учета с обязательной ссылкой на соответствующие положения части 2 настоящей статьи. Если такое решение принято в соответствии с пунктом 1, 2, 3, 5, 6 или 7 части 2 настоящей статьи, в нем указываются обстоятельства, послужившие основанием для его принятия, а также выявленные органом кадастрового учета возможные причины возникновения этих обстоятельств и рекомендации по устранению данных причин. Если решение о приостановлении принято в соответствии с пунктом 4 части 2 настоящей статьи, такое решение должно содержать указание на все документы, которые отсутствуют и которые должны быть представлены для осуществления соответствующего кадастрового учета. Если такое решение принято на основании пункта 5 части 2 настоящей статьи, оно должно содержать также рекомендации о доработке представленных документов.

 (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 250-ФЗ)

 5. Решение о приостановлении должно быть принято не позднее срока, установленного частью 1 статьи 17 настоящего Федерального закона.

 6. Орган кадастрового учета не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения о приостановлении, направляет заявителю уведомление о принятии такого решения в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, в порядке и способами, которые установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

 (часть 6 в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 250-ФЗ)

 7. В случае, если в заявлении указано о необходимости получения решения о приостановлении в форме документа на бумажном носителе, орган кадастрового учета обязан выдать заверенную копию решения о приостановлении соответствующему заявителю или его представителю лично под расписку либо не позднее рабочего дня, следующего за пятым рабочим днем со дня истечения установленного частью 1 статьи 17 настоящего Федерального закона срока, направить заверенную копию такого решения посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении по указанному в заявлении почтовому адресу.

 (часть 7 в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 250-ФЗ)

 8. Если причиной возникновения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении в соответствии с пунктом 1, 2 или 3 части 2 настоящей статьи, являются ошибки в государственном кадастре недвижимости, исправление таких ошибок осуществляется в установленном статьей 28 настоящего Федерального закона порядке.

 9. Осуществление кадастрового учета приостанавливается на срок до устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на три месяца. Принятие решения о приостановлении прерывает течение срока, установленного частью 1 статьи 17 настоящего Федерального закона. Часть такого срока, истекшая до принятия этого решения, не засчитывается в новый срок, течение которого начинается со дня устранения соответствующих обстоятельств.

 10. Решение о приостановлении может быть обжаловано в судебном порядке заявителем или его представителем, а также кадастровым инженером, подготовившим межевой план, технический план, акт обследования, представленные для осуществления кадастрового учета.

 (часть 10 в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 250-ФЗ)

 Как следует из материалов дела, заявление ФИО1 в орган кадастрового учета поступил (дата).

 Решение о приостановлении постановки на государственный учет принято (дата).

 Ссылка в решении органа кадастрового учета от (дата) на ч. 13 ст. 27 Закона является ошибочной, так как обжалование приостановления постановки на кадастровый учет предусмотрено п. 10 ст. 26 Закона о кадастре.

 В соответствии со ст. 24 Закона о кадастре

 1. В случае образования двух и более объектов недвижимости в результате преобразования объекта или объектов недвижимости представляются одно заявление о кадастровом учете всех одновременно образуемых объектов недвижимости и необходимые для их кадастрового учета документы. Постановка на учет всех таких образуемых объектов недвижимости осуществляется одновременно.

 (в ред. Федеральных законов от 22.07.2008 N 141-ФЗ, от 23.07.2013 N 250-ФЗ)

 2. В случае образования объекта недвижимости в результате выдела доли в натуре из объекта недвижимости представляется только заявление о постановке на учет такого образуемого объекта недвижимости и необходимые для его кадастрового учета документы. Правило настоящей части распространяется на случаи образования земельных участков в результате раздела, при котором преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок).

 (в ред. Федеральных законов от 22.07.2008 N 141-ФЗ, от 21.12.2009 N 334-ФЗ)

 3. Учет изменений преобразуемого объекта недвижимости или в соответствующих случаях снятие с учета преобразуемых объектов недвижимости осуществляется без заявления в течение трех рабочих дней с даты государственной регистрации прав на образованные из таких объектов недвижимости иные объекты недвижимости. Учет изменений преобразуемого объекта недвижимости или в соответствующих случаях снятие с учета преобразуемых объектов недвижимости осуществляется без заявления одновременно с постановкой на учет образованных из таких объектов недвижимости иных объектов недвижимости в случае, если право собственности на все образованные объекты недвижимости возникает в силу федерального закона вне зависимости от момента государственной регистрации этого права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

 (в ред. Федеральных законов от 21.12.2009 N 334-ФЗ, от 23.07.2013 N 250-ФЗ)

 3.1. Учет изменений преобразуемого земельного участка или в соответствующих случаях снятие с учета преобразуемых земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, также осуществляется без заявления в течение трех рабочих дней с даты государственной регистрации соответствующего права либо государственной регистрации аренды на образованные из таких земельных участков иные земельные участки.

 (часть третья.1 введена Федеральным законом от 21.12.2009 N 334-ФЗ)

 4. Внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет образованного объекта недвижимости или образованных объектов недвижимости носят временный характер, за исключением случаев, если право собственности на данные объекты недвижимости считается возникшим в силу федерального закона вне зависимости от момента государственной регистрации этого права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Такие сведения утрачивают временный характер со дня государственной регистрации права на образованный объект недвижимости. Если по истечении пяти лет со дня постановки на учет образованного объекта недвижимости не осуществлена государственная регистрация права на него (либо в указанном в части 3.1 настоящей статьи случае не осуществлена государственная регистрация аренды), такие сведения аннулируются и исключаются из государственного кадастра недвижимости. В течение одного года со дня исключения таких сведений из государственного кадастра недвижимости заявителю или его представителю лично под расписку на основании заявления указанных лиц орган кадастрового учета выдает документы, представленные в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона вместе с заявлением о кадастровом учете объекта недвижимости (за исключением документов, представленных в форме электронных документов). Если по истечении срока, установленного настоящей частью, заявитель или его представитель не явился в орган кадастрового учета и ему не были выданы лично под расписку документы, представленные в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона вместе с заявлением о кадастровом учете объекта недвижимости, данные документы подлежат уничтожению.

 (часть 4 в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 250-ФЗ)

 5. В течение срока действия временного характера внесенных в государственный кадастр недвижимости сведений об объекте недвижимости по заявлению собственника объекта недвижимости или собственников объектов недвижимости, в результате преобразования которых был образован такой объект недвижимости, сведения о таком объекте недвижимости могут быть аннулированы и исключены из государственного кадастра недвижимости.

 (часть пятая введена Федеральным законом от 21.12.2009 N 334-ФЗ)

 6. Особенности кадастрового учета земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, образованного в соответствии с утвержденным проектом межевания земельного участка или земельных участков, устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

 Под преобразованием объекта недвижимости в рамках настоящей статьи понимается:

 - его раздел - как вариант, если объект находился в совместной собственности, то он может осуществляться по соглашению сторон, либо после определения соответствующих долей;

 - выделение доли - например, когда объект находился в долевой собственности;

 - объединение нескольких объектов недвижимости или изменение их характеристик - возможно в случае, когда на основе существующих объектов недвижимого имущества в результате их объединения создается один новый, либо указанные первоначальные объекты меняют свои характеристики (площадь, границы) за счет друг друга.

 В результате выполнения указанных действий образуется один или несколько объектов недвижимости.

 По смыслу ч. 1 настоящей статьи речь идет о преобразовании в форме раздела. В этом случае для осуществления кадастрового учета заявитель должен представить одно заявление о кадастровом учете всех таких образуемых объектов недвижимости и необходимых для их кадастрового учета документов. Постановка на учет всех таких образуемых объектов недвижимости осуществляется одновременно.

 Часть 2 комментируемой статьи регулирует выделение доли из объекта недвижимого имущества.

 В соответствии с ч. 3 ст. 252 ГК РФ при недостижении участниками долевой собственности соглашения о способе и условиях раздела общего имущества или выдела доли одного из них участник долевой собственности вправе в судебном порядке требовать выдела в натуре своей доли из общего имущества.

 Как указано выше, выдел доли из общего имущества - объекта недвижимого имущества произведен решением Автозаводского районного суда г. Н.Новгорода от (дата).

 В случае проведения кадастрового учета по факту выдела доли в натуре из объекта недвижимости осуществляется постановка на учет такого образуемого объекта недвижимости. Для этого заявителю необходимо представить заявление о постановке на учет такого образуемого объекта недвижимости и необходимые для кадастрового учета документы, что и было сделано ФИО1 во исполнение решения Автозаводского районного суда г. Н.Новгорода от (дата) о выделе доли из общего имущества.

 Предоставление только заявления о постановке на учет такого образуемого объекта учета и необходимые для его государственного учета документы в случае выдела доли были предусмотрены и пунктом 46 Порядка осуществления государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в переходный период применения Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости", утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 14 октября 2011 года N 577.

 Как указано выше, в своем решении филиал ФГБУ «Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области» от (дата) ссылается на положения ч.1 ст.24 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», - в случае образования двух и более объектов недвижимости в результате преобразования объекта или объектов недвижимости представляются одно заявление о кадастровом учете всех одновременно образуемых объектов недвижимости и необходимые для их кадастрового учета документы. Постановка на учет всех таких образуемых объектов недвижимости осуществляется одновременно.

 По смыслу части 1статьи 24 ФЗ ««О государственном кадастре недвижимости»», как указано выше, речь идет о преобразовании в форме раздела. И в этом случае для осуществления кадастрового учета заявитель должен представить одно заявление о кадастровом учете всех таких образуемых объектов недвижимости и необходимые для их кадастрового учета документы.

 Однако в данном случае, имеется преобразование в форме выдела доли из объекта недвижимого имущества (общего имущества).

 В силу требований ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в случае образования объекта недвижимости в результате выдела доли в натуре из объекта недвижимости представляется только заявление о постановке на учет такого образуемого объекта недвижимости и необходимые для его кадастрового учета документы.

 При выделении нового объекта недвижимости, а также при образовании объединенного объекта недвижимости подается только одно заявление о постановке на кадастровый учет нового объекта недвижимости и следующие документы:

 1) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за осуществление кадастрового учета, или копия документа, подтверждающего наличие оснований для освобождения от уплаты указанной пошлины;

 2) межевой план, а также копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке;

 3) технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства или копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию;

 4) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя).

 Все необходимые документы заявителем были представлены.

 В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям(бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

 нарушены права и свободы гражданина;

 созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

 на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

 Принятое решение (дата) о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета объекта недвижимости нарушает права ФИО1, создает препятствия в постановке на кадастровый учет объекта недвижимости и является незаконным.

 Предлагаемые ФИО1 органом кадастрового учета рекомендации в решение о приостановлении о подаче заявления всех вновь образуемых помещений и предоставить техническую документацию, не соответствует ч. 2 ст. 24 Закона о кадастре.

 Права на указанные помещения в результате выдела подтверждены решением Автозаводского районного суда г. Н.Новгорода, которое в результате приостановления кадастрового учета, рекомендаций органа кадастрового учета о предоставлении технических планов на 6 иных помещений объекта недвижимости является неисполнимым

 Осуществление кадастрового учета не может быть поставлено в зависимость от волеизъявления владельцев иных помещений.

 Кроме того, ФИО1, не являясь собственником иных помещений, находящихся, в том числе и в общей долевой собственности, не имеет возможности обратиться с заявлением технического плана на указанные объекты недвижимости.

 Ссылка представителя органа кадастрового учета на то, что ФИО1 должна взять доверенность от собственников на изготовление технического паспорта и иной документации, изготовить, представить орган кадастрового учета является несостоятельной, поскольку собственник вправе и не выдавать доверенность ФИО1 на указанные действия.

 Иных оснований для приостановления в решении суда не указано.

 Как подтвердил в судебном заседании представитель ФИО3, решение о приостановлении принято из-за непредставления технических планов на все иные объекты недвижимости (6 объектов).

 В письменном отзыве на заявление ФИО1 директора филиала ФГУП «ФКП Росреестра» Я. каких - либо объяснений принятого решения (дата) не имеется. Изложены нормы ГПК РФ, Конституции РФ, форма написания искового заявления, подведомственность дел судам, что никак не объясняет принятого решения органом кадастрового учета.

 В соответствии со ст. 258 ГПК РФ

 1. Суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

 С учетом указанного суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявления - признании оспариваемого решения незаконным и возложении обязанности на государственное учреждение, а именно ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по Нижегородской области осуществить постановку нежилых помещений П 4Б и П 4В, расположенных по адресу: ... на государственный кадастровый учет в 10-дневный срок со дня вступления в законную силу, поскольку в ходе судебного разбирательства было достоверно установлено, что в силу ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" законных оснований отказывать заявителю в осуществлении государственного кадастрового учета нет имеется.

 В соответствии со ст. 98 ГПК РФ суд считает необходимым взыскать расходы по госпошлине с ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в пользу ФИО1

 Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

 РЕШИЛ:

 Признать незаконным решение ведущего технолога Ф. от (дата) № ... филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области» о приостановлении постановки на государственный учет помещений, расположенных по адресу: ....

 Обязать ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Нижегородской области поставить в десятидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу на государственный кадастровый учет помещения П4Б, П4В, расположенные по адресу: ...

 Взыскать с ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в пользу ФИО1 расходы по госпошлине 200 руб.

 Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в месячный срок через Советский районный суд г.Н.Новгорода.

 Судья                                                                        М.И. Старыгина.

 ...

 ...