Дело 2-4279/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Красноармейский районный суд г. Волгограда
в составе: председательствующего судьи Бахтигузиной Н. Ф.,
при секретаре судебного заседания Тен А.А.
15 декабря 2017 года в г. Волгограде, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ТСЖ «Каустик» о признании бездействия незаконным, понуждении к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд к ответчику с указанным иском, ссылаясь на то, что на праве собственности истцу принадлежит <адрес><адрес><адрес>. Лицевой счет №. В связи с возникшими разногласиями по поводу начисления и расчета коммунальных услуг, истец направил ответчику требование о предоставлении истцу ответа с указанием обоснований перечисления уплаченных денежных средств, указания о наличии задолженности, а также просил представить акт сверки коммунальных платежей по своему лицевому счету за 2015-2017 год, заверенный печатью ТСЖ. Однако ответчик данное требование не выполнил.
С учетом изложенного, просит обязать ТСЖ предоставить заверенный печатью ТСЖ акт сверки коммунальных платежей по лицевому счету № за 2015-2017 гг. с подписями председателя правления и бухгалтера.
В последствии истец дополнил исковые требования, просил также обязать ТСЖ «Каустик» предоставить истцу «основания, по которым коммунальные платежи по лицевому счету № за сентябрь (1945,14 руб.) и октябрь (2042,95 руб.) 2015 года были перечислены на оплату капитального ремонта, несмотря на его оплату в этот период». Обязать ТСЖ предоставить истцу «основания, по которым в платежном извещении за февраль 2015 года по лицевому счету № появилась задолженность в сумме 6 724, 58 руб., при наличии в январе 2016 года авансовых платежей в сумме 976,45 руб. и отсутствии задолженности в предыдущих периодах».
В судебное заседание истец не явилась, извещена надлежащим образом, представила заявление о рассмотрения дела в ее отсутствие с участием представителя ФИО2
Представитель истца в суде настаивал на удовлетворении исковых требований в части возложения обязанности представить основания перечисления денежных средств и основания указания задолженности. В части требований о предоставлении акта сверки коммунальных платежей, требования не поддерживал, пояснив, что ответчик до вынесения решения добровольно исполнил данное требование, передав ему требуемый акт с печатью ответчика и подписью председателя правления.
Ответчик возражал против удовлетворения исковых требований.
Выслушав участвующих по делу лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что ФИО1 является собственником <адрес>. Лицевой счет №.
В связи с возникшими разногласиями по поводу начисления и расчета коммунальных услуг, истец направил ответчику требование о предоставлении истцу ответа с указанием обоснований перечисления уплаченных денежных средств, указания о наличии задолженности, а также просил представить акт сверки коммунальных платежей по своему лицевому счету за 2015-2017 год, заверенный печатью ТСЖ.
Сторонами не оспаривается, что истец регулярно оплачивает коммунальные услуги.
Как изложено в исковом заявлении, начиная с конца 2014 года в предоставляемых ответчиком извещениях на оплату коммунальных и иных услуг стали появляться противоречащие друг другу денежные суммы, в том числе о наличии задолженности.
Истец обратился в Управление жилищной инспекции гор. Волгограда с заявлениями о неправильном и противоречащем действующим нормативным актам начислении платы за водопользование коммунальным и услугами.
Результатом обращения стало вынесение Управлением Инспекциии жилищного надзора Волгоградской области предписаний ответчику от 29.09.2016 года об устранении нарушений, в том числе возложении обязанности произвести перерасчет начисляемых сумм.
В июле 2017 года Управлением Инспекциии жилищного надзора Волгоградской области была организована внеплановая документарная проверка об исполнении ответчиком предписания от 21.04.207 года №.
В связи с неисполнением предписаний ответчик привлечен к административной ответственности.
«03» августа 2017 года истец направил ответчику письмо, в котором просил представить «основания, по которым коммунальные платежи по лицевому счету № за сентябрь (1945,14 руб.) и октябрь (2042,95 руб.) 2015 года были перечислены на оплату капитального ремонта, несмотря на его оплату в этот период». А также предоставить истцу «основания, по которым в платежном извещении за февраль 2015 года по лицевому счету № появилась задолженность в сумме 6 724, 58 руб., при наличии в январе 2016 года авансовых платежей в сумме 976,45 руб. и отсутствии задолженности в предыдущих периодах».
Кроме того требовал представить акт сверки коммунальных платежей по лицевому счету № за 2015-2017 гг. с подписями председателя правления и бухгалтера.
Как не отрицали стороны в суде, письменного ответа на данное обращение ответчик истцу не направил. Акт сверки коммунальных платежей с печатью и требуемыми подписями ответчик передал истцу непосредственно в судебном заседании.
В соответствии со ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами…. Управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации такими товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти….Управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.
Согласно Постановлению правительства РФ от 23.09.2010 года № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» (далее Постановление).
Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать информацию, в том числе о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг; информацию об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов).
Однако в направленном ответчику письме от не содержалось конкретных вопросов, указанных в перечисленных пунктах Постановления, а по сути выражалось несогласие с указанием в платежных документах о наличии задолженности.
Таким образом, данное обращение не порождало у управляющей компании обязанности предоставить истцу ответ в соответствии с Постановлением правительства РФ от 23.09.2010 года № 731 и ЖК РФ.
Более того, выраженное в обращении истца несогласие с указанием в платежных документах о наличии задолженности за коммунальные услуги, являлось предметом разбирательства в установленном законом порядке, в частности по факту несогласия истца с содержанием платежных документов, истец обращался в Инспекцию жилищного надзора Волгоградской области, по результатам рассмотрения его обращения и проведенной проверкой ответчику выдано предписание об устранении нарушений, в том числе возложена обязанность произвести перерасчет коммунальных платежей.
При таких данные, заявленное истцом требование не основано на действующем законодательстве.
Требование истца о предоставлении ответчиком истцу заверенного печатью ТСЖ акта сверки коммунальных платежей по лицевому счету № за 2015-2017 гг. с подписями председателя правления и бухгалтера, также является необоснованным.
Стороны в судебном заседании не оспаривали, что на первоначальное требование истца представить акт сверки коммунальных платежей, ответчик предоставил истцу данный акт без подписи руководителя и печати. Несогласие с содержание данного акта истец не выражал.
Жилищным Кодексом РФ, а также Постановлением правительства РФ от 23.09.2010 года № 731 не предусмотрено предоставление такого документа с печатью и подписью председателя.
Таким образом, истцом не представлено доказательств нарушения его прав ответчиком в части заявленного в иске спора.
С учетом изложенного, в удовлетворении исковых требований надлежит отказать.
Руководствуясь ст.ст. 56, 194-198 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1 к ТСЖ «Каустик» о признании бездействия незаконным, понуждении к совершению действий, – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Красноармейский районный суд г. Волгограда в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья: Н. Ф. Бахтигузина
Мотивированное решение суда изготовлено 20 декабря 2017 года.
Судья: Н. Ф. Бахтигузина