ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-427/14 от 16.04.2014 Добрянского районного суда (Пермский край)

 Дело № 2-427/14

 Р Е Ш Е Н И Е

 Именем Российской Федерации

 г. Добрянка                                 16 апреля 2014 года

     Добрянский районный суд Пермского края в составе:

 председательствующего судьи Липилиной Д.Г.

 с участием представителя МО «Добрянское городское поселения» ФИО1

 секретаря Тюряковой О.А.

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению МО «Добрянское городское поселение» о признании право муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества – <адрес>

                      у с т а н о в и л :

     МО «Добрянское городское поселение» обратилось в Добрянский районный суд пермского края с требованием :

     Признать право муниципальной собственности за Муниципальным образованием «Добрянское городское поселение» на бесхозяйный объект недвижимого имущества – ФИО4., расположенной по адресу : <адрес>

     Свои требования МО «Добрянское городское поселение» мотивировало тем, что

 ДД.ММ.ГГГГг., на основании заявления администрации ФИО5 городского поселения Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес>, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, была внесена в Единый госреестр запись под номером № о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества - «ФИО6., расположенную по адресу <адрес>». Фактически указанным объектом недвижимого имущества владеет администрация ФИО7 городского поселения, иные собственники неизвестны (л.д.2-3).

 В судебном заседании представитель МО «Добрянское городское поселение» настаивал на удовлетворении заявленного иска, дополнительно пояснил, что в техническом паспорте недвижимого имущества - «ФИО8 расположенной по адресу <адрес>», ошибочно указано принадлежность данного объекта МУК «ФИО9 историко-краеведческий музей», что подтверждается Справкой ГУП «ФИО10» от ДД.ММ.ГГГГ.

 Представитель ФИО11 отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> в судебное заседание не явился, направил письменные пояснения, согласно которым в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним в отношении ФИО12 расположенной по адресу : <адрес>, содержатся следующие сведения : ДД.ММ.ГГГГ. за № № в ЕГРП внесена запись о принятии на учет бесхозяйного объекта на основании заявления Администрации ФИО13 городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ., запись актуальна. (л.д. 27).

 Заслушав представителя МО «Добрянское городское поселение», изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования МО «Добрянское городское поселение» подлежат удовлетворению.

     В силу абз.1 ч.2 ст.290 ГПК РФ, заявление о признании права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь подается в суд по месту ее нахождения органом, уполномоченным управлять муниципальным имуществом.

     Согласно п.1 ст.225 ГК РФ, бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

     В силу п.3 ст.225 ГК РФ, бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.

 В соответствии с п.п.5, 6 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 580 от 17.09.2003г., принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества. К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие, что объект недвижимого имущества не имеет собственника, или его собственник неизвестен, или от права собственности на него собственник отказался, а также документы, содержащие описание объекта недвижимого имущества, в том числе план объекта недвижимого имущества, удостоверенные соответствующей организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества. Представление кадастрового плана земельного участка не требуется в случае, если право собственности на земельный участок, от которого собственник отказался, было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним и в деле правоустанавливающих документов имеется кадастровый план земельного участка.

 Указанные нормы закрепляют в целях учета недвижимых вещей обязанность органа местного самоуправления, на территории которого находится недвижимость, обратиться с заявлением и перечисленными приложениями к нему в территориальный орган Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

 По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

 Согласно п.5 ст.14 ФЗ № 131 от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

 Судом установлено, что согласно данных Технического паспорта от ДД.ММ.ГГГГг., инвентарный № № выданного ФИО14 филиалом ГУП «ФИО15» <адрес> (л.д.19-25), ФИО16, расположенная по адресу : <адрес>, имеет протяженность № пог.м., принадлежит МУК «ФИО17 историко-краеведческий музей».

 На основании Справки № №, выданной от ДД.ММ.ГГГГ. ГУП «ФИО18 <адрес>» следует, что ДД.ММ.ГГГГ. в ФИО19 филиал ГУП «ФИО20» поступила заявка от МУК «ФИО21 историко-краеведческий музей» с просьбой провести инвентаризацию <данные изъяты> от точки врезки № до здания музея, для последующей регистрации права оперативного управления. Раздел «<данные изъяты>» был заполнен ошибочно (л.д.30).

     По Выписке из Единого Государственного Реестра Прав на недвижимое имущество и сделок с ним о бесхозяйном объекте недвижимого имущества, принятом на учет от ДД.ММ.ГГГГг. № № бесхозяйный объект недвижимого имущества – ФИО22, расположенной по адресу : <адрес>, принят на учет в качестве бесхозяйного объекта недвижимого имущества ДД.ММ.ГГГГг. (л.д.18).

 Анализируя доказательства, суд считает, что в ходе рассмотрения дела нашел свое подтверждение тот факт, что ФИО23 расположенную по адресу : <адрес>, <адрес> является безхозяйным имуществом, поэтому могут быть удовлетворены требования МО «Добрянское городское поселение».

 Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

 р е ш и л :

 Требования МО «Добрянское городское поселение» удовлетворить.

 Признать право муниципальной собственности МО «Добрянское городское поселение» на бесхозяйный объект недвижимого имущества – ФИО24 расположенную по адресу : <адрес>.

 Решение в течение месяца может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Добрянский районный суд Пермского края.

 Федеральный судья - Д.Г. Липилина