Асбестовский городской суд Свердловской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Асбестовский городской суд Свердловской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-428/2011
Мотивированное решение составлено 23.05.2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 мая 2011 года город Асбест
Асбестовский городской суд Свердловской области в составе судьи Чечулиной Л.В., при секретаре Исламовой Р.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению
Прокурора города Асбеста, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию «Жилищно - коммунального хозяйства поселка Белокаменный» Асбестовского городского округа о признании незаконной деятельности по сбросу сточных вод и получении разрешения на сброс сточных вод в реку Пышма,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г.Асбеста, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Муниципальному унитарному предприятию «Жилищно - коммунального хозяйства поселка Белокаменный» Асбестовского городского округа о признании незаконной деятельности по сбросу сточных вод и получении разрешения на сброс сточных вод в реку Пышма, указав, что во исполнение задания прокуратуры Свердловской области прокуратурой г. Асбеста проведена проверка по обращению заместителя Нижне- Обского бассейнового водного управления *ФИО* о нарушении природоохранного законодательства при пользовании водными объектами со стороны Муниципального унитарного предприятия «Жилищно - коммунальное хозяйство поселка Белокаменный», по результатам которой установлено следующее.
В период с *Дата* до *Дата* МУП «ЖКХ п. Белокаменный» на объектах:
- очистных сооружениях канализации, расположенных на северо - западной окраине *Адрес* на расстоянии 1,5 км от жилого фонда, допустило сброс сточных вод в реку Пышма на выпуске *Номер* км от устья реки без наличия решения о предоставлении водного объекта в пользование и разрешения на сброс сточных вод;
- очистных сооружениях канализации , расположенных на расстоянии 1,2 км северо - восточнее территории на правом берегу реки Пышма, допустило сброс сточных вод в реку Пышма на выпуске *Номер* км от устья реки без наличия решения о предоставлении водного объекта в пользование.
Прокурор просит признать деятельность МУП «ЖКХ поселка Белокаменный» Асбестовского Городского Округа по сбросу сточных вод в реку Пышма на очистных сооружениях канализации, расположенных на северо - западной окраине *Адрес* на расстоянии 1,5 км от жилого фонда на выпуске *Номер* км от устья реки без наличия решения о предоставлении водного объекта в пользование и разрешения на сброс сточных вод; на очистных сооружениях канализации , расположенных на расстоянии 1,23 км северо - восточнее территории на правом береге реки Пышма на выпуске *Номер* км от устья реки без наличия решения о предоставлении водного объекта в пользование, незаконной, а также обязать МУП «ЖКХ поселка Белокаменный» АГО получить решение о предоставлении водного объекта в пользование и разрешение на сброс сточных вод в реку Пышма на очистных сооружениях канализации, расположенных на северо -западной окраине поселка Белокаменный на расстоянии 1, 5 км от жилого фонда на выпуске *Номер* км от устья реки Пышма, получить решение о предоставлении водного объекта в пользование для сброса сточных вод на очистных сооружениях канализации , расположенных на расстоянии 1,2 км от северо - восточнее территории на правом берегу реки Пышма на выпуске *Номер* км от устья реки Пышма.
В судебном заседании прокурор подтвердил доводы, изложенные в исковом заявлении, и настаивал на удовлетворении требований, уточнил, что просит предоставить ответчику срок для исправления недостатков до *Дата*
Представитель ответчика, Муниципального унитарного предприятия «Жилищно - коммунального хозяйства поселка Белокаменный» Асбестовского городского округа,исковые требования признал.
Представитель третьего лица, МУП «Энергокомплекс», подержал исковые требования прокурора.
Представитель третьего лица, администрации Асбестовского городского округа, поддержал исковые требования прокурора.
Заслушав прокурора, представителя Муниципального унитарного предприятия «Жилищно - коммунального хозяйства поселка Белокаменный» Асбестовского городского округа, представителя МУП «Энергокомплекс», представителя Администрации Асбестовского городского округа, изучив и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
Согласно ст. 1 и 35 Федерального закона «О прокуратуре РФ» прокуратура осуществляет свою деятельность в целях защиты охраняемых законом интересов общества и государства.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокуратура вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, или интересов Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ст. 39 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации, ответчик вправе признать иск. Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии с п. 2.ст. 68 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации, признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств. Признание заносится в протокол судебного заседания. Признание, изложенное в письменном заявлении, приобщается к материалам дела.
В соответствии с п.3 ст. 173 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Установлено, что во исполнение задания прокуратуры Свердловской области прокуратурой г. Асбеста проведена проверка по обращению заместителя Нижне-Обского бассейнового водного управления *ФИО* о нарушении природоохранного законодательства при пользовании водными объектами со стороны Муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство поселка Белокаменный» (далее - МУП «ЖКХ п. Белокаменный»), по результатам которой установлено следующее.
На балансе МУП «ЖКХ п. Белокаменный» находятся два выпуска сточных вод, водоприемником которых служит река Пышма на расстоянии 485 км. от устья в поселке Белокаменный и 482 км. от устья в . Очистные сооружения полной биологической очистки предназначены для очистки хозяйственно-бытовых сточных вод методом полного окисления. Эксплуатацию очистных сооружений и производственный контроль за качеством сточных вод ведет МУП «ЖКХ п. Белокаменный». Объекты переданы МУП «ЖКХ п. Белокаменный» *Дата* по договору хозяйственного ведения *Номер* отделом по управлению муниципального имущества Асбестовского городского округа без проектно-сметной и исполнительной документации.
Установлено также, что в период времени с *Дата* до *Дата* МУП «ЖКХ п. Белокаменный», расположенное по адресу: *Адрес*, зарегистрированное и поставленное на налоговый учет ИФНС России по г. Асбесту Свердловской области (), на основании договора *Номер* от *Дата* о предоставлении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, на объектах:
- очистных сооружениях канализации, расположенных на северо-западной окраине *Адрес* на расстоянии 1,5 км от жилого фонда, допустило сброс сточных вод в реку Пышма на выпуске *Номер* км от устья реки без наличия решения о предоставлении водного объекта в пользование и разрешения на сброс сточных вод;
-очистных сооружениях канализации , расположенных на расстоянии 1,2 км северо-восточнее территории на правом берегу реки Пышма, допустило сброс сточных вод в реку Пышма на выпуске *Номер* км от устья реки без наличия решения о предоставлении водного объекта в пользование.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 11 Водного кодекса РФ на основании решения о предоставлении водных объектов в пользование, если иное не предусмотрено частью 3 настоящей статьи, водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для сброса сточных вод и (или) дренажных вод.
Согласно ст. 35 Водного кодекса РФ поддержание поверхностных и подземных вод в состоянии, соответствующем требованиям законодательства, обеспечивается путем установления и соблюдения нормативов допустимого воздействия на водные объекты.
Нормативы допустимого воздействия на водные объекты разрабатываются на основании предельно допустимых концентраций химических веществ, радиоактивных веществ, микроорганизмов и других показателей качества воды в водных объектах.
Утверждение нормативов допустимого воздействия на водные объекты осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных вод и (или) дренажных вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты.
Целевые показатели качества воды в водных объектах разрабатываются уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти для каждого речного бассейна или его части с учетом природных особенностей речного бассейна, а также с учетом условий целевого использования водных объектов, расположенных в границах речного бассейна.
Целевые показатели качества воды в водных объектах утверждаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 23 июля 2007 года № 469 в соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды» и Водным кодексом РФ установлен порядок утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона «Об охране окружающей среды» нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в целях государственного регулирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности.
Нормирование в области охраны окружающей среды заключается в установлении нормативов качества окружающей среды, нормативов допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, иных нормативов в области охраны окружающей среды, а также государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды.
Нормативы и нормативные документы в области охраны окружающей среды разрабатываются, утверждаются и вводятся в действие на основе современных достижений науки и техники с учетом международных правил и стандартов в области охраны окружающей среды.
Нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно ст. 23 Федерального закона «Об охране окружающей среды» нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.
Технологические нормативы устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников на основе использования наилучших существующих технологий с учетом экономических и социальных факторов.
При невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов могут устанавливаться лимиты на выбросы и сбросы на основе разрешений, действующих только в период проведения мероприятий по охране окружающей среды, внедрения наилучших существующих технологий и (или) реализации других природоохранных проектов с учетом поэтапного достижения установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов.
Установление лимитов на выбросы и сбросы допускается только при наличии планов снижения выбросов и сбросов, согласованных с органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
Выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
За выдачу разрешений на выбросы и сбросы веществ и микроорганизмов в окружающую среду уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 44 Водного кодекса РФ использование водных объектов для целей сброса сточных вод и (или) дренажных вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.
Сброс сточных вод и (или) дренажных вод может быть ограничен, приостановлен или запрещен по основаниям и в порядке, которые установлены федеральными законами.
Согласно ч. 1 ст. 68 Водного кодекса РФ лица, виновные в нарушении водного законодательства, несут административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 12 ГК РФ признает одним из способов защиты гражданских прав восстановление положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Осуществляя сброс сточных вод в реку Пышма на очистных сооружениях на выпуске *Номер* км от устья реки без наличия решения о предоставлении водного объекта в пользование и разрешения на сброс сточных вод, а также сброс сточных вод на очистных сооружениях в реку Пышма на выпуске *Номер* км от устья реки без наличия решения о предоставлении водного объекта в пользование, МУП «ЖКХ *Адрес*» нарушает права неопределенного круга лиц, что в силу ст. 45 ГПК РФ является основанием для обращения прокурора в суд с заявлением.
Таким образом, требования прокурора *Адрес* являются законными и обоснованными подлежащими удовлетворению.
Учитывая признание ответчиков иска, а также уточнение прокурора о сроках исправления недостатков, а также необходимость прохождения процедуры согласования при получении решения о предоставлении водного объекта в пользование и разрешение на сброс сточных вод в реку Пышма, суд считает возможным предоставить ответчику срок для исправления недостатков до *Дата*
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Признать деятельность Муниципального унитарного предприятия «Жилищно-
коммунальное хозяйство поселка Белокаменный» Асбестовского городского округа по сбросу сточных вод в реку Пышма на очистных сооружениях канализации, расположенных на северо -западной окраине *Адрес* на расстоянии 1,5 км от жилого фонда на выпуске *Номер* км от устья реки без наличия решения о предоставлении водного объекта в пользование и разрешения на сброс сточных вод; на очистных сооружениях канализации , расположенных на расстоянии 1,2 км северо-восточнее территории на правом берегу реки Пышма на выпуске *Номер* км от устья реки без наличия решения о предоставлении водного объекта в пользование, незаконной.
Обязать Муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство поселка Белокаменный» Асбестовского городского округа получить решение о предоставлении водного объекта в пользование и разрешение на сброс сточных вод в реку Пышма на очистных сооружениях канализации, расположенных на северо-западной окраине *Адрес* на расстоянии 1,5 км от жилого фонда на выпуске *Номер* км от устья реки Пышма; получить решение о предоставлении водного объекта в пользование для сброса сточных вод на очистных сооружениях канализаации , расположенных на расстоянии 1,2 км северо-восточнее территории на правом берегу реки Пышма на выпуске *Номер* км от устья реки Пышма.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда через Асбестовский городской суд в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения.
Судья Асбестовского городского суда Л.В.Чечулина