Дело № 2-4284/2014 Р Е Ш Е Н И Е И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и
г. Йошкар-Ола 1 сентября 2014 г.
Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл в составе судьи Володиной О.В., при секретаре судебного заседания Азимовой Э.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Софронова Г.В. к Министерству социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл о признании незаконным решения об отказе в назначении дополнительного ежемесячного материального обеспечения за особые заслуги перед Республикой Марий Эл,
у с т а н о в и л:
Софронов Г.В. обратился в суд с иском к Министерству социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл, просил признать незаконным решение № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении дополнительного ежемесячного материального обеспечения за особые заслуги перед Республикой Марий Эл, обязать Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл назначить ему с ДД.ММ.ГГГГ дополнительное ежемесячное материальное обеспечение за особые заслуги перед Республикой Марий Эл.
В обоснование требования указано, что решением Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл № от ДД.ММ.ГГГГ Софронову Г.В. отказано в назначении указанного выше материального обеспечения по тому основанию, что он не относится к категории лиц, имеющих право на дополнительное ежемесячное материальное обеспечение за особые заслуги перед Республикой Марий Эл. Истец считает данный отказ незаконным.
Истец Софронов Г.В. в суд не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие истца.
Представитель истца по доверенности Калинина Е.Г. исковые требования поддержала.
Представитель ответчика по доверенности Якурнова Н.О. с иском не согласилась.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с Федеральным Законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации дополнительные меры социальной поддержки для отдельных категорий граждан (ст.26.3-1).
Согласно ч. 1 ст. 1 Закона Республики Марий Эл «О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан за особые заслуги перед Республикой Марий Эл» граждане в Республике Марий Эл, получающие на общих основаниях трудовые пенсии по старости, инвалидности I и II групп в соответствии с Законом Российской Федерации "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", которые в период трудовой или иной общественно-полезной деятельности в республике внесли в ее развитие особый вклад, отмеченный государственными наградами Российской Федерации (СССР, РСФСР) и Республики Марий Эл (МАССР, МССР), имеют право на дополнительное ежемесячное материальное обеспечение за особые заслуги перед Республикой Марий Эл (далее именуется - дополнительное материальное обеспечение).
Статьей 2 указанного закона предусмотрено, что дополнительное материальное обеспечение за особые заслуги перед Республикой Марий Эл назначается гражданам: при существенном личном вкладе в развитие материального производства и социальной сферы республики, который по предоставлению органов государственной власти республики отмечен:
а) орденом Российской Федерации (СССР, РСФСР) или Почетной грамотой Президиума Верховного Совета РСФСР (по 1991 год включительно), или почетным званием Российской Федерации (СССР, РСФСР) и государственной наградой (наградами) Республики Марий Эл (МАССР, МССР); б) двумя и более орденами Российской Федерации (СССР, РСФСР) или орденом и Почетной грамотой Президиума Верховного Совета РСФСР (по 1991 год включительно) или почетным званием Российской Федерации (СССР, РСФСР).
Дополнительное материальное обеспечение назначается со дня обращения за ним, но не ранее дня, с которого назначается соответствующая трудовая пенсия по старости или по инвалидности. Гражданам, указанным в статье 2 настоящего Закона и получающим трудовую пенсию по старости или по инвалидности, выплата дополнительного материального обеспечения производится одновременно с выплатой соответствующей трудовой пенсии по старости или по инвалидности. Дополнительное материальное обеспечение не выплачивается в период выполнения гражданином оплачиваемой работы (ст. 6 Закона).
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Софронов Г.В. 9 июня 2014 г. обратился к ответчику с заявлением о назначении дополнительного ежемесячного материального обеспечения за особые заслуги перед Республикой Марий Эл, указав, что имеет почетное звание «Заслуженный строитель РФ» и «Заслуженный строитель Республики Марий Эл».
Решением Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл № от ДД.ММ.ГГГГ Софронову Г.В. отказано в назначении дополнительного ежемесячного материального обеспечения за особые заслуги перед Республикой Марий Эл, в связи с тем, что Софронов Г.В. не относится к категории лиц, имеющих право на дополнительное ежемесячное материальное обеспечение за особые заслуги перед Республикой Марий Эл.
Из дела видно, ФИО1 в период трудовой деятельности в Республике Марий Эл был награжден государственной наградой РФ, Указом Президента Российской Федерации от 28 июля 2012 г. ФИО1 присвоено почетное звание «Заслуженный строитель Российской Федерации». Указом Президента Республики Марий Эл от 30 октября 2007 г. ФИО1 присвоено почетное звание «Заслуженный строитель Республики Марий Эл».
Указанные награды в соответствии со ст. 2 приведенного выше Закона дают истцу право на назначение дополнительного ежемесячного материального обеспечения за особые заслуги перед Республикой Марий Эл.
Данные обстоятельства стороной ответчика не оспариваются.
Между тем, статьей 1 Закона Республики Марий Эл от 18 сентября 2001 г. № 24-З предусмотрено, что право на указанное дополнительное материальное обеспечение имеют граждане, получающие на общих основаниях трудовые пенсии по старости, инвалидности первой и второй групп инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
В соответствии со ст. 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа.
Судом установлено, что ФИО1 является получателем досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27.1.2 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
По смыслу ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости может быть назначена отдельным категориям граждан ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, в том числе мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
Таким образом, проанализировав приведенные правовые нормы, суд приходит к выводу о том, что трудовая пенсия по старости назначена ФИО1 не на общих основаниях, предусмотренных ст. 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а досрочно в соответствии со ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Учитывая, что на момент обращения истца к ответчику с заявлением о назначении ему дополнительного ежемесячного материального обеспечения за особые заслуги перед Республикой Марий Эл и на момент рассмотрения дела в суде, он не достиг возраста 60 лет, дающего право на получение трудовой пенсии по старости на общих основаниях, следовательно, ФИО1 не имеет право на получение дополнительного ежемесячного материального обеспечения за особые заслуги перед Республикой Марий Эл.
При таких обстоятельствах законных оснований для назначения указанного дополнительного ежемесячного материального обеспечения не имеется. В иске ФИО1 следует отказать.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
в удовлетворении иска ФИО1 к Министерству социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл о признании незаконным решения об отказе в назначении дополнительного ежемесячного материального обеспечения за особые заслуги перед Республикой Марий Эл отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Судья О.В. Володина
Мотивированное решение составлено 8 сентября 2014 г.