Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
03.07.2020г Красногорский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Кавериной О.В.
при секретаре ФИО4
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к ГУ-ГУ ПФР № по <адрес> и <адрес> о назначении досрочной пенсии,
У С Т А Н О В И Л :
ФИО2 предъявил к ГУ-ГУ ПФР № по <адрес> и <адрес> иск о назначении досрочной пенсии. В обоснование требований указывает, что 17.10.2018г обратился в ГУ-ГУ ПФР № по <адрес> и <адрес> с заявлением о назначении страховой пенсии по старости досрочно на основании п. 15 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях». В качестве доказательств наличия оснований для назначения досрочной пенсии по старости представил ответчику трудовую книжку, выписки из приказов работодателя, справки с мест работы.
Решением № от 17.04.2019г ответчик отказал истцу в назначении досрочной пенсии по старости в связи с недостаточностью специального стажа. Так, ответчиком не приняты к зачету периоды работы истца с 16.01.1997 года по ДД.ММ.ГГГГ (04 года 05 мес. 09 дн.) в должности инженера 1-й категории группы буксировки в Дирекции по перевозкам и наземному обслуживанию службы перронного обслуживания в ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» по причине отсутствия информации о характере работ, а именно непосредственное обслуживание воздушных судов гражданской авиации.
Истец с данным решением не согласен, считает, что отказ ответчика в назначении досрочной страховой пенсии по старости нарушает его права и законные интересы, в связи с чем обратился в суд с настоящим иском.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Выслушав объяснения истца, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
В соответствии со ст. 8 ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).
Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа.
Согласно п. 15 ч. 1 ст. 30 указанного федерального закона, страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам:
мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 20 лет и 15 лет и имеют страховой стаж в гражданской авиации соответственно не менее 25 лет и 20 лет.
Частями 2-4 статьи 30 ФЗ «О страховых пенсиях» установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
Согласно Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяются - при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим в летном составе гражданской авиации и инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, соответственно - Список должностей работников летного состава, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 79 Закона ФИО1 "О государственных пенсиях в ФИО1", и Список должностей инженерно-технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 79 Закона ФИО1 "О государственных пенсиях в ФИО1", утвержденные постановлением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ N 459 "Об утверждении списков должностей работников летного и инженерно-технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, и Правил исчисления сроков выслуги лет для назначения пенсий работникам авиации летного, инженерно-технического состава, а также службы управления воздушным движением".
В Список должностей инженерно-технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 79 Закона ФИО1 "О государственных пенсиях в ФИО1", утвержденные постановлением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ N 459 "Об утверждении списков должностей работников летного и инженерно-технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, и Правил исчисления сроков выслуги лет для назначения пенсий работникам авиации летного, инженерно-технического состава, а также службы управления воздушным движением" включены должности авиационных техников (механики, мотористы) всех наименований, мастеров всех наименований, инженеров всех наименований, начальников цехов, смен, участков, служб, групп по техническому обслуживанию воздушных судов и других летательных аппаратов.
Право на пенсию за выслугу лет имеют перечисленные в Списке работники, непосредственно занятые полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) на предприятиях, в объединениях, летно-испытательных (контрольно - испытательных) подразделениях, структурных подразделениях воинских частей и предприятий системы Министерства обороны СССР, МВД ФИО5 КГБ СССР (вольнонаемный состав), научно - исследовательских и авиационно-спортивных организациях, а также в летных и учебно-летных отрядах учебных заведений авиации.
Занятость указанных работников на работах, дающих право на пенсию за выслугу лет, подтверждается по справкам, выдаваемым соответствующими предприятиями, учреждениями и организациями.
Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в ГУ-ГУ ПФР № по <адрес> и <адрес> с заявлением о назначении страховой пенсии по старости досрочно на основании п. 15 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях». В качестве доказательств наличия оснований для назначения досрочной пенсии по старости представил ответчику трудовую книжку, выписки из приказов работодателя, справки с мест работы.
Решением № от 17.04.2019г ответчик отказал истцу в назначении досрочной пенсии по старости в связи с недостаточностью специального стажа. Так, ответчиком не приняты к зачету периоды работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (04 года 05 мес. 09 дн.) в должности инженера 1-й категории группы буксировки в Дирекции по перевозкам и наземному обслуживанию службы перронного обслуживания в ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» по причине отсутствия информации о характере работ, а именно непосредственное обслуживание воздушных судов гражданской авиации.
Суд не может согласиться с указанным решением ГУ-ГУ ПФР № по <адрес> и <адрес> учитывая следующее. Согласно записям в трудовой книжке истца, представленной в материалах дела, ДД.ММ.ГГГГ истец принят на работу в ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» на должность инженера 1-й категории группы буксировки воздушных судов Дирекции по перевозкам и наземному обслуживанию службы перронного обслуживания. На основании приказа №/л от ДД.ММ.ГГГГ переведен на должность начальника смены участка буксировки и оперативного технического обслуживания службы перронного обслуживания Дирекции по перевозкам и наземному обслуживанию, работал в указанной должности до ДД.ММ.ГГГГ. На основании приказа №л от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ истец переведен на должность инженера по техническому обслуживанию авиационной техники 1 категории цеха по техническому обслуживанию авиационной техники Шереметьево-2 (цех №) Инженерно-авиационной службы.
Указанные приказы также представлены в материалах дела.
Суд учитывает, что должности, занимаемые истцом в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрены Списком должностей инженерно-технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 79 Закона ФИО1 "О государственных пенсиях в ФИО1", утвержденные постановлением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ N 459 "Об утверждении списков должностей работников летного и инженерно-технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, и Правил исчисления сроков выслуги лет для назначения пенсий работникам авиации летного, инженерно-технического состава, а также службы управления воздушным движением".
При этом, определить характер работ, выполнявшихся истцом на занимаемых должностях в спорный период, не представляется возможным, поскольку, согласно ответа АО «Международный аэропорт Шереметьево» на судебный запрос, АО «МАШ» не располагает должностной инструкцией начальника смены участка буксировки и оперативного технического обслуживания Службы перронного обслуживания Дирекции по перевозкам и наземному обслуживанию, действующей в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Однако, в материалы дела представлена Инструкция по буксировке воздушных судов на аэродроме Шереметьево, утвержденная Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой буксировка воздушных судом на аэродроме Шереметьево осуществляется в том числе начальником (инженером) смены ППБ ВС. Разделом 2 указанной Инструкции установлены обязанности начальника (инженера) смены ППБ ВС и иных лиц, участвующих в буксировке воздушных судов.
Таким образом, суд полагает, что истец в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ занимал должности и выполнял работы, дающие ему право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, в связи с чем незачисление указанного периода в специальный стаж для назначения досрочной пенсии по старости является неосновательным.
При таких обстоятельствах суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 193-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования удовлетворить.
Обязать Главное управление пенсионного фонда № по <адрес> и <адрес> включить в специальный стаж ФИО2 период работы с 16.01.1997г по 24.06.2001г в должности инженера 1 категории группы буксировки в Дирекции по перевозкам и наземному обслуживанию службы перронного обслуживания в ОАО «Международный аэропорт «Шереметьево» и обязать Главное управление пенсионного фонда № по <адрес> и <адрес> произвести перерасчет специального стажа для решения вопроса о назначении досрочной пенсии.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение одного месяца с момента принятия судом решения в окончательной форме.
Судья: О.В, Каверина