ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-428/2014 от 24.07.2014 Мелекесского районного суда (Ульяновская область)

 Дело № 2-428/2014

 РЕШЕНИЕ

 Именем Российской Федерации

 24 июля 2014 года г. Димитровград

 Мелекесский районный суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Зангировой Г.А.,

 с участием заместителя прокурора Мелекесского района Ульяновской области Афандеева Д.Р.,

 при секретаре Бурлачук Т.В.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Мелекесского района Ульяновской области в защиту интересов Российской Федерации, прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Николочеремшанское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области о признании бездействия администрации муниципального образования «Николочеремшанское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области, выразившемся в не проведении независимой экспертизы проектов административных регламентов, незаконным, и понуждении администрации муниципального образования «Николочеремшанское сельское поселение» проводить независимую экспертизу проектов административных регламентов,

 УСТАНОВИЛ:

 Прокурор Мелекесского района Ульяновской области обратился в суд с вышеназванным иском к ответчику, указывая, что в ходе прокурорской проверки обеспечения доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления администрации муниципального образования «Николочеремшанское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области выявлены нарушения требований антикоррупционного законодательства.

 В силу п. 7 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Кроме этого, публичность и открытость деятельности органов местного самоуправления в соответствие со ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ является одним из основных принципов противодействия коррупции. Этой же нормой Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ законодатель предопределил комплексное применение политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер в качестве приоритетных по предупреждению коррупции. На аналогичных принципах, установленных ст. 4 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», основывается предоставление в Российской Федерации муниципальных услуг. Так, в частности, в соответствии со ст. 13 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на соответствующем официальном сайте. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на соответствующем официальном сайте. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы. Между тем, согласно сведениям администрации МО «Николочеремшанское сельское поселение» независимая экспертиза проектов административных регламентов местной администрацией не проводится. Таким образом, ограничивая граждан в доступе к информации о своей деятельности исполнительно-распорядительный орган МО «Николочеремшанское сельское поселение» ставит под угрозу реализацию принципа публичности и открытости деятельности органов местного самоуправления в сфере противодействия коррупции.

 Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Просит признать бездействие администрации муниципального образования «Николочеремшанское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области, выразившееся в не проведении независимой экспертизы проектов административных регламентов незаконным. Обязать администрацию муниципального образования «Николочеремшанское сельское поселение» проводить независимую экспертизу проектов административных регламентов.

 В судебном заседании прокурор Афандеев Д.Р. исковые требования и доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержал. Просил иск удовлетворить.

 Представитель ответчика администрации муниципального образования «Николочеремшанское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области в судебное заседание не явился, представил суду заявление, в котором указал, что исковые требования прокурора признает в полном объеме, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика муниципального образования «Николочеремшанское сельское поселение».

 Выслушав пояснения прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

 В соответствии со ст. 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск.

 В соответствии с пунктом 3 ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

 В соответствии с частью 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

 Поскольку ответчик администрация муниципального образования «Николочеремшанское сельское поселение» исковые требования признал, и признание иска в данном случае не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, сделано ответчиком добровольно и без принуждения, суд считает необходимым принять признание иска ответчиком, что является основанием для удовлетворения исковых требований истца.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

 РЕШИЛ:

 Исковые требования прокурора Мелекесского района Ульяновской области удовлетворить.

 Признать бездействие администрации муниципального образования «Николочеремшанское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области, выразившееся в не проведении независимой экспертизы проектов административных регламентов, незаконным.

 Обязать администрацию муниципального образования «Николочеремшанское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области проводить независимую экспертизу проектов административных регламентов.

 Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Мелекесский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме – 29 июля 2014 года.

 Судья: Г.А.Зангирова