ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-428/2015 от 28.05.2015 Советского районного суда (Ставропольский край)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 мая 2015 года гор. Зеленокумск

Советский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего – судьи Сенцова О.А.,

с участием: представителя истца – помощника прокурора Советского района Шелкоплясовой Я.А.,

представителя ответчика – администрации МО г.Зеленокумска Советского района Ставропольского края ФИО1 по доверенности,

при секретаре – Кожемякиной А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Заместителя прокурора Советского района Ставропольского в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования г.Зеленокумска Советского района Ставропольского края в порядке ст. 45 ГПК РФ о понуждении к исполнению требований Федерального закона,

Установил:

Заместитель прокурора Советского района Ставропольского в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации муниципального образования г.Зеленокумска Советского района Ставропольского края в порядке ст. 45 ГПК РФ о понуждении к исполнению требований Федерального закона, а именно об обязании ответчика обеспечить нанесение горизонтальной разметки пешеходного перехода 1.14.1, предусмотренной требованиями п. 6.2.2, п. 6.2.17 ГОСТ Р 522898-2004 и установку искусственных неровностей согласно п. 6.2 ГОСТ Р 52605-2006 на участке автодороги, прилегающей детскому садику «Скворушка», расположенному по улице Калинина, 19, г.Зеленокумска Советского района Ставропольского края в срок два месяца с момента вступления решения в законную силу. Свои требования истец обосновывает тем, что в ходе проверки соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения в деятельности администрации МО г.Зеленокумска, в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ст. 14, ч. 1, 5 п. 1, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с Законодательством Российской Федерации, ч. 4 ст. 6 ФЗ от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что к полномочиям местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и иных Правил применения дорожных знаков, в нарушение указанного законодательства о безопасности дорожного движения на прилегающей к детскому садику «Скворушка» по <адрес>, отсутствует горизонтальная разметка, горизонтальная разметка пешеходного перехода, а также искусственная неровность. Должностные лица администрации МО г.Зеленокумска не принимают мер по устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения и своим бездействием нарушает права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, использующих проезжие части и указанных улиц для передвижения.

В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора Шелкоплясова Я.А. доводы, указанные в исковом заявлении, и исковые требования заместителя прокурора поддержала, просит суд удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика - администрации МО г.Зеленокумска Советского района Ставропольского края ФИО1 по доверенности, исковые требования признал, но просил суд учесть тот факт, что привести в соответствие с внесенными изменениями в национальные стандарты, дорожные знаки и, дорожную разметку, искусственные неровности в настоящее время не представляется возможным в связи с отсутствием финансовых средств на указанные цели. В дальнейшем, при планировании и выполнении мероприятий по реконструкции и ремонту дорог, мероприятий по безопасности дорожного движения, финансируемых из муниципального дорожного фонда на 2015 год администрация города будет руководствоваться указанными национальными стандартами.

Заслушав доводы сторон, исследовав и оценив письменные доказательства, и дав юридическую оценку, суд находит исковые требования заместителя прокурора законными и обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Статья 2 Конституции Российской Федерации гласит, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В соответствии с ч. 4 ст. 4 Гражданского процессуального кодекса РФ, в случаях, предусмотренных Кодексом и другими федеральными законами, гражданское дело может быть возбуждено по заявлению лица, выступающего от своего имени и в защиту прав свобод и законных интересов другого лица, неопределенного круга лиц, или в защиту интересов Российской Федерации, её субъектов, муниципальных образований.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ, прокурорвправе обратиться в защиту прав, свобод, и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с ч. 4 ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах пострадавших.

Статьёй 132 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что органы самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, а также решают иные вопросы местного значения.

В соответствии со ст.ст. 12, 21 ФЗ от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения, а обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган, в ведении (в обслуживании) которого находятся дороги.

В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утверждённых Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

В соответствии с п. 6.2.2, п. 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», в населенных пунктах горизонтальную разметку применяют на магистральных дорогах и улицах, дорогах и улицах местного значения, а в сельских поселениях - на дорогах и улицах. Разметку 1.14.1 применяют для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами.

Разметку 1.14.1 применяют на пешеходных переходах, ширина которых не превышает 6 м. При ширине пешеходного перехода более 6 м. применяют разметку 1.14.2. Линии разметки 1.14.1 и 1.14.2 наносят параллельно оси проезжей части. Между линиями разметки 1.14.1 и 1.14.2 допускается окрашивать покрытие проезжей части краской для дорожной разметки желтого цвета или устраивать желтое покрытие противоскольжения.

В соответствии с п. 4.2.22 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии).

Согласно п. 6.2 ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения искусственные неровности общие технические требования правила применения» искусственные неровности устраивают за 10-15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений.

В соответствии с п. 5 ст. 7 Устава муниципального образования города Зеленокумска Советского района Ставропольского края (в ред. решения Совета депутатов муниципального образования г.Зеленокумска от 29 декабря 2014 года №594), к вопросам местного значения муниципального образования г.Зеленокумска относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования г.Зеленокумска и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования г.Зеленокумска, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из акта проведения проверки прокуратурой района от 30.03.2015 года следует, что в ходе проверки администрации МО г.Зеленокумска Советского района Ставропольского края, выявлены недостатки в содержании дороги, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, а именно отсутствует горизонтальная разметка пешеходного перехода 1.14.1, предусмотренная требованиями п. 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», а также п. 4.2 "ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (утв. Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 N 221), отсутствуют светофоры Т.7 на пешеходном переходе расположенном на ул. Калинина, проходящем вдоль территории детского садика согласно п. 7.2.18 ГОСТ Р 52289-2004. Отсутствует искусственная неровность за 10-15 метров до наземного нерегулируемого пешеходного перехода, предусмотренная требованиями п. 6.2 ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения», владельцем дороги администрацией МО г.Зеленокумска, нарушен п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров – правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии со стандартами, нормами и правилами, информировать участников движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью массовой информации, соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Изложенное свидетельствует о допущении администрацией муниципального образования г.Зеленокумска нарушений законодательства о безопасности дорожного движения, в связи с чем, своими бездействиями по устранению указанных нарушений, администрация нарушает права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, использующих проезжие части и указанных улиц для передвижения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-197 ГПК РФ, суд,

Решил:

Исковые требования Заместителя прокурора Советского района Ставропольского в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования города Зеленокумска Советского района Ставропольского края в порядке ст. 45 ГПК РФ о понуждении к исполнению требований Федерального закона, удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования г.Зеленокумска Советского района Ставропольского края обеспечить нанесение горизонтальной разметки пешеходного перехода 1.14.1, предусмотренной требованиями п. 6.2.2, п.6.2.17 ГОСТ Р 522898-2004 и установку искусственных неровностей согласно п. 2 ГОСТ Р 52605-2006 на участке автодороги, прилегающей в территории детского садика «Скворушка», расположенного по <адрес> в срок два месяца с момента вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд через Советский районный суд в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения.

Судья О.А. Сенцов