Дело №2-66/16 копия
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
30 марта 2016 года а. Хакуринохабль
Шовгеновский районный суд Республики Адыгея в составе:
председательствующего судьи А.Н. Воитлева,
при секретаре А.В. Баговой,
с участием:
заместителя прокурора
Шовгеновского района РА Л.В. Хагуровой,
представителя третьего лица
ГКУ РА «ЦЗН <адрес>» ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Шовгеновского района Республики Адыгея в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю ФИО2 о возложении обязанностей предоставлять ГКУ РА «ЦЗН <адрес>» необходимые сведения для внесения информации в Регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения и систему Общероссийская база вакансий «Работа в России» и обязать в случае наличия вакантных рабочих мест предоставлять соответствующие сведения в ГКУ РА «ЦЗН <адрес>»,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Шовгеновского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю ФИО2 о возложении обязанностей предоставлять ГКУ РА «ЦЗН <адрес>» необходимые сведения для внесения информации в Регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения и систему Общероссийская база вакансий «Работа в России» и обязать в случае наличия вакантных рабочих мест предоставлять соответствующие сведения в ГКУ РА «ЦЗН <адрес>» мотивируя свои доводы тем, что прокуратурой района на основании информации, поступившей из ГКУ Р А «ЦЗН <адрес>», проведена проверка соблюдения законодательства о занятости населения на территории МО «<адрес>». Так в соответствии со ст. 37 Конституции РФ каждому гражданину гарантированно право на защиту от безработицы для чего, как установлено статьей 5 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О занятости населения в Российской Федерации» (далее Закон), государство проводит политику содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость. Согласно вышеназванного нормативно-правового акта одним из направлений государственной политики в этой области является объединение усилий участников рынка труда и согласованность их действий при реализации мероприятий по содействию занятости населения. Статьей 25 Закона работодатели отнесены к субъектам, участвующим в обеспечении занятости населения, для чего отдельные действия им вменены в обязанности. Согласно п. 3 СТ. 25 Закона работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости сведения о наличии вакантных рабочих мест. Своим бездействием по исполнению обязанности по предоставлению ежемесячной информации о наличии вакантных рабочих мест ИП ФИО2 создает препятствия для осуществления безработными гражданами предоставленного п.1 ст.8 Закона права на выбор места работы путем бесплатного посредничества органов службы занятости населения. Кроме того, в соответствии с п. 6 ст. 15 Закона в органах службы занятости гражданам и работодателям обеспечивается бесплатный доступ к информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий «Работа в России». Согласно п. 1 ст. 16.2 Закона информационно-аналитическая система Общероссийская база вакансий «Работа в России» (далее - Система) является федеральной государственной информационной системой, содержащей информацию о возможностях трудоустройства, работодателях, испытывающих потребность в работниках, наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, гражданах, ищущих работу, и иную информацию, перечень которой утверждается Правительством Российской Федерации. В соответствии с ПОДП. 1, 5 пункта 4 ст. 16.2 Закона Система обеспечивает: сбор, хранение и обработку информации о возможностях трудоустройства, о работодателях, испытывающих потребность в работниках, об имеющихся свободных рабочих местах и вакантных должностях, о гражданах, ищущих работу, и иной информации, порядок утверждения которой установлен настоящей статьей; представление работодателями в органы службы занятости информации о наличии или об отсутствии свободных рабочих мест и вакантных должностей; В силу П. 8 ст. 16.2 Закона информация, содержащаяся в Системе, является общедоступной информацией, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральным законом. Доступ к информации, содержащейся в системе, осуществляется посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», на безвозмездной основе. Пунктом 3 ст. 16.2 Закона установлено, что порядок формирования, ведения и модернизации системы, в том числе порядок размещения информации в системе федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, работодателями и гражданами, ищущими работу, устанавливается Правительством Российской Федерации. В соответствии с П. 18 Правил формирования, ведения и модернизации информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий «Работа в России», утвержденной Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий «Работа в России» размещение информации о работодателе органами службы занятости населения осуществляется на основании сведений о работодателях, содержащихся в регистрах получателей государственных услуг в сфере занятости населения соответствующего субъекта Российской Федерации. Между тем, прокурорской проверкой установлено, что сведения об ИП ФИО2 отсутствуют в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения и соответственно в системе Общероссийская база вакансий «Работа в России», что препятствует общедоступности информации о данном работодателе для жителей района и влечет за собой ухудшение возможности содействия занятости граждан, ищущих работу. Просили суд обязать ИП ФИО2 ежемесячно предоставлять органам службы занятости сведения о наличии вакантных рабочих мест.
В судебном заседании заместитель прокурора Шовгеновского района Хагурова Л.В. уточнила исковые требования, а именно просительную часть иска, указав обязать ИП ФИО2 предоставить в ГКУ РА «ЦЗН <адрес>» необходимые сведения для внесения информации в Регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения и систему Общероссийская база вакансий «Работа в России», а также обязать ИП ФИО2 в случае наличия вакантных рабочих мест предоставить соответствующие сведения в ГКУ РА «ЦЗН <адрес>». Просила суд удовлетворить уточненные исковые требования в полном объеме.
Ответчик по делу ИП ФИО2 в судебное заседание не явился, представил суду заявление, в котором просил рассмотреть дело без его участия, а также указал, что полностью признал исковые требования прокурора, не возражает против их удовлетворения, о чем представил суду письменное заявление, которое приобщено к материалам дела.
Представитель третьего лица - ведущий инспектор ГКУ РА «ЦЗН <адрес>» ФИО1 в судебном заседании так же просила удовлетворить требования прокурора, поскольку бездействием ИП ФИО2 нарушаются права безработных граждан предусмотренные п. 1 ст. 8 вышеназванного Закона РФ, на выбор места работы путем бесплатного посредничества органов службы занятости населения.
Выслушав доводы прокурора, пояснения ответчика, представителя ГКУ РА «ЦЗН <адрес>», изучив материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно требованиям ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Настоящее исковое заявление прокурор предъявил в интересах неопределенного круга лиц, ввиду того, что бездействием ИП ФИО2 нарушаются права безработных граждан предусмотренные п. 1 ст. 8 вышеназванного Закона РФ, на выбор места работы путем бесплатного посредничества органов службы занятости населения.
Учитывая, что бездействие ИП ФИО2 по не исполнению установленной законом обязанности ежемесячно предоставлять информацию о наличии вакантных рабочих мест ИП ФИО2, создает препятствие для осуществления безработными гражданами, предусмотренного п. 1 ст. 8 вышеназванного Закона РФ, право на выбор места работы путем бесплатного посредничества органов службы занятости населения, суд считает обращение прокурора в интересах неопределенного круга лиц обоснованным.
В судебном заседании ответчик полностью признал заявленные требования и не возражал против их удовлетворения, о чем представил письменное заявление, которое приобщено к материалам дела.
В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону, нарушает права и законные интересы других лиц.
Согласно ч. 1 и 2 ст. 173 ГПК РФ в случае, если признание иска выражено в адресованных суду заявлениях в письменной форме, эти заявления приобщаются к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания. Суд разъясняет ответчику последствия признания иска.
Согласно ч. 3 той же статьи, при признании ответчиком иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Судом разъяснены последствия принятия признания иска, предусмотренные статьей 221 ГПК РФ, что повторное обращение в суд между теми же сторонами, о том же предмете, по тем же основаниям не допускается.
Поскольку признание ответчиком исковых требований истца не противоречит закону и не нарушает чьих -либо прав и интересов, суд считает возможным принять признание ответчиком иска и удовлетворить требования прокурора Шовгеновского района Республики Адыгея в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю ФИО2 о возложении обязанностей предоставлять ГКУ РА «ЦЗН <адрес>» необходимые сведения для внесения информации в Регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения и систему Общероссийская база вакансий «Работа в России» и обязать в случае наличия вакантных рабочих мест предоставлять соответствующие сведения в ГКУ РА «ЦЗН <адрес>».
При этом суд принимает во внимание положение ч. 4 ст. 198 ГПК РФ, в соответствии с которой, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Удовлетворить исковые требования прокурора Шовгеновского района Республики Адыгея в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю ФИО2 о возложении обязанностей предоставлять ГКУ РА «ЦЗН <адрес>» необходимые сведения для внесения информации в Регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения и систему Общероссийская база вакансий «Работа в России» и обязать в случае наличия вакантных рабочих мест предоставлять соответствующие сведения в ГКУ РА «ЦЗН <адрес>».
Обязать ИП ФИО2 предоставить в ГКУ РА «ЦЗН <адрес>» необходимые сведения для внесения информации в Регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения и систему Общероссийская база вакансий «Работа в России» в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать ИП ФИО2 в случае наличия вакантных рабочих мест предоставить соответствующие сведения в ГКУ РА «ЦЗН <адрес>».
Направить копию настоящего решения в течение трех дней со дня вступления его в законную силу индивидуальному предпринимателю ФИО2 для исполнения. Обязать указанное лицо, сообщить <адрес> суду Республики Адыгея об исполнении данного решения не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Верховного суда Республики Адыгея через Шовгеновский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.
Судья:подпись
Копия верна
Судья
Шовгеновского районного суда
Республики Адыгея А.Н. Воитлев