ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-428/2017 от 03.08.2017 Ширинского районного суда (Республика Хакасия)

дело Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации

03 августа 2017 года Ширинский районный суд <адрес>

В составе: председательствующий – судья Ширинского районного суда Республики Хакасия Ячменев Ю.А.,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Хакасия «Ширинская межрайонная больница» (ГБУЗ РХ «Ширинская МБ») и к Министерству здравоохранения Республики Хакасия об устранении нарушений законодательства об охране здоровья граждан,

УСТАНОВИЛ:

Согласно заявленных прокурором требований, ГБУЗ РХ «Ширинская МБ» осуществляет медицинскую деятельность на территории <адрес> и создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Республики Хакасия по оказанию первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе скорой медицинской помощи, паллиативной медицинской помощи. Данное учреждение имеет в своем составе структурные подразделения без права юридического лица, в том числе: фельдшерско-акушерские пункты, расположенные в <адрес> Республики Хакасия. Вместе с тем, в штатах фельдшерско-акушерских пунктов фельдшеры отсутствуют более 1 года, прием больных в установленное время работы ФАПов на постоянной основе не осуществляется, чем нарушаются права неопределенного круга лиц на охрану здоровья в виде своевременной, доступной и квалифицированной первичной доврачебной медицинской помощи.

Для оказания скорой медицинской помощи в Туимской участковой больнице используется автомобиль класса «А» (УАЗ 39623, гос. номер , 2007 года выпуска), который эксплуатируется более 9 лет, его техническое состояние не отвечает требованиям безопасности дорожного движения. Таким образом, при использовании данного автомобиля для транспортировки больных могут быть нарушены права граждан на охрану их жизни и здоровья, а также на оказание качественной медицинской помощи.

Автомобили скорой медицинской помощи УАЗ 39623 (гос. номер 19RUS) и ГАЗ 384067 «Соболь» (гос. номер ) не оснащены носилками кресельными складными с возможностью установок в качестве дополнительных носилок для транспортировки дополнительного лежачего пациента; облучателями бактерицидными циркуляционными с возможностью работы в присутствии людей, автомобильными видеорегистраторами, что является нарушением Стандартов оснащения отделения скорой медицинской помощи, утвержденных приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГн. Кроме того, указанные автомобили не оборудованы передними противотуманными фарами, что является нарушением Регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ.

Также в ГБУЗ РХ «Ширинская МБ» отсутствует аппарат ультразвукового исследования экспертного класса для проведения скринингового ультразвукового исследования, имеющийся аппарат УЗИ ресурс выработал, регулярно и продолжительно находится в ремонте, современным требованиям оказания качественной медицинской помощи не отвечает, чем нарушаются права неопределенного круга лиц на охрану здоровья.

В силу изложенного, прокурор требует:

Обязать ГБУЗ РХ «Ширинская межрайонная больница» обеспечить оказание своевременной и доступной квалифицированной медицинской помощи на постоянной основе в населенных пунктах <адрес> и <адрес> Республики Хакасия путем укомплектования штатов фельдшерско-акушерских пунктов фельдшерами в количестве 1 (одной) штатной единицы на каждый пункт.

Обязать Министерство здравоохранения Республики Хакасия в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу профинансировать:

- приобретение автомобиля скорой медицинской помощи для отделения скорой медицинской помощи Туимской участковой больницы ГБУЗ РХ «Ширинская межрайонная больница»;

- укомплектование автомобилей скорой медицинской помощи класса «В» (УАЗ 39623 (гос. номер ) и ГАЗ 384067 «Соболь» (гос. номер ) носилками кресельными складными с возможностью установок в качестве дополнительных носилок для транспортировки дополнительного лежачего пациента в количестве 1 (одной) единицы на каждое транспортное средство; облучателями бактерицидными циркуляционными с возможностью работы в присутствии людей в количестве 1 (одной) единицы на каждое транспортное средство; автомобильными видеорегистраторами в количестве 1 (одной) единицы на каждое транспортное средство;

- оснащение автомобиля скорой медицинской помощи класса «В» ГАЗ 384067 «Соболь» (гос. номер ) передними противотуманными фарами.

Обязать Министерство здравоохранения Республики Хакасия в срок до ДД.ММ.ГГГГ профинансировать приобретение аппарата для ультразвукового исследования с цветным допплером и тремя датчиками (трансабдоминальный, трансвагинальный и линейный для исследования молочной и щитовидной желез).

Обязать ГБУЗ РХ «Ширинская межрайонная больница» в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу:

- произвести оснащение отделения скорой медицинской помощи Туимской участковой больницы автомобилем скорой медицинской помощи, соответствующим требованиям безопасности дорожного движения, Стандарта оснащения отделения скорой медицинской помощи, утвержденного приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГн, Регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ;

- укомплектовать автомобили скорой медицинской помощи класса «В» (УАЗ 39623 (гос. номер 19RUS) и ГАЗ 384067 «Соболь» (гос. номер RUS) носилками кресельными складными с возможностью установок в качестве дополнительных носилок для транспортировки дополнительного лежачего пациента; облучателями бактерицидными циркуляционными с возможностью работы в присутствии людей; автомобильными видеорегистраторами;

- произвести оснащение автомобиля скорой медицинской помощи класса «В» ГАЗ 384067 «Соболь» (гос. номер ) передними противотуманными фарами.

Обязать ГБУЗ РХ «Ширинская межрайонная больница» в срок до ДД.ММ.ГГГГ приобрести аппарат для ультразвукового исследования с цветным допплером и тремя датчиками (трансабдоминальный, трансвагинальный и линейный для исследования молочной и щитовидной желез).

В судебном заседании прокурор – помощник прокурора <адрес>ФИО3 заявленные требования поддержала в полном объеме.

Участвующие со стороны ответчика ГБУЗ РХ «Ширинская МБ» руководитель ФИО4 и представитель ФИО5 исковые требования не признали, в обоснование возражений пояснив следующее:

В связи с отсутствие фельдшеров в ФАПах <адрес>, организована выездная работа медицинских работников в указанные населенные пункты для осуществления приема граждан. Ответчиком предпринимаются меры для укомплектования штата данных ФАПов, для чего ежемесячно направляются сведения на электронный работодатель (Центр занятости населения), размещаются объявления о приеме на работу в сети «Интернет»», принимается участие в мероприятии «ярмарка вакансий», проводимом с участием студентов ХГУ, однако данные меры не приносят результата из-за отсутствия желающих трудоустроиться. В свою очередь, в силу конституционного принципа свободы труда, ответчик не может понудить работников к заключению трудовых договоров для укомплектования вакантных должностей. Случаев отказа ответчика в заключении подобных договоров не имеется.

Для приобретения автомобиля скорой медицинской помощи в Туимскую участковую больницу отсутствуют необходимые денежные средства.

Автомобили скорой медицинской помощи ГАЗ 384067 «Соболь» г/ Н844КЕ19, поставленный ООО «Промтех», и УАЗ 39623 г/н , поставленный ООО «Автодом», не соответствуют требованиям, предусмотренным для автомобилей скорой медицинской помощи и установленным ГОСТ 52567 – 2006, в указанные автомобили невозможно установить носилки кресельные складные с возможностью установок в качестве дополнительных носилок для транспортировки дополнительного лежачего пациента, а потому в данном случае за не укомплектование автомобилей должны нести ответственность, соответственно, ООО «Промтех» и ООО «Автодом».

Бактерицидные облучатели на данный момент установлены. Также будут установлены видеорегистраторы.

Установить противотуманные фары нет технической возможности.

В целях приобретения аппарата для ультразвукового исследования регулярно подаются соответствующие заявки.

Приобретение автомобиля скрой медицинской помощи, установка видеорегистраторов и противотуманных фар, приобретение аппарата для ультразвукового исследования возможно только в случае соответствующего финансирования.

Представителем ответчика Министерство здравоохранения Республики Хакасия ФИО6 исковые требования не признаны, в обоснование возражений представитель пояснила, что заявка о потребностях в автомобилях скорой медицинской помощи направлена в Минздрав России, при поступлении

автомобиля он будет выделен для отделения скорой помощи Туимской участковой больницы. Комплектующие составляющие для автомобилей скорой медицинской помощи, стоимостью до 100000 рублей, при необходимости могут приобретаться ГБУЗ РХ «Ширинская МБ» за счет средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования. Заявка на приобретение медицинского оборудования, в том числе и аппарата для ультразвукового исследования, поступила в Минздрав Хакасии и будет рассмотрена до ДД.ММ.ГГГГ, утвержденный план мероприятий будет реализован в 4 квартале 2017 года – 1 квартале 2018 года. Вместе с тем, бюджетные ассигнования на приобретение автомобиля скорой медицинской помощи и аппарата для ультразвукового исследования на 2017 год не предусмотрены.

Представителем ООО «Промтех», привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, направлен суду письменный отзыв, согласно которого договорных отношений между данным лицом и ГБУЗ РХ «Ширинская МБ» не имеется. В свою очередь, ООО «Промтех» поставляется продукция в соответствии с техническими заданиями заказчиков.

Руководителем Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия, привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, также направлен суду письменный отзыв, согласно которого приобретение медицинского оборудования, стоимостью свыше 100000 рублей, возможно из средств нормированного страхового запаса ТФОМС РХ при условии включения Министерством здравоохранения Республики Хакасия в план мероприятий.

Представители привлеченных к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, Министерства финансов Республики Хакасия и ООО «Автодом», в судебном заседании отсутствовали. Доводов по существу исковых требований со стороны данных лиц суду представлено не былою

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.

На территории <адрес> для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Республики Хакасия по оказанию первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе скорой медицинской помощи, паллиативной медицинской помощи создано Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия «Ширинская межрайонная больница».

В статье 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" в числе основных принципов охраны здоровья названы доступность и качество медицинской помощи.

Согласно п.п. 1, 2 ст. 10 указанного Федерального закона доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются, в том числе, организацией оказания медицинской помощи по принципу приближенности к месту жительства, месту работы или обучения и наличием необходимого количества медицинских работников.

На основании ч. 3 ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 323-ФЗ первичная доврачебная медико-санитарная помощь оказывается фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием.

В соответствии с Уставом, утвержденным постановлением Правительства РХ от ДД.ММ.ГГГГ, ГБУЗ РХ «Ширинская МБ» имеет в своем составе структурные подразделения без права юридического лица, в том числе: фельдшерско-акушерские пункты, расположенные в <адрес>, Ворота, <адрес> Республики Хакасия.

Согласно п. 17 Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГн, обслуживание населения на участках осуществляется фельдшером фельдшерского здравпункта, фельдшерско-акушерского пункта.

В силу п. 2 приложения к Приказу н ФАП организуется для оказания первичной доврачебной медико-санитарной помощи и паллиативной медицинской помощи населению в сельских населенных пунктах.

Пунктом 4 приложения к Приказу н установлено, что на должность заведующего фельдшерско-акушерским пунктом - фельдшера назначается специалист, соответствующий квалификационным характеристикам должностей работников в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГн, для должности «Фельдшер».

В штатных расписаниях указанных фельдшерско-акушерских пунктов предусмотрено по 1 штатной единице фельдшера.

Вместе с тем, в штатах фельдшерско-акушерских пунктов в <адрес>, Ворота, <адрес> Республики Хакасия фельдшеры отсутствуют более 1 года, прием больных в установленное время работы ФАПов на постоянной основе не осуществляется.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что отсутствие фельдшеров в данных фельдшерско-акушерских пунктах является препятствием для получения гражданами поселений качественной, своевременной и доступной медицинской помощи.

Доводы ответчика о том, что работниками ГБУЗ РХ «Ширинская МБ» осуществляются выезды в указанные населенные пункты для приема граждан, что фельдшер в ФАП <адрес> находится в отпуске по уходу за ребёнком до достижения возраста полутора лет, и что учреждением принимаются меры для укомплектования штатов, по мнению суда, не опровергают установленное выше обстоятельство.

Таким образом, требование в данной части подлежит удовлетворению.

На основании положений Стандарта оснащения станции скорой медицинской помощи, отделения скорой медицинской помощи поликлиники, являющихся приложением к Порядку оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, утвержденному приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ N 388н, в оснащение автомобиля скорой медицинской помощи класса "B" для фельдшерской и врачебной общепрофильных выездных бригад скорой медицинской помощи, специализированной педиатрической выездной бригады скорой медицинской помощи должны входить, в частности, носилки кресельные складные с возможностью установки в качестве дополнительных носилок для транспортировки дополнительного лежачего пациента (п. 3.14), облучатель бактерицидный циркуляционный с возможностью работы в присутствии медицинских работников (п. 3.35), автомобильный видеорегистратор (п. 3.52).

В соответствии с п.1.6.5. Приложения к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ, автомобили скорой медицинской помощи должны быть оборудованы передними противотуманными фарами.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Часть первая ст.57 ГПК РФ предусматривает, что доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

Со стороны ответчика ГБУЗ РХ «Ширинская МБ» суду представлены технические заключения, выполненные ГАП ОУ РХ «Аграрный техникум», согласно которых установка дополнительных кресельных носилок складных для транспортировки дополнительного лежачего пациента в автомобили Соболь – 384067 и УАЗ – 39623 технически не представляется возможным в виду отсутствия свободного места в медицинских салонах автомобилей и несоответствии их размеров ГОСТ 52567-2006 и ГОСТ 33665-2015.

Оснований сомневаться в допустимости и достоверности указанных доказательств у суда не имеется.

Со стороны прокурора доказательств обратного не представлено.

При таких обстоятельствах требования о понуждении установить подобные носилки в указанные автомобили, по мнению суда, надлежащим образом не обоснованы, а потому не подлежат удовлетворению.

Доводы данного ответчика о том, что облучатели бактерицидные приобретены и установлены в автомобили подтверждаются, в частности, протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме на поставку облучателя-рециркулятора бактерицидного для дезинфекции воздуха автомобильного и прокурором не опровергнуты, а потому в удовлетворении требований в этой части также должно быть отказано.

В свою очередь, заявленные требования в части оснащения автомобилей видеорегистраторами и противотуманными фарами основаны на законе, обоснованы по сути, а потому подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства.

Согласно п. 44 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению, утвержденной приказом Минфина России н от ДД.ММ.ГГГГ, срок полезного использования автомобиля скорой медицинской помощи в случае его отнесения к легковым автомобилям или автобусам особо малым и малым длиной до 7.5 м. включительно, независимо от условий его эксплуатации, равен 5 годам.

Указываемое прокурором обстоятельство, что в нарушение указанных требований автомобиль скорой медицинской помощи УАЗ 39623, гос. номер , используемый для транспортировки больных Туимской участковой больницей, эксплуатируется более 9 лет, его техническое состояние не отвечает требованиям безопасности дорожного движения и потому при использовании данного автомобиля для транспортировки больных могут быть нарушены права граждан на охрану их жизни и здоровья, а также на оказание качественной медицинской помощи, со стороны ответчика никоим образом не оспаривается.

В соответствии с п.6 Порядка оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)», утвержденного Приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГн, скрининговое ультразвуковое исследование проводится трехкратно за период беременности.

Приложением к указанному порядку установлен стандарт оснащения женской консультации, согласно которого кабинет ультразвуковой диагностики обеспечивается аппаратом для ультразвукового исследования с цветным допплером и тремя датчиками (трансабдоминальный, трансвагинальный и линейный для исследования молочной и щитовидной желез).

При таких обстоятельствах суд находит установленным обстоятельство, согласно которого отсутствие в ГБУЗ РХ «Ширинская межрайонная больница» аппарата ультразвукового исследования экспертного класса для проведения скринингового ультразвукового исследования нарушает права неопределенного круга лиц на оказание качественной и доступной медицинской помощи, а потому требования прокурора в данной части правомерны, обоснованы и подлежат удовлетворению.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относится организация оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях субъекта Российской Федерации.

Согласно Положению о Министерстве здравоохранения Республики Хакасия, утвержденному Постановлением Правительства Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ N 260, Министерство является исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия, осуществляющим функции по реализации государственной политики и управлению в сфере здравоохранения, защите прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья граждан, включая вопросы организации оказания медицинской помощи и лекарственного обеспечения (п. 1 Положения). Министерство обеспечивает Осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в сфере здравоохранения в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (п.4.2.3), организует оказание населению Республики Хакасия первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных Министерству (п.4.4.1), осуществляет функции главного распорядителя, распорядителя и получателя средств республиканского бюджета Республики Хакасия, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него полномочий (4.5.8).

На основании п.2 ст.123.22 ГК РФ, порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом.

В свою очередь, с силу ч. 2, 3 ст. 9.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, уставом и государственным заданием, утверждаемым учредителем (соответствующим органом, осуществляющий функции и полномочия учредителя).

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (ч. 6 ст. 9.2 данного Федерального закона).

В соответствии с Уставом ГБУЗ РХ «Ширинская МБ», учредителем данного учреждения является Правительство Республики Хакасия, полномочия учредителя которого осуществляет, в том числе, Министерство здравоохранения Республики Хакасия.

На основании п.3.2 Устава, источником формирования имущества учреждения являются, в частности, субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия.

Статьей 38.1 Бюджетного кодекса РФ закреплен принцип подведомственности расходов бюджетов, который означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся.

Основываясь на указанных положениях, учитывая, что препятствием для приобретения ГБУЗ РХ «Ширинская МБ» автомобиля скорой медицинской помощи и аппарата ультразвукового исследования является отсутствие финансовых возможностей данного учреждения, суд полагает необходимым понудить Министерство здравоохранения Республики Хакасия осуществить действия, направленные на обеспечение финансирование для приобретения вышеуказанных автомобиля скорой медицинской помощи и аппарата для ультразвукового исследования.

В силу требований ч.2 ст.206 ГПК РФ, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194 – 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора удовлетворить частично.

Обязать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия «Ширинская межрайонная больница»:

- в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить оказание своевременной и доступной квалифицированной медицинской помощи на постоянной основе в населенных пунктах <адрес> и <адрес> Республики Хакасия путем укомплектования штатов фельдшерско-акушерских пунктов фельдшерами в количестве 1 (одной) штатной единицы на каждый пункт;

- в течение месяца со дня вступления решения в законную силу укомплектовать автомобили скорой медицинской помощи класса «В» (УАЗ 39623 (гос. номер 19RUS) и ГАЗ 384067 «Соболь» (гос. номер RUS) автомобильными видеорегистраторами в количестве 1 (одной) единицы на каждое транспортное средство;

- в течение месяца со дня вступления решения в законную силу произвести оснащение автомобиля скорой медицинской помощи класса «В» ГАЗ 384067 «Соболь» (гос. номер ) передними противотуманными фарами;

- в течение трех месяцев с момента осуществления соответствующего финансирования произвести оснащение отделения скорой медицинской помощи Туимской участковой больницы автомобилем скорой медицинской помощи, соответствующим требованиям безопасности дорожного движения, Стандарта оснащения отделения скорой медицинской помощи, утвержденного приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГн, Регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ и приобрести приобрести аппарат для ультразвукового исследования с цветным допплером и тремя датчиками (трансабдоминальный, трансвагинальный и линейный для исследования молочной и щитовидной желез).

Обязать Министерство здравоохранения Республики Хакасия в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить финансирование для приобретения ГБУЗ РХ «Ширинская МБ» вышеуказанных автомобиля скорой медицинской помощи и аппарата для ультразвукового исследования.

В остальной части требований отказать.

На данное решение может быть подана апелляционная жалоба в коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Хакасия через Ширинский районный суд в течение месяца со дня вынесения окончательного решения, т е. с ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий:

судья Ю.А. Ячменев