ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-428/2017 от 05.12.2017 Целинного районного суда (Курганская область)

Дело № 2-428/2017

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Целинное

05 декабря 2017 года

Целинный районный суд Курганской области в составе председательствующего судьи Родюковой М.В., при секретаре Ишниязовой С.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному Учреждению - Управление Пенсионного фонда России в Целинном районе Курганской области о включении в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости периодов работы и назначении досрочной страховой пенсии,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с исковым заявлением к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда России в Целинном районе Курганской области о включении в стаж периодов работ, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости. В обоснование иска указал, что он 07.08.2017 обратился к ответчику с заявлением о назначении ему досрочной страховой пенсии по старости, в связи с работой на должностях Государственной противопожарной службы, в соответствии со ст. 30 п. 1 пп.18 ФЗ «О страховых пенсиях», просил засчитать ему в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии следующие периоды: в Целинной пожарной части УВД Курганской области – с 12.02.1990 по 22.12.1997 в качестве пожарного; с 23.12.1997 по 31.03.2005 – в качестве начальника караула. В ГУ «Единый дежурно-диспетчерский центр управления Государственной противопожарной службы Главного управления по делам ГО и ЧС Курганской области» - с 01.04.2005 по 31.07.2007 – в качестве начальника караула. В ГУ «9 отряд Государственной противопожарной службы МЧС России по Курганской области» - с 01.08.2007 по 31.12.2007 – в качестве начальника караула. В ГУ «8 Отряд Федеральной противопожарной службы по Курганской области» (с последующим переименованием) – 01.01.2008 по 31.03.2016 – в качестве начальника караула. В ФГКУ «3 Отряд Федеральной противопожарной службы по Курганской области» - с 01.04.2016 по 06.08.2017 – в качестве пожарного. Решением ГУ ПФР в Целинном районе Курганской области от 30.08.2017 за №212, в специальный стаж, дающий право на назначение истцу досрочной страховой пенсии по старости, были засчитаны лишь периоды: в Целинной пожарной части УВД Курганской области – с 12.02.1990 по 22.12.1997 в качестве пожарного; с 23.12.1997 по 31.03.2005 – в качестве начальника караула. В ГУ «8 Отряд Федеральной противопожарной службы по Курганской области» (с последующим переименованием) – 01.01.2009по 31.03.2016 – в качестве начальника караула. В ФГКУ «3 Отряд Федеральной противопожарной службы по Курганской области» - с 01.04.2016 по 06.08.2017 – в качестве пожарного. Всего в специальный стаж было засчитано 23 года 6 месяцев 23 дня. Остальные периоды ответчиком засчитаны не были, по причине того, что в указанные периоды, данные учреждения, в которых работал истец не являлись структурой МЧС РФ. Периоды курсов повышения квалификации с 04.10.2010 по 29.11.2010 и неоплаты с 15.04.2013 по 20.04.2013 засчитаны также не были в связи с не работой в течении полного рабочего дня. Считает отказ ГУ УПФ РФ в Целинном районе Курганской области не обоснованным и незаконным (за исключением периодов повышения курсов квалификации и периода неоплаты), так как, имея возраст 50 лет и соответствующий предусмотренный законом стаж работ на должностях Государственной противопожарной службы, в отказанные периоды истец являлся работником Государственной противопожарной службы в отрядах и центрах противопожарной службы, которые находились в подчинении МЧС России. Просит обязать ГУ УПФ РФ в Целинном районе Курганской области засчитать следующие периоды работы, дающие право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, в связи с работой на должностях Государственной противопожарной службы: работа в ГУ «Единый дежурно-диспетчерский центр управления Государственной противопожарной службы Главного управления по делам ГО и ЧС Курганской области» - с 01.04.2005 по 31.07.2007 – в качестве начальника караула; работа ГУ «9 отряд Государственной противопожарной службы МЧС России по Курганской области» - с 01.08.2007 по 31.12.2007 – в качестве начальника караула, работа в ГУ «8 Отряд Федеральной противопожарной службы по Курганской области» (с последующим переименованием) – 01.01.2008 по 31.12.2008– в качестве начальника караула. Обязать ГУ УПФ РФ в Целинном районе Курганской области назначить досрочную страховую пенсию по старости, в связи с работой на должностях Государственной противопожарной службы, с момента обращения в ГУ УПФ РФ в Целинном районе Курганской области, т.е. с 07.08.2017. Взыскать с ГУ УПФ РФ в Целинном районе Курганской области расходы, потраченные на уплату госпошлины.

Истец ФИО1 в судебном заседании поддержал исковые требования в полном объеме, пояснил, что менялось только наименование организации, а должностные обязанности не изменялись. На назначение пенсии с более поздней даты согласен.

Представитель истца адвокат Амосов В.В. в судебном заседании поддержал исковые требования в полном объеме. Пояснил, что несмотря на то, что финансирование организаций, в которых работал истец в спорные периоды было за счет средств областного бюджета, учредителем являлось Министерство чрезвычайных ситуации РФ, в связи с чем спорные периоды работы истца должны быть включены в специальный стаж. В случае если суд не зачтет период работы в ГУ «Единый дежурно-диспетчерский центр управления Государственной противопожарной службы Главного управления по делам ГО ЧС Курганской области», пенсию просил назначить с более поздней даты.

Представитель ответчика ГУ УПФ РФ ФИО2 в судебном заседании исковые требования не признала в полном объеме по доводам, указанным в письменном отзыве на иск. Согласно которому в соответствии с п. 2 постановления Правительства РФ от 18.06.2002 №437 «Об утверждении Списка должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарной и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в стаж, с учетом которого досрочно назначается трудовая пенсия по старости, включаются периоды работы в должностях, предусмотренных Списком, утвержденным настоящим постановлением, когда Государственная противопожарная служба (пожарная охрана, противопожарные и аварийно-спасательные службы) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий являлась Государственной противопожарной службой МВД Российской Федерации.С 01.04.2005 по 31.12.2008 ФИО1 работал в государственных учреждениях, которые не являются структурой МЧС Российской Федерации и осуществляют работы на объектах регионального значения. На основании постановления Правительства РФ от 18.06.2002 №437 в специальный стаж включаются периоды работы в должностях, предусмотренных указанным Списком в Государственной противопожарной службе МВД Российской Федерации, либо МЧС Российской Федерации. ФИО1 зарегистрирован в системе государственного пенсионного страхования – 16.06.1998, то есть после этой даты данные о стаже должны подтверждаться сведениями индивидуального (персонифицированного) учета. Согласно выписки лицевого счета следует: ГКУ ППС Курганской области 055-008-000717 – с 01.04.2005 по 31.12.2005, с 01.01.2006-31.12.2006, с 01.01.2007-31.07.2007, с 01.08.2007-31.12.2007, с 01.01.2008 по 31.12.2008 - не подтверждается кодом особых условий труда, то есть, при подаче сведений о стаже, сам работодатель не подтвердил факт, что истец работал в особых условиях в данный период. Считает решение №212 от 30.08.2017, которым ФИО1 отказано в назначении досрочной страховой пенсии в связи с недостаточностью специального стажа, законным.Стаж, засчитанный в бесспорном порядке, составляет 23 года 06 месяцев 23 дня,при необходимом 25 лет. Также пояснила, что период работы с 01.01.2008 по 31.12.2008 указан как период работы в ГУ «8 Отряд Федеральной противопожарной службы по Курганской области»на основании данных персонифицированного учета.

Представитель третьего лица Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий по Курганской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, имеется заявление о рассмотрении дела в отсутствии представителя. Согласно письменному отзыву исковые требования поддержали по следующим основаниям. Занимаемые ФИО1 должности включены в Список должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 18 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства РФ от 18.06.2002 №437. В период с 01.04.2005 по 31.07.2007 ФИО1 состоял в должности начальника караула пожарной части №38 по охране Целинного района Государственного учреждения «Единый дежурно-диспетчерский центр управления Государственной противопожарной службы Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Курганской области». Данное учреждение, как и Главное управление ГОЧС Курганской области не являлось противопожарной службой субъекта, так как в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» до 01.01.2005 противопожарной службы субъектов РФ не могло существовать. Главное управление ГОЧС Курганской области входило в систему МЧС России. В соответствии со ст. 7 ФЗ «О пожарной безопасности» на работников Государственной противопожарной службы распространяются права, обязанности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации о труде.В соответствии со ст. 5 Федерального закона «О пожарной безопасности», Противопожарная служба субъекта Российской Федерации создается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов РФ, а так как учредителем ГУ «9 ОГПС МЧС России по Курганской области» является МЧС России, следовательно оно не может входить в состав противопожарной службы субъекта РФ. Так как финансирование происходило за счет средств межбюджетных трансфертов, которые предоставлялись бюджетам субъектов РФ на выплату в соответствии с федеральным законодательством денежного довольствия, заработной платы и социальных выплат сотрудникам и работникам территориальных подразделений Государственной противопожарной службы, содержащимся за счет средств бюджетов субъектов РФ, за исключением подразделений, созданных в субъектах РФ.Согласно п. 1.3 приказа от 05.12.2008 №450 «Об утверждении положений о государственных учреждениях» следует, что учредителем ГУ «8 ОФПС по Курганской области» является МЧС России, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами МЧС России, за счет средств федерального бюджета, а также средств, полученных от осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, разрешенной законодательством РФ.

Представитель третьего лица ФГКУ «3 отряд ФПС по Курганской области» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, имеется заявление, просил дело рассмотреть без участия представителя. Направили в суд письменный отзыв, исковые требования ФИО1 считают правомерными по следующим основаниям. В соответствии с Указом Президента РФ от 09.11.2001 №1309 «О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности» лица рядового и начальствующего состава работники Государственной противопожарной службы МВД РФ считаются с 01.01.2002 соответственно проходящими службу (работающими) в Государственной противопожарной службе МЧС РФ в занимаемых должностях без проведения их переаттестации и переназначения. ГУ ГОЧС Курганской области входило в систему МЧС России. До 01.01.2005 противопожарной службы субъектов Российской Федерации не существовало. Так как в ГПС входят федеральная противопожарная служба и противопожарная служба субъектов Российской Федерации, то периоды работы ФИО1 в ГУ «ЕДДЦ УГПС ГУ ГОЧС Курганской области» подлежат зачету в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости. Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не ставит в зависимость назначение досрочной трудовой пенсии от источника финансирования. Просили исковые требования удовлетворить в полном объеме.

Заслушав пояснения истца, представителя истца, представителя ответчика, допросив свидетелей, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Согласно пп. 18 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости имеют мужчины и женщины по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

В соответствии с пп. 18 п. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали неменее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Пунктом 3 ст. 30 указанного Федерального закона установлено, что периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии. Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (п. 4).

Согласно ч. 2 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с п. 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.2002 № 437 утвержден Список должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 18 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Данным постановлением установлено, что в стаж, с учетом которого досрочно назначается трудовая пенсия по старости, включаются периоды работы в должностях, предусмотренных Списком, утвержденным настоящим Постановлением, когда Государственная противопожарная служба (пожарная охрана, противопожарные и аварийно-спасательные службы) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий являлась Государственной противопожарной службой Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Как следует из данных норм, досрочная пенсия по старости устанавливается исключительно работникам Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Аналогичное право для работников Государственной противопожарной службы субъектов Российской Федерации данной нормой не установлено.

В Постановлении Правительства Российской Федерации от 18.06.2002 № 437 указана должность начальник караула пожарной части (команды).

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» противопожарная служба субъекта Российской Федерации входит в государственную пожарную систему, но не входит в состав федеральной противопожарной службы, которая также является составной частью Государственной противопожарной службы.

Федеральная противопожарная служба в силу п. 1 Положения «О федеральной противопожарной службе» от 20.06.2005 № 385 входит в систему Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Согласно записям в трудовой книжке ФИО1 12.02.1990 принят на работу в Целинную пожарную часть в качестве пожарного.23.12.1997 переведен начальником караула Целинной пожарной части. 01.04.2005 продолжает трудовые отношения по ст. 75 ТК РФ в должности начальника караула в пожарной части №38 по охране Целинного района Государственного учреждения «ЕДДЦ УГПС ГУ ГО ЧС Курганской области», с оплатой труда по 7 разряду ЕТС. Здесь же имеется запись о том, что архивная справка о переименовании прилагается. 01.01.2006 присвоен 8 квалификационный разряд ЕТС. 31.07.2007 уволен в связи с переводом в ГУ «9 ОГПС МЧС России по Курганской области» с согласия работника. 01.08.2007 принят в пожарную часть №38 по охране Целинного района на должность начальника караула пожарной части в порядке перевода из ГУ «ЕДДЦ УГПС ГУГОЧС Курганской области» с оплатой труда по 8 разряду. 01.01.2009 ГУ«9 ОГПС МЧС России по Курганской области» переименовано в Государственное учреждение «8 отряд федеральной противопожарной службы по Курганской области». 01.06.2009 ФИО1 переведен на должность командира отделения Пожарной части №38 по охране Целинного района. 02.11.2011 ГУ «8 отряд федеральной противопожарной службы по Курганской области» переименовано в Федеральное государственноеказенное учреждение «8 отряд федеральной противопожарной службы по Курганской области». 21.11.2013 ФИО1 переведен на должность пожарного 3 класса. 31.03.2016 уволен в порядке перевода в ФГКУ «3 отряд федеральной противопожарной службы по Курганской области» с согласия работника. 01.04.2016 принят в пожарную спасательную часть №38 по охране Целинного района на должность пожарного в порядке перевода из ФГКУ «8 ОФПС по Курганской области».

Данные факты также подтверждаются: приказом по личному составу от 01.04.2005 №19 ГУ «ЕДДЦ УГПС ГУ ГОЧС Курганской области», приказом ГУ «ЕДДЦ УГПС ГУ ГОЧС Курганской области» №233 п/с от 30.07.2007 о прекращении (расторжении) трудового договора с работниками (увольнении), приказом 1-ЛС от 01.08.2007 о приеме ФИО1 на работу в порядке перевода из ОГПС №9 ГУ «ЕДДЦ ГУ ГОЧС Курганской области» на должность начальника караула пожарной части.

В соответствии сосправкой №146-6-74 от 04.07.2016, выданной Главным Управлением МЧС России по Курганской области ФИО1 с 12.02.1990 по настоящее время работает в пожарной части по охране Целинного района Курганской области в структуре Государственной противопожарной службы. Занимал следующие должности: с 12.02.1990 принят пожарным в Целинную пожарную часть; с 23.12.1997 – начальник караула Целинной пожарной части; с 01.04.2005 – начальник караула пожарной части №38 по охране Целинного района Государственного учреждения «Единый дежурно-диспетчерский центр управления Государственной противопожарной службы Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Курганской области»; 31.07.2007 – уволен по п. 5 ст. 77 Трудового кодекса РФ переводом в Государственное учреждение «9 отряд государственной противопожарной службы МЧС России по Курганской области»; с 01.08.2007 – начальник караула пожарной части №38 по охране Целинного района Государственного учреждения ««9 отряд государственной противопожарной службы МЧС России по Курганской области»; с 21.11.2013 – пожарный пожарной части №38 по охране Целинного района Федерального государственного казенного учреждения «8 отряд федеральной противопожарной службы по Курганской области»; 31.03.2016 – уволен по п. 5 ст. 77 ТК Российской Федерации переводом в Федеральное государственное казенное учреждение «3 отряд государственной противопожарной службы МЧС России по Курганской области» с 01.04.2016 – по настоящее время пожарный пожарно-спасательной части №38 по охране Целинного района федерального государственного казенного учреждения «3 отряд федеральной противопожарной службы МЧС России по Курганской области».

Согласно архивной справке Главного Управления МЧС России по Курганской области, до 1991 года Целинная районная профессиональная пожарная часть входила в состав Отдела пожарной охраны УВД Курганской облисполкома. С 14.06.1991 ОПО УВД Курганского облисполкома переименован в Противопожарную аварийно-спасательную службу УВД Курганской области. С 25.01.1994 Целинный пожарно-спасательный отряд ПАСС УВД Курганской области переименован в Управление Государственной противопожарной службы УВД Курганской области. Целинная пожарная часть (ПЧ) УГПС УВД Курганской области в соответствии с Директивой МЧС России №31-23-21 от 24.09.2003 подчинено Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Курганской области. С 01.01.2004 Целинная пожарная часть подчинена Главному управлению ГОЧС Курганской области. 30.11.2004 создано Главное управление МЧС России по Курганской области. УГПС УВД Курганской области ликвидировано 10.03.2006 во исполнение приказа МЧС России от 26.10.2004 №487. 01.04.2005 создано ГУ «Единый дежурно-диспетчерский центр управления Государственной противопожарной службы ГУ ГОЧС Курганской области – Пожарная часть №38 по охране Целинного района ГУ «ЕДДЦ УГПС ГУ ГОЧС Курганской области». 07.06.2007 создано ГУ «9 отряд ГПС МЧС России по Курганской области» - Пожарная часть №38 по охране Целинного районаГУ«9 отряд ГПС МЧС России по Курганской области». 16.01.2009 ГУ «9 ОГПС МЧС России по Курганской области» переименовано в ГУ «8 отряд ФПС по Курганской области» - Пожарная часть №38 по охране Целинного района «8 ОФПС по Курганской области». 02.11.2011 ГУ «8 отряд ФПС по Курганской области» переименовано в ФГКУ «8 ОФПС по Курганской области» - Пожарная часть №38 по охранеЦелинного района ФГКУ «8 ОФПС по Курганской области». 01.04.2016 ФГКУ «8 ОФПС по Курганской области» реорганизовано путем присоединения в ФГКУ «3 отряд ФПС по Курганской области». 01.04.2016 пожарная часть №38 по охране Целинного района переименована в пожарно-спасательную часть №38 по охране Целинного района - Пожарно-спасательная часть №38 по охране Целинного района ФГКУ «3 ОФПС по Курганской области». В настоящее время все подразделения Государственной противопожарной службы, дислоцированные на территории Курганской области, находятся в оперативном подчинении Главного управления МЧС России по Курганской области.

Согласно уточняющей справке, выданной ФГКУ «3 отряд ФПС по Курганской области», ФИО1 работал полный рабочий день в Пожарно-спасательной части №38 по охране Целинного района ФГКУ «3 отряд ФПС по Курганской области» в должности «пожарный» с 12.02.1990 по 31.03.2016; с 01.04.2016 по настоящее время, что подтверждается также справкой №1000 от 12.10.2017.Отпусков без сохранения заработной платы и прочих отвлечений от основной работы не было.

Согласно справке №1127 от 21.11.2017, выданной ФГКУ «3 отряд ФПС по Курганской области», ФИО1 действительно работал в ГУ «8 ОФПС по Курганской области» пожарно-спасательная часть №38 по охране Целинного района с 01.01.2009 по 31.03.2016 в должности начальника караула.

В судебном заседании установлено, что истец ФИО1 07.08.2017 обратился в ГУ УПФ РФ в Целинном районе Курганской области с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости за работу на должностях государственной противопожарной службы.

Решением ГУ УПФ РФ в Целинном районе Курганской области № 212 от 30.08.2017 истцу было отказано в назначении досрочной пенсии по причине отсутствия необходимого стажа для назначения пенсии, из которого исключены периоды его работы: в ГУ «Единый дежурно-диспетчерский центр управления Государственной противопожарной службы Главного управления по делам ГО и ЧС Курганской области» - с 01.04.2005 по 31.07.2007 – в качестве начальника караула; работа ГУ «9 отряд Государственной противопожарной службы МЧС России по Курганской области» - с 01.08.2007 по 31.12.2007 – в качестве начальника караула, работа в ГУ «8 Отряд Федеральной противопожарной службы по Курганской области» (с последующим переименованием) – 01.01.2008 по 31.12.2008– в качестве начальника караула. В обоснование отказа во включении в специальный стаж истца указано, что данные учреждения не являются структурой МЧС Российской Федерации. Специальный стаж составляет 23 года 06 месяцев 23 дня (требуется не менее 25 лет 00 месяцев специального стажа.

Указанные обстоятельства не оспариваются сторонами и подтверждаются заявлением истца от 07.08.2017 о назначении пенсии в ГУ УПФ РФ, решением ответчика № 212 от 30.08.2017.

Свидетель ФИО5 допрошенный в судебном заседании показал, что в системе противопожарной безопасности он работает с ноября 1992 года. С 2005 по 2008 служил в пожарном надзоре, с 2011 в пожарной части №38. ФИО1 работал в пожарной части, организация несколько раз была переименована в ГУ «9 Отряд Федеральной противопожарной службы по Курганской области», в ГУ «8 Отряд Федеральной противопожарной службы по Курганской области», сейчас истец работает в ГУ «3 Отряд Федеральной противопожарной службы по Курганской области».

Свидетель ФИО6 допрошенный в судебном заседании показал, что в пожарной части он работает с 1994 года. Несколько раз было переименование организации с сохранением функций. С 01.04.2005 переименовали в ЕДДЦ, затем с 31.07.2007 в ГУ «9 Отряд Федеральной противопожарной службы по Курганской области», с 01.01.2009 в ГУ «8 Отряд Федеральной противопожарной службы по Курганской области», сейчас работают в ГУ «3 Отряд Федеральной противопожарной службы по Курганской области». Он работает вместе с ФИО1, при переименовании отрядов писали только заявления. Характер работы, обязанности и функции не менялись. Основной обязанностью было - тушение пожаров. ФИО1 в настоящее время работает в должности начальника караула.

Период работы в ГУ «Единый дежурно-диспетчерский центр управления Государственной противопожарной службы Главного управления по делам ГО и ЧС Курганской области» - с 01.04.2005 по 31.07.2007 – в качестве начальника караула, а также период работы с 01.08.2007 по 31.12.2008 в пожарной части № 38 ГУ «9 ОГПС МЧС России по Курганской области» не подлежат включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по следующим основаниям.

Согласно Положению о работе ГУ «Единый дежурно-диспетчерский центр управления Государственной противопожарной службы Главного управления по делам ГО и ЧС Курганской области» данная организация являлась структурным подразделением ГУ ГОЧС Курганской области, источником финансирования учреждения в спорный период являлся областной бюджет и средства, полученные от приносящей доход деятельности.

Из архивной справки от 04.07.2016, следует, что 07.06.2007 создано Государственное учреждение «9 Отряд Государственной противопожарной службы МЧС России по Курганской области» (пожарная часть № 38 по охране Целинного района ГУ «9 ОГПС МЧС России по Курганской области), которое 16.01.2009 переименовано в Государственное учреждение «8 отряд федеральной противопожарной службы по Курганской области» (пожарная часть № 38 по охране Целинного района ГУ «8 ОФПС по Курганской области»).

В соответствии с Положением о работе ГУ «9 ОГПС МЧС по Курганской области» его учредителем в спорный период являлось Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а оперативное управление деятельностью осуществлялось Главным управлением МЧС России по Курганской области, материально-техническое и финансовое его обеспечение осуществлялось за счет средств областного бюджета и средств, полученных от осуществления предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности, разрешенной законодательством Российской Федерации. К функциям ОГПС, в силу Устава, относилось тушение пожаров и аварийно-спасательных работ в зоне ответственности (за исключением подразделений непосредственно подчиненных МЧС России и Главному управлению).

Из действующего Положения о главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Курганской области, утвержденного Постановлением Администрации (Правительством) Курганской области № 71 от 15.03.2005, Управление является исполнительным органом государственной власти Курганской области, уполномоченным на выполнение задач гражданской обороны, задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обеспечению и обеспечению пожарной безопасности на территории Курганской области; создано в целях материального, финансового и иного обеспечения мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территории от ЧС, обеспечения пожарной безопасности на территории Курганской области; основными задачами Управления являются организация и осуществление деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территории от ЧС, тушения пожаров, поиска и спасения людей во внутренних водах, спасения и жизнеобеспечения людей при ЧС на территории Курганской области.

Согласно свидетельству о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц ФГКУ «8 ОФПС по Курганской области» внесена запись о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица – 16.01.2009. Дата прекращения деятельности путем реорганизации в форме присоединения – 29.04.2016.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что переименование ГУ «9 ОГПС МЧС России по Курганской области» в ГУ «8 отряд федеральной противопожарной службы по Курганской области» произошло только 16.01.2009, а в спорный период истец работал в ГУ «9 ОГПС МЧС России по Курганской области».

В связи с изложенным, суд приходит к выводу, что доказательств отнесения ГУ «9 ОГПС МЧС России по Курганской области», ГУ «Единый дежурно-диспетчерский центр управления Государственной противопожарной службы Главного управления по делам ГО и ЧС Курганской области» к федеральной противопожарной службе Российской Федерации в спорные периоды, истцом, в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ, не представлено.К указанной службе ГУ «9 ОГПС МЧС России по Курганской области» стал относиться после переименования на основании приказа МЧС России от 28.08.2008 № 507 и приказа ГУ МЧС России по Курганской области от 05.12.2008 № 540в ГУ «8 отряд федеральной противопожарной службы по Курганской области».

Таким образом, специальный стаж истца на дату обращения к ответчику составляет 23 года 6 месяцев 23 дня, в связи с чем, требование истца о возложении обязанности назначить досрочную страховую пенсию с 07.08.2017 г. удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Государственному Учреждению - Управление Пенсионного фонда России в Целинном районе Курганской области о включении в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости периодов работы и назначении досрочной страховой пенсии отказать.

Мотивированное решение составлено 11декабря 2017 года.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курганский областной суд в течение месяца через Целинный районный суд.

Судья М.В. Родюкова