ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-428/2021 от 11.02.2021 Советского районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

24RS0048-01-2020-003450-55

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 февраля 2021г.

Советский районный суд г. Красноярска

в составе: председательствующего судьи Бех О.В.,

при секретаре Гуляевой Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Советского района г. Красноярска в интересах неопределенного круга лиц к ТСЖ «Весна-98» о признании незаконными действий по нецелевому использованию денежных средств, возврате денежных средств,

у с т а н о в и л :

Прокурор Советского района г. Красноярска в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ТСЖ «Весна-98» о признании незаконными действий по нецелевому использованию денежных средств, возврате денежных средств.

Требования мотивировал тем, что ответчик, осуществляя управление МКД по <адрес>, допустил нарушение целевого расходования денежных средств, сформированных на специальном счете за счет взносов собственников помещений МКД на капитальный ремонт общего имущества.

Так, решениями общих собраний собственников <адрес> утверждены работы по покраске балконов (фасада) дома на сумму 167000 рублей, замене радиаторов отопления на сумму 146705.18 рублей.

Решением общего собрания собственников <адрес> утверждены работы по ремонту фасада: ремонт межпанельных швов, покраска балконов на сумму 611740 рублей.

Были заключены договоры на выполнение указанных работ.

Истец полагает, что работы, проведенные ТСЖ «Весна-98» в управляемых МКД, относятся к текущему ремонту, а значит, не подлежали финансированию за счет средств, предназначенных для проведения капитального ремонта.

С учетом изложенного, истец просит суд признать незаконными действия ответчика по списанию денежных средств со специального счета в МКД по <адрес> в <адрес> в размере 167000 рублей, 146705.18 рублей, затраченных на покраску фасада и замену радиаторов;

признать незаконными действия ответчика по списанию денежных средств со специального счета в МКД по <адрес> в <адрес> в размере 444740 рублей, 167000 рублей, затраченных на ремонт межпанельных швов и покраску балконов;

обязать ответчика перечислить денежные средства в указанном размере на специальный счет , открытый в ПАО Сбербанк в г. Красноярске в 10- дневный срок с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании старший помощника прокурора Ковалева С.Н. иск поддержала. Представитель ответчика ФИО1 иск не признал. Представители третьих лиц ООО «АльпСпецМонтаж» и ООО «АДС» в суд не явились, извещались должным образом. Дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд полагает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации, перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя, в том числе: ремонт внутридомовых инженерных систем электро- тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; ремонт фасада.

Согласно ч.1 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

Согласно ч. 5.1 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме должны быть определены или утверждены:

1) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту;

2) предельно допустимая стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту;

3) сроки проведения капитального ремонта;

4) источники финансирования капитального ремонта;

5) лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты.

В силу пункта 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

В силу требований пункта 6 статьи 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений.

Частью 1 статьи 2 Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" определено понятие капитального ремонта многоквартирного дома как проведение и (или) оказание предусмотренных настоящим Федеральным законом работ и (или) услуг по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (далее - общее имущество в многоквартирном доме), в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме.

В Методических рекомендациях по формированию состава работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансируемых за счет средств, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", утвержденных Государственной корпорацией - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и согласованы Минрегионом России 15 февраля 2013 г., определены следующие понятия:

текущий ремонт здания - комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов здания и поддержания нормального уровня эксплуатационных показателей;

капитальный ремонт здания - комплекс строительных и организационно-технических мероприятий по устранению физического и функционального (морального) износа, не предусматривающих изменения основных технико-экономических показателей здания или сооружения, включающих, в случае необходимости, замену отдельных или всех конструктивных элементов (за исключением несменяемых) и систем инженерного оборудования с их модернизацией; при этом функциональный (моральный) износ здания - постепенное (во времени) отклонение основных эксплуатационных показателей от современного уровня технических требований эксплуатации зданий и сооружений.

Рекомендуемые виды работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов содержатся в "Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года N 170.

Согласно пункту 21 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, капитальный ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для устранения физического износа или разрушения, поддержания и восстановления исправности и эксплуатационных показателей, в случае нарушения (опасности нарушения) установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, а также при необходимости замены соответствующих элементов общего имущества (в том числе ограждающих несущих конструкций многоквартирного дома, лифтов и другого оборудования).

Как установлено в судебном заседании, ТСЖ «Весна-98», согласно Уставу, образовано на базе домов № по <адрес> в <адрес> в целях осуществления управления МКД.

Решениями общих собраний собственников <адрес> утверждены работы по покраске балконов (фасада) дома на сумму 167000 рублей (протокол от 13.09.2018г.), замене радиаторов отопления на сумму 146705.18 рублей (протокол от 19.09.2019г.). Собраниями собственников решено заключить договор на ремонт фасада (покраска балконов) с ООО «АльпСпецМонтаж» на сумму 167000 рублей, определить срок проведения капитального ремонта 2018г., заключить договор на проведение работ по замене радиаторов отопления с ООО «АДС» на сумму 146705.18 рублей, определить срок проведения капитального ремонта - 2019г., определить источником финансирования капитального ремонта специальный счет в ПАО Сбербанк в г. Красноярске; утвердить сметы расходов на проведение капитального ремонта.

Решением общего собрания собственников <адрес> утверждены работы по ремонту фасада: ремонт межпанельных швов, покраска балконов на сумму 611740 рублей (протокол от 28.08.2018г.). Собранием собственников решено заключить договор на ремонт фасада (ремонт межпанельных швов) с ООО «АльпСпецМонтаж» по цене 370 рублей за 1 метр погонный, заключить договор на ремонт фасада (покраска балконов) с ООО «АльпСпецМонтаж» на сумму 167000 рублей, определить срок проведения капитального ремонта 2018г., определить источником финансирования капитального ремонта специальный счет в ПАО Сбербанк в г. Красноярске; утвердить сметы расходов на проведение капитального ремонта фасада дома.

Были заключены договоры подряда между ТСЖ «Весна-98» и ООО «АльпСпецМонтаж» и ООО «АДС» на выполнение указанных работ. Подписаны акты о приемке выполненных работ: по МКД по <адрес> в <адрес>- от 07.09.2018г. на сумму 167000 рублей, от 15.10.2018г. – на сумму 444740 рублей; по МКД по <адрес> в <адрес> – от 19.10.2018г. на сумму 167000 рублей, а также на сумму 146705.18 рублей.

10.02.2020г. Служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края обратилась к прокурору Советского района г. Красноярска с заявлением о принятии мер прокурорского реагирования по факту перечисления ТСЖ «Весна-98» денежных средств по МКД по <адрес> в <адрес> на сумму 146705.18 рублей, в связи с проведением работ по замене радиаторов. ТСЖ «Весна-98» был заключен договор подряда на замену радиаторов отопления в лифтовых холлах на 16 этажах в количестве 16 штук. Работы по частичному ремонту системы отопления, замене радиаторов отопления к работам по капитальному ремонту не отнесены, имеют признаки текущего ремонта.

Определением суда от 18.09.2020г. по делу назначена строительно- техническая экспертиза для решения вопроса о том, к текущему либо капитальному ремонту относятся работы по замене радиаторов отопления, покраске балконов (фасада) <адрес> в <адрес>, а также по ремонту межпанельных швов и покраске балконов <адрес> в <адрес>, проведенные в указанном объеме в 2018, 2019г.

В соответствии с заключением судебной экспертизы от 08.12.2020г., проведенной ФБУ «Государственный центр стандартизации метрологии и испытаний в Красноярском крае», работы по замене радиаторов отопления, покраске балконов (фасада) <адрес> в <адрес>, а также по ремонту межпанельных швов и покраске балконов <адрес> в <адрес>, проведенные в указанном объеме в 2018, 2019 годах относятся к текущему ремонту и не удовлетворяют ряду признаков, позволяющих отнести их к капитальному ремонту. Не предоставлены сведения, позволяющие установить факты: физического износа или разрушения, неисправности и несоответствия эксплуатационных показателей, нарушения (опасности нарушения) установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, необходимости замены соответствующих элементов общего имущества. Отсутствует информация, что сметы для проведения данных работ сделаны на основании акта, утвержденного техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов. Объем работ по каждому виду ремонта составляет значительно менее чем 30% от ремонтируемого имущества. В то же время данные работы удовлетворяют всем признакам текущего ремонта.

Поддерживая иск, прокурор суду пояснил,что ответчиком фактически под видом капитального ремонта проведены работы, относящиеся к текущему ремонту, которые проводятся в рамках содержания общего имущества МКД, допущено нецелевое расходование средств фонда капитального ремонта, сформированного на специальном счете ТСЖ «Весна-98». Истец возражает против проведения по делу повторной экспертизы, поскольку в ходе проведения судебной экспертизы эксперт ответил на поставленные судом вопросы, оснований сомневаться в выводах судебной экспертизы не имеется.

Возражая по иску, представитель ответчика суду пояснил, что все произведенные ТСЖ «Весна-98» работы в МКД по <адрес> относятся к капитальному ремонту. Вопросы проведения капитального ремонта общего имущества МКД, а также о распоряжении фондом капитального ремонта п 1 ч.2 ст. 44 ЖКРФ отнесены к исключительной компетенции общего собрания собственников помещений в МКД. Указанные работы проведены на основании решений общих собраний собственников помещений в МКД. В связи с этим оснований для возврата денежных средств, затраченных на проведение указанных работ, не имеется. Кроме того, ответчик не согласен с заключением судебной экспертизы, поскольку проведение строительно- технических экспертиз не относится к профилю ФБУ «Государственный центр стандартизации метрологии и испытаний в Красноярском крае», согласно Уставу данного учреждения. Представленные к заключению документы не позволяют определить специализацию эксперта, по которой экспертом получено высшее образование и имеется стаж работы. Одним из признаков, по которым экспертом выявлялось соответствие проведенных работ работам по капитальному ремонту, является объем работ (должен превышать 30% от ремонтируемого имущества, что следует из пункта 3.12 ГОСТ Р 51929-2014 и пункта 3.1 ГОСТ Р 56535-2015). Определение соответствия данному признаку осуществлялось экспертом исходя из соотношения стоимости проведенных работ с общей (предельной) стоимостью проведения конкретного вида капитального ремонта, утв. Приказом министерства промышленности, энергетики и ЖКХ Красноярского края от 17.04.2018г. № 12- 04н. Однако, в силу пункта 3.2 ГОСТ Р 56535-2015, под ремонтируемым имуществом понимается часть многоквартирного дома, по отношению к которому проводится или рассматривается возможность проведения текущего ремонта. Как часть имущества необходимо рассматривать отдельные конструкции, такие как балконная плита, навес, крыша, фасад, и другие, в том числе внутридомовые системы инженерно-технического обеспечения. Поэтому определение объема работ по ремонту необходимо устанавливать исходя не из стоимости ремонта, а исходя из соотношения площадей части отремонтированного имущества с общей площадью имущества. В рамках проведенной экспертизы необходимые замеры экспертом не производились, необходимые сведения у ответчика запрошены не были. Таким образом, объем работ по ремонту установлен не верно. Кроме того, эксперт не запрашивал у ответчика сведения, позволяющие установить факты физического износа или разрушения, неисправности и несоответствия эксплуатационных показателей, нарушения (опасности нарушения) установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, необходимости замены соответствующих элементов общего имущества. Без запроса необходимой информации экспертом сделаны выводы об отсутствии информации о том, что сметы для проведения данных работ сделаны на основании акта, утвержденного техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов. С учетом изложенного, ответчик полагает необходимым проведение по делу повторной экспертизы, допрос эксперта, истребование копии документов об образовании эксперта, его трудовой деятельности, квалификации.

Оценивая представленные доказательства, суд учитывает следующее.

Характерные признаки капитального и текущего ремонта определены в пункте 14.2 статьи 1, статье 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Положении об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения, утвержденном приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 N 312.

Основным отличительным признаком капитального ремонта от текущего является цель его проведения. Если текущий ремонт предназначен для поддержания параметров устойчивости и надежности зданий, то капитальный ремонт направлен на восстановление, замену изношенных конструкций (в том числе несущих) или изменение параметров здания.

Так, согласно п. 4.1. Положения об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения, текущий ремонт должен проводиться с периодичностью, обеспечивающей эффективную эксплуатацию здания или объекта с момента завершения его строительства (капитального ремонта) до момента постановки на очередной капитальный ремонт (реконструкцию). При этом должны учитываться природно-климатические условия, конструктивные решения, техническое состояние и режим эксплуатации здания или объекта. Продолжительность их эффективной эксплуатации до проведения очередного текущего ремонта приведена в рекомендуемом прил. 3, а состав основных работ по текущему ремонту - в рекомендуемом прил. 7.

Согласно приложению 3, продолжительность эксплуатации до капитального ремонта (замены) в жилых зданиях радиаторов составляет: в закрытых схемах чугунных - 40 лет, стальных – 30 лет; в открытых соответственно 30 и 15 лет.

Согласно приложению 7, в перечень основных работ по текущему ремонту зданий и объектов включены, в том числе:

по центральному отоплению: смена отдельных участков трубопроводов, секций отопительных приборов, запорной и регулирующей арматуры;

по наружной отделке - окраска фасадов;

по стенам - герметизация стыков элементов полносборных зданий и заделка выбоин и трещин на поверхности блоков и панелей.

В силу пункта 3.1 ГОСТ Р 56535-2015, под текущим ремонтом понимается комплекс работ (услуг), включенных в план работ и проводимых в рамках содержания общего имущества многоквартирного дома, связанных с восстановлением потерявших в процессе эксплуатации функциональную способность частей многоквартирного дома, на аналогичные или иные, улучшающие показатели до их нормативного состояния, когда объем таких работ не превышает тридцати процентов от ремонтируемого имущества. Восстановление имущества может проводиться путем замены или ремонта, за исключением элементов несущих конструкций многоквартирного дома, восстановление которых осуществляется в рамках капитального ремонта.

В силу пункта 3.13 ГОСТ Р 51929-2014, под капитальным ремонтом общего имущества многоквартирного дома понимается комплекс работ (услуг) по замене и (или) восстановлению (ремонту) потерявших в процессе эксплуатации несущую и (или) функциональную способность конструкций, деталей, систем инженерно-технического обеспечения, отдельных элементов несущих конструкций многоквартирного дома на аналогичные или иные улучшающие показатели до их нормативного состояния, когда объем таких работ превышает текущий ремонт.

Материалами дела установлено, что жилой дом по <адрес> в <адрес> введен в эксплуатацию в 1998г., общий износ здания 20%, площадь здания 10543.7 кв.м., в том числе, площадь помещения- 8259 кв.м.; жилой дом по <адрес> в <адрес> введен в эксплуатацию в 2000г., общий износ здания 18%, физический износ внутридомовой системы отопления – 60%, площадь помещений - 7932.3 кв.м.

Из заключения судебной экспертизы следует, что стоимость проведенного ремонта по представленным сметам и актам в доме по <адрес> в <адрес> составила 11.24% от предельной стоимости капитального ремонта фасада данного дома (из расчета: 8259 кв.м х 658.76 рублей, где 658.76 рублей- предельная стоимость ремонта фасада в соответствии с Приложением № 2 к приказу МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ЭНЕРГЕТИКИ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ от 17 апреля 2018 г. N 12-04н ОБ УСТАНОВЛЕНИИ РАЗМЕРА ПРЕДЕЛЬНОЙ (УДЕЛЬНОЙ) СТОИМОСТИ УСЛУГ И (ИЛИ) РАБОТ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ, РАСПОЛОЖЕННОМ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ, КОТОРЫЙ МОЖЕТ ОПЛАЧИВАТЬСЯ РЕГИОНАЛЬНЫМ ОПЕРАТОРОМ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФОНДА КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА, СФОРМИРОВАННОГО ИСХОДЯ ИЗ МИНИМАЛЬНОГО РАЗМЕРА ВЗНОСА НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ, НА 2018 - 2019 ГОДЫ), то есть объем работ по ремонту межпанельных швов и окраске фасада (покраске балконов) составляет меньше 30% от ремонтируемого имущества.

Из заключения судебной экспертизы следует, что стоимость проведенного ремонта по представленным сметам и актам в доме по <адрес> в <адрес> составила 3.2% от предельной стоимости капитального ремонта фасада данного дома (из расчета: 7932.3 кв.м х 658.76 рублей, где 658.76 рублей- предельная стоимость ремонта фасада в соответствии с Приложением № 2 к приказу от 17 апреля 2018 г. N 12-04н), то есть объем работ по окраске фасада (покраске балконов) составляет меньше 30% от ремонтируемого имущества.

Стоимость проведенного ремонта по представленным сметам и актам по замене радиаторов отопления в доме по <адрес> в <адрес> составила 3.5% от предельной стоимости капитального ремонта системы отопления данного дома (из расчета: 7932.3 кв.м х 529.98 рублей, где 529.98 рублей- предельная стоимость ремонта системы отопления в соответствии с Приложением № 2 к приказу от 17 апреля 2018 г. N 12-04н), то есть объем работ по замене радиаторов отопления составляет меньше 30% от ремонтируемого имущества.

При этом, довод ответчика о необходимости определения объема работ по ремонту исходя не из стоимости ремонта, а исходя из соотношения площадей части отремонтированного имущества с общей площадью имущества, судом не принят, поскольку определение соответствия данному признаку исходя из соотношения стоимости проведенных работ с общей (предельной) стоимостью проведения конкретного вида капитального ремонта, утв. Приказом министерства промышленности, энергетики и ЖКХ Красноярского края от 17.04.2018г. № 12- 04н, закону не противоречит.

Кроме того, согласно приложению 7 к Положению об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения, утвержденному приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 N 312, работы по смене отдельных участков трубопроводов, секций отопительных приборов, запорной и регулирующей арматуры центрального отопления, окраске фасадов, герметизации стыков элементов полносборных зданий и заделка выбоин и трещин на поверхности блоков и панелей, - включены в перечень основных работ по текущему ремонту зданий и объектов.

То обстоятельство, что отдельные работы (по ремонту фасада, по смене, восстановлению или замене элементов жилых зданий) соответствуют примерному перечню работ, относящихся к капитальному ремонту, приведенному в приложении № 8 к Правилам № 170, само по себе не свидетельствует о проведении капитального ремонта МКД по <адрес>, № в <адрес>.

С учетом изложенного, ходатайства ответчика о допросе эксперта, проведении по делу повторной экспертизы оставлены судом без удовлетворения.

Поскольку ответчиком проведены работы по текущему ремонту МКД, для их финансирования не могут использоваться средства из фонда капитального ремонта.

При таких обстоятельствах, иск прокурора подлежит удовлетворению.

В связи с удовлетворением иска с ответчика в доход местного бюджета надлежит взыскать 12454 рубля 45 копеек в счет госпошлины (в порядке статьи 103 ГПК РФ, статьи 333.19 НК РФ, с учетом цены удовлетворенного иска).

Руководствуясь ст.ст. 194- 198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Иск прокурора Советского района г. Красноярска удовлетворить.

Признать незаконными действия ТСЖ «Весна-98» по списанию денежных средств со специального счета в МКД по <адрес> в <адрес> в размере 167000 рублей, 146705.18 рублей, затраченных на покраску фасада и замену радиаторов;

Признать незаконными действия ТСЖ «Весна-98» по списанию денежных средств со специального счета в МКД по <адрес> в <адрес> в размере 444740 рублей, 167000 рублей, затраченных на ремонт межпанельных швов и покраску балконов.

Обязать ТСЖ «Весна-98» перечислить денежные средства в размере 167000 рублей, 146705.18 рублей, 444740 рублей, 167000 рублей на специальный счет , открытый в ПАО Сбербанк в г. Красноярске в 10- дневный срок с момента вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с ТСЖ «Весна-98» в доход местного бюджета 12454 рубля 45 копеек в счет госпошлины.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий Бех О.В.

Мотивированное решение изготовлено : 18.02.2021г.