ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-428/2022 от 19.07.2022 Аннинского районного суда (Воронежская область)

№ 2-428/2022

УИД 36RS0007-01-2022-000648-84

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п.г.т. Анна 19 июля 2022 года

Воронежская область

Аннинский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего судьи Пысенкова Д.Н.,

с участием прокурора Сеченых А.Д.,

при секретаре судебного заседания Харченко Е.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора Аннинского района Воронежской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, к Муниципальному казенному учреждению «Николаевский дом культуры» о понуждении устранить нарушения требований законодательства об антитеррористической защищенности,

установил:

Прокурор Аннинского района Воронежской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, обратился в суд с исковым заявлением к Муниципальному казенному учреждению «Николаевский дом культуры» о понуждении устранить нарушения требований законодательства об антитеррористической защищенности, указывая, что прокуратурой района на основании задания прокуратуры Воронежской области проведена проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов культуры (территорий) в деятельности МКУ «Николаевский дом культуры» (ОГРН 1113601000831, ИНН 3601010552), юридический адрес: Воронежская область, Аннинский район, с. Николаевка, ул. Юбилейная, д. 30, в ходе которой выявлены нарушения законодательства об антитеррористической защищенности объектов культуры.

Предметом и основным видом деятельности МКУ «Николаевский ДК» является проведение культурно-массовых мероприятий, а также предоставление услуг дополнительного образования несовершеннолетним.

Фактически МКУ «Николаевский ДК» осуществляет свою деятельность в здании, расположенном по адресу: Воронежская область, Аннинский район, с. Николаевка, ул. Юбилейная, д. 30.

Установлено, что указанное здание находятся на праве оперативного управления у МКУ «Николаевский ДК».

В соответствии с п. 1 ст. 7 Федерального закона от 21.11.2011 года № 323- ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2017 №176 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее - Требования).

В нарушение п. 21 Требований в МКУ «Николаевский ДК» не разработан и не реализуется комплекс мер по выявлению, предупреждению и устранению причин неправомерного проникновения на объект, современными инженерно- техническими средствами и системами здание объекта культуры не оснащено.

Кроме того, установлено, что мероприятия по минимизации возможных последствий и ликвидации угроз совершения террористических актов на объекте культуры, не проводится и не планируется, что является нарушением п. 24 Требований.

В нарушение пп. «в» п. 25 Требований на территории МКУ «Николаевский ДК» внутриобъектовый и пропускной режимы на объекте культуры не установлены, контроль за их соблюдением не осуществляется.

Исходя из смысла пп. «б» п.25(2) и пп. «а» п.22 Требований в целях выявления и предотвращения несанкционированного проноса (провоза) на объект (территорию) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов на объекте проводится периодическая проверка (обходы и осмотры) зданий (строений, сооружений) и прилегающих к ним территорий.

Вместе с тем, обходы и осмотры здания МКУ «Николаевский ДК» не осуществляются, охрана объекта в ночное время также не обеспечивается.

Подпунктом «в» п. 25(2) Требований, предусмотрена необходимость обучения работников объектов (территорий) способам защиты и действиям в случае применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов.

Однако обучение работников до настоящего времени не проводилось.

В нарушение пп. «а, б, е» п.25(1) Требований порядок работы со служебной информацией ограниченного распространения МКУ «Николаевский ДК» не установлен, обязанности лиц, допущенных к служебной информации ограниченного распространения, в том числе лиц, ответственных за хранение паспорта безопасности объекта (территории), иных документов и других материальных носителей информации, содержащих сведения о состоянии антитеррористической защищенности объекта (территории) и принимаемых мерах по ее усилению, в том числе как и сами лица, не определены, подготовка и переподготовка должностных лиц (работников) по вопросам работы со служебной информацией ограниченного распространения не осуществлялась.

Отмеченные нарушения явились следствием неправомерного бездействия ответственных должностных лиц правообладателя, способствуют ослаблению необходимой технической укрепленности объекта, его уязвимости террористическим угрозам, возникновению негативных последствий для безопасности его посетителей.

На указанные нарушения федерального законодательства прокуратурой района ранее указывалось в представлении об устранении допущенных нарушений, внесенном 15 марта 2022 года в адрес директора МКУ «Николаевский ДК», которое рассмотрено и удовлетворено, однако каких-либо результатов не последовало, с момента ранее проведенной проверки нарушения не устранены.

Пунктами 1.3 Устава МКУ «Николаевский ДК» установлено, что учредителем и собственником имущества Учреждения выступает муниципальное образование - Николаевское сельское поселение.

В связи с чем, просит обязать МКУ «Николаевский ДК» устранить выявленные нарушения требований законодательства об антитеррористической защищенности, а именно: оборудовать здание инженерно-техническими средствами и системами охраны, организовать на систематической основе обходы и осмотры здания МКУ «Николаевский ДК», осуществлять охрану здания в ночное время, провести обучение работников объекта о способах защиты и действиях в случае применения на объекте токсичных химикатов.

В случае недостаточности денежных средств, находящихся в распоряжении МКУ «Николаевский ДК», для исполнения обязательства, субсидиарную ответственность возложить на учредителя - администрацию Николаевского сельского поселения Аннинского муниципального района.

В судебном заседании прокурор Сеченых А.Д. заявленные требования полностью поддержал.

Представитель ответчика МКУ «Николаевский ДК» в судебное заседание не явился, был уведомлен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, причина неявки не известна.

Представитель третьего лица – администрации Николаевского сельского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области в судебное заседание не явился, был уведомлен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в связи с чем суд нашел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

В связи с чем, суд нашел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ст. 7 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323- ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей».

Согласно требованиям ст. 2 Федерального закона Российской Федерации от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее по тексту - Закон № 35-ФЗ), противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, системности использования социально-экономических, правовых и иных мер противодействия терроризму, приоритета мер предупреждения терроризма.

В силу п. 4 ст. 3 Закона № 35-ФЗ противодействие терроризму представляет собой деятельность по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона № 35-ФЗ антитеррористическая защищенность объекта - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

На основании 4.3.1 ст. 5 Закона № 35-ФЗ устанавливается обязанность юридических лиц по выполнению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления деятельности в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Подпунктом «д» пункта 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей, отмечено в качестве одной из основных задач противодействия терроризму.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2017 №176 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее - Требования).

В нарушение п. 21 Требований в МКУ «Николаевский ДК» не разработан и не реализуется комплекс мер по выявлению, предупреждению и устранению причин неправомерного проникновения на объект, современными инженерно- техническими средствами и системами здание объекта культуры не оснащено.

Кроме того, установлено, что мероприятия по минимизации возможных последствий и ликвидации угроз совершения террористических актов на объекте культуры, не проводится и не планируется, что является нарушением п. 24 Требований.

В нарушение пп. «в» п. 25 Требований на территории МКУ «Николаевский ДК» внутриобъектовый и пропускной режимы на объекте культуры не установлены, контроль за их соблюдением не осуществляется.

Исходя из смысла пп. «б» п.25(2) и пп. «а» п.22 Требований в целях выявления и предотвращения несанкционированного проноса (провоза) на объект (территорию) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов на объекте проводится периодическая проверка (обходы и осмотры) зданий (строений, сооружений) и прилегающих к ним территорий.

Вместе с тем, обходы и осмотры здания МКУ «Николаевский ДК» не осуществляются, охрана объекта в ночное время также не обеспечивается.

Подпунктом «в» п. 25(2) Требований, предусмотрена необходимость обучения работников объектов (территорий) способам защиты и действиям в случае применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов.

Однако обучение работников до настоящего времени не проводилось.

В нарушение пп. «а, б, е» п.25(1) Требований порядок работы со служебной информацией ограниченного распространения МКУ «Николаевский ДК» не установлен, обязанности лиц, допущенных к служебной информации ограниченного распространения, в том числе лиц, ответственных за хранение паспорта безопасности объекта (территории), иных документов и других материальных носителей информации, содержащих сведения о состоянии антитеррористической защищенности объекта (территории) и принимаемых мерах по ее усилению, в том числе как и сами лица, не определены, подготовка и переподготовка должностных лиц (работников) по вопросам работы со служебной информацией ограниченного распространения не осуществлялась.

Отмеченные нарушения явились следствием неправомерного бездействия ответственных должностных лиц правообладателя, способствуют ослаблению необходимой технической укрепленности объекта, его уязвимости террористическим угрозам, возникновению негативных последствий для безопасности его посетителей.

На указанные нарушения федерального законодательства прокуратурой района ранее указывалось в представлении об устранении допущенных нарушений, внесенном 15 марта 2022 года в адрес директора МКУ «Николаевский ДК», которое рассмотрено и удовлетворено, однако каких-либо результатов не последовало, с момента ранее проведенной проверки нарушения не устранены.

При указанных обстоятельства, суд находит необходимым обязать ответчика устранить выявленные нарушения.

Пунктами 1.3 Устава МКУ «Николаевский ДК» установлено, что учредителем и собственником имущества Учреждения выступает муниципальное образование - Николаевское сельское поселение.

В силу п. 3 ст. 123.21 и п. 4 ст. 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации муниципальное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а при недостаточности указанных денежных средств или имущества субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник соответствующего имущества.

Таким образом, в случае недостаточности денежных средств, находящихся в распоряжении МКУ «Николаевский ДК», для исполнения обязательства, субсидиарную ответственность возложить на учредителя - администрацию Николаевского сельского поселения Аннинского муниципального района.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что заявленные прокурором требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194, 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования прокурора Аннинского района Воронежской области удовлетворить.

Обязать МКУ «Николаевский ДК» устранить выявленные нарушения требований законодательства об антитеррористической защищенности, а именно оборудовать здание инженерно-техническими средствами и системами охраны, организовать на систематической основе обходы и осмотры здания МКУ «Николаевский ДК», осуществлять охрану здания в ночное время, провести обучение работников объекта о способах защиты и действиях в случае применения на объекте токсичных химикатов.

В случае недостаточности денежных средств, находящихся в распоряжении МКУ «Николаевский ДК», для исполнения обязательства, субсидиарную ответственность возложить на учредителя - администрацию Николаевского сельского поселения Аннинского муниципального района.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Аннинский районный суд в течение месяца, со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья Д.Н. Пысенков

Решение изготовлено в окончательной форме 19 июля 2022 года.