ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4292/2021 от 22.07.2021 Октябрьского районного суда г. Белгорода (Белгородская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Белгород 22.07.2021

Октябрьский районный суд г. Белгорода в составе:

председательствующего судьи Вавиловой Н.В.

при секретаре Малафеевой Е.В.

с участием истца ФИО1, представителей ответчика Белгородской таможни ФИО2, ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Белгородской таможне о возложении обязанности произвести перерасчет периодов службы, возложить обязанность засчитать периоды службы в льготном исчислении,

установил:

ФИО1 обратился в суд с иском к Белгородской таможне о возложении обязанности произвести перерасчет периодов службы в органах внутренних дел, включающих периоды службы в органах наркоконтроля, и засчитать указанные периоды в льготном исчислении.

В обоснование требований указал, что с 13.05.2009 по 06.07.2016 проходил службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств Российской Федерации, с 07.07.2016 по 22.04.2019 – в органах внутренних дел, с 03.062019 по 31.03.2021 – в таможенных органах. При увольнении из таможенных органов ему произведен расчет выслуги лет, согласно которому служба в органах наркоконтроля засчитана в календарном исчислении, тогда как органами внутренних дел тот же период засчитан в льготном исчислении. Истец с расчетом ответчика не согласен, полагает, что стаж службы в ФСКН должен быть засчитан в выслугу лет в льготном исчислении на основании части 10 статьи 33 Федерального закона Российской Федерации №305-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ их прекурсоров и в сфере миграции», Указа Президента Российской Федерации от 05.04.2016 №156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ их прекурсоров и в сфере миграции», пункта «а» части 1 статьи 13, части 1 статьи 18 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей».

В судебном заседании истец ФИО1 поддержал заявленные требования по изложенным в иске основаниям.

Представители ответчика Белгородской таможни ФИО2, ФИО3 возражали относительно их удовлетворения, мотивируя тем, что нормами законодательства, регулирующими порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов, не предусмотрено включение периода службы сотрудника в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в льготном исчислении.

Исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным доказательствам, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, ФИО1 с 13.05.2009 по 06.07.2016 проходил службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Приказом Управления ФСКН России по Белгородской области от 31.05.2016 -лс в связи с упразднением ФСКН России ФИО1 уволен со службы на основании пункта 7 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 05.06.2003 №613 (в связи с переводом в другой государственный орган).

При увольнении ему произведен расчет выслуги лет для назначения пенсии, согласно которому общая выслуга лет на 31.05.2016 составила 15 лет 11 месяцев 17 дней, из них: календарная – 13 лет 08 месяцев 21 день, в льготном исчислении – 2 года 2 месяца 27 дней.

С 07.07.2016 ФИО1 проходил службу в органах внутренних дел.

Приказом УМВД России по Белгородской области от 12.04.2019 л/с истец уволен со службы на основании пункта 2 части 2 статьи 82 Федерального закона от 30.11.2011 №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (по инициативе сотрудника).

Согласно произведенному расчету на дату увольнения общая выслуга лет ФИО1 составила в календарном исчислении 16 лет 7 месяцев 10 дней, в льготном – 18 лет 9 месяцев 11 дней. При этом периоды службы истца в органах наркоконтроля, а именно - с 30.07.2009 по 27.05.2015, с 14.06.2015 по 08.09.2015, с 02.10.2015 по 08.10.2015, с 14.10.2015 по 29.10.2016 и с 04.11.2015 по 13.04.2016 - зачтены в льготном исчислении: один месяц службы за один и одну треть месяца.

С 03.06.2019 по 31.03.2021 ФИО1 проходил службу в таможенных органах, уволен в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 48 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.1997 №114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» (по собственному желанию до истечения срока контракта).

На дату увольнения расчет выслуги лет истца составил: в календарном исчислении – 18 лет 5 месяцев 17 дней, в льготном исчислении – 10 месяцев 29 дней.

В соответствии с положениями части 1 статьи 50 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.1997 №114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» пенсионное обеспечение сотрудников таможенных органов и членов их семей осуществляется на условиях и по нормам, которые установлены законодательством Российской Федерации для лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и членов их семей.

Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов с учетом особенностей прохождения службы в таможенных органах определяется Правительством Российской Федерации.

Во исполнение указанных положений закона постановлением Правительства Российской Федерации от 02.02.1998 №103 утверждено Положение об исчислении выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов с учетом особенностей прохождения службы в таможенных органах Российской Федерации (далее - Положение).

Согласно подпункту «а» пункта 2 названного Положения в выслугу лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов засчитывается исчисленное в соответствии с Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 №941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, и их семьям в Российской Федерации» (далее – Постановление №941, постановление) время службы, указанное в статье 18 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей», где, в числе прочего, перечислена служба в органах по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ.

Зачисление периодов службы в календарном и льготном исчислении регламентировано Постановлением №941.

Абзацем 20 пункта 1 названного постановления установлено, что в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы офицерам, прапорщикам, мичманам, военнослужащим сверхсрочной службы и проходившим военную службу по контракту солдатам, матросам, сержантам и старшинам, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы засчитывается в календарном исчислении служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в качестве лиц рядового и начальствующего состава (в том числе в должностях стажеров).

Зачет иных периодов службы в льготном исчислении регламентирован пунктом 3 того же постановления, где служба в органах наркоконтроля не названа.

Ссылки на положения части 10 статьи 33 Федерального закона Российской Федерации №305-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ их прекурсоров и в сфере миграции», Указа Президента Российской Федерации от 05.04.2016 №156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ их прекурсоров и в сфере миграции», согласно которым стаж службы (выслуга лет) сотрудников органов наркоконтроля, принятых на службу в органы внутренних дел в порядке перевода, исчисленный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в указанных органах на момент их увольнения в связи с переводом в другой государственный орган засчитывается в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел и в стаж государственной службы в полном объеме и пересчету не подлежит, суд находит несостоятельными, поскольку действие приведенных норм распространяется на сотрудников органов внутренних дел, увольняющихся из этих же органов.

То обстоятельство, что истец поступил на службу в таможенные органы не из органов наркоконтроля, а из органов внутренних дел, которыми признано его право на льготное исчисление стажа, не свидетельствуют об обоснованности заявленных требований.

В рассматриваемом случае период службы в органах наркоконтроля зачтен органами внутренних дел в выслугу лет в льготном исчислении в силу прямого указания закона. В отношении таможенных органов такого указания не содержится.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что истцу как уволенному из таможенных органов период его службы в ФСКН России правомерно зачтен в календарном исчислении, в связи с чем основания для удовлетворения заявленных требований отсутствуют.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении исковых требований ФИО1 к Белгородской таможне о возложении обязанности произвести перерасчет периодов службы, возложить обязанность засчитать периоды службы в льготном исчислении отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Белгородский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г.Белгорода.

Судья

Мотивированное решение суда составлено 26.07.2021.

Решение27.07.2021